Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достиженийучащихся с ОВЗ
презентация к уроку (1, 2, 3 класс) на тему
Портфолио:
хранилище материалов,
индивидуальный образовательный маршрут.
организатор деятельности (учебный органайзер),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_portfolio_ovz.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОУ ВО «ВОШ 31» г. Воронеж
Кондратова Юлия Валентиновна , учитель, обучающий детей на дому КОУ ВО «ВОШ №31» г. Воронеж
ПОРТФОЛИО - это организатор деятельности (учебный органайзер), хранилище материалов, индивидуальный образовательный маршрут. Рабочие листы портфолио выполняют функции дидактических материалов, то есть обучают некоторым действиям, доносят до учащихся в адаптированном виде требования к выполнению отдельных этапов работы и становятся объектами оценки.
Понятие « портфолио » пришло к нам из Западной Европы в 15-16 вв. в эпоху Возраждения архитектуры, когда зодчие представляли свои проекты в специальной папке, которую называли «портфолио». В настоящее время портфолио широко применяется в сфере бизнеса. Идея использования «портфолио» в сфере образования возникла в середине 80-х годов .
Миссия школы состоит в подготовке каждого учащегося с ОВЗ : к жизни в социуме с учётом показателей здоровья, личностных характеристик и индивидуальных возможностей каждого; к получению в будущем профессии, трудоустройству; к пониманию и защите своих прав и интересов; достаточной коммуникации с другими членами общества. ПОРТФОЛИО - одним из помощников для дальнейшей социальной адаптации учащихся в обществе
К созданию портфолио жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Поэтому работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче. Дети с ОВЗ обучаются и развиваются медленнее сверстников и в меньшем объеме, но они также образовываются. Портфолио может стать доказательством индивидуального роста учащегося
Вопрос о формах, средствах, способах контроля при оценке результатов обучения учащегося с ОВЗ остро стоит в современной системе образования и является одним из актуальных направлений в эксперименте по обновлению структуры и содержания образования. Стандарты второго поколения обозначили явный отход от ориентации на предметные знания и умения как результаты образования, и выход в сферу надпредметных умений, компетентностей в различных областях жизнедеятельности школьника (не только в собственно познавательной или учебной). В свете новых задач необходимо отметить образовательные возможности портфолио , т. к. его задача созвучна идее компетентностно - ориентированного образования.
Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: – поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; – поощрять их активность и самостоятельность, – расширять возможности обучения и самообучения; – развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; – формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; – и как результат - способствовать повышению качества образования в целом. Для самореализации ребенку с ОВЗ уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их.
Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.
Творчество для детей с ограниченными возможностями здоровья – путь к самореализации и самоутверждению. Задача учителя помочь ребенку найти себя в творчестве, приобрести уверенность, достичь успеха. Портфолио ученика в школе необходимо для отслеживания динамики развития учащегося; проектирования его «зоны ближайшего развития»; коррекции отклонений и оказания ему посильной помощи в адаптации к нашей современной сложной действительности; отслеживания результатов совместной работы всех специалистов и педагогов школы по медико – психолого - педагогическому сопровождению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
Оформление портфолио ПОРТФОЛИО _____________________________________ _____________________________________ _______________________________ «ПОКАЖИ ВСЁ, НА ЧТО ТЫ СПОСОБЕН!»
Содержание портфолио ученика с ОВЗ I. МОЙ МИР 1.1 Давайте знакомиться 1.2. Здравствуйте, это я! 1.3. Моя семья 1.4. Мой город – Воронеж 1.5. Отечество наше – Россия! 1.6. Мои лучшие друзья 1.7.Мои любимые игрушки 1.8.Мои любимые животные 1.9.Мой режим дня 1.10. Я помощник дома II . ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ 2.1. Моя школа 2.2. Мой первый учитель 2.3. Моя рука в первом классе 2.4. Мой класс 2.5. Расписание уроков 2.6. Мои одноклассники 2.7. Я помощник в школе 2.8. Станция метро, на которой я живу 2.9. Маршрут «дом-школа» 2.10.Моя трудовая деятельность 2.11. Моя будущая профессия 2.12. Мои достижения за год III. МОИ ДОСТИЖЕНИЯ – МОЁ ТВОРЧЕСТВО Приложение
Каждая работа особого ребенка уникальна. Поэтому вся деятельность, осуществляемая детьми, отражается в портфолио. Портфолио - папку роста, развития и достижений ученика, вполне можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка, родственникам, на родительских собраниях, в классе. Ведь пролистать красочную папку очень интересно !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентазия "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
В презентации учитель делится своим опытом работы с портфолио учеников. Описывается работа с портфолио по следующим разделам:"Мой мир", "Моё творчество", "Мои достижения"....
Презентация "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию митивации дальнейшего ...
«Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развит...
Портфолио ученика как система оценивания достижений учащихся
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. ...
«Портфолио как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся в учебной и внеучебной деятельности».
Смысл портфолио –«показать все, на что ты способен»,«каждодневный учебный и творческий процессученика должен быть зафиксирован»...
МАСТЕР КЛАСС «Портфолио ученика как технология оценки учебных достижений учащихся».
В современной школе приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию, актуальной зад...
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания индивидуальных образовательных результатов достижений учащегося
Представлена работа о том, что ведение портфолио является обязательным для всех обучающихся начальных классов. Птредставлены цели, задачи, оформление портфолио....