Контрольно-измерительные материалы
тест

Габдрахманова Зиля  Багдасаровна

Тесты, контрольные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Выбери явления природы
  • Снегопад
  • Отопление
  • Цветение
  • Фотографирование
  1. Выбери только связи между живой и неживой природой
  • Морж живёт на льдине
  • Пчела опыляет цветок
  • Лось пьёт воду
  • Солнце нагревает озеро
  1. Выбери домашних животных
  • Лошадь
  • Кабан
  • Лиса
  • Котёнок
  1. Выбери только объекты живой природы
  • Камень
  • Гриб
  • Ветер
  • Дерево
  1. Выбери насекомых
  • Кузнечик
  • Окунь
  • Оса
  • Паук
  1. Выбери пресмыкающихся
  • Ящерица
  • Лягушка
  • Крокодил
  • Змея
  1. Выбери виды растений
  • Травы
  • Цветы
  • Кустарники
  • Деревья
  1. Выбери, из чего состоит гранит
  • Кварц
  • Кремень
  • Слюда
  • Полевой шпат
  1. Выбери млекопитающих
  • Черепаха
  • Щенок
  • Ёжик
  • Жаба

Ответы

1.Выбери явления природы

  • Снегопад
  • Отопление
  • Цветение
  • Фотографирование

2.Выбери только связи между живой и неживой природой

  • Морж живёт на льдине
  • Пчела опыляет цветок
  • Лось пьёт воду
  • Солнце нагревает озеро

3.Выбери домашних животных

  • Лошадь
  • Кабан
  • Лиса
  • Котёнок

4.Выбери только объекты живой природы

  • Камень
  • Гриб
  • Ветер
  • Дерево

5.Выбери насекомых

  • Кузнечик
  • Окунь
  • Оса
  • Паук

6.Выбери пресмыкающихся

  • Ящерица
  • Лягушка
  • Крокодил
  • Змея

7.Выбери виды растений

  • Травы
  • Цветы
  • Кустарники
  • Деревья

8.Выбери, из чего состоит гранит

  • Кварц
  • Кремень
  • Слюда
  • Полевой шпат

9.Выбери млекопитающих

  • Черепаха
  • Щенок
  • Ёжик
  • Жаба

Выбери явления природы

Снегопад

Отопление

Цветение

Фотографирование

Выбери только связи между живой и неживой природой

Морж живёт на льдине

Пчела опыляет цветок

Лось пьёт воду

Солнце нагревает озеро

Выбери домашних животных

Лошадь

Кабан

Лиса

Котёнок

Выбери только объекты живой природы

Камень

Гриб

Ветер

Дерево

Выбери насекомых

Кузнечик

Окунь

Оса

Паук

Выбери пресмыкающихся

Ящерица

Лягушка

Крокодил

Змея

Выбери виды растений

Травы

Цветы

Кустарники

Деревья

Выбери, из чего состоит гранит

Кварц

Кремень

Слюда

Полевой шпат

Выбери млекопитающих

Черепаха

Щенок

Ёжик

Жаба



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс УМК "Школа России" (Плешаков)

1 ВАРИАНТ

Дата:                                  Ф.И. ученика: ___________________________________________

 

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

  А.  Венера;                       Б. Земля;                         В. Нептун.

 

2.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.

 

3.  Выбери верное утверждение:  

К природе относится …

А. всё, что нас окружает;

Б. всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г. всё, что сделано руками человека.

 

4. Что относится к живой природе?

А. Карандаш, краски, лампа;

Б. Снег, дождь, иней.

В. Растения, человек, животные.

 

5.Что необходимо растениям и животным  для жизни?

А. Воздух, вода;          Б. Солнце, вода;         В. Солнце, воздух, вода.

 

6.  К какой природе относятся перечисленные названия объектов?  

     Напиши

2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса  – это _____________________________

 

7. Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А. Природные явления:           Б. Сезонные явления;        В. Климатические явления.

 

8. Что означает каждое деление на шкале термометра?

А. Один градус;          Б. Один сантиметр;              В. Один миллиметр.

 

9. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А.  от самого нижнего деления;    

Б.  от нулевой отметки;  

В.  от самого верхнего деления.

 

10. Как называется наука о погоде?

А.  Астрономия;                Б. География;                 В. Метеорология.

 

11. Какое сезонное природное явление относится к осени?

А.  Цветение растений;

Б.  Листопад;

В.  Появление плодов;

Г.  Снегопад.

 

 

2

12. Какое созвездие можно видеть в любое время года. Его главные звёзды образуют

растянутую  за «ножки»  букву «М». Своё название созвездие получило по имени царицы  

- героини древнегреческих мифов.

А.  Дева;                    Б.  Кассиопея;                      В.  Андромеда.

 

13. Где можно встретить горные породы?

А.  В горах;

Б.  Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;

В.  Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.

 

14. Что воздух не загрязняет?

А. Костёр;

Б.  Растения;

В. Отходы промышленного производства.

 

15. Как сберечь воду?

А. Не чистить зубы;    Б. Не мыть посуду;     В. Закрывать кран.    Г. Не купаться.

 

16. Что такое хвоинки?

А. Иголки;                Б. Листья;                    В. Колючки.

 

17. Допиши предложения:

А.  Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________________

Б.  Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________________

В.  Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________________

Г.  Лягушки, жабы – это_____________________________________________________

Д.  Крокодил, черепаха, змея – это ____________________________________________

 

18. Какие действия человека не  вредят природе?

А. Отлавливание божьих коровок;

Б. Вырубка леса;

Г. Использование ядохимикатов;

Д. Посадка растений;

 

19.Установи соответствие:

Овощные культуры                   груша

                                                     лук

                                                     слива

                                                     помидор

Плодовые культуры                  баклажан

                                                    яблоко

                                                    капуста

 

 

20.Допиши предложение:

Домашними, называют животных, ___________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

3

21. Где комнатные растения растут в природе?

