Мой праздник Букваря
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря
1 выход
1 | Хороша сегодня школа, Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех доузей зовём! | 1-а |
2 | Если скуку ты оставил И сомненья позади, Если с другом не лукавил, Заходи! | 1-б |
3 | Если лень свою оставил, Нарушенья позади, То смелее и скорее К нам ты заходи! | 1-а |
4 | Если всё у вас в порядке: Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, Приглашаем вас сюда! | 1-б |
5 | Сняли с Азбуки обложку и закладок нет… Все взволнованны немножко, в чем же тут секрет? Дочитали эту книгу мы еще вчера, А сегодня день прощанья – праздник Букваря! | 1-а |
6 | Почему мы наш учебник Азбукой зовем? А другие называют книгу Букварем? Книгу, что знакомит с буквой букварем назвали встарь. В честь славянских «аз» и «буки» - назван Азбукой букварь. | 1-б |
7 | Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. | 1-а |
8 | Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать, Только вышел из пелёнок – Просит книгу почитать. | 1-б |
9 | Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего. | 1-а |
10 | Первоклассники рядами дружными идут. Первой книге, мудрой книге отдают салют. | 1-б |
Выход Букваря и Азбуки.
Ведущий: «Праздник начался, а самых главных гостей нет. Давайте их позовём.» (Дети зовут : Букварь, Азбука)
Букварь и Азбука выходят за руки
Азбука: «Вы узнаёте нас?»
Букварь: «Мы пришли к вам, к вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам.»
Азбука: «Ведь все начинали учиться, кто по букварю, кто по Азбуке.»
Букварь: «Мы самые первые ваши учебники.»
Азбука | Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда | |
Букварь | А в книге есть про всё, про всё – Про реки и моря И что у неба нет конца, И круглая Земля. Летавших много раз. Про дождь и молнии, и гром, Просвет, тепло и газ. |
Букварь: «Сегодня мы пришли к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы нас изучили, много ли нового узнали?»
Азбука: «А ну-ка ответьте нам на вопросы?»
Букварь: «Из чего состоит наша речь?»
Азбука: «Какие бывают звуки?»
Букварь: «С какой буквы пишутся предложения?»
Азбука: «А что мы ставим в конце предложения? Правильно. Точку, вопросительный или восклицательный знаки.»
Букварь: «Молодцы!»
Азбука: «А мы пришли к вам со своими помощниками.»
Букварь: «Эй, помощники, друзья, выходите к нам сюда!»
Выходят карандаш, ручка, тетрадь.
Карандаш | Я – другой приятель ваш – Проворный чёрный карандаш. В тетрадях палочек ряды – Мои упорные труды. Чем вы со мной дружнее, Тем палочки ровнее. | 1-а |
Ручка | Кто дружить со мной готов, Тот на пожалеет, Сколько я хороших слов Написать сумею. | 1-б |
Тетрадь | То я в клетку, то в линейку – Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Это я – твоя тетрадь! | 1-а |
Ведущий: «Садитесь, дорогие гости. Вы сегодня самые желанные на нашем празднике».
Выход 2- ой группы ребят
1 | Ежедневно по утрам заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз А учитель учит нас Ель, топор. Лопата, руки – В каждом слове слышим звуки(хором) Эти звуки разные – гласные, согласные. | 1-а |
2 | Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу – звать и аукать И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. | 1-б |
3 | А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. | 1-а |
4 | Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать! | 1-б |
5 | Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» | 1-а |
6 | Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать. | 1-б |
7 | В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится От границы до границы По степям до синих гор На зелёный семафор. | 1-а |
8 | В школу он спешит сейчас К нам на праздник, в первый класс. Опоздать нельзя на праздник – Это каждый знает. Мчится поезд – первоклассник, Скорость набирает. | 1-б |
9 | Прибавляет на пути К трём четыре, два к пяти. Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучая алфавит. | 1-а |
10 | Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Очень нравится мне скорость, Очень нравятся друзья! | 1-б |
Группа ребят с буквами выходит на сцену (паровозик)
Ведущий:
- Гласные здесь?
- Согласные здесь?
Буквы, которые не обозначают звуков здесь?
