Игра по ППД 1-2 класс
методическая разработка (1, 2 класс)

Мирвалиева Анастасия Артуровна

Игра по ППД 1-2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_igra_ppd.docx97.89 КБ
Файл urok-_igra_ppd.docx97.89 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-ИГРА ПО ПДД В 1 КЛАССЕ

Тема: Дорога безопасности

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

            ХОД УРОКА:

1.  Орг. Момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

 А урок расскажет всем,

 Как без обид и без проблем,

 Рано утром,  не спеша

 Прийти в школу малышам.

2. Вступительное слово учителя: 

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить?

(необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

3. Учитель читает стихотворение

- Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

О чём говорится в стихотворении? Что это за дружок?  Дети отвечают: светофор.

Обсуждение сигналов светофора. Красный – стой! Жёлтый – жди! Зелёный – иди!

Шум, движенье, гул моторов – сразу можно растеряться.

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Светофор учитель строгий.

Пешеходу он твердит:

«Стой. Вниманье. Прочь с дороги!

Приготовься, путь открыт!

Красный цвет горит – гляди!

Путь опасен, пережди!»

А теперь у светофора загорелся жёлтый глаз.

Это значит очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зелёный, но, пожалуй, рано в путь пускаться нам –

Не мешало бы сначала посмотреть по сторонам.

4. А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

5. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы» о том, как и где появились ПДД.

6. А еще предлагаю послушать стихотворения о ПДД и хорошенько их запомнить!

Дети рассказывают стихи:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.        

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.        

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице.

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

7.А теперь ответьте на мои вопросы:

(работа в парах)

Подчеркните правильный ответ.

По дороге нужно идти по  (левой или правой)  стороне.

Для транспорта – (мостовая или тротуар),  для пешеходов – (мостовая или тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри -  (налево, направо), а потом  - (налево, направо).

Играть можно только (во дворе, на мостовой).

Пешеходам можно переходить дорогу только на  (красный, жёлтый, зелёный)  свет светофора.

8. А теперь посмотрим, знаете ли вы дорожные знаки.

1) Пешеходный переход.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2) Движение велосипедистов запрещено

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

3) Движение пешеходов запрещено

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

4) Осторожно. Дети

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

5) Стоп. Движение без остановки запрещено.

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

9. А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1 Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения. (пешеход)

2 Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке. (светофор)

3 Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом - и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (велосипед)

4 Тянется нитка, а в клубок не смотать. (дорога)

5 Часть дороги для передвижения пешеходов. (тротуар)

6 Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. (водитель)

По вертикали:

7 Сперва зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит

Чьим-нибудь голоском. (телефон)

8 Как называется дорожный знак? (дети)

9 Как называется состояние, когда не угрожает опасность? (безопасность)

10. Вы, молодцы! Я знаю, что вы приготовили загадки и стихотворения о правилах дорожного движения (дети загадывают друг другу загадки).

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю. (Пешеход)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса. (Велосипед)

11. Итог урока.

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины.

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

12. Награждение

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично поработали и заслужили награду!

Вручение медалек «Знатоку правил дорожного движения»

http://itd1.mycdn.me/image?id=872129264719&t=20&plc=WEB&tkn=*ypLiHuJGjZgLg-8KBasB_ac_xj0



Предварительный просмотр:

УРОК-ИГРА ПО ПДД В 1 КЛАССЕ

Тема: Дорога безопасности

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

            ХОД УРОКА:

1.  Орг. Момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

 А урок расскажет всем,

 Как без обид и без проблем,

 Рано утром,  не спеша

 Прийти в школу малышам.

2. Вступительное слово учителя: 

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить?

(необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

3. Учитель читает стихотворение

- Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

О чём говорится в стихотворении? Что это за дружок?  Дети отвечают: светофор.

Обсуждение сигналов светофора. Красный – стой! Жёлтый – жди! Зелёный – иди!

Шум, движенье, гул моторов – сразу можно растеряться.

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Светофор учитель строгий.

Пешеходу он твердит:

«Стой. Вниманье. Прочь с дороги!

Приготовься, путь открыт!

Красный цвет горит – гляди!

Путь опасен, пережди!»

А теперь у светофора загорелся жёлтый глаз.

Это значит очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зелёный, но, пожалуй, рано в путь пускаться нам –

Не мешало бы сначала посмотреть по сторонам.

4. А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

5. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы» о том, как и где появились ПДД.

6. А еще предлагаю послушать стихотворения о ПДД и хорошенько их запомнить!

Дети рассказывают стихи:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.        

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.        

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице.

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

7.А теперь ответьте на мои вопросы:

(работа в парах)

Подчеркните правильный ответ.

По дороге нужно идти по  (левой или правой)  стороне.

Для транспорта – (мостовая или тротуар),  для пешеходов – (мостовая или тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри -  (налево, направо), а потом  - (налево, направо).

Играть можно только (во дворе, на мостовой).

Пешеходам можно переходить дорогу только на  (красный, жёлтый, зелёный)  свет светофора.

8. А теперь посмотрим, знаете ли вы дорожные знаки.

1) Пешеходный переход.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2) Движение велосипедистов запрещено

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

3) Движение пешеходов запрещено

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

4) Осторожно. Дети

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

5) Стоп. Движение без остановки запрещено.

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

9. А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1 Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения. (пешеход)

2 Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке. (светофор)

3 Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом - и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (велосипед)

4 Тянется нитка, а в клубок не смотать. (дорога)

5 Часть дороги для передвижения пешеходов. (тротуар)

6 Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. (водитель)

По вертикали:

7 Сперва зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит

Чьим-нибудь голоском. (телефон)

8 Как называется дорожный знак? (дети)

9 Как называется состояние, когда не угрожает опасность? (безопасность)

10. Вы, молодцы! Я знаю, что вы приготовили загадки и стихотворения о правилах дорожного движения (дети загадывают друг другу загадки).

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю. (Пешеход)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса. (Велосипед)

11. Итог урока.

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины.

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

12. Награждение

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично поработали и заслужили награду!

Вручение медалек «Знатоку правил дорожного движения»

http://itd1.mycdn.me/image?id=872129264719&t=20&plc=WEB&tkn=*ypLiHuJGjZgLg-8KBasB_ac_xj0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...

Игра по русскому языку 4 класс «Своя игра».

Игра по русскому языку 4 класс«Своя игра»Цель:повторение изученного материала;обогащение словарного запаса учащихся;развитие орфографической зоркости;воспитание любознательности и интереса к пре...

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...

Интеллектуальная игра для учащихся 1 - 2 классов "Своя игра"

Работа включает в себя правила и материалы для командной интеллектуальной игры для учащихся 1 - 2 классов....

Игра для учащихся 3-4 классов "Своя игра"

Презентиция для игры "Своя игра"....

Игра "Своя игра" презентация для 3-4 класса.

Презентация "Своя игра" вопросы - ответы по темам школьной программы  по предметам 3-4 классов...