Мой праздник Букваря
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря
1 выход
1 | Хороша сегодня школа, Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех доузей зовём! | 1-а |
2 | Если скуку ты оставил И сомненья позади, Если с другом не лукавил, Заходи! | 1-б |
3 | Если лень свою оставил, Нарушенья позади, То смелее и скорее К нам ты заходи! | 1-а |
4 | Если всё у вас в порядке: Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, Приглашаем вас сюда! | 1-б |
5 | Сняли с Азбуки обложку и закладок нет… Все взволнованны немножко, в чем же тут секрет? Дочитали эту книгу мы еще вчера, А сегодня день прощанья – праздник Букваря! | 1-а |
6 | Почему мы наш учебник Азбукой зовем? А другие называют книгу Букварем? Книгу, что знакомит с буквой букварем назвали встарь. В честь славянских «аз» и «буки» - назван Азбукой букварь. | 1-б |
7 | Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. | 1-а |
8 | Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать, Только вышел из пелёнок – Просит книгу почитать. | 1-б |
9 | Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего. | 1-а |
10 | Первоклассники рядами дружными идут. Первой книге, мудрой книге отдают салют. | 1-б |
Выход Букваря и Азбуки.
Ведущий: «Праздник начался, а самых главных гостей нет. Давайте их позовём.» (Дети зовут : Букварь, Азбука)
Букварь и Азбука выходят за руки
Азбука: «Вы узнаёте нас?»
Букварь: «Мы пришли к вам, к вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам.»
Азбука: «Ведь все начинали учиться, кто по букварю, кто по Азбуке.»
Букварь: «Мы самые первые ваши учебники.»
Азбука | Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда | |
Букварь | А в книге есть про всё, про всё – Про реки и моря И что у неба нет конца, И круглая Земля. Летавших много раз. Про дождь и молнии, и гром, Просвет, тепло и газ. |
Букварь: «Сегодня мы пришли к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы нас изучили, много ли нового узнали?»
Азбука: «А ну-ка ответьте нам на вопросы?»
Букварь: «Из чего состоит наша речь?»
Азбука: «Какие бывают звуки?»
Букварь: «С какой буквы пишутся предложения?»
Азбука: «А что мы ставим в конце предложения? Правильно. Точку, вопросительный или восклицательный знаки.»
Букварь: «Молодцы!»
Азбука: «А мы пришли к вам со своими помощниками.»
Букварь: «Эй, помощники, друзья, выходите к нам сюда!»
Выходят карандаш, ручка, тетрадь.
Карандаш | Я – другой приятель ваш – Проворный чёрный карандаш. В тетрадях палочек ряды – Мои упорные труды. Чем вы со мной дружнее, Тем палочки ровнее. | 1-а |
Ручка | Кто дружить со мной готов, Тот на пожалеет, Сколько я хороших слов Написать сумею. | 1-б |
Тетрадь | То я в клетку, то в линейку – Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Это я – твоя тетрадь! | 1-а |
Ведущий: «Садитесь, дорогие гости. Вы сегодня самые желанные на нашем празднике».
Выход 2- ой группы ребят
1 | Ежедневно по утрам заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз А учитель учит нас Ель, топор. Лопата, руки – В каждом слове слышим звуки(хором) Эти звуки разные – гласные, согласные. | 1-а |
2 | Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу – звать и аукать И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. | 1-б |
3 | А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. | 1-а |
4 | Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать! | 1-б |
5 | Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» | 1-а |
6 | Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать. | 1-б |
7 | В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится От границы до границы По степям до синих гор На зелёный семафор. | 1-а |
8 | В школу он спешит сейчас К нам на праздник, в первый класс. Опоздать нельзя на праздник – Это каждый знает. Мчится поезд – первоклассник, Скорость набирает. | 1-б |
9 | Прибавляет на пути К трём четыре, два к пяти. Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучая алфавит. | 1-а |
10 | Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Очень нравится мне скорость, Очень нравятся друзья! | 1-б |
Группа ребят с буквами выходит на сцену (паровозик)
Ведущий:
- Гласные здесь?
- Согласные здесь?
Буквы, которые не обозначают звуков здесь?
