Мой опыт
материал
Предварительный просмотр:
Представление педагогического опыта
учителя начальных классов
МБОУ «Мордовско -Козловская средняя общеобразовательная школа »
Шукшиной Татьяны Дмитриевны
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А.Сухомлинский
Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Малыши переступили в первый раз порог школы. Все такие разные, но желание у всех одно: «Хочу учиться!». Что нужно сделать учителю, чтобы это чувство переросло в любознательность и стойкую учебную мотивацию? Этот вопрос волновал и волнует меня.
Цель моей педагогической деятельности - развитие личности ребенка, воспитание умения учиться и развитие познавательной активности учащихся. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес, который выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.
Я работаю в 1-4 классах по программе «Школа Росссии». Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Считаю, что именно таким комплектом является УМК «Школа России». Принципами построения УМК являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться..
Единая система условных обозначений во всех учебниках рассчитана на организацию индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы.
Дидактическим стрежнем урока является деятельность самих учащихся. Ученики не просто решают, обсуждают, а наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Такая деятельность захватывает всю личность: напрягаются ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства – удовлетворение от сделанной работы, дает пищу для ума. В моих классах нет неуспевающих, качество обученности стабильное.
Наименование предметов | Учебные года | |||||||||
2019-2020 | 2020-2021 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2021-2022 | ||||||
3 кл. | 2 кл. | 4 кл. | 1 кл. | 3 кл. | ||||||
Ур.об. | Кач. зн. | Ур.об. | Кач. зн. | Ур.об. | Кач. зн. | Ур.об. | Кач. зн. | Ур.об. | Кач. зн. | |
Мокшанский язык | 100 | 56 | 100 | 84 | 100 | 84 | 100 | 80 | ||
Литературное чтение (мордовское) | 100 | 100 | 100 | 84 | 100 | 100 | 100 | 80 | ||
Русский язык | 100 | 42 | 100 | 48 | 100 | 48 | 100 | 60 | ||
Литературное чтение | 100 | 100 | 100 | 84 | 100 | 100 | 100 | 80 | ||
Математика | 100 | 86 | 100 | 68 | 100 | 68 | 100 | 60 | ||
Окружающий мир | 100 | 86 | 100 | 84 | 100 | 84 | 100 | 60 | ||
ИЗО | 100 | 100 | 100 | 84 | 100 | 100 | 100 | 80 | ||
Музыка | 100 | 100 | 100 | 84 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Технология | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Считаю очень важным уже в начальной школе формировать у учащихся самостоятельность, готовность к умственной творческой деятельности, способность к независимости мысли, готовность отстаивать собственное мнение. Поэтому я формирую у детей навыки поисково – исследовательской деятельности. Использую в работе развивающие и творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. С помощью таких заданий я организую частую смену деятельности, которая поддерживает работоспособность и повышает активность детей на уроке. Также составляю пакет контрольно – измерительных материалов по всем предметам начального звена обучения, что позволяет мне выстраивать учебный процесс планомерно и целенаправленно на основе анализа и отслеживания существующих пробелов. Систематическая работа по формированию мыслительных действий учащихся позволяет им справляться не только с учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности.
Русский язык редко бывает любимым предметом, но при организации индивидуальной работы я использую кроссворды, ребусы, шарады, которые развивают логическое мышление и вызывают у детей большой интерес. Много работаю над орфоэпией. Учу детей говорить правильно и красиво. Большое внимание уделяю орфографической зоркости учащихся.
Большое поле деятельности дают уроки математики. Прежде всего, из урока в урок развиваю способность к анализу и синтезу, формирую продуктивное мышление, способность к созданию новых идей. Материал по предмету делю на три уровня. Первый уровень должен быть прочно усвоен каждым учеником. Во втором уровне закладывается основа для овладения знаниями на более поздних этапах обучения. Третий уровень – материал, который расширяет математический кругозор ребенка.
Много лет работаю над техникой чтения. Все учащиеся ведут дневники чтения. Это дисциплинирует их, приучает к ежедневному чтению. Все ученики выполняют нормы чтения.
