Директорский приём
материал
Публикация в районной газете "Нива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
direktorskiy_priyom_okno_v_nivu.doc | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
Очень
Короткие
Новости
(специальный выпуск)
22 сентября – день осеннего равноденствия. В этот день в Северное полушарие приходит астрономическая осень. Солнце «переходит» экватор и «переносит» тепло и продолжительность светлого времени суток в противоположную часть Земли. В Северном полушарии Земли наступает астрономическая осень, а в Южном – весна.
Эту осеннюю дату многие народы наделяли сакральным смыслом. На Руси в это время отмечались Осенины, а после них начинался месяц, который посвящали языческому богу Велесу. Согласно поверьям, в это время женщинам даруется красота, а детям — здоровье. Пышное празднование начала осени и сбора урожая сменялось чередой свадеб. Чтобы злые духи в этот период не могли причинить человеку вред, наши предки украшали жилища рябиной. Гроздья клали у окон и вешали на двери: так и свой дом, и всех своих родных от нечистого уберечь можно.
Вот и наша школа сегодня принарядилась. Но у нас сегодня свой, особый повод: к нам приехали гости – директора школ Ермаковского района. Они прибыли к нам на Директорский приём, тема которого звучит так: «Эффективные практики формирования функциональной грамотности в условиях малокомплектной сельской школы».
По доброй традиции гостей встречали участники вокального объединения «Сударушка» песней «Величальная».
Чего ждут от этого мероприятия участники, выяснили наши корреспонденты школьной газеты «ОКНо» Татьяна Роговая, Олеся Терёхина и Егор Клименков. «Жду, конечно, что будет что-то интересное, новое и обязательно полезное», – сказала Оксана Викторовна Мазун, директор Ивановской школы. А вот Оксана Владимировна Форсель, директор школы Нижнесуэтукской школы, уверена, что получит в нашей школе хорошее настроение и услышит отличные новости.
Марина Владимировна Тиунова, директор Ермаковской школы № 2, так ответила на наш вопрос: «Мы с большим удовольствием приехали к вам. Мимо вашей школы я неоднократно проезжала летом, когда возила мужа на рыбалку в Большую речку. И каждый раз я не могла оставаться равнодушной. Какая у вас красота! К сожалению, пандемия не позволяла нам встретиться раньше, поэтому с огромным удовольствием приехали к вам сейчас, чтобы порадоваться вашим успехам и поближе познакомиться с прекрасной вашей школой. Такая школа должна быть в каждом селе, ведь каждый ребенок достоин того, чтобы получать качественное образование в таких условиях». Андрей Дмитриевич Фельдман, директор Семенниковской школы, сказал, что ему очень хотелось бы посмотреть на нашу новую школу и на то, как мы сделали ремонт. Сразу видно, такой директор – настоящий хозяин.
А ещё нам удалось побеседовать с руководителем Управления образования администрации Ермаковского района Ириной Викторовной Исаковой. Она сказала, что ждёт от встречи массу радостных мероприятий.
Работа началась с экскурсии по школьному музею, которую провели Таисья Каблукова, Виктория Лалетина, Иван Смелых и Марина Роговая. Ребята рассказали о Парте героя, о реализованных проектах, представили вниманию зрителей один из самых ценных экспонатов музея – икону Рождества Пресвятой Богородицы и рассказали, что возраст реликвии – более ста пятидесяти лет.
О том, какое впечатление произвело на гостей посещение музея, узнала Татьяна Роговая из интервью со Светланой Александровной Носовой, она работает не в школе, а в Управлении образования. «Ваш музей – просто чудо! Впечатление самое замечательное. Вот так и нужно работать: заинтересованно, творчески!», – сказала Светлана Ивановна. Ирина Викторовна Исакова добавила: «В таком деле обязательно должен быть человек, который горел бы краеведческой работой, и тогда всё получится. Сегодня можем с уверенностью сказать, что у вас получилось».
Затем слово взяла директор нашей школы Ирина Николаевна Артёмова. В докладе «Механизмы управления развитием функциональной грамотности для обеспечения конкурентоспособности школьника» она говорила много профессиональных слов, точно передать которые у нас не получится. Поэтому просто вставим фотографию этого такта работы.
