Хлеб - всему голова
учебно-методический материал (2 класс)
Формирования у детей представления о том, как на наш стол приходит хлеб. Познакомить с трудом и орудиями труда хлебороба, формирование умения обобщать и делать выводы; формирование жизненных ценностей на примере бережного отношения к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_vinogradova_t._m._hleb_vsemu_golova.docx | 238.94 КБ |
hleb_vsemu_golova.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Виноградова Татьяна Михайловна,
учитель ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»,
664013,г.Иркутск,переулок Советский, дом 6
Тел: 549-297
г. Иркутск , 664013,
missis.gf@yandeх.ru
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2
Год обучения: 2
2 И класс
Предмет: Окружающий социальный мир
Тема урока: Хлеб – всему голова. Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Формировать умение рассуждать, основываясь на имеющиеся знания, делать выводы в ходе беседы;
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материалы и оборудование:
персональный компьютер, сигнальные карточки, карточки с индивидуальными заданиями, предметные картинки (Колосок), колосья пшеницы натуральные, карточки с названиями профессий, презентация «Путь хлеба»,
различные виды хлеба (муляжи), натуральный белый и черный хлеб, продукты для изготовления хлеба, табличка с пословицей, соленое тесто.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация (беседа, отгадывание загадки),
- художественное творчество (лепка хлеба, раскрашивание колоска),
- физическая культура (игровые упражнения)
Технология:- здоровьесберегающие, игровые.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые (возможные) результаты |
1.Организационный момент | Коррекция осанки. Учитель: Ребята, сядьте ровно, руки положите перед собой. Эмоциональный настрой. -ребята, к нам на урок пришел необычный гость, кто это? -какое у него настроение? -ребята, и вы улыбнитесь друг другу. - я желаю всем на уроке быть внимательными, отвечать полным предложением и правильно выполнять все задания. | Подготовка к уроку | Умение настроиться на урок |
2. Целеполагание, постановка проблемы Задание на внимание «Сигнальные карточки» Выбери мучной продукт. | Учитель: Ребята, давайте посмотрим, а что находится внутри колоска? -что получается из зернышек? -посмотрите на муку, какая она? -что можно испечь из муки? Слайд 2 «Мучные продукты» -Посмотрите на картинку и назовите продукты -Как можно назвать эти продукты одним словом -Где можно купить муку?
- Ребята, если я называю мучные продукты, вы поднимаете зеленые карточки, если другие продукты, то красные карточки. Оценивать задание буду с помощью жетонов. Красный жетон – ты молодец! Зеленый жетон – старайся! Оценивание. Кто допустил ошибки - зеленый жетон, если правильно– красный. Рефлексия. Назовите одним словом, какие продукты вы повторили? | Работают фронтально, отвечают на вопросы делают выводы. | Умение участвовать в беседе, делать выводы при помощи наводящих вопросов учителя Названия продуктов: пряники, омлет, конфеты, пирожные, компот, яблоки, масло, сушки |
3. Открытие нового знания. Поиск путей решения проблемы Задание «Виды хлеба» Задание «Выбери продукты, из которых пекут хлеб» Задание «Угадай на вкус, какой хлеб?» Физкультминутка . Презентация «Путь хлеба» | - Т.е. колобок отправился в путешествие. - А давайте тоже вместе с колобком отправиться в путешествие. - Ребята встаньте, пожалуйста, и давайте все вместе начнём наше путешествие под песню колобка. (Дети шагают) - Итак, остановка первая. Посмотрите куда мы с вами попали? ( На слайде - картинка - поле) Да это поле, где выращивают зерно. Сейчас мы с вами будем работать в парах. На столе у вас лежит конверт с картинками и лист бумаги. Посмотрите, что на нем изображено? Ребята, тема нашего урока спрятана в загадке, которую вы должны отгадать. Есть такие слова: Учитель: Ребята, посмотрите на картинку( «Хлеб») Что это? - правильно, это хлеб. ---Прочитаем все вместе пословицу «Хлеб всему голова». «Пословица» -Почему