Чтобы вызвать радость успеха, надо просто найти, за что похвалить ребенка. Мои ученики не боятся высказывать свое мнение, спорить. Духовный контакт раскрепощает внутренние силы ребенка. Дети являются участниками коллективного процесса познания. Изучив основы дифференцированного обучения, использую их в своей работе при объяснении нового материала, опроса, повторении, в домашнем задании. Широко использую разноуровневое обучение. На уроках применяю все формы и методы обучения: проблемные, поисковые, работа в парах и группах, вариативность, проблемные ситуации. Делаю все, чтобы ребята умели добывать знания.
Но, как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс.
Каждый учитель должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе.
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.
Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена. Например: технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные. Эти технологии я использую в своей работе чаще всего.
Сочетание элементов современных образовательных технологий
в структуре урока
Этап урока | Образовательные технологии | Методы и приемы |
Актуализация знаний | Игровые технологии | - Создание игровой ситуации |
Педагогика сотрудничества | - Совместная деятельность - Эвристическая беседа | |
Здоровьесберегаю-щий подход | -Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок) - Психогимнастика -Алгоритмическая разминка | |
Сообщение темы и целей урока | Проблемное обучение | - Создание проблемной ситуации |
Педагогика сотрудничества | - Работа в группах, парах - Эвристическая беседа | |
Информационно-коммуникативные технологии | Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской) | |
Работа по теме урока | Индивидуальный и дифференци-рованный подход | Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках. четвёрках) |
Гуманно-личностная технология | - создание ситуации успеха | |
Компетентностно-ориентированное обучение | Исследовательская работа в группах. парах | |
Информационно-коммуникативные технологии | -знакомство с новым материалом на ПК -разноуровневые задания на ПК | |
Развивающее обучение | Задания на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения | |
Игровые технологии | Игровая ситуация | |
Проблемное обучение | Создание проблемной ситуации | |
Физкультминутка | Здоровьесберегаю-щий подход | Гимнастика для тела, слуха, глаз; танцевально-ритмические паузы (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию, упражнения для глаз. |
Индивидуальная (самостоятельная) работа | Информационно-коммуникативные технологии | -Тестирование на ПК -разноуровневые задания на ПК |
Подведение итогов урока. | Гуманно-личностная технология | - создание ситуации успеха |
Педагогика сотрудничества | - коллективный вывод - подведение итогов в паре (сравнение) | |
Рефлексия | Гуманно-личностная технология | - создание ситуации успеха |
Здоровьесберегаю-щий подход | Рефлексия«Я смог…что не получилось?» |
Забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребёнка. В данное время работаю по теме: «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса .»
На сегодняшний день принимаются специальные меры обучающихся по сохранению и укреплению здоровья школьников. В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания и навыки здорового образа жизни и использовать полученные знания в повседневной жизни.
Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий.
Учитель начальных классов должен помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровьеориентированный для всех его участников. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.
Я считаю, что качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Знание здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя. Учитель, использующий эти технологии, разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроках.
Для реализации принципов здоровьесберегающего урока мною были выбраны педагогические методы обучения.
1. Комфортное начало и окончание уроков.
2. Проведение на уроке разнообразных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности.
3. Обьяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащегося, как это предлагается в технологии личностно- ориентированного обучения.
4. Упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер.
5. Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка.
6. Каждый здоровьесберегающий урок должен обязательно включать работу с телом, душой и разумом детей и учителя.
7. Включение в содержание уроков упражнений, тестовых задач, заданий,
связанных с изучением своего собственного здоровья.
8. Личный пример учителя.
9. Саморефлексия.
10. Игровые методы – это игры на всех этапах урока
На большинстве уроках учащимся приходится много писать. Значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом напряжении, мышцы кисти работающей руки. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность, повысить эффективность урока мне помогают динамические паузы (1-2 физминутки за урок, продолжительностью не менее 3-5 минут), которые включают упражнения для снятия общего и локального утомления, кистей рук, глаз, улучшения слуха, коррекции осанки, и релаксационные паузы.. Очень любят дети быть «Попрыгунчиками», «Массажистами», «Путешественниками». Большое количество физминуток составили сами ребята.