И вот начался самый интересный и ответственный этап мероприятия – открытые уроки. Три учителя одновременно в разных классах демонстрировали своё педагогическое мастерство.
Майя Анатольевна Череповская в 9 классе проводила урок русского языка по теме «Стили речи». О том, что было на уроке, мы узнали из отзыва Роговой Марины: «Сегодня у нас на уроке были почётные гости – директора школ Ермаковского района. Мы вспомнили типы речи, выявляли особенности каждого из них и говорили о том, как знания, полученные на уроке, пригодятся нам в будущей жизни. Особенно интересна была работа особым видом текста – «псевдотекстом». В конце урока мы пришли к выводу, что без стилей речи мы не сможем правильно действовать в определённой речевой ситуации, нас могут неправильно понять окружающие. Занятие мне очень понравилось. Всё было ясно и понятно. Уверена, что эти знания нам обязательно пригодятся в будущем».
Наталья Евгеньевна Афанасьева вместе с семиклассниками на уроке математики отправилась в увлекательное путешествие. Вот что написал об этом уроке Алексей Слободчиков. «На уроке математики мы с помощью решения практических задач путешествовали по Москве. У нас было много приключений: сначала у нас украли банковскую карту, но полиция нам её вернула сразу же после того, как мы решили задачку. Потом мы выбирали себе калорийный завтрак. А после урока мы, уставшие, но довольные, сели писать заметку в нашу школьную газету «ОКНо».
Валерий Владимирович Роговой провёл урок физкультуры в 8 классе по теме «Подготовка к сдаче нормативов ГТО» и рассказал гостям о том, как он проводит работу по здоровьесбережению, какие использует формы и методы работы. И, конечно же, поделился успехами наших ребят.
Затем наши гости отправились на валеопаузу, которая уже много лет ежедневно проводится в нашей школе в рамках проекта «Тропа здоровья». В это время нам удалось поближе познакомиться с некоторыми из них. Егор Клименков побеседовал с директором Григорьевской школы Денисом Константиновичем Шестаковым. Он сказал, что наша школа очень красивая и уютная. Наиболее яркое впечатление на него произвела цветовая гамма коридоров и кабинетов, новая мебель, оснащенность кабинета информатики и, конечно же, велопарковка. Денис Константинович хотел бы и в своем селе видеть новую школу, такую же, как наша.
Любовь Васильевна Сёмина, директор Верхнеусинской школы, сказала, что у нас очень уютно, красиво, всё сделано хорошо, с любовью. Особо ей понравились наши цветники. Про свою школу Любовь Васильевна сказала, что, несмотря на её отдалённость от районного центра, жизнь в ней «кипит» и не отстаёт от времени, не хватает только нового оборудования.
Были также вопросы и об особенностях педагогической и управленческой деятельности наших гостей. У Натальи Вениаминовны Ретунской, директора Мигнинской школы, взяла интервью Олеся Терёхина. Она сказала, что успех её педагогической деятельности заключается в доброте. А для того, чтобы стать руководителем, нужно иметь управленческие навыки, ответственность, дисциплинированность, характер.
Самой лаконичной оказалась Колесникова Валентина Ивановна, директор ЕСШ№1. Она уверенно сказала: «В директорской работе нужно меньше спать и больше работать!». А ещё она открыла один из своих профессиональных секретов: даже со взрослыми людьми неплохо работает старый дедовский метод – метод кнута и пряника.
Следующая лента – серия открытых внеурочных занятий. Светлана Вячеславовна Жукова пригласила гостей на «Английское чаепитие». Туманный Альбион испокон веков славится своими незыблемыми традициями. Одной из самых известных, несомненно, является традиция чаепития. В ходе данного мероприятия ребята открыли для себя много интересного: узнали историю появления чая в жизни жителей Великобритании, научились правильно заваривать чай по-английски, попробовали традиционные английские блюда к чаю, выучили слова и фразы, связанные с чаепитием. А также, узнали основные требования к этикету, поиграли и разучили веселую песенку. Гости тоже отведали чашечку ароматного чая по-английски, соблюдая все нормы поведения за столом.
