Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Марья - Искусница", "Волшебный сундучок"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа "Марья - Искусница" рассчитана на обучение детей 2-х класссов, рабочая программа "Волшебный сундучок" разработана для обучающихся 5-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marya_-_iskusnitsa.docx_11.docx | 31.16 КБ |
volshebnyy_sunduchok_16-17_g.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3» города Смоленска
(МБОУ «СШ №3)
«РАССМОТРЕНО» Протокол № 3 Руководитель ШМО ____________/Е.В. Кругликова/ | «ПРИНЯТО» Педагогическим советом Протокол № _8__ от «28 »августа 2016 г | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ от « 31 »августа 2016г. №79 Директор ______________/О.В. Морозова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Марья – Искусница»
2 классы
Составители:
Степченко Н.А.
«Согласовано»
Заместитель директора
__________/Шибарова С.П.
«27» августа 2016 г.
- Пояснительная записка
Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей учащихся младшего школьного возраста, для сплочения детского коллектива, для обретения новых друзей в стенах школы.
Работа курса проводится в теоретическом и практическом направлениях. С учащимися проводятся теоретические занятия и беседы с применением литературы, фото и видео файлов. Практические занятия включают в себя: прикладное искусство, работу с различными природными и искусственными материалами.
Для проведения занятий учащиеся, желающие заниматься в кружке «Марья - Искусница», объединяются во внеурочное время.
Концепция программы: обоснованность по отношению к ФГОС НОО: программа составлена с учѐтом «фундаментального ядра» содержащее общее образование с требованиями по предмету «Технология» в рамках ФГОС и УУД. Концепция программы ─ линейная. Цель программы: развивать творческие способности обучающегося посредством формирования их познавательных интересов, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту. Задачи программы: - осуществлять эмоционально-эстетическое воспитание у обучающихся, развивать эмоциональный отклик на красоту; - закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства; - знакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства; -совершенствовать умения и формировать навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями;- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; - раскрыть истоки народного творчества.
2. Содержание курса
Учебный план школы отводит на изучение курса 68 часов за 1 год обучения.
Форма организации образовательного процесса.
Основная форма организации учебного процесса - занятия (вводные занятия, занятия по изучению нового материала, комбинированные занятия, занятия по формированию умений, занятия, направленные на повторение изученного материала, обобщающие занятия). Значительное внимание в данной программе уделяется проектной деятельности, что способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Форма подведения итогов реализации программы «Марья – Искусница» – выставки.
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе с выделением соответствующих учебных разделов: «Технология выполнения ручных швов», «Выполнение игрушек из отдельных деталей. Куклы тильды», «Искусство вышивания», «Модные поделки», «Домашний текстиль», «Русский женский головной убор», «Искусственные цветы», «Искусство веера», «Декорирование одежды», «Волшебный крючок».
Раздел «Технология выполнения ручных швов» является основополагающим в данной программе. Содержание раздела направлено на знакомство учащихся с ручным инструментом (иглы, ножницы), а также обучение простейшим ручным швам, необходимым для дальнейшей работы по программе.
Раздел программы «Выполнение игрушек из отдельных деталей. Куклы тильды» познакомит учащихся с основами конструирования на примере игрушки, научит правильно выбирать цветовое решение, познакомит с разнообразием тканей и декоративных элементов. Учащиеся попробуют самостоятельно изготовить игрушку на основе полученных знаний.
Разделы «Искусство вышивания» и «Модные поделки»познакомят учащихся с разными способами вышивания. Дети получат возможность проявить фантазию и творческие способности во время создания рисунка для вышивки и воплощения задуманного, не только на отдельном куске материи, но на определённом аксессуаре. Во время работы над аксессуарами из раздела «Модные поделки», учащиеся применят полученные знания для декорирования вышивкой создаваемого изделия.
Раздел «Домашний текстиль» научит учащихся создавать декоративные элементы для дома, используя новые техники декорирования и полученные ранее знания и умения.
Раздел «Русский женский головной убор» познакомит учащихся с историей возникновения данного предмета гардероба, видами женского исторического головного убора, а также его важной роли в русском женском костюме. Во время творческой работы, дети попробуют изготовить образец головного убора с использованием разных техник декорирования.
Содержание разделов «Искусственные цветы» и «Искусство веера» не только познакомит учащихся с историей возникновения данных декоративных элементов, их разнообразием, предназначением, техникой и материалами изготовления, но и предусматривает творческую работу по созданию образцов своими руками.
Раздел «Декорирование одежды» научит учащихся различным вариантам декорирования одежды с помощью вышивки нитями, бусинами и бисером.
