Статья «Одарённый ребёнок. Проблемы его социализации»
статья (3 класс)

Надежда Владимировна Порфирова

Одаренные дети − очень ценная, но и весьма хрупкая часть нашего общества. Вопреки распространенному убеждению, что одаренность сама может пробить себе дорогу, научные исследования показывают обратную картину. Одаренные дети в своем развитии подвержены особому риску. Одним из источников этого риска являются трудности контактов со сверстниками, свойственные в особенности исключительно одаренным детям.

Одаренные дети − очень ценная, но и весьма хрупкая часть нашего общества. Вопреки распространенному убеждению, что одаренность сама может пробить себе дорогу, научные исследования показывают обратную картину. Одаренные дети в своем развитии подвержены особому риску. Одним из источников этого риска являются трудности контактов со сверстниками, свойственные в особенности исключительно одаренным детям.

Глава №1

Все одаренные дети-представители мыслительного и художественного типов мышления – помимо черт, их разделяющих, имеют одну черту, в равной мере их объединяющую, - каждый из них остается ребенком, и как ребенок он обладает только ему присущей индивидуальностью и отношение к нему должно строиться на основании данного тезиса.

Одаренные дети находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны ровесников. Реальный уровень способностей одаренных детей не понимается окружающими и нормальный для такого ребенка процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе. У таких детей возникают трудности в нахождении близких по духу друзей, появляются проблемы участия в играх сверстников, которые им не интересны.

Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях. Они могут следить одновременно за несколькими событиями. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих. Одаренного ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающую самую разнообразную информацию и ощущения. Но такая способность к восприятию идет бок о бок с уязвимостью, рождаемой повышенной чувствительностью. Их нормальный эгоцентризм приводит к тому, что они относят все происходящее на свой счет. Подход к одаренным ребятам должен быть строго индивидуальным. Педагог обязан уметь правильно организовать работу с такими детьми. Причем цель состоит не в быстром и полном усваивании какой либо образовательной программы или победе над другими, а в победе над самим собой, повышении собственной самооценки посредством преодоления трудностей, нахождения новых, неординарных решений и прогрессе в собственном, данном от природы темпе.

В книге «Психология одаренности: от теории к практике» под редакцией Д.В.Ушакова Москва Институт психологии РАН 1999 Авторы: А. Н. Адаскина, М. Р .Битянова, В.Н.Дружинин, Л.В.Попова, Д.В.Ушаков, С. М. Чурбанова –

так раскрывается эта тема:

« По данным исследований, существует уровень «социально оптимального интеллекта», примерно соответствующего коэффициенту интеллектуальности (КИ) в 125 - 155 баллов и обеспечивающего его обладателю хорошие способности к пониманию людей и ситуаций и, как следствие, к общению со сверстниками.

При меньшем уровне КИ ребенку, подростку, да и взрослому хуже удается понимать ситуацию и строить свое поведение наиболее адекватным образом. Однако и при более высоком интеллекте общение может резко нарушаться. Дело в том, что ребенок со столь высокими интеллектуальными способностями очень далеко отрывается от сверстников (на 3 - 4 года умственного развития и более), у него возникают особые интересы, в результате он оказывается в изоляции от своей группы, часто подвергается насмешкам и гонениям. Дополнительной проблемой является так называемая «диссинхрония развития», свойственная многим одаренным детям, на что особое внимание обратили французские специалисты (Ж-Ш.Террассье).

Диссинхрония заключается в том, что при опережающем развитии отдельных функций одаренные дети в других отношениях не отличаются от своих ровесников или даже иногда уступают им. Распространенным примером диссинхронии является слабое развитие мелкой моторики у некоторых интеллектуально одаренных детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Мелкая моторика, как известно, является важнейшим компонентом развития письма, то есть условием успешного освоения правописания в младших классах. В результате в младших классах школы некоторые интеллектуально одаренные дети оказываются слабо успевающими, а их особые возможности и потребности - невостребованными.

У них теряется учебная мотивация, и может развиться стойкое отвращение к школе.

