Требования к результатам по ФГОС.
материал
Анализ ФГОС с точки зрения требования результатам обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovania_k_rezultatam_fgos.docx | 380.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС начального общего образования включает в себя требования:
- к результатам освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования;
- к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений и
- к условиям реализации образовательными организациями основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования ФГОС начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучения детей, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
- к личностным результатам обучения, включающим:
- готовность и способность детей к саморазвитию,
- сформированность мотивации к обучению и познанию,
- ценностно-смысловые установки детей, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,
- сформированность основ гражданской идентичности;
- к метапредметным результатам обучения, включающим:
- освоенные детьми универсальные учебные действия - познавательные, регулятивные и коммуникативные,
- обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и
- межпредметными понятиями;
- к предметным результатам обучения, включающим:
- освоенный детьми в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,
- его преобразованию и применению, а также
- систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
При этом личностные результаты освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО должны отражать:
- формирование основ российской гражданской идентичности:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир:
- в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения:
- к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации:
- в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли ребенка:
- развитие мотивов учебной деятельности и
- формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности:
- за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,
- на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств:
- доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
- понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков у ребенка сотрудничества:
- со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
- умения не создавать конфликтов и
- находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки:
- на безопасный, здоровый образ жизни,
- наличие мотивации к творческому труду,
- работе на результат,
- бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО должны отражать:
- овладение детьми способностью:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
- поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем:
- творческого и
- поискового характера;
- формирование умения:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения:
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
- способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм:
- познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации:
- для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
- схем решения учебных и практических задач;
- активное использование:
- речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
- для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска:
- в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет,
- сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и
- анализировать изображения, звуки,
- готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками:
- смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями:
- сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
- установления аналогий и причинно-следственных связей,
- построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность:
- слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение:
- общей цели и путей ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность:
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение:
- начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности - природных, социальных, культурных, технических и др.
- в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение:
- базовыми предметными и межпредметными понятиями,
- отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать:
- в материальной и информационной среде начального общего образования
- в том числе с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Раздел ФГОС начального общего образования «Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования»:
- содержит требования к содержанию предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы:
- русский язык и литературное чтение;
- родной язык и литературное чтение на родном языке;
- иностранный язык;
- математика и информатика;
- обществознание и естествознание (окружающий мир);
- основы религиозных культур и светской этики;
По выбору родителей изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология;
- физическая культура.
В результате реализации требований к результатам обучающихся они научатся:
- самостоятельно озаглавливать текст;
- решать математические задачи и примеры;
- поиск и отбор необходимой информации;
- практически выполнять необходимые задания (ИЗО/технология)
Пример:
Викторина «Загадки старого озера».
Организатор: Муниципальное учреждение «Красноармейский краеведческий музей им. В.К.Егорова»
Цели и задачи конкурса:
1. Формирование элементарный знаний о природе, об экологическом состоянии водоемов, развитие познавательного интереса;
2. Воспитание у детей позитивного отношения отношения к жизки, к окружающему миру.
Участники конкурса: Обучающиеся 1-4 классов.
I. Конкурс рисунков, поделок по теме «Звени, ручей!».
Необходимо отразить свои знания о водоемах, его обитателях и растительности, природопользовании, а также о произведениях литературы и искусства, в которых упоминаются водоемы. Тему можно отразить через рисунок, плакат, поделку и т.п.
Метапредметная связь – окружающий мир,( знания о водоемах, их обитателях и их растительности) изо/технология,(изготовление поделок, рисунков, аппликаций и т.п.), чтение(знание литературных произведений с упоминанием водоемов)
Авторская работа обучающихся 3Б класса на тему «Звени, ручей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к результатам обучения по ФГОС. Номенклатура УУД.
Определения для всех УУД и виды заданий....
Новые требования к системе оценки достижения планируемых результатов по ФГОС.
Новая система оценки ставит перед нами ряд конкретных вопросов: Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как опред...
Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...
ФГОС начального общего образования.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Требования к результатам...
Новые требования к системе оценки достижения планируемых результатов по ФГОС
В России в условиях модернизации содержания общего образования и разработки новых стандартов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных р...
Анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО и универсальному кодификатору.
Анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО и универсальному кодификатору....
Требования к результатам по ФГОС
Анализ ФГОС с точки зрения требования к результатам обучающихся...