Родительское собрание 2 класс Клички.Прозвища. Дразнилки
презентация к уроку (2 класс)
Презентация к родительскому собранию 2 класс Клички. Прозвища. Дразнилки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анкета
1.Обзывали ли вас в школе ?
Кто ?
Как вы реагировали ?
Почему дети так охотно повторяют обидные, бранные слова?
Во-первых, их привлекает та эмоциональность, с которой их произносят окружающие. Ругающийся человек обычно «излучает» безграничную самоуверенность.
Во-вторых, видя, что такие слова шокируют, злят, расстраивают того, к кому они обращены, дети начинают их использовать, чтобы позлить, подразнить окружающих.
Психолог Осорина пишет, что «обзывание — это всегда испытание детского «Я» на психологическую прочность».
Клички – часть процессов взаимодействия, протекающих в детском коллективе. Это отражение расстановки сил, показатель появления в классе группировок, лидеров и неудачников.
Клички, данные нашим пращурам, превратились в наши сегодняшние фамилии.
Известно, что к уверенному, довольному собой, своей внешностью человеку обидные клички не прилипают. Зато неуверенные, очень переживающие по поводу своих способностей получают «сполна» и по самым больным местам.
Причины • агрессия (сознательное желание оскорбить, досадить, разозлить сверстника) • желание привлечь внимание • игра • провокация (стремится спровоцировать на активные действия) • шутка (хочет повеселить окружающих) ; • самоутверждение • месть • не со зла (дразнящий не понимает, что другому обидно). Возможно, дома у этого ребенка принято награждать друг друга прозвищами и это никого не обижает
Через клички и прозвища проходят все дети. Прозвище, данное ребенку, может означать тысячу и одну вещь. Конечно, может быть неприятно, что имя, почти до неузнаваемости искажено прыткими приятелями. Однако, это лишь первый опыт общения со сверстниками
Важно отличать отношение самого ребенка к кличке от намерений его специально обидеть. Если в доброжелательной обстановке ребенок «дуется», обижается, если совершенно невинная кличка задевает его за живое, значит – дело не в кличке, а в ребенке. Вероятно, он слишком раним эмоционально, возможно, его самооценка занижена или он тревожен, раз он видит нападение там, где его нет и в помине.
Чаще клички придумывают мальчики
Школьника могут начать дразнить за ношение очков, за высокий голос, за малый рост, за фамилию и пр. Запреты редко помогают ребенку прекратить употреблять клички, прозвища и дразнилки
Если избежать появления дразнилок в детском коллективе почти невозможно, то бороться с ними необходимо .
Если ребенок жалуется на то, что его дразнят, следует поговорить с ним о том, как можно и нужно реагировать на обзывания.
1. Никак не реагировать, проигнорировать, не обращать внимания. Это сделать довольно сложно, но в некоторых случаях эффективно. Например: «Заяц, заяц! » — зовет один ребенок другого. Не отзываться, пока не обратится по имени, сделать вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Сказать: «Меня вообще-то Васей зовут. А ты разве меня звал? »
2. Отреагировать нестандартно. Обзывающийся ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость, необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю».
3. Объясниться. Спокойно сказать обзывающемуся сверстнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть? »
4. Не поддаваться на провокацию. Повернуться и спокойно сказать уйти
5. В некоторых ситуациях на дразнилку можно ответить. Не оскорблением, а специальной отговоркой.
Примеры отговорок-рифмовок. • «Черная касса — Ключ у меня, кто обзывается — сам на себя!» • «Чики-траки — стеночка! » (ребенок рукой ставит преграду между собой и обзыванием) . • «Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил! » • «Кто так обзывается — сам так называется! » • «— Дурак! — Приятно познакомиться, а меня Петя зовут».
Все отговорки стоит говорить спокойным, доброжелательным тоном, стремясь свести все к шутке.
Следует учиться правильно реагировать на обидные слова «внутри» и «снаружи».
«Внутри» Лучше не обижаться, а не обращать внимания. «Снаружи» Игнорировать.
Бывает, что ребенок не понимает, что говорит, или не понимает, что произносит очень оскорбительные и обидные слова. Следует объяснить ребенку, что таким образом он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова неприлично.
Если ваш ребенок употребляет клички, старайтесь действовать мягко: всякий раз переспрашивайте…не разрешайте называть кличками или прозвищами.
Принимайте ребенка таким, каков он есть, с его особенностями характера и внешности. Это поможет принимать и ценить себя со всеми недостатками. Ведь идеальных людей не бывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...

Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание "Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года"
поставить задачи на учебный год 2 класса...
Родительское собрание Клички, прозвища, дразнилки
Родительское собрание для родителей 3 класса. В классе есть проблемы? Решать проблему надо совместно с родителями учащихся...

Родительское собрание Первое родительское собрание в 3 классе
Первое родительское собрание в 3 классе...