Другим, менее распространенным, но еще более драматичным примером диссинхронии является дислексия (то есть слабое развитие речи) у некоторых одаренных детей. Биографические данные донесли до нас сведения о великих людях, страдавших в детстве расстройствами речи: Микеланджело, Р.Бернс, О.Роден, А.Эйнштейн, У.Черчилль. Понятно, что проблемы с речевым развитием сильно затрудняют ребенку возможность учиться со своими сверстниками. Далее включается тот же механизм: низкая успеваемость ,потеря учебной мотивации, невостребованность способностей, утрата интереса к школе, уход в свои проблемы. По этому механизму, видимо, и происходит образование случаев так называемой «скрытой одаренности». «Скрытой» называется такая одаренность, которая не проявляется в высокой школьной успеваемости или каких-либо других явных достижениях ребенка или подростка и не является очевидной для тех, кто ребенка окружает - семьи, учителей, сверстников. Более того, дети, обладающие такого рода одаренностью, часто бывают просто неуспевающими. Так, П.Торранс сообщает драматические цифры, согласно которым 30% детей, отчисляемых из школ за неуспеваемость, составляют одаренные. Один из наиболее известных примеров - А.Эйнштейн, в 15 лет исключенный из гимназии. …»

«Потеря мотивации к учебе в школе одаренными детьми может вести к опасным последствиям еще в одном отношении. Одаренные люди, не нашедшие себе полезного применения в обществе, образуют костяк сил, направленных на разрушение общества. Начальное, среднее, высшее образование и своевременная профессионализация индивидов составляют основу их социализации, вступления на путь полезного для общества созидания.

Способные дети, не нашедшие себя в школе и не продолжившие образования в вузе, все равно будут искать применение своим большим возможностям, что и приводит к риску асоциального поведения. С определенной точки зрения справедливо утверждение, что устойчивость той или иной общественной системы определяется тем, какую часть общественных ресурсов она направляет на созидание, а какую - переводит в оппозицию себе. На встрече с представителями Евроталанта (Европейского комитета по образованию одаренных детей и юношей при Совете Европы) Президент Парламентской ассамблеи Совета Европы Луис Юнг сформулировал вопрос о том, в чем состоит основная задача при работе с одаренными детьми, и сам предложил три возможных варианта ответа.

Первый ответ заключается в том, чтобы способствовать развитию и достижению счастья каждой личности, имеющей особые способности.

Второй ответ - необходимо довести до максимального уровня индивидуальные достижения, будь то в науке, в искусстве или в спорте.

Третий ответ состоит в том, что, развивая одаренность, мы способствуем общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования…»

В учебном пособии «Психология одаренности детей и подростков»

под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия» – говорится :

«…К сожалению, даже некоторые профессионалы-психологи до сих пор склонны зачислять в одаренные только тех, кто опережает сверстников в умственном развитии, кто обладает незаурядной обучаемостью. Такие дети действительно в этом отношении одарены. Но ведь есть и другие.

Мы имеем в виду детей творческого склада ума. Его признаки нередко выступают в неразрывном единстве с непослушанием, своевольным поведением, с независимостью характера. О творческих проявлениях растущего человека все говорят как о чем-то ценном, но сильно выраженное творческое начало и связанное с ним своеобразие личности ребенка мало кто из учителей в своих учениках терпит, и уж совсем мало таких, кто это в своих учениках воспитывает.

В доказательство — небольшой эксперимент, для учителей, который придумал американский психолог П.Торранс, прославленный своими исследованиями творчества. Личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников, нужно отметить знаком «+» те свойства, которые нравятся в учениках, а знаком «—» те, что не нравятся.

1.        Дисциплинированный.

2.        Неровно успевающий.

3.        Организованный.

4.        Выбивающийся из общего темпа.

5.        Эрудированный.

6.        Странный в поведении, непонятный.

7.        Умеющий поддержать общее дело (коллективист).

8.        Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.

9.        Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).

10.    Занятый своими делами (индивидуалист).

11.    Быстро, «на лету» схватывающий.

12.    Не умеющий общаться, конфликтный.

13.    Общающийся легко, приятный в общении.

14.    Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15.    Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.

16.    Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Список можно продолжить, но и этого достаточно. Каких «+» у опрашиваемого учителя больше — на четных номерах или на нечетных?

Если четных «+» больше, можете поздравить его — он нестандартный учитель, такие встречаются редко. Гораздо чаще учителя ставят «+» в нечетных пунктах. В этом все и дело: первые («нечетные») школьники — понятные, любимые учителями. Их-то чаще всего и называют одаренными. Вторые («четные») затрудняют работу в классе, раздражают педагога, хотя они-то но преимуществу — натуры творческие.

