Мой праздник Букваря
материал (1 класс)

Фатина Ольга Алексеевна

Праздник Букваря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_prazdnik_bukvarya.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря

1 выход

1

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех доузей зовём!

1-а

2

Если скуку ты оставил

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил,

Заходи!

1-б

3

Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелее и скорее

К нам ты заходи!

1-а

4

Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

1-б

5

Сняли с Азбуки обложку и закладок нет…

Все взволнованны немножко, в чем же тут секрет?

 Дочитали эту книгу мы еще вчера,

А сегодня день прощанья – праздник  Букваря!

1-а

6

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

 А другие называют книгу Букварем?

 Книгу, что знакомит с буквой букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки» - назван Азбукой букварь.

1-б

7

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

1-а

8

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только вышел из пелёнок –

Просит книгу почитать.

1-б

9

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

1-а

10

Первоклассники рядами дружными идут.

Первой книге, мудрой книге отдают салют.

1-б

Выход Букваря и Азбуки.

Ведущий: «Праздник начался, а самых главных гостей нет. Давайте их позовём.» (Дети зовут : Букварь, Азбука)

Букварь и Азбука выходят за руки

Азбука: «Вы узнаёте нас?»

Букварь: «Мы пришли к вам, к вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам.»

Азбука: «Ведь все начинали учиться, кто по букварю, кто по Азбуке.»

Букварь: «Мы самые первые ваши учебники.»

Азбука

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда

Букварь

А в книге есть про всё, про всё –

Про реки и моря

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь и молнии, и гром,

Просвет, тепло и газ.

Букварь: «Сегодня мы пришли к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы нас изучили, много ли нового узнали?»

Азбука: «А ну-ка ответьте нам на вопросы?»

Букварь: «Из чего состоит наша речь?»

Азбука: «Какие бывают звуки?»

Букварь: «С какой буквы пишутся предложения?»

Азбука: «А что мы ставим в конце предложения? Правильно. Точку, вопросительный или восклицательный знаки.»

Букварь: «Молодцы!»

Азбука: «А мы пришли к вам со своими помощниками.»

Букварь: «Эй, помощники, друзья, выходите к нам сюда!»

Выходят карандаш, ручка, тетрадь.

Карандаш

Я – другой приятель ваш –

Проворный чёрный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

1-а

Ручка

Кто дружить со мной готов,

Тот на пожалеет,

Сколько я хороших слов

Написать сумею.

1-б

Тетрадь

То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Это я – твоя тетрадь!

1-а

Ведущий: «Садитесь, дорогие гости. Вы сегодня самые желанные на нашем празднике».

Выход 2- ой группы ребят

1

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

 А учитель учит нас

Ель, топор. Лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки(хором)

Эти звуки разные – гласные, согласные.

1-а

2

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу – звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

1-б

3

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

1-а

4

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

1-б

5

Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

1-а

6

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

1-б

7

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

1-а

8

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник, в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.

1-б

9

Прибавляет на пути

 К трём четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

1-а

10

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Очень нравится мне скорость,

Очень нравятся друзья!

1-б

Группа ребят с буквами выходит на сцену (паровозик)

Ведущий:

- Гласные здесь?

- Согласные здесь?

Буквы, которые не обозначают звуков здесь?

1

Вот два столбца наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

1-а

2

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

1-б

3

Вот буква В видна вдали,

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

1-а

4

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гром.

1-б

5

Буква Д как будто дом.

Я в деревне жил в таком.

1-а

6

Ель на ёжика похожа.

Ёж в иголках, ёлка тоже.

1-б

7

Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит как жук.

1-а

8

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

1-б

9

Иней лёг на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

1-а

10

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

1-б

11

Буква Ка, как куколка,

Славненькая буковка.

1-а

12

Лев комарика ловил,

Лапой лоб себе разбил.

1-б

13

Букву эм узнал я рано,

Ведь она есть в слове мама.

1-а

14

Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом.

1-б

15

Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он осёл.

1-а

16

П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

1-б

17

Р – рычит , как будто рысь,

Эй, меня остерегись.

1-а

18

С – свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног.

1-б

19

Таракан живёт за печкой.

То-то тёплое местечко.

1-а

20

Ученик учил уроки,

 У него в чернилах щёки.

1-б

21

Фокусник во фрак одет,

Факел превратит в букет.

1-а

22

Веселится буква Ха –

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха.

1-б

23

Цапля важная, носатая

Целый день стоит как статуя.

1-а

24

Первой букве в слове «чтение» -

Букве Ч моё почтение.

1-б

25.

Ой, собой я хороша.

Вы узнали букву Ша?