1 | Вот два столбца наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. | 1-а |
2 | Бегемот разинул рот, Булку просит бегемот. | 1-б |
3 | Вот буква В видна вдали, Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. | 1-а |
4 | Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гром. | 1-б |
5 | Буква Д как будто дом. Я в деревне жил в таком. | 1-а |
6 | Ель на ёжика похожа. Ёж в иголках, ёлка тоже. | 1-б |
7 | Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит как жук. | 1-а |
8 | З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок. | 1-б |
9 | Иней лёг на ветки ели, Иглы за ночь побелели. | 1-а |
10 | Йогурт из малины Самый наш любимый! | 1-б |
11 | Буква Ка, как куколка, Славненькая буковка. | 1-а |
12 | Лев комарика ловил, Лапой лоб себе разбил. | 1-б |
13 | Букву эм узнал я рано, Ведь она есть в слове мама. | 1-а |
14 | Носорог бодает рогом, Не шутите с носорогом. | 1-б |
15 | Ослик был сегодня зол, Он узнал, что он осёл. | 1-а |
16 | П – прекрасные подарки Принесли в пакете ярком. | 1-б |
17 | Р – рычит , как будто рысь, Эй, меня остерегись. | 1-а |
18 | С – свистит, словно свисток, Удирайте со всех ног. | 1-б |
19 | Таракан живёт за печкой. То-то тёплое местечко. | 1-а |
20 | Ученик учил уроки, У него в чернилах щёки. | 1-б |
21 | Фокусник во фрак одет, Факел превратит в букет. | 1-а |
22 | Веселится буква Ха – Хи-хи-хи, да ха-ха-ха. | 1-б |
23 | Цапля важная, носатая Целый день стоит как статуя. | 1-а |
24 | Первой букве в слове «чтение» - Букве Ч моё почтение. | 1-б |
25. | Ой, собой я хороша. Вы узнали букву Ша? | 1-а |
26 | Щёткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. | 1-б |
27 | Знак я очень твёрдый, Потому и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль меня теряют. | 1-а |
28 | Буква ы есть в слове бык, Травку бык щипать привык.. | 1-б |
29 | Я – мягкий знак. Меня найдёшь и в слове «льёт», и в слове «дождь» | 1-а |
30 | Буква Э на эс дивится, Словно в зеркальце глядится. | 1-б |
31 | Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала. | 1-а |
32 | Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы. | 1-б |
Ведущий: «Какой дружный народ, эти буквы! Но, однажды произошёл такой случай, из-за которого буквы чуть все не перессорились. Вот послушайте.»
Б Заходер «Буква Я»
Всем известно: Не хочу стоять в ряду. Говорят ей: Тут вся азбука пришла Проворчало П: | - Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! - Я Как зальется буква "X": |
Букварь: «Как хорошо, что все буквы помирились»
Азбука: «ребята! Какая же буква самая главная?» (Все, конечно.)
Букварь: «А достаточно одних букв, чтобы писать грамотно?» (Нет. Нужны знаки препинания)
Азбука: «Какие вы знаете знаки препинания? (Ребята отвечают)
Ведущий: «Оказывается, они тоже ссорятся. Давайте посмотрим, как иногда бывает.»
С. Маршак «Знаки препинания»
У последней Заявили запятые: | – Если нет над нами точки, |
Выход Буратино и Незнайки
Буратино и Незнайка «Ух, еле-еле убежали от этих мошенников!»
Буратино: «Ой, сколько народу, а детей как много!»
Незнайка: «Куда это мы попали!»
Выходят две девочки и отвечают:
1- А здесь праздник Азбуки!
2- А вы, кто такие?
1д «Теперь понятно.»
2д. «Ребята одолели азбуку, научились читать.»
1д. «И празднично прощаются со своей учебной книгой.»
Буратино: «А-а-а, знаю я эту Азбуку, мне папа Карло тоже её дарил»
Незнайка: «А я тоже всё знаю. Я известный поэт!»
2д. «Хватит хвастаться!»
1д. «Читать хоть умеете?»
Буратино и Незнайка: « Мы всё умеем и знаем»
Незнайка: «А вот сейчас мы проверим, как ребята сказки знают!»
Буратино: «У меня в сумке как раз книжка есть»
Незнайка: «Отгадайте, из какой это сказки?»
Пытаются читать, не получается, плачут. Извиняются.
Буратино: «Извините нас, мы, действительно, так и не научились читать.»
Незнайка: « А что, ребята, правда, все читать умеют и сказки знают?»
2д. «Конечно, знают»
1д. «Давай мы вам поможем и загадаем загадки ребятам»
Загадки
2д. | Человек немолодой | |
1д. | Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка) | |
Буратино. | Уплетая калачи, | |
Незнайка. | На сметане мешен, | |
2д. | Он в Италии родился, | |
1д. | Вы знаете девушку эту, |
Буратино: «Спасибо, вам, ребята.»
Незнайка: «Здорово тут у вас, вы теперь тоже наши друзья»
Буратино: «Мы без подарков от вас уйти не можем»
Незнайка: «Мы давно дружим с хором Подружек-Веселушек. Они для вас споют частушки»
Буратино: «А мы быстрее побежим в школу учиться читать!»
Буратино и Незнайка: «До свидания. Ещё увидимся!»