Для успешного традиционного обучения творчество не только не нужно, но может мешать, тормозить усвоение. Детям, лишенным творческого подхода к получаемой информации, учиться легче. Другое дело — дети более творческие: они все пропускают через себя, через собственное видение мира. Таким детям гораздо труднее учиться, но им легче что-нибудь придумывать, изобретать.

Эти школьники не понимают, казалось бы, очевидных истин, от них не знаешь чего ожидать; им приходят в голову странные идеи, глупые — но мнению некоторых, необычные — по мнению людей, умеющих ценить нешаблонное. Конечно, далеко не все они учатся совсем уж плохо. Попадаются среди них, правда редко, даже отличники. Однако не усвоение знании — главное для этих детей, а именно собственная работа мысли.»

Британский журналист Джон Халтивангер написал провокационную статью о том, что оценки в школе — это вовсе не показатель интеллектуальных способностей, и что троечники добиваются в жизни больших успехов, нежели отличники.
Как показывает практика, хороший аттестат не всегда является билетом в счастливое будущее, и далеко не все двоечники после школы оказываются не у дел. Среди неучей есть богатые и знаменитые люди, успеху и настойчивости которых мог бы позавидовать весь мир. Стив Джобс, например, никогда не оканчивал колледж. Та же ситуация и у Марка Цукерберга и Билла Гейтса. Сергей Королев, который запустил первый искусственный спутник в космос, был круглым троечником. Владимир Маяковский учился настолько плохо,

что даже не дочитал до конца «Анну Каренину». А Иосиф Бродский вообще был одним из самых заядлых и матерых двоечников, что не помешало ему получить Нобелевскую премию по литературе.
Ум — это понятие абстрактное, и достижения в учебе — не всегда самый объективный способ измерить его. Успех выпускника определяется в основном по тому, чего он добился вне пределов учебного заведения, а школа — это не всегда реальная подготовка к тому, что нас ждет в самостоятельной жизни.
Успех требует страсти, настойчивости, эмоциональности и способности пережить и, главное, понять ценность неудачи. Поэтому столько троечников, от которых никто не ожидал великих свершений в школе, управляют нашими миром. Они понимают, что значит бороться, так как еще с детства преодолевают больше неудач, чем отличники. Этими же чертами обладает и любой успешный предприниматель — он не боится рисковать, идти наперекор нормам и правилам, поэтому может создать что-то новое и неординарное.
Двоечник зачастую лидер в своем кругу, готовый повести за собой других нестандартным путем в обход школьной системе. Среди троечников самый высокий процент нетривиально мыслящих, творческих личностей. Психологи уверены, что таким детям просто неинтересен стандартный набор школьных дисциплин. В школе нам говорят, что «может быть только так, а не иначе», отнимая у нас желание думать нестандартно о способах решения тех или иных вопросов. Богатые потому и богатые, что думают нестандартно. Им никто не говорит, что этого нельзя, а это будет именно так, а не иначе. Они слушают, но делают всегда по-своему и в результате выигрывают.
Но это вовсе не значит, что получение плохих отметок в школе гарантирует успех в жизни, как и сплошные пятерки в дневнике — это еще не доказательство, что вы «далеко пойдете». Оценки всего лишь цифры на бумаге. В конечном счете нашу жизнь определяют характер, опыт и связи, а не оценки в школе.
Таким образом, если вы не лучшим образом окончили школу или университет, не отчаивайтесь. Жизнь — это череда взлетов и падений.

Мы изучаем много полезного в школе, но реальные знания получаем уже после того, как покидаем класс.
Никогда не прекращайте учиться, никогда не сдавайтесь и — главное — не забывайте наслаждаться самим процессом получения знаний.
Источник: elitedaily.com

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родители – Padres

Дочь – Hija

Сын – Hijo

Муж – Esposo

Жена – Esposa

Племянница – Sobrina

Племянник – Sobrino

Двоюродная сестра – Prime

Двоюродный брат – Primo

Теща – Suegra

Тесть – Suegro

Одаренные дети − очень ценная, но и весьма хрупкая часть нашего общества. Вопреки распространенному убеждению, что одаренность сама может пробить себе дорогу, научные исследования показывают обратную картину. Одаренные дети в своем развитии подвержены особому риску. Одним из источников этого риска являются трудности контактов со сверстниками, свойственные в особенности исключительно одаренным детям.