Творческая работа данного раздела предусматривает пошив и декорирование образца рубашки в миниатюре. Раздел «Волшебный крючок» ориентирован на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида) и способов вязания крючком (прямое вязание; треугольное вязание: от угла к углу; круговое вязание от середины и т.д.).В данный раздел входит конструирование, аппликация, вязание.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Содержание курса | Виды учебной деятельности |
Вводное занятие(1 час) | |
Организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности. Правила техники безопасности при обращении с ручным инструментом. | Организовывать правильно и аккуратно своё рабочее место. Соблюдать правила техники безопасности при обращении с ручным инструментом. |
Технология выполнения ручных швов. (4 часа) | |
Отмеривание нитей нужной длины, вдевание нити в иглу, закрепление ее на ткани. Прямые стежки. Приемы выполнения шва «вперед иголку». | Осваивать первоначальную подготовку инструментов и материалов для начала работы. Выполнять прямые стежки. Осваивать выполнение шва «вперёд иголку». |
Последовательностью выполнения ручных стежков и строчек (прямые стежки, косые стежки, отделочные стежки). | Выполнять прямые, косые, отделочные стежки. |
Технология выполнения ручных швов специальными стежками. Виды швов, применяемые при пошиве мягкой игрушки. | Осваивать технологию выполнения ручных швов специальными стежками, а также швы, применяемые для пошива мягкой игрушки. |
Выполнение игрушек из отдельных деталей. Куклы тильды. (9 часов) | |
Работа с чертежами и выкройками изделий. Знакомство с лекалами и количеством деталей. Увеличение и уменьшение выкроек. | Работать с чертежами и выкройками изделий. Изготавливать лекала изделий по чертежам. Увеличивать и уменьшать выкройки по необходимости. |
Цветовое решение игрушек. Виды тканей, используемых для изготовления текстильной куклы. Выбор материалов по их свойствам. | Изучать виды тканей и материалов, необходимых для работы. Различать ткани по внешнему виду и свойства. |
Кукла «Тильда». «Знакомство» с автором бренда. Ткани, используемы для их пошива. Окрашивание ткани для тильд в домашних условиях с помощью чая и кофе. Одежда для кукол-тильд. Аксессуары-тильда. | Познакомиться с понятием кукла «Тильда». Изучать ткани, необходимые для изготовления куклы Тильды. Окрашивать ткань для изготовления куклы Тильды с помощью чая и кофе. Изготавливать декорирующие элементы для игрушки. |
Раскрой, монтаж текстильной куклы, декоративные элементы. Глаза и нос куклы. Различные способы. Набивка куклы. Кукольная фурнитура. | Раскраивать и стачивать детали изделия, используя, изученные ранее, швы и стежки. Декорировать изделие с помощью кукольной фурнитуры. |
Искусство вышивания. (8часов) | |
Вышивание. Предприятия по шитью и вышиванию на Руси. Техники вышивания. Бисер и кружево. Творческое задание – вышивание крестиком носового платка. | Ознакомиться с понятием «вышивание» и предприятиями по шитью и вышиванию в истории России. Осваивать основные техники вышивания. Осваивать технику вышивания с применением бисера и кружева. Выполнять творческое задание – вышивание крестиком носового платка. |
Создание рисунка для вышивки гладью носового платка. Вышивание носового платка гладью. | Выполнять творческое задание: - моделировать рисунок для вышивки гладью; - вышивать рисунок платка гладью. |
Модные поделки. (8 часов) | |
Раскрой, пошив и декорирование вышивкой кошелька своими руками. | Моделировать изделие (кошелёк). Раскраивать изделие. Изготавливать и декорировать вышивкой готовое изделие. |
История возникновения обуви на Руси. Создание и украшение вышивкой декоративного сапожка. | Ознакомиться с историей возникновения обуви в России. Моделировать и изготавливать изделие по теме (сапожок). Декорировать вышивкой готовое изделие. |
Домашний текстиль.(4 часа) | |
Роль текстиля в декорировании помещения. Создание декоративных украшений для дома с использованием различных техник. | Ознакомиться с ролью текстиля в декорировании помещений. Осваивать техники создания декоративных элементов для украшения помещений. |
Творческая работа - раскрой, пошив и декорирование вышивкой диванной подушки в мини варианте. | Моделировать и изготавливать декоративный элемент для дома (диванную подушку в мини варианте). Декорировать вышивкой готовое изделие. |
Русский женский головной убор. (4 часа) | |
Роль головного убора в русском костюме. Виды женских головных уборов. | Познакомиться с историей, ролью и видами русских женских головных уборов. |