Умение поддерживать состояние активности учащихся – важный критерий оценки здоровьесберегательного аспекта используемых педагогических технологий. Поэтому на своих уроках во избежание усталости учащихся я чередую виды работ: самостоятельную работу, работу с учебником (устно и письменно), творческие задания. Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса.
Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Мы выбираем здоровый образ жизни», материалы постоянно обновляются. Ученики являются активными участниками в конкурсе рисунков, плакатов. Каждый месяц проводится «Час здоровья».
Я провожу консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей, формирования их здорового образа жизни, правильного питания.
Эмоциональный климат урока, а также включение в него заданий здоровьесберегающего содержания, в совокупности с перечисленными выше методами и приемами, позволяют решать проблему укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Я считаю, что здоровьесберегающии технологии, используемые мною в педагогической деятельности, являются эффективными, так как я вижу результат своей работы: у детей повышается иммунитет, а заболеваемость и, соответственно, пропуск уроков понижается. Предлагаю небольшую разработку ,которую провели с учащимися начальных классов.
Весёлые старты
Цели: развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни; воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества; повышение взаимопонимания детей и родителей.
Ведущий: Добрый день, наши дорогие гости!
Сегодня мы собрались в нашем спортивном зале для того, чтобы провести « Весёлые старты»
Ведущий: Давайте поприветствуем участников соревнований!
Ведущий: Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Луначарский сказал, что спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости. Я призываю вас к тому, чтобы соревнования прошли в атмосфере доброжелательности и взаимного уважения.
Не так уж важно кто станет победителем. Главное, чтобы честная спортивная борьба объединила нас сегодня.
Хором: Желаем всем успеха в сегодняшней игре.
А сейчас команды поприветствуют друг друга.
Девочки: Нашей встрече все мы рады,
Мы пришли не за наградой.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтоб жить весело и дружно.
Мальчики: А ещё на праздник в зале
Много мы друзей созвали.
Убедитесь, что у нас
Самый дружный в школе класс.
Ведущий: Оценивать наши успехи будет жюри:
- наши классные руководители, организатор по внеклассной работе: Мылкина Е.Ф.
- Шукшин Александр Николаевич, учитель физической культуры;
- Гераськин Василий Ильич,директор школы.
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на 1 час, а весёлым спортом на 2 часа. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!
Ведущий:
Движение - кладовая жизни. (Плутарх)
Первый конкурс: Быстрые ноги (участвуют все).
Первый участник бежит, обегает кеглю, возвращается назад, обегает свою команду и передаёт старт другому участнику своей команды.
Второй конкурс: Болото
Первый участник бежит и встречает на пути обруч. Он должен встать в обруч, перешагнуть через него и положить его на место, добежать до кегли, обежать её, затем возвратиться таким же путём обратно и передать эстафету другому участнику.
Третий конкурс: Скакалка
Задание - прыжки через скакалку.
А сейчас мы просим участников сесть на свои места. Жюри подведёт итоги первых трёх конкурсов…
Ведущий: Команды, просим занять свои места на спортивной площадке!
Ведущий: Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. (Гиппократ)
Четвёртый конкурс: Ведение мяча. Участнику каждой команды даётся задание: дойти, ведя баскетбольный мяч, до кегли, обойти её, взять мяч в руки и вернуться обратно.
Пятый конкурс Каждой команде даются одна клюшка и один футбольный мяч. Ставятся три кегли. Участники ведут клюшкой мяч, обводя при этом кегли. Назад возвращаются бегом, держа мяч в правой руке, а клюшку в левой руке.
Шестой конкурс: Колодец (Каждый участник команды с помощью гимнастической палки и рук загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем вытаскивает шар из ведра руками и бежит к команде. Шар не должен касаться пола.
Седьмой конкурс: . Задание – подтянуться. Побеждает тот участник, кто больше подтянется.
А сейчас мы просим участников сесть на свои места. Жюри подведёт итоги четырёх конкурсов.