1 | Вот два столбца наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. | 1-а |
2 | Бегемот разинул рот, Булку просит бегемот. | 1-б |
3 | Вот буква В видна вдали, Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. | 1-а |
4 | Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гром. | 1-б |
5 | Буква Д как будто дом. Я в деревне жил в таком. | 1-а |
6 | Ель на ёжика похожа. Ёж в иголках, ёлка тоже. | 1-б |
7 | Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит как жук. | 1-а |
8 | З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок. | 1-б |
9 | Иней лёг на ветки ели, Иглы за ночь побелели. | 1-а |
10 | Йогурт из малины Самый наш любимый! | 1-б |
11 | Буква Ка, как куколка, Славненькая буковка. | 1-а |
12 | Лев комарика ловил, Лапой лоб себе разбил. | 1-б |
13 | Букву эм узнал я рано, Ведь она есть в слове мама. | 1-а |
14 | Носорог бодает рогом, Не шутите с носорогом. | 1-б |
15 | Ослик был сегодня зол, Он узнал, что он осёл. | 1-а |
16 | П – прекрасные подарки Принесли в пакете ярком. | 1-б |
17 | Р – рычит , как будто рысь, Эй, меня остерегись. | 1-а |
18 | С – свистит, словно свисток, Удирайте со всех ног. | 1-б |
19 | Таракан живёт за печкой. То-то тёплое местечко. | 1-а |
20 | Ученик учил уроки, У него в чернилах щёки. | 1-б |
21 | Фокусник во фрак одет, Факел превратит в букет. | 1-а |
22 | Веселится буква Ха – Хи-хи-хи, да ха-ха-ха. | 1-б |
23 | Цапля важная, носатая Целый день стоит как статуя. | 1-а |
24 | Первой букве в слове «чтение» - Букве Ч моё почтение. | 1-б |
25. | Ой, собой я хороша. Вы узнали букву Ша? | 1-а |
26 | Щёткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. | 1-б |
27 | Знак я очень твёрдый, Потому и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль меня теряют. | 1-а |
28 | Буква ы есть в слове бык, Травку бык щипать привык.. | 1-б |
29 | Я – мягкий знак. Меня найдёшь и в слове «льёт», и в слове «дождь» | 1-а |
30 | Буква Э на эс дивится, Словно в зеркальце глядится. | 1-б |
31 | Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала. | 1-а |
32 | Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы. | 1-б |
Ведущий: «Какой дружный народ, эти буквы! Но, однажды произошёл такой случай, из-за которого буквы чуть все не перессорились. Вот послушайте.»
Б Заходер «Буква Я»
Всем известно: Не хочу стоять в ряду. Говорят ей: Тут вся азбука пришла Проворчало П: | - Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! - Я Как зальется буква "X": |
Букварь: «Как хорошо, что все буквы помирились»
Азбука: «ребята! Какая же буква самая главная?» (Все, конечно.)
Букварь: «А достаточно одних букв, чтобы писать грамотно?» (Нет. Нужны знаки препинания)
Азбука: «Какие вы знаете знаки препинания? (Ребята отвечают)
Ведущий: «Оказывается, они тоже ссорятся. Давайте посмотрим, как иногда бывает.»
С. Маршак «Знаки препинания»
У последней Заявили запятые: | – Если нет над нами точки, |
Выход Буратино и Незнайки
Буратино и Незнайка «Ух, еле-еле убежали от этих мошенников!»
Буратино: «Ой, сколько народу, а детей как много!»
Незнайка: «Куда это мы попали!»
Выходят две девочки и отвечают:
1- А здесь праздник Азбуки!
2- А вы, кто такие?
1д «Теперь понятно.»
2д. «Ребята одолели азбуку, научились читать.»
1д. «И празднично прощаются со своей учебной книгой.»
Буратино: «А-а-а, знаю я эту Азбуку, мне папа Карло тоже её дарил»
Незнайка: «А я тоже всё знаю. Я известный поэт!»
2д. «Хватит хвастаться!»
1д. «Читать хоть умеете?»
Буратино и Незнайка: « Мы всё умеем и знаем»
Незнайка: «А вот сейчас мы проверим, как ребята сказки знают!»
Буратино: «У меня в сумке как раз книжка есть»
Незнайка: «Отгадайте, из какой это сказки?»
Пытаются читать, не получается, плачут. Извиняются.
Буратино: «Извините нас, мы, действительно, так и не научились читать.»
Незнайка: « А что, ребята, правда, все читать умеют и сказки знают?»
2д. «Конечно, знают»
1д. «Давай мы вам поможем и загадаем загадки ребятам»
Загадки
2д. | Человек немолодой | |
1д. | Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка) | |
Буратино. | Уплетая калачи, | |
Незнайка. | На сметане мешен, | |
2д. | Он в Италии родился, | |
1д. | Вы знаете девушку эту, |
Буратино: «Спасибо, вам, ребята.»
Незнайка: «Здорово тут у вас, вы теперь тоже наши друзья»
Буратино: «Мы без подарков от вас уйти не можем»
Незнайка: «Мы давно дружим с хором Подружек-Веселушек. Они для вас споют частушки»
Буратино: «А мы быстрее побежим в школу учиться читать!»
Буратино и Незнайка: «До свидания. Ещё увидимся!»
