Аналитический отчёт тьютора о проделанной работе
методическая разработка (2 класс)

Иванова Валерия Андреевна
Создание условий для включения ребёнка с РАС в жизнь класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an.otchet-_metodicheskaya_razrabotka.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА … УЧЕБНЫЙ ГОД ТЬЮТОРА ИВАНОВОЙ В.А.

В  … году проводилась работа с обучающимся второго  (2В) класса К. по программе  8.3.

Главной целью деятельности тьютора  было максимально возможное развитие обучающегося. Были  поставлены  задачи  создать условия  для включения  ребёнка  в жизнь  класса, помогать усваивать обучающемуся  новые навыки,  работать над социально приемлемым поведением,   отслеживать  динамику развития К.,  проводить работу с  родителями. Реализация поставленных цели и задач осуществлялась с учетом особенностей развития обучающегося с РАС. Компенсация особенностей развития достигалась путем организации обучения разным по уровню сложности видам труда, с учетом интересов К., в соответствии с его пихофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, развития психических процессов, большого количества наглядности.

Для выполнения образовательных задач и достижения поставленной цели были проведены следующие мероприятия: 

  • Для формирования навыков  сотрудничества  на переменах  проводились  совместные игры  с детьми регулярного  и ресурсного классов «Съедобное - несъедобное», «Попади в цель», «Твистер», «Полоса препятствий ».
  • К. принял  участие в международном детско- юношеский конкурсе,  посвящён ному театральному искусству -  поделка « Добрый доктор»  I место (диплом),  в конкурсе « Невский  парус»,  в конкурсе « В  гостяхях у сказки» 1 место пластилинография « Гуси – лебеди», так же в акции « 1 из 44»,  приуроченной ко дню распространения  информации об аутизме .
  • Для формирования представлений об окружающем мире  и развития кругозора  ежедневно  проводился « утренний круг» , с детьми ресурсного класса на уроках  были изготовлены аппликации, нарисованы рисунки, просмотрены презентации  и мультфильмы по пройденным лексическим темам.
  • Для формирования умения заботиться о природе был разработан  проект  « Деревья наши друзья», К. вместе с родителями собирал листья для гербария. А так же вместе с одноклассниками участвовал в экологическом  мастер-классе « Поделка из вторсырья ». Творческим продуктом  было создание  карандашницы в виде  кота из пластиковой бутылки.
  • Для воспитания уважительного отношения к семейным традициям с сентября по апрель проводилась работа по созданию   «Семейной книги», куда вклеивались фотографии членов семьи  по темам «Времена года», «Семейный отдых» , «Я помогаю» .
  • Для развития социально-коммуникативных навыков и умения поздравлять  окружающих К. совместно с детьми  регулярного класса принял участие  в  общешкольных мероприятиях ( в новогоднем празднике, в  «Весёлых стартах», Дне Здоровья, в танцевальной перемене , в игре по станциям в День наук), в  регулярном классе участвовал в поздравлении именинников и в  театральных постановках для первоклассников ( « Осенняя сказка», «Зимняя сказка» , «Весенняя сказка»)  .

  • За текущий год ребенок научился:
  • Повторять имена своих педагогов.
  • Самостоятельно складывать  и убирать  в мешок форму для  уроков  ритмики и физкультуры, готовить рабочее место к уроку.
  • При направляющей помощи тьютора играть с детьми в настольные игры (лото), игры с мячом ( попади в цель,   лови-бросай), в подвижные игры ( снежки, полоса препятствий, Твистер).
  • Обучающийся научился работать с уголком природы (показывать и называть число, день недели, месяц, время года, погоду).
  • К. закрепил навыки самостоятельного письма слогов  под диктовку, списывания  коротких слов с доски в тетрадь, чтения коротких предложений,  выполнения  простых  корректурных проб.
  • Может самостоятельно  подписать свои работы  печатными  буквами, списать свою фамилию.
  • У обучающегося появился навык  чтения и составления примеров  и неравенств с помощью форм «Нумикона», обратного счета  от 20 до 1 , построения по линейке прямой линии.
  • В речи К.  появились короткие предложения (« Машина едет», « Он ест» и др.). По схеме с графическими изображениями может составить предложения ( « Тётя пьёт молоко.», «Девочка покупает сыр.», « Бабушка едет на машине.» и т.д.).
  •  С подсказкой тьютора использует просьбу перерыва « Всё».
  • К. научился отвечать на вопросы « Как зовут сестру», «Что ты хочешь?».и другие.
  • Выявленные индивидуальные  проблемы:
  • Низкий уровень произвольного внимания и работоспособности.
  • Трудности при реализации социальных контактов  со взрослыми и сверстниками.
  • Низкий уровень развития математических представлений и знаний об окружающем мире.
  • Неумение самостоятельно просить перерыв при переутомлении.
  • На следующий год необходимо для решения имеющихся проблем:
  • Автоматизировать навык самостоятельной просьбы «Всё» при усталости.
  • Продолжить работу по  обогащению  опыта взаимодействия  К. с окружающими, создать условия  для проявления  речевой инициативы.
  • Отрабатывать навыки самостоятельного решения примеров и задач с помощью форм «Нумикона»
  • Тренировать навык выполнения бытовых инструкций  с простыми глаголами ( «Дай», «Открой», «Помоги» и т.п.).
  • Использовать для повышения работоспособности ребенка методы сенсорной интеграции, развивать мотивационную сферу .

  • Личные достижения тьютора:

  • Просмотренные вебинары
  • ЧОУДПО” Логопед Профи». Методы и приёмы дистанционной коррекционной работы с детьми с ОВЗ. 22.04.22.
  • ЧОУДПО”Логопед Профи”.  Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов.10.05.22
  • ОЦ  ПИО ГБОУ СОШ 34 Невского района «Цифровой  тьюторинг в сопровождении обучающихся с ОВЗ  И детей- инвалидов» 18.04.22  

  • Участие в семинарах , конференциях ( очные/заочные).
  • Научно – практический  семинар « Работа педагогов  в поликультурном климате( адаптация,  социализации и интеграция детей- мигрантов и  инофонов)» в рамках XII Петербургского международного образовательного форума 2022.
  • «Инклюзивное  образование: проблемы, опыт, перспективы" в рамках XII Петербургского международного образовательного форума 24.03.22
  • Всероссийская научно- практическая  конференция « Актуальные направления развития коммуникации и самостоятельности детей и подростков с РАС . Куда дальше?»17.06.22.
  • Круглый  стол  «Формирование духовно- нравственных  качеств личности  у обучающихся  с ограниченными  возможностями здоровья  в рамках патриотического воспитания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 гг.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 учебный год....

Отчёт о проделанной работе творческой группы учащихся по проекту "Ах,какя осень!"

Учитель Красавина Елена Викторовна, МБОУ «СОШ №1» г.АстраханьПредмет :окружающий мир (интегрированный с музыкой,художественным трудом,чтением и русским языком)Возраст уч-ся: 1-2 класс Дидак...

отчёт о проделанной работе методического объединения учителей начальных классов

в данной работе дан полный отчёт руководителя методического объединения учителей начальных классов за период с 2005 по 2008 уч.год по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении младших ш...

Аналитический отчёт учителя за период работы 2017 - 2020годы.

Описание проделанной работы учителем за период работы в МКОУ "ТООШ" с 2017 по 20202 годы....

Аналитический отчёт о проделанной работе кружка "Болтунишка"

Аналитический отчёт кружок "Болтунишка"...

Аналитический отчёт тьютора о проделанной работе

Аналитический отчёт тьютора о проделанной работе за учебный год....