Исследовательский проект "Полевая мышь"
проект (2 класс)
Исследование значимости полевой мыши в природном сообществе, а также вреда и пользы для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект "Полевая мышь" | 819.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор: Алексеева Анастасия, учащаяся творческого объединения «Весёлые спицы» МБУДО ЦДОД Руководитель: Платонова Майя Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОД Тамбов, 2019 ПОЛЕВАЯ МЫШЬ
ЗАДАЧИ: описание млекопитающего Определить места его обитания и образ жизни Изучить повадки полёвки Изучить значение для человека ЦЕЛЬ : Исследовать значимость полевой мыши в природном сообществе, а также вред и пользу для человека.
Предполагаю, что мыши полёвки, как многочисленные представители отряда грызунов, являются не только вредителями но и приносят пользу человеку. ГИПОТЕЗА
Это маленький зверек с темно-серой или коричневой окраской спины и серовато-белым брюшком. Уши у полевок относительно большие, а вдоль спины проходит темная полоса. Длина тела до 12 см, хвост либо равен длине тела, либо составляет 70% от длины тела.
Полевки селятся большими колониями, одна нора занимает площадь до 10 м2, имеет до 44 выходов, до 10 гнезд и до 20 складов корма. Глубина нор не превышает 20 см. В течение месяца самец полевки выбрасывает на поверхность около 60 кг земли.
При внешней безобидности этот зверек достигает массу хлопот, как человеку, так и своим соседям из животного мира. Полевые мыши - плохие соседи для шмелей, которые поселились на клеверном поле. Они разоряют гнезда шмелей, съедают мед и личинки. На поле, где мало мышей, шмелиные гнезда остаются целыми. Больше цветков будет опылено, и больше семян даст красный клевер.
Полевая мышь распространена на территории Европейской части бывшего СССР, а также затрагивает территорию юга Сибири, восток Казахстана и Дальний восток. Полевая мышь хорошо отличается от других видов мышей черной полосой вдоль хребта.
Ущерб от деятельности мышей полёвок огромен. Полёвки живут большими семьями. Вместе они обустраивают жилище, выхаживают потомство и заготавливают пищу на зиму. В течение лета одна полёвка может съесть до 3 кг зерна и 7 кг зелени.
Родственниками полевых мышей являются лабораторные мыши. Они были выведены искусственно. В основном прожорливые грызуны приносят вред, являясь, к тому же переносчиками болезней. Но есть одна сфера, в которой мыши незаменимы и полезны, - это научные лаборатории, где на них ставят опыты.
С мышами полёвками необходимо бороться как с вредителями и распространителями инфекционных заболеваний. Но численность полёвок оказывает серьёзное влияние на популяции хищных птиц и зверей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"
Данный сценарий "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей" для мдадших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активыми его участниками. Праздник насыщ...
Сценарий праздника "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"
Данный сценарий "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей" для младших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активными его участниками. Праздник насыщен играми, хороводами, песнями. д...
Презентация "Мышь-малютка"
Данная презентация предназначена для решения практических задач....
Урок информатики "Компьютерная помощница- мышь"
Предлагаемый урок - план урока по информатике для 2 класса. Задания, используемые на урок позволяют, решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анали...
Стихотворение "Кот и мышь"
Стихотворение...
Журналист – публицист Рәүеф Хәй улы Насировтың ижадына арналған «Шәхес яҙмышы – ил яҙмышы» исемле ижади эштәр конкурсына иншалар
Журналист – публицист Рәүеф Хәй улы Насировтың ижадына арналған «Шәхес яҙмышы – ил яҙмышы» исемле ижади эштәр конкурсына уҡыусыларҙың иншалары: 9 класс уҡыусылары Заһиҙуллина...
Тема: Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» «Особенности изображения персонажей в литературной сказке» Тема урока: «Почему дорого обошёлся мышам Кот-благодетель?» Цель урока: создать благоприятные условия (2 ч) Текст для исследов
Технология развивающего обучения (системно-деятельностный подход)Технологическая карта к урокамТема: Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» «Особенности изображения персонажей в литера...