Ведущий: Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь. (Гораций)
Восьмой конкурс: Бег в мешках (участвует вся команда)
Каждый участник команды залезает в мешок и прыгает до кегли, а обратно бежит бегом, держа мешок в правой руке и, касаясь рукой плеча, передаёт эстафету другому участнику.
Девятый конкурс: Конкурс с шарами (участвуют дети)
К ноге каждого участника привязан воздушный шар.
Единоборство в парах, задача — свободной ногой наступить на шар соперника так, чтобы шар лопнул. Побеждает тот, у кого остается неповрежденный шар.
А сейчас мы просим участников сесть на свои места.
Десятый последний конкурс: Пословицы (для всех участников и болельщиков)
Нужно вспомнить пословицы, которые относились бы к теме «Физкультура, здоровье и спорт». Выигрывает та команда, которая последней назовёт пословицу.
Ведущий: Жюри подводит итоги.
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я загадываю загадки, вы говорите отгадки. (Дети хором говорят отгадки на загадки на спортивную тему.)
1. Просыпаясь рано утром Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю…(зарядку). | 4. Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи А зовут их…(лыжи) |
2. Не обижен, а надут. Его по полю ведут. А ударят – нипочём Не угнаться за…(мячом). | 5. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие…(коньки)
|
3. На ледяной площадке крик, К воротам рвётся ученик. Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей! Весёлая игра…(хоккей). | 6. Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки. Дайте снег. Готовы…(санки) |
Ведущий. -А сейчас жюри мы подведёт итоги последних конкурсов и назовёт победителей сегодняшней игры « Весёлые старты» (жюри объявляет победителей)
3-й ведущий. Отдохнули мы на славу
И победили, по праву
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
(Раздаются грамоты)
Ведущий: Мы благодарим участников сегодняшних соревнований.
1-й ведущий. Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что изучение и применение современных технологий как один из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя, играет важную роль в системе образования. Каждый учитель начальных классов должен искать самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, использовать передовые педагогические технологии для того, чтобы учебно-воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, и конечно, здоровьесберегающим.
Как классный руководитель использую инновационные воспитательные технологии, направленные на всестороннее воспитание и развитие детей младшего школьного возраста. Справедливое отношение к каждому ребенку, тесная связь с родителями помогают мне в формировании личности ребенка, его социализации.
Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, социального окружения, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Большая роль в воспитании этих качеств отводится, в частности на внеклассной работе по предметам, внеурочной деятельности педагога. За 4 года работы были проведены разные интеллектуальные игры, занятия, вечера, праздники, соревнования, викторины, презентации, олимпиады, конкурсы, игры, выпуск стенгазет, классные и занимательные часы, обмен мнениями. Обучающиеся класса - активные участники всех мероприятий. С большим желанием принимают участие в школьных праздниках «Берегите здоровье », « У новогодней ёлки», «Символы России», «В гостях у Экоколобка».
Системную работу с учащимися строю через проведение классных и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы.
Воспитанию уважительного, внимательного, чуткого отношения к близким способствует праздник ко Дню Матери «Мамин день», а укреплению семейных взаимоотношений - праздник «День бабушек и дедушек ».
Доброй традицией стало проведение этого праздника 1 октября в нашей школе. Ежегодно вместе с детьми участвуем в подготовке мероприятий, посвящённых этому празднику: разносим поздравления и приглашения на торжественный концерт, организованный силами учащихся, с целью порадовать наших бабушек и дедушек. В итоге организуем различные благотворительные акции, концерты, различные конкурсы.
Ещё проводим акцию «Помоги птицам зимой» Данная акция необходима для созидательного и ответственного отношения к природе. Стараюсь в душу наших детей вложить любовь и заботу о природе, а в их головы – экологическое сознание. В процессе работы у детей развиваются творческие и технические способности. Каждый год проводим акцию «Кормушка», где ребята мастерили домики для птиц из бросового материала, не только в школе ,но и дома. Приносили изделия, развешивали их и заполняли кормом. Учащиеся 4 класса контролировали и учили правильно кормить пернатых друзей. Дети подкармливали птиц в течение зимы и весны. Ценно то, что ребята учатся взаимодействовать между собой. Результат акции – развитие добрых чувств и желание прийти на помощь братьям нашим меньшим.