Создание и декорирования с помощью различных материалов и техник русского женского головного убора. | Моделировать и изготавливать русский женский головной убор с использованием различных материалов. Декорировать изделие вышивкой и бисером. |
Искусственные цветы. (4 часа) | |
История возникновения искусственных цветов. Разнообразие. Предназначение. «Язык» цветов. Техники и материалы для изготовления искусственных цветов. | Ознакомиться с историей возникновения искусственных цветов, их разнообразием и предназначением. Изучать техники изготовления искусственных цветов, познакомиться с материалами, необходимыми для их создания. |
Создание искусственных цветов на основе полученных знаний. | Выполнять творческое задание – моделировать и изготавливать искусственные цветы. |
Искусство веера. (5 часов) | |
История происхождения веера. Роль веера в моде и этикете. Разновидности веера. | Изучать историю происхождения веера, его роль в моде и этикете. Изучать разновидности веера и материалы, необходимые для его изготовления. |
Изготовление и декорирование различными материалами двух вариантов веера. | Моделировать определённый вид веера. Изготавливать и декорировать веер с использованием различных материалов. |
Декорирование одежды.( 4 часа) | |
Варианты декорирования одежды с помощью вышивки нитями, бусинами и бисером. Пошив и декорирование образца рубашки в миниатюре. | Осваивать техники декорирования одежды различными элементами (нити, бусины, бисер, кружево и т.д.). Моделировать и изготавливать изделие (рубашка в мини варианте). Декорировать изделие с использованием ранее изученных способов. |
«Волшебный» крючок. (17 часов) | |
Знакомство со страной «Вязание». Азы вязания: цепочка из воздушных петель. Вязание цепочки толстым и тонким крючками. | Познакомиться с понятием «вязание». Осваивать вязание цепочек из воздушных петель толстым и тонким крючками. |
Воздушная цепочка для декорирования открыток. | Выполнять вязание воздушной цепочки для декорирования открытки. Изготавливать открытку и декорировать её воздушной цепочкой. |
Советы "Как правильно смотать клубок". Вязание столбиков с накидом и без накида. | Осваивать технику правильного сматывания ниток в клубок. Выполнять вязание столбиков с накидом и без накида. |
Вязание разноцветных прихваток. | Моделировать и выполнять вязание разноцветных прихваток. |
Вязание ажурных цветов и листьев. Оформление панно «красивые цветы». | Выполнять вязание ажурных цветов и листьев для изготовления панно. Моделировать и изготавливать декоративное панно «красивые цветы». |
Учебно – практическое оборудование:
- бумага, целлофан, пластик, проволока, бисер, пуговицы, кружева;
- хлопчатобумажные, меховые, шерстяные, плюшевые, кожаные лоскуты; - нитки для шитья, шерстяные нитки, нитки «мулине», вата, синтепон, тесьма;
- иглы разной величины, ножницы; - видео и фото материалы;
- картон, калька, копировальная бумага;
- линейка, карандаш, фломастеры, клей;
4. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Обучающийся научится:
- организовывать правильно и аккуратно своё рабочее мест, соблюдать правила техники безопасности при обращении с ручным инструментом,подготавливать инструменты и материалы для начала работы;
- выполнять различные виды ручных швов и стежков, применяемых для пошива мягких игрушек и других изделий;
- работать с чертежами и выкройками изделий, изготавливать лекала изделий по чертежам, увеличивать и уменьшать выкройки по необходимости;
- различать ткани по внешнему виду и свойствам;
- раскраивать и стачивать детали изделия, используя, изученные ранее, швы и стежки;
- декорировать изделие с помощью различных материалов, техник и фурнитуры;
- моделировать рисунки для вышивки, вышивать изделия с применением разных техник вышивания;
- выполнять вязание крючкомразличных декоративных элементов для моделирования и изготовления изделий;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых действия, развитии креативного мышления, выполнении проектных заданий;
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать и различать виды швов, применять на практике полученные знания о приёмах выполнения швов и стежков.
- правильно сочетать материалы и декоративные элементы, соответственно их свойствам, цветовому решению и предназначению;
- моделировать и изготавливать декоративные изделия для дома и быта, игрушек с использованием различных материалов и техник.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3» города Смоленска
РАССМОТРЕНА Протокол ШМО Руководитель ШМО ____________/С.И. Хохлова/ ФИО | ПРИНЯТА Протокол педагогического совета от 28.08.2016 № 8 | УТВЕРЖДЕНА Директор _____________/О.В.Морозова_/ ФИО Приказ от № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
кружок «Волшебный сундучок» 5 класс
предмет, класс и т.п.
