Формирование у ребёнка с РАС привычки работать за столом.
статья (1 класс)
Приучение ребенка к рабочему столу является важным моментом в обучении. С этой целью ребенка обучают самостоятельно организовывать свое рабочее пространство за столом, что в свою очередь улучшает его сосредоточенность и ускоряет включаемость в работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_u_rebyonka_s_ras_privychki_rabotat_za_stolom.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у ребёнка с РАС привычки работать за столом.
Приучение ребенка к рабочему столу является важным моментом в обучении, и не должно начинаться до полного привыкания к учебной комнате. С этой целью ребенка обучают самостоятельно организовывать свое рабочее пространство за столом, что в свою очередь улучшает его сосредоточенность и ускоряет включаемость в работу.
Педагог должен в начале урока помогать ребёнку самостоятельно готовить учебные принадлежности на рабочий стол в определенном порядке, а в конце занятия убирать их обратно. Внешний пoрядок и определенный «ритуал», отмечающий начало и конец занятия, становятся хорошими привычками, которые помогают ребенку с аутизмом настроиться и приучают заниматься за столом.
Как правило дети с РАС наиболее сензитивны и испытывают множествo страхов. Само пребывание в замкнутом пространстве класса для них дискомфортно. Еще сложнее для такого ребенка сесть за учебный стол. Зачастую не разрешают себе помогать, часто даже запрещают до себя дотрагиваться. Но именно им требуется буквально физическая помощь педагога: подвинуть стул или стол поудобнее и, наконец, положив ребенку руку на плечо, опустить его на стул. Делать это педагог должен абсолютно уверенно и спокойно, только тогда он может нейтрализовать тревогу ребенка и помочь ему найти наиболее удобную позу за столом. При этом не стоит оказывать чрезмерное давление, пытаться усадить его за стол, если он активно сопротивляется этому. Своим поведением педагог дает ребенку понять, что ничего от него не требует, а только помогает.
Если не приучать аутичного ребёнка регулировать своё положение за столом, удерживать «позу ученика» на протяжении занятия, сосредоточить его на задании гораздо сложнее. Поэтому, умение контролировать положение своего тела прямо отражается на способности аутичного ребенка организовать собственное внимание и поведение.
Продолжить усидчивость аутичного ребенка за столом первоначально помогают значимые для него предметы, любимые игрушки и занятия. В дальнейшем необходимо построить занятие таким образом, чтобы задействовать каждый значимый предмет, хотя бы на короткое время. На первых занятиях работа за столом может быть очень недолгой: ребенок садится за рабочий стол, играет с любимой игрушкой и готовится идти домой. Важно при этом, что придя на занятия в следующий раз, он не будет испытывать страха и дискомфорта, без сопротивления сядет за рабочий стол, зная, что сможет заняться своим любимым делом, а потом «подкрепиться». Продлить время его пребывания за столом педагог старается, поочередно используя все предметы, принесенные на занятие, и, главное, используя игровой сюжетный комментарий.
Сформированное у ребенка умение самостоятельно составить наглядное расписание и следовать ему во время занятия помогает избежать негативистических реакций, предотвратить возможные аффективные срывы, а главное, развивает его представления о времени. В процессе этого осваиваются правила поведения при обучении, в том числе и такие, которые задают оптимальную дистанцию в отношениях с учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"
Данное собрание провожу вместе с детьми в виде интеллектуального марафона. Собрание требует предварительной подготовки не только ребят, но и родителей. Соревновались команда детей и команда роди...
Родительское собрание в 1классе "Роль семьи в формировании личности ребёнка"+ презентация
Родительская любовь.Её влияние на личность ребёнка.55 советов родителям....
Формирование у ребёнка любви к чтению
Как научить детей любить читать...
Особенности формирования личности ребёнка в детском коллективе.
Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных с...
Развитие творческих способностей школьников как одно из средств формирования личности ребёнка.
Дать понятие «творчество», «творческие способности»; определить специфику взаимодействия педагогов и детей в процессе развития творчества; выделить условия, задачи по развитию творческих способн...
Подготовка к школе "Формирование готовности ребёнка к обучению в школе"
Подготовка к школе "Формирование готовности ребёнка к обучению в школе". Материал для педагогов и родителей будущих первоклассников....
План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...