Одаренные дети − очень ценная, но и весьма хрупкая часть нашего общества. Вопреки распространенному убеждению, что одаренность сама может пробить себе дорогу, научные исследования показывают обратную картину. Одаренные дети в своем развитии подвержены особому риску. Одним из источников этого риска являются трудности контактов со сверстниками, свойственные в особенности исключительно одаренным детям.

Глава №1

Все одаренные дети-представители мыслительного и художественного типов мышления – помимо черт, их разделяющих, имеют одну черту, в равной мере их объединяющую, - каждый из них остается ребенком, и как ребенок он обладает только ему присущей индивидуальностью и отношение к нему должно строиться на основании данного тезиса.

Одаренные дети находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны ровесников. Реальный уровень способностей одаренных детей не понимается окружающими и нормальный для такого ребенка процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе. У таких детей возникают трудности в нахождении близких по духу друзей, появляются проблемы участия в играх сверстников, которые им не интересны.

Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях. Они могут следить одновременно за несколькими событиями. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих. Одаренного ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающую самую разнообразную информацию и ощущения. Но такая способность к восприятию идет бок о бок с уязвимостью, рождаемой повышенной чувствительностью. Их нормальный эгоцентризм приводит к тому, что они относят все происходящее на свой счет. Подход к одаренным ребятам должен быть строго индивидуальным. Педагог обязан уметь правильно организовать работу с такими детьми. Причем цель состоит не в быстром и полном усваивании какой либо образовательной программы или победе над другими, а в победе над самим собой, повышении собственной самооценки посредством преодоления трудностей, нахождения новых, неординарных решений и прогрессе в собственном, данном от природы темпе.

В книге «Психология одаренности: от теории к практике» под редакцией Д.В.Ушакова Москва Институт психологии РАН 1999 Авторы: А. Н. Адаскина, М. Р .Битянова, В.Н.Дружинин, Л.В.Попова, Д.В.Ушаков, С. М. Чурбанова –

так раскрывается эта тема:

« По данным исследований, существует уровень «социально оптимального интеллекта», примерно соответствующего коэффициенту интеллектуальности (КИ) в 125 - 155 баллов и обеспечивающего его обладателю хорошие способности к пониманию людей и ситуаций и, как следствие, к общению со сверстниками.

При меньшем уровне КИ ребенку, подростку, да и взрослому хуже удается понимать ситуацию и строить свое поведение наиболее адекватным образом. Однако и при более высоком интеллекте общение может резко нарушаться. Дело в том, что ребенок со столь высокими интеллектуальными способностями очень далеко отрывается от сверстников (на 3 - 4 года умственного развития и более), у него возникают особые интересы, в результате он оказывается в изоляции от своей группы, часто подвергается насмешкам и гонениям. Дополнительной проблемой является так называемая «диссинхрония развития», свойственная многим одаренным детям, на что особое внимание обратили французские специалисты (Ж-Ш.Террассье).

Диссинхрония заключается в том, что при опережающем развитии отдельных функций одаренные дети в других отношениях не отличаются от своих ровесников или даже иногда уступают им. Распространенным примером диссинхронии является слабое развитие мелкой моторики у некоторых интеллектуально одаренных детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Мелкая моторика, как известно, является важнейшим компонентом развития письма, то есть условием успешного освоения правописания в младших классах. В результате в младших классах школы некоторые интеллектуально одаренные дети оказываются слабо успевающими, а их особые возможности и потребности - невостребованными.

У них теряется учебная мотивация, и может развиться стойкое отвращение к школе.

Другим, менее распространенным, но еще более драматичным примером диссинхронии является дислексия (то есть слабое развитие речи) у некоторых одаренных детей. Биографические данные донесли до нас сведения о великих людях, страдавших в детстве расстройствами речи: Микеланджело, Р.Бернс, О.Роден, А.Эйнштейн, У.Черчилль. Понятно, что проблемы с речевым развитием сильно затрудняют ребенку возможность учиться со своими сверстниками. Далее включается тот же механизм: низкая успеваемость ,потеря учебной мотивации, невостребованность способностей, утрата интереса к школе, уход в свои проблемы. По этому механизму, видимо, и происходит образование случаев так называемой «скрытой одаренности». «Скрытой» называется такая одаренность, которая не проявляется в высокой школьной успеваемости или каких-либо других явных достижениях ребенка или подростка и не является очевидной для тех, кто ребенка окружает - семьи, учителей, сверстников. Более того, дети, обладающие такого рода одаренностью, часто бывают просто неуспевающими. Так, П.Торранс сообщает драматические цифры, согласно которым 30% детей, отчисляемых из школ за неуспеваемость, составляют одаренные. Один из наиболее известных примеров - А.Эйнштейн, в 15 лет исключенный из гимназии. …»

