Родительское собрание 2 класс Клички.Прозвища. Дразнилки
презентация к уроку (2 класс)

Богданова Оксана Васильевна

Презентация к родительскому собранию 2 класс Клички. Прозвища. Дразнилки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt261.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клички. Прозвища. Дразнилки.

Слайд 2

Анкета

Слайд 3

1.Обзывали ли вас в школе ?

Слайд 4

Кто ?

Слайд 5

Как вы реагировали ?

Слайд 6

Почему дети так охотно повторяют обидные, бранные слова?

Слайд 7

Во-первых, их привлекает та эмоциональность, с которой их произносят окружающие. Ругающийся человек обычно «излучает» безграничную самоуверенность.

Слайд 8

Во-вторых, видя, что такие слова шокируют, злят, расстраивают того, к кому они обращены, дети начинают их использовать, чтобы позлить, подразнить окружающих.

Слайд 9

Психолог Осорина пишет, что «обзывание — это всегда испытание детского «Я» на психологическую прочность».

Слайд 10

Клички – часть процессов взаимодействия, протекающих в детском коллективе. Это отражение расстановки сил, показатель появления в классе группировок, лидеров и неудачников.

Слайд 11

Клички, данные нашим пращурам, превратились в наши сегодняшние фамилии.

Слайд 12

Известно, что к уверенному, довольному собой, своей внешностью человеку обидные клички не прилипают. Зато неуверенные, очень переживающие по поводу своих способностей получают «сполна» и по самым больным местам.

Слайд 13

Причины • агрессия (сознательное желание оскорбить, досадить, разозлить сверстника) • желание привлечь внимание • игра • провокация (стремится спровоцировать на активные действия) • шутка (хочет повеселить окружающих) ; • самоутверждение • месть • не со зла (дразнящий не понимает, что другому обидно). Возможно, дома у этого ребенка принято награждать друг друга прозвищами и это никого не обижает

Слайд 14

Через клички и прозвища проходят все дети. Прозвище, данное ребенку, может означать тысячу и одну вещь. Конечно, может быть неприятно, что имя, почти до неузнаваемости искажено прыткими приятелями. Однако, это лишь первый опыт общения со сверстниками

Слайд 15

Важно отличать отношение самого ребенка к кличке от намерений его специально обидеть. Если в доброжелательной обстановке ребенок «дуется», обижается, если совершенно невинная кличка задевает его за живое, значит – дело не в кличке, а в ребенке. Вероятно, он слишком раним эмоционально, возможно, его самооценка занижена или он тревожен, раз он видит нападение там, где его нет и в помине.

Слайд 16

Чаще клички придумывают мальчики

Слайд 17

Школьника могут начать дразнить за ношение очков, за высокий голос, за малый рост, за фамилию и пр. Запреты редко помогают ребенку прекратить употреблять клички, прозвища и дразнилки

Слайд 18

Если избежать появления дразнилок в детском коллективе почти невозможно, то бороться с ними необходимо .

Слайд 19

Если ребенок жалуется на то, что его дразнят, следует поговорить с ним о том, как можно и нужно реагировать на обзывания.

Слайд 20

1. Никак не реагировать, проигнорировать, не обращать внимания. Это сделать довольно сложно, но в некоторых случаях эффективно. Например: «Заяц, заяц! » — зовет один ребенок другого. Не отзываться, пока не обратится по имени, сделать вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Сказать: «Меня вообще-то Васей зовут. А ты разве меня звал? »

Слайд 21

2. Отреагировать нестандартно. Обзывающийся ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость, необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю».

Слайд 22

3. Объясниться. Спокойно сказать обзывающемуся сверстнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть? »

Слайд 23

4. Не поддаваться на провокацию. Повернуться и спокойно сказать уйти

Слайд 24

5. В некоторых ситуациях на дразнилку можно ответить. Не оскорблением, а специальной отговоркой.

Слайд 25

Примеры отговорок-рифмовок. • «Черная касса — Ключ у меня, кто обзывается — сам на себя!» • «Чики-траки — стеночка! » (ребенок рукой ставит преграду между собой и обзыванием) . • «Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил! » • «Кто так обзывается — сам так называется! » • «— Дурак! — Приятно познакомиться, а меня Петя зовут».

Слайд 26

Все отговорки стоит говорить спокойным, доброжелательным тоном, стремясь свести все к шутке.

Слайд 27

Следует учиться правильно реагировать на обидные слова «внутри» и «снаружи».

Слайд 28

«Внутри» Лучше не обижаться, а не обращать внимания. «Снаружи» Игнорировать.

Слайд 29

Бывает, что ребенок не понимает, что говорит, или не понимает, что произносит очень оскорбительные и обидные слова. Следует объяснить ребенку, что таким образом он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова неприлично.

Слайд 30

Если ваш ребенок употребляет клички, старайтесь действовать мягко: всякий раз переспрашивайте…не разрешайте называть кличками или прозвищами.

Слайд 31

Принимайте ребенка таким, каков он есть, с его особенностями характера и внешности. Это поможет принимать и ценить себя со всеми недостатками. Ведь идеальных людей не бывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание Клички, прозвища, дразнилки

Родительское собрание для родителей 3 класса. В классе есть проблемы? Решать проблему надо совместно с родителями учащихся...