А.  Повсюду;             Б. В тёплых странах;               В. В холодных странах.

 

22. Какой водой надо поливать комнатные растения?

А. Холодной;               Б. Комнатной температуры           В. Кипячённой.

 

23. Каких  птиц  можно содержать в живом уголке?

А. Воробей; сорока, галка.

Б.  Волнистый попугайчик; канарейка; чиж.

Г.  Курица, утка, гусь.

 

24. Какая порода относится к кошачьим породам?

А.  Московская сторожевая;       Б.  Британская;         В.  Восточноевропейская.

 

25. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?

А. Редкие, исчезающие;               Б. Известные;             В.  Искусственно выведенные;

 

26. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются

перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.

А. Торговля;                  Б. Транспорт;             В. Строительство.

 

27. Подчеркни  продукцию промышленности одной чертой,  

                            продукцию сельского хозяйства двумя чертами.

Чеснок, свекла, футболка, велосипед, йогурт, рис, пшеница,  телефон, книга, колбаса.

 

28. Какая страна считается родиной фарфора?

А.  Древний  Китай;             Б. Древняя Русь;                   В. Древняя Греция.

 

29.  Какая техника нужна  на стройке?

А. Пожарная машина;               Г. Такси;

Б.  Бульдозер;                             Д. Автокраны;

В.  Экскаватор;                           Е.  Автопогрузчики.

 

30. Установи соответствие:

Газовая служба                «02»

Пожарная служба             «03»

Полиция                            «01»

Скорая помощь                 «04»  

 

31. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь,

пожарная машина, экскаватор?

А.  Наземный;       Б. Водный;       В. Воздушный;        Г.  Подземный.

 

32. Что относится к образовательным учреждениям?

А.  Лицей;         Б. Выставочный зал;        В.  Школа;          Д.  Больница.

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЗА 2 КЛАСС

2 ВАРИАНТ

1.Выбери полное имя нашей страны?

А. Россия;    

Б. Российская Федерация;    

В. Союз Советских Социалистических Республик.

 

2. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации   -________________________________

 

3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.

 

4.Допиши предложение:

То, что создано людьми, принято называть _________________________________________

 

5. Что относится к неживой природе?

А. Птица, молоко, уж;               Б. Солнце, звёзды, луна.             В. Человек, медведь, кит.

 

6. Выбери предметы рукотворного мира?

А. Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б. Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В. Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

 

 

7. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?      Напиши

Комета, роса, вода, планета, дождь    –   это ______________________________________

 

8. Из каких частей состоит термометр?

А. Из шкалы и стеклянной трубки;

Б. Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В. Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

 

9.Что такое погода?

А. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б. Сочетание осадков, ветра.

В. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

 

10. Выбери осадки.  Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

 

11. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.

 

 

 

 

 

 

7

12. Определи, о каком созвездии говорится:  

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу  с широко

раскинутыми крыльями, летящую  вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой

звездой – одной из самых ярких на небе.

А. Журавль;          Б. Райская птица;          В. Павлин;               Г. Лебедь.

 

13. Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

А. Мрамор;         Б. Гранит;               В. Кремень.

 

14.Какой из газов в воздухе самый важный?

1. Азот;            2. Кислород;               3. Углекислый газ.

 

15. В каких водоёмах находится пресная вода?

А. Море;                       Б. Река;           В. Океан;        Г. Озеро.

 

16.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

А. Травы;            Б. Кустарники;               В.  Деревья.

 

17. Установи соответствие:

Звери                                     две ноги, два крыла, перья

Птицы                                   четыре ноги, шерсть

Рыбы                                     шесть ног

Насекомые                            плавники, чешуя

 

18. Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся  двумя чертами.

Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.

 

19.Что называют невидимыми  нитями в природе?

А.  Корни деревьев;         Б.  Паутина в лесу;       В.  Связи в природе.

 

20. Какое  плодовое культурное растение человек использует?

А. Ель;       Б. Яблоня;      В. Тополь.

 

21.Допиши предложение:

Дикими, называют животных, ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

22. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

А. Домашние;               Б. Комнатные;                  В. Редкие.

 

23. Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в живом

уголке?

Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки.

 

24. Какое домашнее животное в Древнем Египте считали священным животным?

А. Лошадь;           Б.  Кошка;                   В.  Собака.

 

25. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих

растениях и  животных?

А.  Энциклопедия;           Б. Красная книга;             В. Учебник «Окружающий мир».

 

8

 

26. Назови слово, которое в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения

домашнего хозяйства»?

А. Экономика;               Б. Кулинария;                 В. Сельское хозяйство.

 

 

27.Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского

хозяйства двумя чертами.

Чеснок, свекла, футболка, велосипед, йогурт, рис, пшеница,  телефон, книга, колбаса.

 

28.Как называют людей, которые делают глиняную и керамическую посуду?

А.  Гончары;             Б.Стеклодувы;                В.  Продавцы.

 

29. Какая техника нужна  на стройке?

А.  Пожарная машина;              Г.  Такси;

Б.   Бульдозер;                            Д.  Автокраны;

В.   Экскаватор;                          Е.  Автопогрузчики.

 

30. Установи соответствие:

Газовая служба               «02»

Пожарная служба            «03»

Полиция                            «01»

Скорая помощь                «04»

 

31. К какому виду  транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт,

поезд?

А. Грузовой;                 Б. Пассажирский;                  В. Специальный.

 

32. Что относится к учреждениям культуры?

А. Библиотека;            Б. Университет;               В. Цирк;               Г. Детский сад.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...