Степченко Наталья Александровна
Ф.И.О., категория
СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
________ /Л.Ф. Петрунёк/
«___» ________20___ г.
2016-2017 учебный год
1. Пояснительная записка
Одна из задач образования – помочь ребенку раскрыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого.
Неотъемлемой характеристикой современного образовательного пространства является творчество, которое рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее наиболее эффективно проявлять себя в современном мире, в разнообразных жизненных практиках.
Творческая деятельность способствует формированию у обучающихся преобразующего мышления, навыков исследовательской и изобретательской работы.
Декоративно - прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. Оно позволяет увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах…
Различные виды рукоделия появлялись в разные времена и прошли многовековую историю. В течение нескольких столетий у русского народа сложились определённые традиции по украшению одежды. Секреты народного творчества передавались из поколения в поколение, и дошли до наших дней.
Программа кружка «Волшебный сундучок» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы дать возможность обучающимся освоить приёмы рукоделия, работы с текстильными материалами. Занятия в кружке призваны расширить кругозор обучающихся, повысить общую культуру, знания истории техники и традиций декоративно - прикладного творчества, позволят выявить способности и таланты, приучат к вдохновенному труду.
Курс предполагает теоретические и практические занятия с использованием литературы, фото и видео материалов. Практические занятия включают в себя: прикладное искусство, работу с различными природными и искусственными материалами.
Цель курса: развивать творческие способности обучающихся посредством формирования их познавательных интересов, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту.
Задачи:
- осуществлять эмоционально-эстетическое воспитание у обучающихся, развивать эмоциональный отклик на красоту; - закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства; - совершенствовать умения и формировать навыки работы с тканью; - закреплять навыки работы с наиболее распространёнными инструментами; - развивать творческое воображение, художественный вкус; - помогать обучающимся осознавать нравственные нормы и правила, формировать готовность работать в коллективе.
;
2. Содержание учебного курса
Содержание учебного курса «Волшебный сундучок» направлено на формирование у обучающихся коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности. В процессе освоения программы у обучающихся формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Разделы программы: «Цветы в костюме», «Декорирование одежды» - научат обучающихся создавать свой индивидуальный образец, после ознакомления с азами изготовления искусственных цветов, историей их создания и разнообразием. Правильно и грамотно, в соответствии с модными тенденциями, декорировать свою одежду.
Разделы «Искусство веера», «Модные поделки», «История дамской сумочки», «История обуви» - познакомят обучающихся с историей появления веера, его влиянием в этикете и моде, научит создавать образец своими руками, а также изготавливать образец кошелька или дамской сумочки, создавать и украшать такой сувенирный элемент, как «сапожок». Обучающиеся познакомятся с историей появления данных предметов гардероба, его разнообразием, стилями и правильными сочетаниями, свойственными модным тенденциям.
Раздел «Домашний текстиль» научит обучающихся создавать декоративные элементы для дома, используя новые техники декорирования и полученные ранее знания и умения.
Раздел «Кармашки для мелочей» представляет обучающимся возможность применить все знания и умения, полученные за время обучения по программе «Волшебный сундучок» и воплотить их в данной теме.
Основная форма организации образовательного процесса - занятия (вводные занятия, занятия по изучению нового материала, комбинированные занятия, занятия по формированию умений, занятия, направленные на повторение изученного материала, обобщающие занятия).
