Аналитический отчёт тьютора о проделанной работе
материал (1 класс)
Аналитический отчёт тьютора о проделанной работе за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_godovoy_tyutor_2023-2024.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт тьютора Лебедевой Ю.А.
ГБОУ школы № 502 Кировского района Санкт-Петербурга за 2022-2023 учебный год
Цель сопровождения: педагогическое сопровождение реализации обучающимся АООП НОО для детей с ОВЗ(для обучающихся с ЗПР), создание условий для его социализации.
Задачи:
1.Сопровождать обучение тьюторанта по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для детей с ОВЗ(для обучающихся с ЗПР).
2.Индивидуализировать процесс обучения по средствам адаптации дидактических материалов, организации образовательного пространства класса и создания охранительного педагогического режима.
3.Сопровождать субъектов, участвующих в образовании тьюторанта: учитель, родители, учитель-логопед, педагог-психолог.
4.Организовывать мероприятия по социальному взаимодействию тьюторанта с другими обучающимися.
Тьюторант: обучающийся 1вд класса ГБОУ школы 502 Кировского района Санкт-Петербурга
Анализ работы тьютора за 2022-2023 учебный год:
1.Адаптационный период тьюторского сопровождения был направлен на адаптацию тьюторанта к школьным условиям, т.к. обучающийся является учеником 1 класса, ранее школу не посещал.
В этот период была проведена работа по следующим направлениям:
- Знакомство с документами личного дела тьюторанта.
- Диагностика (начальная).
- Вступление в контакт (учитель –ученик, ученик – ученик, ученик – класс, ученик-тьютор, родители-тьютор).
- Обучение ориентированию обучающегося в школьном пространстве и распорядке.
- Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- Понимание и выполнение инструкций к учебному заданию в разных видах деятельности и школьном быту.
- Формирование ритуала индивидуальной и коллективной работы с учителем.
- Формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
- Формирование ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
- Формирование мотивации обучения.
- Изучалась нормативно-правовая и методическая база по тьюторскому сопровождению.
- Проводилось наблюдение за поведением тьюторанта, его эмоциональным и физическим состоянием, результаты фиксировались в дневнике наблюдений.
- Проводились консультации с учителями-предметниками, родителями.
Во время адаптационного периода тьюторант плохо ориентировался в коридорах и кабинетах школы. На протяжении первой и второй четверти потребовалось уделить особое внимание формированию пространственной ориентировки. Обучающийся при направляющей помощи тьютора к концу третьей четверти научился самостоятельно посещать туалетную комнату, ориентироваться в столовой, коридорах школы.
2. Основной период был направлен на сопровождение в освоении АООП НОО для детей с ОВЗ(для обучающихся с ЗПР), закрепление приобретенных знаний и навыков, развитие коммуникационных навыков:
- адаптация учебных материалов;
-адаптация пространства класса:
-индивидуальное пространство для обучения – отдельно стоящая парта;
-организация взаимодействия с родителями, учителями и педагогами службы сопровождения образовательной организаций.
В этот период тьютором осуществлялось:
Педагогическое сопровождение реализации адаптированной образовательной программы тьюторанта:
-Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива.
-Обобщение и распространение опыта тьюторского сопровождения для педагогов школы(участие в школьном МО службы сопровождения).
Тьюторантом установлены контакты с тьютором, учителем, некоторыми учениками класса; нуждается в продолжении формирования коммуникативных и речевых навыков, с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Обучающийся научился самостоятельно готовиться к урокам, ориентироваться в визуальном расписании, выполнять инструкции учителя. Тьюторант быстро утомляется, не переносит громкие звуки, что потребовало обеспечение особого школьного режима.
Организация образовательной среды для реализации индивидуального образовательного маршрута тьюторанта:
- обучающемуся был обеспечен особый школьный режим;
-выделено образовательное пространство с учетом индивидуальных особенностей учащегося;
-было произведено содействие участию воспитанника во внеклассной деятельности с учётом интересов.
-адаптация учебных материалов: разработаны индивидуальные задания, «визуальное расписание».
Организационно-методического обеспечение реализации АООП:
-Участие в педагогическом совете, работе методического объединения Службы сопровождения учреждения.
-Сопровождение процесса реализации образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей тьюторанта.
-Оформление наглядного и печатного материала(оформление пособий, консультация для педагогов).
Работа с родителями (законными представителями) обучающегося:
-была произведена оценка возможностей ребёнка и социального окружения (опрос, анкетирование);
-информирование родителей: «Индивидуально-типологические особенности детей с РАС (возможные формы обучения, воспитания и коррекции)» (консультирование);
-была предоставлена информация по вопросам комплексной помощи детям с РАС и их семьям, возможные формы реабилитации.
Повышение квалификации:
05.04.2023-10.05.2023 пройдены курсы повышения квалификации по программе «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» в объеме 36 часов(ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга).
26.01.2023 установлена первая квалификационная категория(распоряжение КО СПб от 30.01.2023 № 56-р).
Участие в семинарах, конференциях:
На всероссийском семинаре 07.10.2022 «Коммуникативная компетентность и стиль невербального общения педагога» выступила с сообщением на тему «Педагогическое общение-условие установления взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и детьми».
В течении учебного года делилась своим педагогическим опытом:
- 04.12.2022 опубликовала методическую разработку «Модель тьюторского сопровождения ребенка с РАС в образовательном процессе»
- 28.12.2022 выступала на методическом объединении Службы сопровождения учреждения с докладом «Специфика тьюторского сопровождения обучающегося с расстройством аутистического спектра(РАС)».
Проанализировав тьюторскую работу за 2022-2023 учебный год можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года решены в полном объёме. Наиболее проблемными являлись направления работы по развитию эмоционально-волевой сферы. Обучающийся долго не устанавливал и не поддерживал контакты с одноклассниками, не участвовал в совместных играх и занятиях. Адаптационный период занял более продолжительное время, чем предполагалось.
Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты полностью за счет:
-выполнения программы тьюторского сопровождения в полном объеме;
-использования ТСО и дидактического материала;
-эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, специалисты, родители).
-повышения профессиональной компетенции.
Планируется в 2023-2024 учебном году:
-продолжить работу в следующем учебном году с педагогами и родителями через разнообразные формы;
-использовать новые технологии тьюторской работы;
-продолжить работу по теме самообразования.
Директор Л.А. Свердлова
Тьютор Ю.А. Лебедева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 гг.
Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 учебный год....
Отчёт о проделанной работе творческой группы учащихся по проекту "Ах,какя осень!"
Учитель Красавина Елена Викторовна, МБОУ «СОШ №1» г.АстраханьПредмет :окружающий мир (интегрированный с музыкой,художественным трудом,чтением и русским языком)Возраст уч-ся: 1-2 класс Дидак...
Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы коррекционной направленности
Анализ проделанной работы в учебном году...
Отчёт тьютора о работе за год.
Анализ работы позволил определить перспективные направления деятельности тьютора в 2018-2019 учебном году:организация тьюторского сопровождения учащихся 2 «Б» класса;организация взаи...
Аналитический отчёт учителя за период работы 2017 - 2020годы.
Описание проделанной работы учителем за период работы в МКОУ "ТООШ" с 2017 по 20202 годы....
Аналитический отчёт о проделанной работе кружка "Болтунишка"
Аналитический отчёт кружок "Болтунишка"...
Аналитический отчёт тьютора о проделанной работе
Создание условий для включения ребёнка с РАС в жизнь класса. ...