Людмила Васильевна Смелых организовала внеурочное занятие в форме квест-игры «Мои финансы». Ребята познакомились с банковской картой и правилами её безопасного использования. Вот что пишут о занятии сами ребята: «Для игры мы разделились на две команды. В первом задании мы соотносили термин и определения, во втором задании мы узнали плюсы и минусы банковских карт, а в третьем – составляли вопросы-суждения и задавали их другой команде. Больше всего запомнилось четвёртое задание. Мы разыгрывали ситуацию, которая может произойти с каждым из нас в реальной жизни: мы потеряли деньги и банковскую карту! Вместе с Людмилой Васильевной мы всё же нашли решение проблемы! Урок нам очень понравился, потому что мы узнали много нового и интересного про банковские карточки».
Третьеклассники вместе с Натальей Владимировной Орешковой на кружке «Умелые ручки» лепили из пластилина символы России. Даже многим взрослым лепить из пластилина очень нравится, а уж учащимся начальной школы тем более. Из пластилина малыши слепили наш российский флаг. Казалось бы, слепить флаг просто. Но там целая история: на предыдущих занятиях ребята вылепили башни, а сегодня на эти башни они установили вылепленные флаги. Вот что об этом занятии написала третьеклассница Шевлякова Анна: «Я ещё когда башню лепила, уже думала, что неплохо бы флаг установить на неё. С флагом сразу видно, что башня наша, русская».
Ольга Анатольевна Карташева провела музейный урок «Тыл во время Великой Отечественной войны: красноярцы – фронту». Он был организован в форме семинара. Ребята подготовили доклады о вкладе тружеников тыла всего Красноярского края в целом, Ермаковского района и конкретно нашего села в Победу. Всю информацию к докладам они брали только из фондов нашего историко-краеведческого музея: из книг о Красноярском крае, из подшивок районных газет и из воспоминаний детей войны.
Затем Татьяна Витальевна Кузнецова на мастер-классе показала, как можно использовать онлайн-сервисы для учёбы. Задания, которые выполняли педагоги на платформе learningapps, помогли им овладеть приемами организации работы, направленной на формирование функциональной грамотности.
В это же время Евгений Иванович Каблуков освещал работу школьного спортивного клуба «Добрыня Никитич». Он сказал, что мероприятия гражданско-патриотической направленности являются неотъемлемой частью жизни нашей школы. Евгений Иванович подчеркнул: «Наши выпускники – настоящие патриоты России! Они успешно проходят службу в рядах Российской Армии. Именно там наши ребята доказали, что имеют отличную физическую, моральную подготовку».
Вот такая насыщенная программа была подготовлена членами нашего школьного сообщества для встречи гостей, а закончили мы её так: «Дорогие друзья, мы рады, что вы у нас побывали! А вы?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приём и оформление родительских пожертвований
Документы, которые могут быть использованы при оформлении денежных средств через доверенность на приобретение имущества, работ, услуг и передаче их школе. Правильно оформленные средства, собранные ро...
Урок математики в 4 классе. Тема "Устные и письменные приёмы вычислений."
Презентация к уроку математики в 4 кл....
Урок математики. "Устный приём сложения вида 26 + 2"
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Устный приём сложения вида 26 + 2". УМК "Школа России". Презентация включает в себя устный счёт, объяснение нового материала, закрепление и релакса...
Приёмы развития памяти, или мнемотехнические приёмы
Иногда бывает довольно трудно вспомнить какие - нибудь списки слов и цифр, подробное содержание главы какой - то книги или доклада. Человек во все времена пытался найти способы, позволяющие запоминать...
Особенности письменной речи у детей с детским церебральным параличом - методы и приёмы коррекции. (Взаимодействие и интеграция методов и приёмов работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.)
Представленные в этой статье методы и приемы являются плодом многолетнего совместного сотрудничества учитель-логопед, что позволяет наиболее успешно обучать детей с ДЦП...
Конспект урока литературного чтения (3 класс УМК "Гармония") по теме: В. А. Осеева «Волшебное слово» с использованием системы приёмов, формирующих умение читать «про себя», и приёмов ТРКМ и ИКТ
Урок литературного чтения с примененим системы упражнений, формирующих навык молчаливого чтения....
Сценарий проведения директорского бала.
Церемония награждения лучших учеников по итогам учебного года....