Презентация. Волшебные свойства воды. Познавательно-экспериментальная деятельность в начальной школе.
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал. В. А. Сухомлинский В младших школьниках кипит любознательность, в совместной с педагогом исследовательской деятельности у воспитанников формируются умения и навыки опытной деятельности, которые совершенствуются на самостоятельных занятиях. Открытие информации постигается методом проб и ошибок, важно не оставлять без похвалы успехи маленьких экспериментаторов и научить не останавливаться, если что-то не получилось с первой попытки.
Для организации экспериментирования учитываются возрастные особенности учеников начальной школы Любознательность. Дети активно изучают новые предметы и с интересом расширяют представления о знакомых явлениях и объектах. Проявление самостоятельности. Педагог должен поощрять стремление детей к приобретению новых знаний. Образность и непроизвольность памяти. Дети лучше всего запоминают то, что вызвало наибольший интерес и положительные эмоции. Однако долго удерживать внимание пока сложно, поэтому педагог учитывает потребность младших школьников в частой смене исследуемых предметов или видов изучения. Формирование образного мышления. Способность воспроизведения образов вне прямого контакта с объектами исследования даёт возможность привлекать новые для детей виды обучения во время занятия: прослушивание тематических стихотворений и сказок, отгадывание загадок, проведение бесед. Высокая эмоциональность. Ребёнку важно получать одобрение и похвалу. Педагог прогнозирует ситуацию успеха при подготовке будущего занятия. Активное развитие речевой деятельности. Во время исследования предметов и наблюдений проводится работа по развитию речи и пополнению словарного запаса.
Целью опытно-экспериментальной деятельности является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: * Наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы. * Исследовательские качества проявляются в различных ситуациях (на занятиях, во время прогулок, в самостоятельной деятельности). * Младшие школьники стремительно познают мир.
Опытно-экспериментальная деятельность направлена на решение ряда задач: Образовательные: знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами); овладение детьми математическими понятиями «полный – пустой», «много – мало». Развивающие: совершенствование мелкой моторики и координации движений; развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие речевых способностей. Воспитательные: создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию; создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований, воспитание взаимопомощи внутри коллектива; развитие самоконтроля, воспитание усидчивости и аккуратности; развитие умения следовать поручениям взрослого.
Поисковое экспериментирование Собственно экспериментирование позволяет в наглядной форме объяснить физические и природные явления на занятиях по окружающему миру. Самостоятельное проведение опыта вызывает восторг у детей (эксперименты чем-то напоминают ребятам фокусы) и откладывается в памяти. Младшие школьники экспериментируют с водой (в твёрдой и жидкой формах), воздухом, различными видами почвы, магнитами, тканью, бумагой. Результат названных действий над объектами неизвестен, его предлагается получить опытным путём. Дети могут не знать, из каких материалов предметы точно утонут, а какие останутся на поверхности воды. Опыт «Тонет, не тонет» покажет, что металлические и каменные изделия пойдут ко дну, а деревянные и пластиковые способны плавать на поверхности. Основное достоинство экспериментальной деятельности заключается в том, что она близка младшим школьникам. Позволяет получить реальные представления о различных сторонах исследуемого объекта.
Опыт № 1 «Вода льётся из крана» Цель: познакомить со свойствами воды, воспитывать бережное отношение к воде. Опыт № 2 «Вода бывает холодная и горячая» Цель: учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами; воспитывать аккуратность.
Опыт № 3 « Вода - прозрачная» Цель: познакомить со свойством воды – прозрачностью. Опыт № 4 «Разноцветная вода» Цель: показать как можно воду сделать цветной; воспитывать бережное отношение к воде.
Опыт № 5 « Вода не имеет формы» Цель: дать представление детям о том, что вода не имеет формы. Опыт № 6 « Растворимость веществ в воде» Цель: раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Опыт № 7 « Тонет, не тонет» Цель: раскрыть понятие о том, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие нет.
ВОДА МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебное свойство воды"
Урок - исследование во 2 классе по окружающему миру....
Презентация к уроку по окружающему миру "Круговорот воды в природе" 2 кл. "Начальная школа 21 века"
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" во 2 классе в 4 четверти по программе "Начальная школа 21 века".На уроке ведется учебный диалог...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "ИЗО на английском "Волшебная палитра"
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребё...
Презентация "Волшебное превращение воды"
Презентация для изучения с детьми свойств воды....
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Марья - Искусница", "Волшебный сундучок"
Рабочая программа "Марья - Искусница" рассчитана на обучение детей 2-х класссов, рабочая программа "Волшебный сундучок" разработана для обучающихся 5-х классов....
Открытый урок по окружающему миру "Волшебные свойства воды".
Урок-исследование для 2 класса...
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 классс. УМК " Перспективная начальная школа"...