1-а

26

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

1-б

27

Знак я очень твёрдый,

Потому и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль меня теряют.

1-а

28

Буква ы есть в слове бык,

Травку бык щипать привык..

1-б

29

Я – мягкий знак.

Меня найдёшь и в слове «льёт», и в слове «дождь»

1-а

30

Буква Э на эс дивится,

Словно в зеркальце глядится.

1-б

31

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала.

1-а

32

Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

1-б

Ведущий: «Какой дружный народ, эти буквы! Но, однажды произошёл такой случай, из-за которого буквы чуть все не перессорились. Вот послушайте.»

Б Заходер «Буква Я»

Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!
- Я, -
Сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!

Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! –

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -

Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
"...яяяяя! "

Как зальется буква "X":
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот.. .
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!

- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!

Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Букварь: «Как хорошо, что все буквы помирились»

Азбука: «ребята! Какая же буква самая главная?» (Все, конечно.)

Букварь: «А достаточно одних букв, чтобы писать грамотно?» (Нет. Нужны знаки препинания)

Азбука: «Какие вы знаете знаки препинания? (Ребята отвечают)

  Ведущий: «Оказывается, они тоже ссорятся. Давайте посмотрим, как иногда бывает.»

С. Маршак «Знаки препинания»

У последней 
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.

Прибежал Чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
– Ура! Долой! 
Караул! Разбой!

Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
– Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.

Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
И прочие, и прочие, и прочие...

Заявили запятые:
– Мы – особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.

– Если нет над нами точки,
Запятая – знак пустой! –
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.

Двоеточие, мигая,
Закричало: – Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,

– Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.

– Нет... – сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,–
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие...

Вопросительный знак
Удивился: – То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился: – То есть как!

– Так, – сказала точка,
Точка-одиночка. –
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.

Выход Буратино и Незнайки

Буратино и Незнайка «Ух, еле-еле убежали от этих мошенников!»

Буратино: «Ой, сколько народу, а детей как много!»

Незнайка: «Куда это мы попали!»

Выходят две девочки и отвечают:

1- А здесь праздник Азбуки!

2- А вы, кто такие?

Буратино

Я живой! Я говорящий!
Прямо мальчик настоящий!
Ведь обычное полено
Так не вышло бы на сцену!
Хочешь верь, а хошь не верь,
Знаю я секрет про дверь!
У меня от двери той
Есть свой ключик золотой!
Ведь во всё суёт нос длинный
Любопытный Буратино!

Незнайка

Не смотри, что я малец,

Что я ростом с огурец,

Я смекалистей всех прочих

В нашем городе Цветочном!

Все завидуют мне там –

Я ведь на луну летал!

Но я вовсе не зазнайка,

А шалун-хвастун Незнайка!

1д «Теперь понятно.»

2д. «Ребята одолели азбуку, научились читать.»

1д. «И празднично прощаются со своей учебной книгой.»

Буратино: «А-а-а, знаю я эту Азбуку, мне папа Карло тоже её дарил»

Незнайка: «А я тоже всё знаю. Я известный поэт!»

2д. «Хватит хвастаться!»

1д. «Читать хоть умеете?»

Буратино и Незнайка: « Мы всё умеем и знаем»

Незнайка: «А вот сейчас мы проверим, как ребята сказки знают!»

Буратино: «У меня в сумке как раз книжка есть»

Незнайка: «Отгадайте, из какой это сказки?»

Пытаются читать, не получается, плачут. Извиняются.

Буратино: «Извините нас, мы, действительно, так и не научились читать.»

Незнайка: « А что, ребята, правда, все читать умеют и сказки знают?»

2д. «Конечно, знают»

1д. «Давай мы вам поможем и загадаем загадки ребятам»

Загадки

2д.

Человек немолодой 
С усами и бородой. 
Любит ребят, 
Любит зверят. 
Симпатичный на вид, 
А зовется …(Айболит).

1д.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная шапочка)

Буратино.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

Незнайка.

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …. (Колобок)

2д.

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик—лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

1д.

Вы знаете девушку эту, 
Она в старой сказке воспета. 
Работала, скромно жила, 
Не видела ясного солнышка, 
Вокруг - только грязь и зола. 
А звали красавицу ... (Золушка)

Буратино: «Спасибо, вам, ребята.»

Незнайка: «Здорово тут у вас, вы теперь тоже наши друзья»

Буратино: «Мы без подарков от вас уйти не можем»

Незнайка: «Мы давно дружим с хором Подружек-Веселушек. Они для вас споют частушки»

Буратино: «А мы быстрее побежим в школу учиться читать!»

Буратино и Незнайка: «До свидания. Ещё увидимся!»