«Потеря мотивации к учебе в школе одаренными детьми может вести к опасным последствиям еще в одном отношении. Одаренные люди, не нашедшие себе полезного применения в обществе, образуют костяк сил, направленных на разрушение общества. Начальное, среднее, высшее образование и своевременная профессионализация индивидов составляют основу их социализации, вступления на путь полезного для общества созидания.

Способные дети, не нашедшие себя в школе и не продолжившие образования в вузе, все равно будут искать применение своим большим возможностям, что и приводит к риску асоциального поведения. С определенной точки зрения справедливо утверждение, что устойчивость той или иной общественной системы определяется тем, какую часть общественных ресурсов она направляет на созидание, а какую - переводит в оппозицию себе. На встрече с представителями Евроталанта (Европейского комитета по образованию одаренных детей и юношей при Совете Европы) Президент Парламентской ассамблеи Совета Европы Луис Юнг сформулировал вопрос о том, в чем состоит основная задача при работе с одаренными детьми, и сам предложил три возможных варианта ответа.

Первый ответ заключается в том, чтобы способствовать развитию и достижению счастья каждой личности, имеющей особые способности.

Второй ответ - необходимо довести до максимального уровня индивидуальные достижения, будь то в науке, в искусстве или в спорте.

Третий ответ состоит в том, что, развивая одаренность, мы способствуем общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования…»

В учебном пособии «Психология одаренности детей и подростков»

под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия» – говорится :

«…К сожалению, даже некоторые профессионалы-психологи до сих пор склонны зачислять в одаренные только тех, кто опережает сверстников в умственном развитии, кто обладает незаурядной обучаемостью. Такие дети действительно в этом отношении одарены. Но ведь есть и другие.

Мы имеем в виду детей творческого склада ума. Его признаки нередко выступают в неразрывном единстве с непослушанием, своевольным поведением, с независимостью характера. О творческих проявлениях растущего человека все говорят как о чем-то ценном, но сильно выраженное творческое начало и связанное с ним своеобразие личности ребенка мало кто из учителей в своих учениках терпит, и уж совсем мало таких, кто это в своих учениках воспитывает.

В доказательство — небольшой эксперимент, для учителей, который придумал американский психолог П.Торранс, прославленный своими исследованиями творчества. Личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников, нужно отметить знаком «+» те свойства, которые нравятся в учениках, а знаком «—» те, что не нравятся.

1.        Дисциплинированный.

2.        Неровно успевающий.

3.        Организованный.

4.        Выбивающийся из общего темпа.

5.        Эрудированный.

6.        Странный в поведении, непонятный.

7.        Умеющий поддержать общее дело (коллективист).

8.        Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.

9.        Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).

10.    Занятый своими делами (индивидуалист).

11.    Быстро, «на лету» схватывающий.

12.    Не умеющий общаться, конфликтный.

13.    Общающийся легко, приятный в общении.

14.    Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15.    Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.

16.    Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Список можно продолжить, но и этого достаточно. Каких «+» у опрашиваемого учителя больше — на четных номерах или на нечетных?

Если четных «+» больше, можете поздравить его — он нестандартный учитель, такие встречаются редко. Гораздо чаще учителя ставят «+» в нечетных пунктах. В этом все и дело: первые («нечетные») школьники — понятные, любимые учителями. Их-то чаще всего и называют одаренными. Вторые («четные») затрудняют работу в классе, раздражают педагога, хотя они-то но преимуществу — натуры творческие.

Для успешного традиционного обучения творчество не только не нужно, но может мешать, тормозить усвоение. Детям, лишенным творческого подхода к получаемой информации, учиться легче. Другое дело — дети более творческие: они все пропускают через себя, через собственное видение мира. Таким детям гораздо труднее учиться, но им легче что-нибудь придумывать, изобретать.

