"Развитие графомоторных навыков у детей с ТМНР"
материал
"Развитие графомоторных навыков у детей с ТМНР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_grafomotornyh_navykov_u_detey_s_tmnr.docx | 12.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие графомоторных навыков у детей с ТМНР
Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития не в состоянии ориентироваться в пространстве листа бумаги, они не замечают ориентиров в виде строчек и клеток, неправильно держат ручку или карандаш.
Первый этап работы над развитием графомоторных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития заключается в обучении их правильному захвату карандаша (ручки). Важно развивать дифференцированные движения пальцев рук, умение складывать средний, указательный и большой палец в «щепотку» и захватывать, таким образом, различные предметы. Детей учат чертить вертикальные и горизонтальные линии, следя глазами за движениями своей руки. Методики обучения зависят от возраста ребенка, а также от его диагноза и степени испытываемых им трудностей.
Дети с нарушениями интеллекта нуждаются в соответствующих коррекционных мероприятиях, направленных на развитие интереса к данному виду деятельности, а также «готовности» руки к выполнению необходимых движений.
Упражнения и игры на развитие графомоторных навыков
Для развития графомоторных навыков используются различные методики: пальчиковая гимнастика (во время занятий можно проговаривать стишки, а сами пальцы можно сделать «героями» сказок), массаж ладоней при помощи шипованных мячиков, перебирание круп и других мелких предметов, вырезания из бумаги, аппликации и т.д.
Помимо этого, проводятся различные игры на развитие графомоторных навыков. Вот несколько примеров:
Развитие графомоторных навыков играет огромное развитие в формировании личности ребенка. Эти умения позволят детям не сталкиваться с возможными сложностями при письме в школе, а также с общей успеваемостью. В этом вопросе особая роль отводится родителям, которые должны полноценно заниматься со своим ребенком, уделяя внимание его комплексному развитию: мелкой и общей моторике, умению понимать условие задачи, пространственному представлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СРЕДСТВА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.
Формирование графомоторных навыков и правильное развитие мелкой моторики у ребенка с интеллектуальной недостаточностью не возможно без направленной коррекционной работы....
"Средства работы по развитию графомоторных навыков у детей с зпр"
Методическая разработка...
Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ
Графомоторный навык- сложный интегративный навык,обьединяющий в единую структуру деятельности все высшие психические функции восприятие ,память,мышление....
"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР
Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель: использованиездоровье-сберегающих те...
Упражнения для развития графомоторных навыков у детей с расстройством аутистического спектра.
Причины нарушения развития графомоторных навыков у детей с РАС многообразны. Здесь можно выделить недостаточное развитие памяти и зрительного восприятия, пространственных представлений, а также ручной...
Коррекционная работа на уроках русского языка как средство развития графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В данной статье рассматривается эффективность работы по преодолению нарушений графомоторных навыков посредством использования коррекционных методов на уроках русского языка. Нарушения графомоторных на...