Частушки

1)Эй, девчонки –хохотушки,

Запевайте – ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей. – 1В

2)Мы собрали пап и мам 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
Про свои успехи.

3) Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке. 
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки.-
 1В

4)Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Припев: Ёлочки – сосёночки

Колкие, зедёные,

Все ребята – первоклашки

В свой букварь влюблённые.

5) Буду очень я стараться, 
Все мне, братцы, по плечу. 
Только в школу подниматься 
Рано утром не хочу! -
 1В

6) Я, друзья, готов к учебе, 
И мой папа говорит: 
"Станешь ты, сынок, ученым, 
Будешь очень знаменит!"

7) Я девчонка боевая, 
Завела себе дружка. 
Мой портфель из школы носит 
Его бабушка пока. -

8) Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!

Припев: -------------

9) В нашем классе есть ребята 
  Любят отличиться. 
  Кто рисует, кто поет, 
 Лишь бы не учиться  -

10) Не печалься, Азбука,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке. -

11) Хоть хвалиться неприлично,

Но хотим мы вам сказать,

Что умеем на «отлично»

И учиться и плясать.  1В

12) Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Припев: ------------------------

Появление литературного чтения и Русского языка

ПОЧТАЛЬОН:

Телеграмму, телеграмму, вы примите поскорей.

Прям сейчас у школьной двери принимайте вы гостей.

« К вам спешим мы в класс друзья– обойтись без нас нельзя

Ваши новые учителя – РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

А вот и они. ( заходят учебники)

РЕБЕНОК. 

Здравствуйте гости дорогие, заходите сюда поскорее.

Расскажите нам про Отчизну, про природу и про друзей.

Что живут на всей планете, расскажи про все на свете.

Рады с вами мы дружить, будем дружбой дорожить.

РУССКИЙ  ЯЗЫК: 

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь ограды цветник.

Если нуждаешься в твердой опоре, - выучи русский язык.

Он твой наставник – великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи, - Выучи русский язык.

Наш родной язык – русский. Для нас нет языка красивее чем русский. На этом языке говорили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Есенин, Блок. Любите и хорошо изучайте свой родной язык.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: 

Моя книга детская, очень интересная.

Смелая и честная, верный друг ребят.

Книгу всем понятную, умную, занятную -мальчики и девочки, все читать хотят.

Тебе говорю я про дела смельчаков, про тайны Земли и движенья планет –

Со мной ничего непонятного нет.

Учу быть правдивым и доблестным быть, природу, людей понимать и любить.

РУССКИЙ ЯЗЫК: Михалков, Маршак и Носов

Заходер, Барто, Чуковский, Хармс, Бианки и Житков

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ:

Паустовский, Маяковский,

Горький, Пришвин и Сладков

Лев Кассиль и Лев Толстой, Пушкин, Лермонтов…

РУССКИЙ ЯЗЫК: 

Постой…, перечислить всех нельзя

ДЕТИ: Все теперь наши друзья.

РУССКИЙ  ЯЗЫК: 

Я добрый друг и спутник твой

Будь школьник бережным со мной.

Мой чистый вид приятен, оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай и корешок не поломай.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: 

Меня в бумагу оберни, где взял меня, туда верни.

Запомни я твой лучший друг, но только не для грязных рук.

Русский язык:

 Вам, ребята, сегодня вручают в классе удостоверение об окончании Азбуки и вы можете с гордостью назваться настоящими читателями.

Литературное чтение: А сейчас слово предоставляется Хранителю несметных богатств нашей школы, нашему библиотекарю – Наталье Юрьевне. А мы вам говорим: «До скорой встречи!» (вместе)

Последний выход.

1

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» - учебник первый

На столах своих нашли

1-а

2

Я с этой книгой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый касс.

Я эту книгу полюбил

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

1-б

3

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах. Как много мы прочли!

1-а

4

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

До свиданья, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

1-б

5

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

1-а

6

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

1-б

7

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт!

1-а

8

А ещё мы этот праздник

Мамам посвятили,

Чтоб они гордились нами,

Смеялись, не грустили.

1-б

9

Скоро день 8 Марта,

День весны и красоты.

Дорогие наши мамы,

Мы поздравить вас должны!

1-а

10

С праздником, бабушки, мамы, сестрёнки,

Учителя, подружки, девчонки!

Мы вам желаем всегда быть счастливыми,

Сильными добрыми, очень красивыми!

1-б

11

Солнышко пусть вам всегда улыбается!

Ваши мечты пусть скорее сбываются!

Ну а нам мы хотим пожелать:

Радовать вас и во всём помогать!

1-а

12

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошёл.

Говорим мы: «До свиданья!

И до новых встреч, друзья!»

1-б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...