Эти школьники не понимают, казалось бы, очевидных истин, от них не знаешь чего ожидать; им приходят в голову странные идеи, глупые — но мнению некоторых, необычные — по мнению людей, умеющих ценить нешаблонное. Конечно, далеко не все они учатся совсем уж плохо. Попадаются среди них, правда редко, даже отличники. Однако не усвоение знании — главное для этих детей, а именно собственная работа мысли.»

Британский журналист Джон Халтивангер написал провокационную статью о том, что оценки в школе — это вовсе не показатель интеллектуальных способностей, и что троечники добиваются в жизни больших успехов, нежели отличники.
Как показывает практика, хороший аттестат не всегда является билетом в счастливое будущее, и далеко не все двоечники после школы оказываются не у дел. Среди неучей есть богатые и знаменитые люди, успеху и настойчивости которых мог бы позавидовать весь мир. Стив Джобс, например, никогда не оканчивал колледж. Та же ситуация и у Марка Цукерберга и Билла Гейтса. Сергей Королев, который запустил первый искусственный спутник в космос, был круглым троечником. Владимир Маяковский учился настолько плохо,

что даже не дочитал до конца «Анну Каренину». А Иосиф Бродский вообще был одним из самых заядлых и матерых двоечников, что не помешало ему получить Нобелевскую премию по литературе.
Ум — это понятие абстрактное, и достижения в учебе — не всегда самый объективный способ измерить его. Успех выпускника определяется в основном по тому, чего он добился вне пределов учебного заведения, а школа — это не всегда реальная подготовка к тому, что нас ждет в самостоятельной жизни.
Успех требует страсти, настойчивости, эмоциональности и способности пережить и, главное, понять ценность неудачи. Поэтому столько троечников, от которых никто не ожидал великих свершений в школе, управляют нашими миром. Они понимают, что значит бороться, так как еще с детства преодолевают больше неудач, чем отличники. Этими же чертами обладает и любой успешный предприниматель — он не боится рисковать, идти наперекор нормам и правилам, поэтому может создать что-то новое и неординарное.
Двоечник зачастую лидер в своем кругу, готовый повести за собой других нестандартным путем в обход школьной системе. Среди троечников самый высокий процент нетривиально мыслящих, творческих личностей. Психологи уверены, что таким детям просто неинтересен стандартный набор школьных дисциплин. В школе нам говорят, что «может быть только так, а не иначе», отнимая у нас желание думать нестандартно о способах решения тех или иных вопросов. Богатые потому и богатые, что думают нестандартно. Им никто не говорит, что этого нельзя, а это будет именно так, а не иначе. Они слушают, но делают всегда по-своему и в результате выигрывают.
Но это вовсе не значит, что получение плохих отметок в школе гарантирует успех в жизни, как и сплошные пятерки в дневнике — это еще не доказательство, что вы «далеко пойдете». Оценки всего лишь цифры на бумаге. В конечном счете нашу жизнь определяют характер, опыт и связи, а не оценки в школе.
Таким образом, если вы не лучшим образом окончили школу или университет, не отчаивайтесь. Жизнь — это череда взлетов и падений.

Мы изучаем много полезного в школе, но реальные знания получаем уже после того, как покидаем класс.
Никогда не прекращайте учиться, никогда не сдавайтесь и — главное — не забывайте наслаждаться самим процессом получения знаний.
Источник: elitedaily.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Детская одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка».

Выявление одарённых детей, создание условий для их оптимального развития, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении ...

Статья: "Одарённый ребёнок.Виды одарённости."

Выступление на МО или педсовете по теме: "Одарённый ребёнок.Виды одарённости."...

Статья «Влияние народной игры на социализацию ребёнка» Мочалова М.А.

Социализация детей и молодого поколения посредством игровых практик представляет собой сложное социально-педагогическое явление, которое позволяет им получить опыт вхождения в социальную среду, приспо...

Одарённый ребёнок - дар или проблема для учителя?

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.Раннее выявление, обучение и воспитание од...

Статья "Чем одарить одарённого ребёнка"

В настоящее время остро стоит проблема создания целостной системы работы с одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы. Я уверена, что одарённые дети - это золотой фонд  школы, а в буд...

Статья из опыта работы "Одарённый ребёнок"

Виды  деятельности, способствующие раскрытию таланта каждого ребёнка...

Статья "Одарённый ребёнок. Какой он?"

Статья "Одарённый ребёнок. Какой он?"...