Рабочая программа «Информатика», 3класс.
рабочая программа по информатике (3 класс) по теме
Количество часов:
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков -4
Планирование составлено на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
Учебник-тетрадь, в 2 частях. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина – М.: «Баласс», 2012.
«Информатика в играх и задачах». 3 класс. Методические рекомендации для учителя А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина «– М.: Баласс, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Координатор ШМО _____ /Рябцева Н.А./ Протокол № 1от «28» августа 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 26» _____ /Егорова М.М/ «29» августа 2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 26» _____ /Беляева Е.В./ Приказ № 269 от «30» августа 2013г. |
«Информатика», 3-в класс
Вантеевой Е.В.
Программа «Информматика и ИКТ» Горячева А. В.
Москва « Баласс» 2011 г.
Рекомендовано Министерством образования и
науки Российской Федерации
2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа по информатике. 3 класс.
Класс :3-в
Учитель: Вантеева Е.В.
Количество часов:
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков -4
Планирование составлено на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
Учебник-тетрадь, в 2 частях. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина – М.: «Баласс», 2012.
«Информатика в играх и задачах». 3 класс. Методические рекомендации для учителя А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина «– М.: Баласс, 2011
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования», примерных общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, письма Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11 «О рабочих программах», руководствуясь Положением «О рабочей образовательной программе по предмету», утверждённой приказом директора МБОУ «СОШ № 26» от 31.08 2011 № 237, направлена на реализацию целей и задач программы развития школы «Школа социального успеха», прошедшей экспертизу на городском экспертном совете 18.11.2010 года, протокол №.9, согласно действующему Региональному учебному плану для общеобразовательных школ Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утверждённого распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мпр, распоряжению министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г. № 471-мр «О продлении срока действия регионального учебного плана образовательных учреждений Иркутской области».
Логико-алгоритмический компонент
Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.
Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Планируемые результаты по предмету «Информатика ».
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Логико-алгоритмический компонент
Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Познавательные УУД:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметными результатами изучения курса «Информатика» в 3 -м классе являются формирование следующих умений.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
изображать графы;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3-Й КЛАСС (34 Ч)
Алгоритмы (10 ч)
Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов (7 ч)
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения (10 ч)
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч)
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Календарно-тематическое планирование. (34ч)
№ | Тема | Кол-во часов | Практические и контрольные работы | Формирование УУД | Д/З | Дата | |
1 | Алгоритм. | 1 | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | с. 5, № 3,4 | 02.09.13 06.09.13 | ||
2 | Схема алгоритма | 1 | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | с. 9, № 9(3), 10(3) | 09.09.13 13.09.13 | ||
3 | Ветвление в алгоритме. | 1 | Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. | с. 13, № 15 | 16.09.13 20.09.13 | ||
4 | Цикл в алгоритме. | 1 | Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | с.16, № 18 | 23.09.13 27.09.13 | ||
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | 1 | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма. | с. 19, № 22 | 30.09.13 04.10.13 | ||
6 | Закрепление по теме «Алгоритмы».. | 1 | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации алгоритмов; подведение под понятие. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма. | с. № 20 №24 | 07.10.13 11.10.13 | ||
7 | Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы» | 1 | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | С. 21 № 26, 28 | 14.10.13 18.10.13 | ||
8 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы» | 1 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | 21.10.13 25.10.13 | ||
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | с. 27, № 31 | 08.11.13 11.11.13 | ||
10 | Повторение по теме «Алгоритмы». | 1 | Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | с. 33, № 9 | 15.11.13 18.11.13 | ||
11 | Объекты. Состав и действия объектов | 1 | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 37, № 16, 17 | 22.11.13 25.11.13 | ||
12 | Группа объектов. Общее название. | 1 | Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | с. 41, № 21, 23 | 29.11.13 02.12.13 | ||
13 | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы. | 1 | Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | с. 47, № 31 | 06.12.13 09.12.13 | ||
14 | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. | 1 | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 13.12.13 16.12.13 | |||
15 | Контрольная работа по теме «Объекты». | 1 | Контрольная работа по теме «Объекты». | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | С. 51, № 40 | 20.12.13 23.12.13 | |
16 | Анализ контрольной работы | 1 | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | с. 56, № 44, 45 | 27.12.13 30.12.13 | ||
17 | Повторение по теме «Объекты». | 1 | Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | с. 4, № 7, 8 | |||
18 | Множество. Число элементов множества. Подмножество. | 1 | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 7, № 12 | |||
19 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | 1 | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 10, № 17 | |||
20 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 13, № 22 | |||
21 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ». | 1 | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | с. 15, № 26 | |||
22 | Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ».. | 1 | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | с. 17, № 29 | |||
23 | Граф. Вершины и ребра графа. | 1 | Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. | с. 21, № 34, 35 | |||
24 | Граф с направленными ребрами. | 1 | Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. ^^ | с. 24, № 40, 42 | |||
25 | Подготовка к контрольной работе по теме «Множество» | 1 | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||||
26 | Контрольная работа по теме «Множества» | 1 | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | с. 28, № 47 | |||
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | с. 33, № 4 | |||
28 | Аналогия. | 1 | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 36, № 13, 15 | |||
29 | Закономерность.
| 1 | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 40, № 23 | |||
30 | Аналогичная закономерность. | 1 | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 43, № 26, 28 | |||
31 | Аналогичная закономерность | 1 | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | С. 47, № 32, 33 | |||
32 | Подготовка к контрольной работе по теме «Аналогия». | 1 | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||||
33 | Контрольная работа по теме «Аналогия». | 1 | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | ||||
34 | Анализ контрольной работы. Повторение | 1 | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа школа2100 3класс
рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, риторике, информатике в 3 классе...
рабочая программа школа2100 3класс
рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, риторике, информатике в 3 классе...
Рабочие программы для 3класса по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии
Рабочие программы по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для 3класса...

Рабочие программы для 3класса по УМК Занкова
Рабочие программы по ФГОС для 3класса по УМК Занкова по руссскому, чтению, окружающему, музыке, Изо, технологии...

Рабочая программа "Информатика в играх и задачах" на основе авт.программы А.В.Горяева "Информатика и ИКТ"
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы составлена на основе авторской программы А.В. Горяч...