в народе так говорят про хлеб? - как нужно относиться к хлебу? Учитель: Тема нашего урока « Хлеб». Сегодня на уроке мы будем говорить о хлебе. Вы узнаете: какой бывает хлеб, из каких продуктов его пекут и научитесь различать хлеб на вкус. Посмотрите, перед вами хлеб, какой он по цвету? по форме? по размеру? Какой хлеб покупают ваши родители? Учитель: -Какой еще бывает хлеб? - Ребята, подойдите к столу. Перед вами разные продукты, назовите их. Выберите только те продукты, из которых можно испечь хлеб. -Какие продукты здесь лишние? Оценивание (жетоны) Рефлексия. Для чего выбирали продукты? - Я даю вам попробовать хлеб на вкус, а вы определите, черный он или белый? Рефлексия: что сейчас определяли на вкус? В землю зернышко упало, Прорастать на солнце стало. Дождик землю поливал (показывают соответствующим движением) И росточек прорастал (встают, тянутся) К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся. -ребята, чтобы попасть к нам на стол, хлеб должен пройти долгий путь. Презентация «Путь хлеба» -просматривают дети. Обсуждают с учителем и отвечают на вопросы . Повторяем профессии: -кто на тракторе пашет поле? -кто работает на комбайне? -кто работает на мельнице? -кто хлеб печет? -кто развозит хлеб в магазин? -кто продает в магазине | Фронтальная работа по наглядному материалу, - | Формирование умение работать проводить анализ предмета На столе выложен белый и черный формовой хлеб, белый и черный круглый хлеб На столе выложены продукты: мука, вода, банка сметаны, масло растительное, черный перец, соль, сахар, дрожжи, сухое молоко, яйца. Формирование общей моторики, коррекция процессов внимания.
Формирование умения выполнять движения , заучивать текст физминутки. На доске на карточках опорные слова: профессии-хлеборобов |
4.Систематизация знаний | Задания на карточках по группам. 1. Составь картинку из разрезных деталей по образцу. ( «Хлеб») 2. Выбери хлеб среди продуктов и обведи его в кружок . 3. «Дорисуй колосок по образцу и раскрась». 4. Соедини стрелками «Какой бывает хлеб по форме? ». 5. Подчеркни правильный ответ «Какой хлеб по цвету и по форме» . 6. Расставь картинки по порядку «Путь хлеба». Оценивание. Жетоны. | Выполняют по инструкции учителя. | Формирование умения самостоятельно выполнять залание. |
5. Рефлексия | О каком продукте мы сегодня говорили? -что нового вы узнали?
Итоговое оценивание. -Молодцы, ребята, вы хорошо поработали! Я желаю вам всегда помнить, что к хлебу нужно относиться бережно! | Оценивание с помощь наклеек | Умение давать оценку своей работе |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему человек не может обойтись без хлеба? Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается. Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе?
Хлеб и наши предки Ученые полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет. Люди всегда с почтением относились к хлебу, например: - Встречают гостей с хлебом и солью. - Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями. - Идут свататься к невесте с хлебом. - Хлеб клали ребенку в колыбельку в качестве - оберега (защиты).
Так пахали, чтобы земля «ожила»
Так люди сеяли хлеб
Жатва - уборка урожая
Обмолот зерна - ударяли по снопам, чтобы «высвободить» зерно
Потом везли зерно на мельницу. Там зерно растирали и превращали в муку.
Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем! С. Погореловский
Потом хлеб выпекали в печи
Хлеб вырастить очень нелегко, поэтому нужно бережно относиться к хлебу. Нельзя бросать хлеб и кидаться им. Нужно уважать труд людей, которые вырастили для нас хлеб. Хлеб полезен. В нем много витаминов, которые помогают нам расти и набираться сил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлеб всему голова
Дается повторение сведений о слове, о родственных словах, закрепляется умение выделять окончания слов....
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".
Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....
Классный час Хлеб-всему голова
Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....