Частушки
1)Эй, девчонки –хохотушки, Запевайте – ка частушки. Запевайте поскорей, Чтоб порадовать гостей. – 1В 2)Мы собрали пап и мам 3) Разбудите меня ночью, 4)Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу»! Припев: Ёлочки – сосёночки Колкие, зедёные, Все ребята – первоклашки В свой букварь влюблённые. 5) Буду очень я стараться, 6) Я, друзья, готов к учебе, | 7) Я девчонка боевая, 8) Все мы буквы изучили, Что ж нам дожидаться, С Наткой в ЗАГСе мы теперь Сможем расписаться! Припев: ------------- 9) В нашем классе есть ребята 10) Не печалься, Азбука, Лучше нету книжки! Подарю тебя теперь Младшему братишке. - 11) Хоть хвалиться неприлично, Но хотим мы вам сказать, Что умеем на «отлично» И учиться и плясать. 1В 12) Мы простимся с Азбукой И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Припев: ------------------------ |
Появление литературного чтения и Русского языка
ПОЧТАЛЬОН:
Телеграмму, телеграмму, вы примите поскорей.
Прям сейчас у школьной двери принимайте вы гостей.
« К вам спешим мы в класс друзья– обойтись без нас нельзя
Ваши новые учителя – РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
А вот и они. ( заходят учебники)
РЕБЕНОК.
Здравствуйте гости дорогие, заходите сюда поскорее.
Расскажите нам про Отчизну, про природу и про друзей.
Что живут на всей планете, расскажи про все на свете.
Рады с вами мы дружить, будем дружбой дорожить.
РУССКИЙ ЯЗЫК:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь ограды цветник.
Если нуждаешься в твердой опоре, - выучи русский язык.
Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи, - Выучи русский язык.
Наш родной язык – русский. Для нас нет языка красивее чем русский. На этом языке говорили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Есенин, Блок. Любите и хорошо изучайте свой родной язык.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ:
Моя книга детская, очень интересная.
Смелая и честная, верный друг ребят.
Книгу всем понятную, умную, занятную -мальчики и девочки, все читать хотят.
Тебе говорю я про дела смельчаков, про тайны Земли и движенья планет –
Со мной ничего непонятного нет.
Учу быть правдивым и доблестным быть, природу, людей понимать и любить.
РУССКИЙ ЯЗЫК: Михалков, Маршак и Носов
Заходер, Барто, Чуковский, Хармс, Бианки и Житков
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ:
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков
Лев Кассиль и Лев Толстой, Пушкин, Лермонтов…
РУССКИЙ ЯЗЫК:
Постой…, перечислить всех нельзя
ДЕТИ: Все теперь наши друзья.
РУССКИЙ ЯЗЫК:
Я добрый друг и спутник твой
Будь школьник бережным со мной.
Мой чистый вид приятен, оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай и корешок не поломай.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ:
Меня в бумагу оберни, где взял меня, туда верни.
Запомни я твой лучший друг, но только не для грязных рук.
Русский язык:
Вам, ребята, сегодня вручают в классе удостоверение об окончании Азбуки и вы можете с гордостью назваться настоящими читателями.
Литературное чтение: А сейчас слово предоставляется Хранителю несметных богатств нашей школы, нашему библиотекарю – Наталье Юрьевне. А мы вам говорим: «До скорой встречи!» (вместе)
Последний выход.
1 | В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. «Азбуку» - учебник первый На столах своих нашли | 1-а |
2 | Я с этой книгой в первый раз Пришёл в свой первый светлый касс. Я эту книгу полюбил Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» | 1-б |
3 | Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах. Как много мы прочли! | 1-а |
4 | Но долго нам грустить нельзя: Другие книги ждут, друзья! До свиданья, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придёт. | 1-б |
5 | Позади нелёгкий труд Слогового чтения. Нам сегодня выдают У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я! | 1-а |
6 | В том, что азбуку прочли, Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки. | 1-б |
7 | До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наша Азбука научит Тех, кто в первый класс придёт! | 1-а |
8 | А ещё мы этот праздник Мамам посвятили, Чтоб они гордились нами, Смеялись, не грустили. | 1-б |
9 | Скоро день 8 Марта, День весны и красоты. Дорогие наши мамы, Мы поздравить вас должны! | 1-а |
10 | С праздником, бабушки, мамы, сестрёнки, Учителя, подружки, девчонки! Мы вам желаем всегда быть счастливыми, Сильными добрыми, очень красивыми! | 1-б |
11 | Солнышко пусть вам всегда улыбается! Ваши мечты пусть скорее сбываются! Ну а нам мы хотим пожелать: Радовать вас и во всём помогать! | 1-а |
12 | Вот настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошёл. Говорим мы: «До свиданья! И до новых встреч, друзья!» | 1-б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...