Аналитический отчёт тьютора о проделанной работе
методическая разработка (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
an.otchet-_metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА … УЧЕБНЫЙ ГОД ТЬЮТОРА ИВАНОВОЙ В.А.
В … году проводилась работа с обучающимся второго (2В) класса К. по программе 8.3.
Главной целью деятельности тьютора было максимально возможное развитие обучающегося. Были поставлены задачи создать условия для включения ребёнка в жизнь класса, помогать усваивать обучающемуся новые навыки, работать над социально приемлемым поведением, отслеживать динамику развития К., проводить работу с родителями. Реализация поставленных цели и задач осуществлялась с учетом особенностей развития обучающегося с РАС. Компенсация особенностей развития достигалась путем организации обучения разным по уровню сложности видам труда, с учетом интересов К., в соответствии с его пихофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, развития психических процессов, большого количества наглядности.
Для выполнения образовательных задач и достижения поставленной цели были проведены следующие мероприятия:
- Для формирования навыков сотрудничества на переменах проводились совместные игры с детьми регулярного и ресурсного классов «Съедобное - несъедобное», «Попади в цель», «Твистер», «Полоса препятствий ».
- К. принял участие в международном детско- юношеский конкурсе, посвящён ному театральному искусству - поделка « Добрый доктор» I место (диплом), в конкурсе « Невский парус», в конкурсе « В гостяхях у сказки» 1 место пластилинография « Гуси – лебеди», так же в акции « 1 из 44», приуроченной ко дню распространения информации об аутизме .
- Для формирования представлений об окружающем мире и развития кругозора ежедневно проводился « утренний круг» , с детьми ресурсного класса на уроках были изготовлены аппликации, нарисованы рисунки, просмотрены презентации и мультфильмы по пройденным лексическим темам.
- Для формирования умения заботиться о природе был разработан проект « Деревья наши друзья», К. вместе с родителями собирал листья для гербария. А так же вместе с одноклассниками участвовал в экологическом мастер-классе « Поделка из вторсырья ». Творческим продуктом было создание карандашницы в виде кота из пластиковой бутылки.
- Для воспитания уважительного отношения к семейным традициям с сентября по апрель проводилась работа по созданию «Семейной книги», куда вклеивались фотографии членов семьи по темам «Времена года», «Семейный отдых» , «Я помогаю» .
- Для развития социально-коммуникативных навыков и умения поздравлять окружающих К. совместно с детьми регулярного класса принял участие в общешкольных мероприятиях ( в новогоднем празднике, в «Весёлых стартах», Дне Здоровья, в танцевальной перемене , в игре по станциям в День наук), в регулярном классе участвовал в поздравлении именинников и в театральных постановках для первоклассников ( « Осенняя сказка», «Зимняя сказка» , «Весенняя сказка») .
- За текущий год ребенок научился:
- Повторять имена своих педагогов.
- Самостоятельно складывать и убирать в мешок форму для уроков ритмики и физкультуры, готовить рабочее место к уроку.
- При направляющей помощи тьютора играть с детьми в настольные игры (лото), игры с мячом ( попади в цель, лови-бросай), в подвижные игры ( снежки, полоса препятствий, Твистер).
- Обучающийся научился работать с уголком природы (показывать и называть число, день недели, месяц, время года, погоду).
- К. закрепил навыки самостоятельного письма слогов под диктовку, списывания коротких слов с доски в тетрадь, чтения коротких предложений, выполнения простых корректурных проб.
- Может самостоятельно подписать свои работы печатными буквами, списать свою фамилию.
- У обучающегося появился навык чтения и составления примеров и неравенств с помощью форм «Нумикона», обратного счета от 20 до 1 , построения по линейке прямой линии.
- В речи К. появились короткие предложения (« Машина едет», « Он ест» и др.). По схеме с графическими изображениями может составить предложения ( « Тётя пьёт молоко.», «Девочка покупает сыр.», « Бабушка едет на машине.» и т.д.).
- С подсказкой тьютора использует просьбу перерыва « Всё».
- К. научился отвечать на вопросы « Как зовут сестру», «Что ты хочешь?».и другие.
- Выявленные индивидуальные проблемы:
- Низкий уровень произвольного внимания и работоспособности.
- Трудности при реализации социальных контактов со взрослыми и сверстниками.
- Низкий уровень развития математических представлений и знаний об окружающем мире.
- Неумение самостоятельно просить перерыв при переутомлении.
- На следующий год необходимо для решения имеющихся проблем:
- Автоматизировать навык самостоятельной просьбы «Всё» при усталости.
- Продолжить работу по обогащению опыта взаимодействия К. с окружающими, создать условия для проявления речевой инициативы.
- Отрабатывать навыки самостоятельного решения примеров и задач с помощью форм «Нумикона»
- Тренировать навык выполнения бытовых инструкций с простыми глаголами ( «Дай», «Открой», «Помоги» и т.п.).
- Использовать для повышения работоспособности ребенка методы сенсорной интеграции, развивать мотивационную сферу .
- Личные достижения тьютора:
- Просмотренные вебинары
- ЧОУДПО” Логопед Профи». Методы и приёмы дистанционной коррекционной работы с детьми с ОВЗ. 22.04.22.
- ЧОУДПО”Логопед Профи”. Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов.10.05.22
- ОЦ ПИО ГБОУ СОШ 34 Невского района «Цифровой тьюторинг в сопровождении обучающихся с ОВЗ И детей- инвалидов» 18.04.22
- Участие в семинарах , конференциях ( очные/заочные).
- Научно – практический семинар « Работа педагогов в поликультурном климате( адаптация, социализации и интеграция детей- мигрантов и инофонов)» в рамках XII Петербургского международного образовательного форума 2022.
- «Инклюзивное образование: проблемы, опыт, перспективы" в рамках XII Петербургского международного образовательного форума 24.03.22
- Всероссийская научно- практическая конференция « Актуальные направления развития коммуникации и самостоятельности детей и подростков с РАС . Куда дальше?»17.06.22.
- Круглый стол «Формирование духовно- нравственных качеств личности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках патриотического воспитания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 гг.
Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 учебный год....
Отчёт о проделанной работе творческой группы учащихся по проекту "Ах,какя осень!"
Учитель Красавина Елена Викторовна, МБОУ «СОШ №1» г.АстраханьПредмет :окружающий мир (интегрированный с музыкой,художественным трудом,чтением и русским языком)Возраст уч-ся: 1-2 класс Дидак...
отчёт о проделанной работе методического объединения учителей начальных классов
в данной работе дан полный отчёт руководителя методического объединения учителей начальных классов за период с 2005 по 2008 уч.год по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении младших ш...
Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы коррекционной направленности
Анализ проделанной работы в учебном году...
Аналитический отчёт учителя за период работы 2017 - 2020годы.
Описание проделанной работы учителем за период работы в МКОУ "ТООШ" с 2017 по 20202 годы....
Аналитический отчёт о проделанной работе кружка "Болтунишка"
Аналитический отчёт кружок "Болтунишка"...
Аналитический отчёт тьютора о проделанной работе
Аналитический отчёт тьютора о проделанной работе за учебный год....