В сентябре проводим месячник «Добрая дорога детства» Современный ребёнок уже в раннем возрасте становится участником дорожного движения. Из опыта знаю, что особенности психики ребёнка таковы, что наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. Поэтому на внеклассных занятиях, классных часах стараюсь формировать у детей правильное поведение на улице, соблюдение ими ПДД. В начале учебного года каждая семья разрабатывает « Маршрутную карту безопасного передвижения ребёнка из дома в школу и обратно». Мы проводим различные викторины, турниры, рисуем плакаты, проводим практические занятия на улице. В игровой форме демонстрируют различные ситуации. Хочется верить, что соблюдение правил войдёт в привычку каждого ребёнка.
Большое внимание уделяю нашему родному языку. У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура , язык, одежда. Мы живём в Республике Мордовия, где мирно живут и русские, и мордва,и шокша,и эрьзя. О дружбе народов мы не говорим – так здесь живут, это само собой разумеющийся образ поведения. Я стараюсь воспитывать в детях гордость за свой народ, поддерживать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать прошлое и настоящее через такие праздники, как Масленица, Рождество , «Пасха». Успешно сотрудничаем с детским мордовским журналом «Якстерь тяштеня».Дети очень любят работать с ним. Очень много познавательного материала . Благодаря стараниям детей мы в школе собрали уголок старинной мордовской одежды. Не только дети ,но и взрослые включились в эту работу. Также я стараюсь развивать познавательную активность, гражданственность, неравнодушие, лидерские качества, стремление к здоровому образу жизни, гордость за свой народ, что непременно будет способствовать их успешной социализации.
Каждый год мы готовимся к празднику « День Победы» Мы заботимся о подшефных ветеранах труда и Великой Отечественной войны, но к большому сожалению ветераны войны умерли. Дети ежегодно разносят поздравительные открытки по домам тружеников тыла и приглашаем их посетить концерт, посвященный празднику 9 мая; участвуем в благотворительных акциях, поздравлениях, концертах. На классные часы приглашаем родных наших земляков, воевавших на фронте. На мой взгляд, такие встречи бесценны: дети учатся помнить и благодарить. В школьной библиотеке познакомились с Книгой Памяти. На уроке технологии в технике оригами ребята изготовили фронтовые треуголки, а затем написали на них своё пожелание защитникам Родины. На уроке рисования выполняли плакаты, посвящённые Великой Победе.
В классе благоприятный психологический климат, царит атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности. У нас сложилось немало и классных традиций. Это и ежегодные походы, «посиделки», дни именинников, дни открытых дверей. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.
Распространяю опыт своей педагогической деятельности через участие в работе школьного, муниципального методических объединений, районных секций учителей начальных классов. Материалы опыта выставлены на сайте образовательного учреждения: : https://shkolamordovskokozlovskaya-r13.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov/, на собственном сайте на страничке/https://nsportal.ru/tatyana-dmitrievna-shukshina/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опять к Новому году!
Делюсь своей копилкой! (Сценарии не мои!)...
Проектная деятельность (опыт работы)
Данная презентация представляет опыт применения метода проектов в начальной школе. Ниже приведены слайды из презентации. Proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya_mladshih_klassov3.jpg Proektnaya_deyatel...
Опыт работы
Мой опыт работы по теме "Система работы по организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников"...
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
Опыт работы учителя по развивающей системе Л.В. Занкова
В данном портфолио представлены: опыт работы, методические рекомендации к учебнику "Литературное чтение" 1 класс Свиридовой В.Ю., конспекты уроков...
Творческий отчёт "Опыт работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"
Творческий отчёт содержит важный материал из опыта моей работы по программе "Разговор о правильном питании" за последние 5 лет....
ФГОС: опыт работы в пилотной школе
В данном материале отражена работа учителя начальных классов за текущий год в рамках апробации введения ФГОС НОО второго поколения...