Урок-викторина "Хлеб и каша-пища наша"
учебно-методический материал (4 класс)
Урок-викторина "Хлеб и каша-пища наша" для 3-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_viktorina_kasha_i_hleb_-pishcha_nasha.docx | 322.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – викторина «Хлеб и каша – пища наша»
Цель: расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;
Задачи:
- закрепить знания младших школьников о хлебе, хлебобулочных изделиях, профессиях, связанных с производством хлеба; проследить цепочку «от зёрнышка – до булки»;
- способствовать развитию навыка командной работы.
- воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов, пекарей, бережного отношения к хлебу.
Участники: обучающиеся начальных классов (команды по 6-7 человек).
Оборудование: таблички с названиями станций, карточки с заданиями,
компьютер, интерактивная доска, крупы, картинки зерновых культур.
1.Организация класса к уроку.
Учитель: - Добрый день, дорогие ребята? - Здравствуйте, уважаемые гости!
Ученики:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать (слайд)
Учитель: (на меня все посмотрели, давайте подарим другу улыбки. Улыбнулись)
- Ребята, представьте, что мы находимся на краю пшеничного поля. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передаёт вам тепло этого дня. (на слайде пшеничное поле)
2. Актуализация знаний.
Учитель: - Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок-викторина.
Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Предлагаю вам, ребята, проявить свои умения и знания.
Игра проводится по этапам (станциям). На каждой станции команды выполняют задания, получая баллы за правильные ответы. За каждый правильный ответ команда будет получать колос. У какой команды будет больше колосков, та и победит.
Учитель: - Чтобы работать командой, нужно знать правила: - Давайте хором скажем правила работы.
Ученики хором:
Слушать, слышать, уважать,
При ответе поддержать,
При работе помогать,
Друга не перебивать!
Учитель: Желаем вам удачи и отличного настроения!
3. Введение в тему.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Сегодня в игровое путешествие так и звучит «Хлеб и каша – пища наша» отправятся команды самых активных и любознательных ребят.
Уважаемые команды, давайте познакомимся.
Первая команда - коржики.
Вторая команда – калачи.
Третья команда - пряники.
- Игра начинается с разминки.
- Назовите хлеб ласково (хлебушек).
- Как называется посуда для хлеба? (хлебница).
- Кто выращивает хлеб? (хлебороб).
- Назовите завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).
- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно.
1. Станция «Загадочная»
Задание: отгадать загадки.
Достижение: правильный ответ — 1 балл.
1. Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(хлеб.)
2. Мелкие зернышки
Напоминают солнышко. (пшено)
3. Интересное зерно –
Треугольное оно,
Немного необычный
Цвет – светло-коричневый. (гречка)
4. Из меня пекут ватрушки.
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (мука)
5. Он – кормилец на Востоке,
Злак зелёный и высокий
Белое зерно даёт.
У него такой каприз:
Очень любит воду …(рис)
6. Разваренные крупинки зерна
Сверкают словно жемчуга (перловка)
2. Станция «Угадай-ка»
Задание: Определи от какого зерна родилась крупа и каша. Перед вами на парте лежат емкости с разными крупами, картинки различных зерновых культур, нужно поставить контейнер с крупой на подходящую картинку и рассказать какая каша получается.
Достижение: правильный ответ — 1 балл.
- Вы отлично справились с заданием! Отправляемся дальше в путь?
Скажите ребята, кто любить каши? Поднимите руку– Молодцы! Кто любить кашу, тот вырастить сильным, здоровым!
3) Станция «Народная»
Задание: Перед вами на парте лежит конверт, на котором написано «Пословицы». Вам нужно подобрать к началу пословицы, её конец. У разных команд – разные пословицы. Давайте соберём их.
Готовы? Читайте, что у вас получилось. Давайте проверим.
Достижение: 1 пословица/поговорка — 1 балл.
- «Гречневая каша – (матушка наша)»
- «Кашу маслом – (не испортишь)»
- «Хороша кашка – (да мала чашка)»
- «Щи да каша – (пища наша)»
- «Без золота проживешь – (а без хлеба нет)»
- «Пот на спине – (так и хлеб на столе)»
- «С ним каши– (не сваришь)»
- «Каша – (кормилица наша)»
- «Кашу есть – (зубов не надо)»
- «Каши – (мало ел)»
- Молодцы каждая группа успешно справилась с заданием
4) Станция «Шифровальная»
Задание: вытягивая по одной карточке, разгадать ребусы.
Достижение: правильный ответ — 1 балл.
Физминутка
«Каравай»
Как на … рожденье
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины
Каравай, каравай
Кого любишь выбирай
5) Станция «Профессиональная».
Задание: У вас на столах список профессий, ваша задача выбрать те, профессии, которые имеют отношение хлебу, которые, так или иначе, связаны с хлебом, вам нужно вычеркнуть лишнюю профессию.
Достижение: правильный ответ — 1 балл.
Проверяем. Люди разных профессий потрудились над урожаем, это: хлеборобы-механизаторы, агрономы, трактористы, пекари, кондитеры. Труд хлебороба тяжёлый и длительный труд. Учитесь ценить труд других.
6) Станция «Порядковая»
Задание: Составить проект этапы появления хлеба на нашем столе.
Достижение: правильный ответ — 1 балл.
7) Станция «Вопросительная» (вопросы на слайдах презентации)
Задание: ответить на вопросы.
Достижение: правильный ответ — 1 балл.
8) Учитель: Сейчас внимание на юрту. Вопрос: Внутри юрты находится предмет, которую используют тувинцы, переводе на русский означает «Жёрнов», с помощью этого предмета мололи вручную получали переработанный порошок муку, что это за предмет лежит в юрте? (Дээрбе)
Вопрос: Что мололи на ручной каменной мельнице Дээрбе? (арбай далганы). Арбай далганы (ячменная мука)– это необмолоченное, проросшее зерно.
Из какого зерна получают арбай далганы? Покажите картинку зерна?
Учитель: Викторина подходит концу. Ребята, вы замечательно справились с заданиями. Показали свою смекалку, находчивость, ловкость, оригинальность. Посчитайте у какой команды сколько колосков?
Во все времена к хлебу было особое бережное отношение. И такое уважение к хлебу должно быть всегда. Давайте ребята, прочитайте и запомните высказывание о хлебе.
Хлеб наш берегите! Хлеб наш уважайте!
Хлебом не сорите! С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!
9) Подведение итогов.
Награждение победителей. Предлагаю вам засеять поле колосками, если вам понравилась викторина. На этой викторине мы получили богатый урожай пшеницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Каша-пища наша"
В деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное на...
Каша - пища наша!
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов. Цели и задачи:1.Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление зд...
Презентация проекта " Каша - пища наша".
Презентация проекта " Каша-пища наша" выполнена учащимися в группе продлённого дня....
Хлеб и каша-пища наша
Классный час и презентация...
Хлеб и каша- пища наша
Хлеб и каша- пища нашаРазработка занятия по правильному питанию в 4 – классе Цель: расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;сформировать представление детей о мног...
"Хлеб да каша-пища наша".
расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зёрен;сформировать представление детей о многообразии ассортимента ...
Хлеб да каша - пища наша
Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представлен...