Частушки
1)Эй, девчонки –хохотушки, Запевайте – ка частушки. Запевайте поскорей, Чтоб порадовать гостей. – 1В 2)Мы собрали пап и мам 3) Разбудите меня ночью, 4)Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу»! Припев: Ёлочки – сосёночки Колкие, зедёные, Все ребята – первоклашки В свой букварь влюблённые. 5) Буду очень я стараться, 6) Я, друзья, готов к учебе, | 7) Я девчонка боевая, 8) Все мы буквы изучили, Что ж нам дожидаться, С Наткой в ЗАГСе мы теперь Сможем расписаться! Припев: ------------- 9) В нашем классе есть ребята 10) Не печалься, Азбука, Лучше нету книжки! Подарю тебя теперь Младшему братишке. - 11) Хоть хвалиться неприлично, Но хотим мы вам сказать, Что умеем на «отлично» И учиться и плясать. 1В 12) Мы простимся с Азбукой И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Припев: ------------------------ |
Появление литературного чтения и Русского языка
ПОЧТАЛЬОН:
Телеграмму, телеграмму, вы примите поскорей.
Прям сейчас у школьной двери принимайте вы гостей.
« К вам спешим мы в класс друзья– обойтись без нас нельзя
Ваши новые учителя – РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
А вот и они. ( заходят учебники)
РЕБЕНОК.
Здравствуйте гости дорогие, заходите сюда поскорее.
Расскажите нам про Отчизну, про природу и про друзей.
Что живут на всей планете, расскажи про все на свете.
Рады с вами мы дружить, будем дружбой дорожить.
РУССКИЙ ЯЗЫК:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь ограды цветник.
Если нуждаешься в твердой опоре, - выучи русский язык.
Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи, - Выучи русский язык.
Наш родной язык – русский. Для нас нет языка красивее чем русский. На этом языке говорили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Есенин, Блок. Любите и хорошо изучайте свой родной язык.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ:
Моя книга детская, очень интересная.
Смелая и честная, верный друг ребят.
Книгу всем понятную, умную, занятную -мальчики и девочки, все читать хотят.
Тебе говорю я про дела смельчаков, про тайны Земли и движенья планет –
Со мной ничего непонятного нет.
Учу быть правдивым и доблестным быть, природу, людей понимать и любить.
РУССКИЙ ЯЗЫК: Михалков, Маршак и Носов
Заходер, Барто, Чуковский, Хармс, Бианки и Житков
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ:
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков
Лев Кассиль и Лев Толстой, Пушкин, Лермонтов…
РУССКИЙ ЯЗЫК:
Постой…, перечислить всех нельзя
ДЕТИ: Все теперь наши друзья.
РУССКИЙ ЯЗЫК:
Я добрый друг и спутник твой
Будь школьник бережным со мной.
Мой чистый вид приятен, оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай и корешок не поломай.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ:
Меня в бумагу оберни, где взял меня, туда верни.
Запомни я твой лучший друг, но только не для грязных рук.
Русский язык:
Вам, ребята, сегодня вручают в классе удостоверение об окончании Азбуки и вы можете с гордостью назваться настоящими читателями.
Литературное чтение: А сейчас слово предоставляется Хранителю несметных богатств нашей школы, нашему библиотекарю – Наталье Юрьевне. А мы вам говорим: «До скорой встречи!» (вместе)
Последний выход.
1 | В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. «Азбуку» - учебник первый На столах своих нашли | 1-а |
2 | Я с этой книгой в первый раз Пришёл в свой первый светлый касс. Я эту книгу полюбил Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» | 1-б |
3 | Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах. Как много мы прочли! | 1-а |
4 | Но долго нам грустить нельзя: Другие книги ждут, друзья! До свиданья, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придёт. | 1-б |
5 | Позади нелёгкий труд Слогового чтения. Нам сегодня выдают У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я! | 1-а |
6 | В том, что азбуку прочли, Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки. | 1-б |
7 | До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наша Азбука научит Тех, кто в первый класс придёт! | 1-а |
8 | А ещё мы этот праздник Мамам посвятили, Чтоб они гордились нами, Смеялись, не грустили. | 1-б |
9 | Скоро день 8 Марта, День весны и красоты. Дорогие наши мамы, Мы поздравить вас должны! | 1-а |
10 | С праздником, бабушки, мамы, сестрёнки, Учителя, подружки, девчонки! Мы вам желаем всегда быть счастливыми, Сильными добрыми, очень красивыми! | 1-б |
11 | Солнышко пусть вам всегда улыбается! Ваши мечты пусть скорее сбываются! Ну а нам мы хотим пожелать: Радовать вас и во всём помогать! | 1-а |
12 | Вот настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошёл. Говорим мы: «До свиданья! И до новых встреч, друзья!» | 1-б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...