Конспект занятия для старшей группы "Зимушка - зима"
план-конспект
Конспеки занятия для страшей группы по развитию речи "Зимушка - зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Развитие речи по теме «Зимушка - зима»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- активизация словаря по теме «Зима»
- -закрепление изученного ранее материала по теме «Зима»
- - учить образовывать единственное и множественное число имён существительных
- - учить подбирать слова антонимы и синонимы
- - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- Прививать любовь к природе, к животным.
Интеграция образовательных областей:
Речевое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: снежинки, картина «Зима», вата,
Ход занятия:
1.Организационный момент
Загадка о зиме:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
- Какое время года наступило?
- Ребята, посмотрите, вот и пришла к нам зима (Картина «Зима»)
- Что бывает зимой?
- Представьте, что снежинки упали на ладошку. Давайте подуем на снежинку, чтобы она улетела.
2. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох (через нос) и подуть на вату (выдох через рот). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
3. Беседа о зиме.
- Давайте вспомним, какое время года было до зимы? (осень)
- А какое время года наступит после зимы? (весна)
- Назовите, какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- Какой бывает ветер зимой? (холодный, морозный, ледяной, сильный, ураганный, тихий …..)
- Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)
- Что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)
- Как зимой одеты люди? (тепло)
- Как ведут себя птицы, животные зимой?
- Какие вы знаете зимние забавы детей?
(за каждый ответ детям даётся по одной снежинке)
4. Игра: «Скажи наоборот»
- Я начну предложение, а вы закончите и повторите.
Летом дни жаркие, а зимой –( холодные).
Летом день длинный, а зимой –( короткий).
Летом небо светлое, а зимой –( темное).
Весной на реке лед тонкий, а зимой – (толстый).
Снег мягкий, а лед –( твердый).
Одни сосульки длинные, а другие – (короткие).
5. Физминутка. (выполняют действия)
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс.)
6. «Подбирай, называй, запоминай»
(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
-зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)
-снег (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий,)
- снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные..)
- лёд ( толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)
-погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная).
7. Пальчиковая гимнастика: «Зима».
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
8. Игра «Сосчитай, сколько снежинок»
Дети получают карточки с изображением снежинок. Они внимательно считают и называют, сколько снежинок изображено на карточках. (У меня шесть снежинок и т.д.)
9. Игра «Сложи картинки, назови, кто изображен»
Дети собирают разрезные картинки и называют зимующих птиц.
10. Дидактическая игра «Что прячется за сугробом? »
Цели: Развитие зрительного внимания . Активизация словаря по теме.
Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
11. Игра «Хорошо - плохо».
- Ребята, как вы считаете: зима – это хорошо или плохо? Выберите картинки и расскажите, почему зима-это хорошо и почему бывает так, что зима – это плохо. ( Дети рассказывают, как зима влияет на состояние природы, на жизнь людей, птиц, зверей. Картинки с положительной характеристикой зимы дети кладут к улыбающемуся смайлику, с отрицательной характеристикой – к грустному смайлику).
Зима - «хорошо», потому что:
- много снега, можно лепить снеговика;
- снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
- деревья имеют возможность отдохнуть;
- можно кататься на санках, лыжах, коньках;
- зима дарит нам весёлые новогодние праздники;
- Дед Мороз и Снегурочка принесут подарки.
Зима – «плохо», потому что:
- снег засыпал всё кругом, и животные, птицы остались без пищи;
- скользко, можно упасть;
- холодно, морозно;
- можно простудиться и заболеть;
- выпадает много снега, и машины застревают.
12. Итог занятия.
Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?
Что у каждого из вас получилось лучше всего?
(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-экскурсии, тема "Зима"
Конспект урока-экскурсии по Окружающему миру, тема "Зима"...
урок-конспект в четвертом классе "Зима!"
Основная цель урока - освоить грамматический материал: прошедшее время глаголов 3 группы. проводится по учебнику 4 класса, автор Береговская....
Конспект урока "Правописание приставок.Зима в природе"
Урок русского языка преследуе цель: углубить знания учащихся о приставках, их роли в словах, дать понятие о единообразном написании приставок независимо от произношения. Зама в природе подразумевает р...
Конспект урока по ИЗО "Зимой и летом - разным цветом"
Изучение холодных и тёплых цветов. Знакомство с цветовым кругом....
Конспект вечера - досуга "ЗИМУШКА - ЗИМА".
"ЗИМУШКА - ЗИМА"....
Конспект урока по теме "Зима"
Урок-обобщение по теме "Зима" в третьем классе....
Конспект урока музыки «Проводы зимы, встреча весны».
Цели урока: Обучающая: знакомство с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Масленица....