Использование Google форм в образовательном процессе
статья
Рассмотрим, как Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_3_dymarchuk.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование Google форм в образовательном процессе»
В настоящее время организация учебно-воспитательного процесса невозможна без использования современных технологий обучения.
Если еще несколько лет назад учителя преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения учебного процесса, то теперь ясно обозначена еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка учителями собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их обучающимся для обучения. Безусловно, этому способствовала растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов.
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком.
Рассмотрим возможности использования сервисов google в деятельности учителя.
Рассмотрим, как Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.
Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы Google: Google Calendar – онлайновый календарь, Google Docs – онлайновый офис, Gmail – бесплатная электронная почта, Google Maps – набор карт, Google Sites – бесплатный хостинг, использующий вики-технологию, Google Translate – переводчик, YouTube – видеохостинг. Эти Google-приложения предоставляют учащимся и преподавателям учебных заведений инструменты, необходимые для эффективного общения и совместной работы. Службы Google для образования, по мнению разработчиков, «содержат бесплатный и свободный от рекламы набор инструментов, который позволит преподавателям и учащимся более успешно и эффективно взаимодействовать, обучать и обучаться».
Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:
-минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет);
-google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб- браузера);
Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;
- все инструменты Google бесплатны.
Форма Google – отличный помощник учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.
Google формы — один из облачных сервисов Google, связанный с облаком и таблицами. Как и для использования любых других продуктов Google, для авторизации достаточно просто иметь почтовый ящик на Gmail.
Гугл-формы — простой, удобный и надёжный инструмент. Он интуитивно понятный, лёгкий в освоении, быстро внедряется и, что немаловажно, бесплатный.
Важно отметить простой, лаконичный дизайн и высокий уровень юзабилити. Кроме того, внешний вид можно кастомизировать в соответствии с предложенными темами и даже создавать темы самостоятельно. Для этого просто нужно загрузить лого или шапку, и алгоритм автоматически подберёт соответствующую палитру интерфейса.
Сервис имеет много тонких настроек. Вопросы могут содержать от текстовых полей до чекбоксов.
При оформлении можно использовать картинки и видео.
Структура опроса может быть не линейной, а вариативной. Отвечая на вопросы, люди будут попадать на разные страницы, в зависимости от того, какие ответы они дают. Это существенно расширяет потенциальные сферы применения и создаёт простор для творчества.
Сервис кроссплатформенный — использовать его можно на ПК, планшетах и смартфонах. Данные корректно синхронизируются.
Работа с формами предусмотрена как для одного специалиста, так и для команды.
Вот некоторые примеры использования формы Google в образовании:
- регистрация участников учебных проектов;
-промежуточный контроль, викторина, опросы, анкеты
-организация совместной работы группы, самооценка,
- рефлексия.
Сервис «Google Формы» - это инструмент, обеспечивающий обратную связь. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. Для этого пользователь настраивает анкету с нужными полями, отправляет ссылку на неё участникам и получает доступ к статистике на основе полученных ответов. Формы можно оформлять на свой вкус, дополнять их изображениями и видеороликами. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой автоматически накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.
Google Формы позволяют создавать следующие типы вопросов:
Короткий текст (респонденту предлагается вписать короткий ответ);
Длинный текст (респондент вписывает развернутый ответ);
Один из множества (респондент должен выбрать один вариант ответа из нескольких);
Несколько из множества (респондент может выбрать несколько вариантов ответа);
Выпадающий список (респондент выбирает один вариант из раскрывающегося списка-меню);
Шкала (респондент должен поставить оценку, используя цифровую шкалу, например, от 0 до 10);
Сетка (респондент выбирает определенные точки в сетке, состоящей из столбцов и строк).
Основными преимуществами использования сервиса «Google Формы» являются:
Простота в использовании, интерфейс удобный и понятный, форму не надо скачивать, пересылать своим респондентам и получать от них по почте заполненный вариант;
Доступность - форма хранится в облаке и останется доступна с любых устройств, при наличии ссылки;
Индивидуальное оформление - возможность создать свой дизайн для формы, выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой;
Мобильность - «Google Формы» адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной с полной функциональностью.
Понятность - «Google Формы» собирают и профессионально оформляют статистику по ответам, не нужно дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.
Создать опрос или тест с помощью данного сервиса достаточно просто. Для этого необходимо перейти на страницу сайта forms.google.com., выбрать шаблон, отредактировать и оформить опрос или тест, выбрав типы вопросов. Сервис позволяет добавить в форму видеоролики с YouTube и фотографии, позволяет настроить форму так, чтобы респонденты попадали на разные страницы в зависимости от того, какой вариант ответа выберут. После создания необходимо отправить форму респондентам по электронной почте или через социальные сети, а также её можно встроить в веб-страницу. Статистика ответов, в том числе в виде диаграммы, встроена в форму, а ответы респондентов - в автоматически созданной таблице Google.
Данный сервис может быть использован в образовательном процессе как для организации работы с учащимися, так и для совершенствования методической работы педагогов, а также для налаживания эффективного взаимодействия с законными представителями учащихся.
Сервис «Google Формы» позволит проводить оперативный контроль знаний учащихся по изучаемым темам с помощью системы тестов, а также поможет классным руководителям проводить анкетирование учащихся в течение учебного года для организации воспитательной работы. Формы могут быть использованы на уроке при проведении опроса домашнего задания и на рефлексивном этапе урока. Сервис является удобным инструментом опроса, сбора и обработки данных при проведении учебно-исследовательских работ учащимися. Ресурс может быть использован для анкетирования родителей учащихся, для заполнения классной документации, поскольку Формы предоставляют аналитическую информацию в виде таблиц.
«Google Формы» могут быть применены для налаживания эффективного взаимодействия между педагогами и администрацией внутри учреждения образования, а также при выявлении основных затруднений педагогов методических формирований района, области, республики.
Таким образом, главным дидактическим преимуществом использования облачных технологий в образовательном процессе является организация совместной работы учащихся и преподавателя, и чем раньше педагоги начнут использовать облачные сервисы в своей работе, тем раньше они получат эффективный инструмент для построения индивидуальной траектории обучения, тем эффективнее и интереснее они могут сделать процесс обучения.
Дымарчук Татьяна Ярославовна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №6» г.о. Реутов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные формы организации образовательного процесса в начальной школе
Интерактивная модель обучения своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которой все ученики активно взаимодействуют между с...
Формы использования информационных технологий в образовательном процессе
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Человечество вступило в новый этап своего развития — формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной...
Презентация "Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий".
Выступление на педагогическом совете школы....
Формы использования информационных технологий в образовательном процессе
Внедрение в практику работы школ ИКТ-технологий является одним из приоритетных направлений модернизации,позволяющих не только повысить качество обучения,но и способствующих развитию информационной ком...
Формы использования информационных технологий в образовательном процессе
Внедрение в практику работы школ ИКТ-технологий является одним из приоритетных направлений модернизации,позволяющих не только повысить качество обучения,но и способствующих развитию информационной ком...
Мастер класс " Использование Google форм в работе педагога. Создание теста».
Мастер класс " Использование Google форм в работе педагога. Создание теста»....
Образовательное со - бытие как форма организации образовательного процесса
Урок в формате со-бытия...