Значительное внимание в данной программе уделяется проектной деятельности, что способствует включению обучающихся в активный познавательный процесс. Форма подведения итогов реализации программы «Волшебный сундучок» – выставки.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Содержание курса | Виды учебной деятельности |
Техника безопасности. Цветы в костюме. (6 часов) | |
История возникновения искусственных цветов. Разнообразие. Предназначение. «Язык» цветов. Творческая работа – изготовление искусственных цветов. | Организовывать правильно и аккуратно своё рабочее место. Соблюдать правила техники безопасности при обращении с ручным инструментом. Знакомиться с историей возникновения искусственных цветов их разнообразием и предназначением. Изучать понятие «Язык цветов». Изготавливать искусственные цветы, с использованием различных материалов. |
Искусство веера (8 часов) | |
История происхождения веера. Роль веера в моде и этикете. Разновидности веера. Творческое задание – изготовление веера. | Изучать и историю возникновения веера, его роль в моде и этикете, знакомиться с разнообразием данного предмета. Разрабатывать и создавать образец веера с использованием ранее изученных техник декорирования. |
Декорирование одежды (10 часов) | |
Вышивка костюмов в разных странах. Вышивание. Предприятия по шитью и вышиванию на Руси. Техники вышивания. Бисер и кружево. Творческое задание – вышивание крестиком носового платка. | Объяснять понятие «вышивание». Знакомиться с отличительными особенностями вышивки разных стран. Учиться техники вышивания с использованием кружева и бисера. Разрабатывать рисунок для вышивки. Вышивать крестиком носовой платок. |
История дамской сумочки (10 часов) | |
История возникновения, изначальное предназначение. Разнообразие в современной моде. Творческое задание – создание сумочки своими руками. | Знакомиться с историей возникновения и предназначением сумок. Изучать разнообразие данных предметов с современности. Разрабатывать и создавать сумку, с использованием различных техник декорирования. |
История обуви (8 часов) | |
История возникновения обуви в разных странах мира. Как рождалась туфелька. Сандалии. Обувь, вошедшая в историю. Творческая работа – шьём и украшаем сапожок. | Знакомиться с историей возникновения обуви в разных странах. характеризовать разнообразие обуви. Разрабатывать и создать предмет обуви – сапожок в мини варианте, как сувенир. Украшать изделие с помощью различных техник и материалов. |
Модные поделки. (10 часов) | |
Раскрой, пошив и декорирование вышивкой кошелька своими руками. | Моделировать изделие (кошелёк). Раскраивать изделие. Изготавливать и декорировать вышивкой готовое изделие. |
Домашний текстиль (10 часов0 | |
Роль текстиля в декорировании помещения. Создание декоративных украшений для дома с использованием различных техник. Творческая работа - раскрой, пошив и декорирование вышивкой диванной подушки в мини варианте. | Объяснять роль текстиля в декорировании помещений. Осваивать техники создания декоративных элементов для украшения помещений. Моделировать и изготавливать декоративный элемент для дома (диванную подушку в мини варианте). Декорировать вышивкой готовое изделие. |
Кармашки для мелочей (6 часов) | |
Изготовление и декорирование кармашка для мелочей в виде мышки. | Моделировать изделие «кармашек в виде мышки». Раскраивать, изготавливать и декорировать изделие «кармашек в виде мышки». |
Оборудование:
- бумага, целлофан, пластик
- хлопчатобумажные, меховые, шерстяные, плюшевые, кожаные лоскуты; - нитки для шитья, шерстяные, «мулине»;
- иглы разной величины; - ножницы;
- картон, калька, копировальная бумага;
- линейка, карандаш, фломастеры, клей;
- вата, синтепон, проволока;
- бисер, пуговицы, тесьма, кружева;
- видео и фото материалы.
4. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Планируемые результаты.
В результате освоения курса обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, представлениями……:
1. Знание истории появления различных предметов гардероба, его разнообразием, стилями и правильными сочетаниями, свойственными модным тенденциям времени. Получить представление о многообразии техник и материалов для декоративно-прикладного искусства.
2. Работа с ручным инструментом, тканью и материалами разных фактур, а также декоративными элементами.
3. Создание самостоятельно разработанной детали гардероба (сумка, кошелёк, кармашек для мелочей), а также декоративных сувенирных элементов (веер, искусственные цветы, сапожок и др).
4. Применение полученных знаний и умений для декорирования школьного класса, домашнего помещения, украшения выставок, а также создания сувенирных элементов.
5. Формирование способности самостоятельно разрабатывать и воплощать задуманную идею в реальный элемент декоративно-прикладного искусства при помощи доступных материалов и инструментов.
Личностные результаты:
- формирование чувства патриотизма – через активное познание материальной культуры и традиций своего народа;
- развитие трудолюбия – привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;
- развитие творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- формирование бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
- формирование ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- формирование способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и определять пути наиболее эффективного выполнения работы;
- овладение способностью осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- формирование адекватного восприятия оценки учителя;
- овладение способностью вносить коррективы в свои действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Предметные результаты:
- развитие воображения, образного мышления, интеллекта, фантазии, технического мышления, конструкторских способностей, формирование познавательных интересов;
- расширение знаний и представлений о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- ознакомление с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- ознакомление с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- формирование способности использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- ознакомление с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- формирование навыков трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказание посильной помощи в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достижение оптимального для каждого уровня развития;
- формирование навыков работы с информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Я - исследователь»
данная программа соответствует ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Математика и конструирование»
Данная программа соответствует ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Волшебная палитра"
Художественно-эстетическое направление курса "Волшебная палитра" по внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "ИЗО на английском "Волшебная палитра"
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребё...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов « Волшебная страна ИЗО»
Цель данной программы – состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства, формировать художественную к...