Проектная деятельность на тему: "Удивительные свойства лизунов"
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Ревякина Валерия Петровна

В данной статье  представлена работа, разработанного информационно-практико ориентированного проекта "Удивитеольные свойства лизуна", в процессе разработки котрого дети не тоьько искали информацию вместе с педагогами, но и создавали своими руками лизуна из различных материалов, и даже экспериментировали. В разработке проекта участвовали учащиеся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnye_svoystva_lizuna.docx352.99 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области «Школа-интернат № 111 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

Российская Федерация, Самарская область, 443045, Самара г., Гагарина ул., 78.

т/факс 267-92-66, т. 267-89-56,  e-mail: internat-111@bk.ru

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛИЗУНА»

Проект разработали:

Ревякина Валерия Петровна (учитель индивидуального обучения, учитель дополнительного образования)

Курдакова Ксения Сергеевна (воспитатель, учитель индивидуального обучения),

Участники проекта: воспитанники группы продлённого дня №1 (учащиеся классов: 1.1 «А», 1.1 «Б», 6 «А»

Самара 2022-2023 уч.год

МАТРИЦА ПРОЕКТА

Выполненного учащимися класса: группа продлённого дня 1 (учащиеся класса: 1.1 «А», 1.1 «Б», 6 «А») ГБОУ школы-интернат 111

Руководители проекта: Курдакова Ксения Сергеевна, Ревякина Валерия Петровна

  • Название проекта учащихся: «Удивительные свойства лизуна»
  • Тематическое поле: Мелкая моторика
  • Проблема, сформированная учащимися: Мы хотим узнать и рассказать своим друзьям о том, как появился «лизун», что это такое, какие компоненты он в себя включает, рассказать о его полезных и вредных свойствах.
  • Количество школьников, участвующих в проекте: 14
  • Срок работы над проектом: с  ___6_____по___16____
  • Цель проекта, поставленная учащимися: Вместе с учителями изучить всю информацию о «лизуне»: история, компоненты «лизуна», свойства «лизуна», и то, как его можно изготовить своими руками.

Задачи работы над проектом для учащихся

Задачи работы над проектом для учителя

Узнать, что такое «лизун»;

Расширить представления детей о том, что такое «лизун»

Узнать историю возникновения лизуна;

Формировать представления о истории создания «лизуна»: как создавался и для каких целей.

Узнать, какие компоненты входят в состав лизуна;

Расширить представления детей о свойствах «лизуна» и о том, какие компоненты входят в его состав.

Провести опыты (изготовить игрушку);

Изготовить с учащимися «лизуна»

Определить условия хранения лизуна.

Закрепить представления о «лизуне», его составе и свойствах, а также закрепить знания об условиях правильного хранения лизуна.

Описание продукта, 1 полученного учащимися в результате выполнения проекта:

 

Описание результата работы учащихся над проектом, полученного учителем:

  • «Надпредметная» информация, необходимая учащимся для выполнения проекта:

Область знаний

Необходимая информация

Живой мир

- Знать определение, что такое «лизун»

Познание:

-Уметь выбирать главное из представленных источников информации

-Уметь рассуждать и делать выводы из полученной информации.

История

- Знать история появления «лизуна»

Общение:

- Уметь находить общий язык, устанавливать правильные взаимоотношения с другими членами группы.

- Уметь задавать вопросы на интересующую тему.

- Уметь вести диалог с взрослыми и сверстниками.

- Уметь отстаивать свою точку зрения и излагать свои мысли точно.

- Уметь принимать участие в коллективных делах.

- Уметь выслушивать другого человека, проявлять уважение к его мнению.

Ручной труд

- Правила безопасности работы с материалами для творчества;

- Изготовление «лизуна» своими руками из творческих материалов (1 вариант: густой клей ПВА, зубная паста, гель; 2 вариант: пластилин, желатин, вода). Продуктивная деятельность

- Уметь ставить цель и достигать её.

- Уметь планировать и анализировать свою деятельность.

- Уметь принимать и понимать задание и предложение взрослого.

  • Консультация по проекту:

Консультант

Тема (содержание) консультации

Кол-во часов

1

История создания слайма

1

2

Польза и вред лизуна

1

3

Способы создания лизуна

1

4

Практическое применение слайма

1

  • Организационные формы работы учащихся над проектом:

Форма работы учащихся

Кол-во часов

Групповое обсуждение

4

Экскурсия

0

Лабораторная работа

2

Другие формы работы

0

  • Форма проведения презентации:
  • Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
  • Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
  • Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта:

Этапы

Количество часов

Действия учащихся на различных этапах проекта

Действия учителя на различных этапах проекта

Подготовительный

Учащиеся вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач, объединяются в рабочие группы

Учитель реализует постановку проблемы, выбор темы и её конкретизации, формирует проектную группу.

Поисковый

Учащиеся получают задания, распределяют роли в группах, работают над решением поставленной задачи.

  • Осуществляют уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
  • Определяют и анализируют проблемы совместно с учителем;
  • Осуществляют постановку цели проекта совместно с учителем.

Учитель на данном этапе осуществляет следующие действия:

  • создает мотивацию у учащихся на деятельность.
  • помогает сформулировать:
  • проблему проекта;
  • цель и задачи.
  • организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей задач.
  • наблюдает (метод встроенного наблюдения), контролирует.
  • консультирует учащихся
  • сохраняет мотивацию у учащихся на деятельность.
  • оказывает консультативную помощь (по запросу участников) в создании «продукта».
  • Фиксирует все идеи.

Аналитический

Учащиеся анализируют вместе с учителем имеющуюся информацию.

Вместе с учителем производят поиск оптимального способа достижения цели проекта.

Составляют план реализации проекта.

Предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора. Вместе с учащимися проводит эту работу, наблюдает (метод встроенного наблюдения), контролирует и заполняет оценочный лист. На всех этапах работы над проектом помогает учащимся. Осуществляет совместную деятельность с учащими по созданию проекта.

Практический

Совместно с учителем выполняют запланированные технологические операции.

Осуществляют создание продукта проекта.

Совместно с учащимися выполняет запланированные технологические операции.

Осуществляет создание продукта проекта.

Контролирует деятельность учащихся в процессе создания продукта.

Презентационный

Подготавливают презентационных материалов.

Осуществляют презентацию проекта.

Представляют продукт деятельности (зрителям или экспертам), рефлексия

Учитель осуществляет практическую помощь (по необходимости) в подготовки презентации проекта и готового продукта учащимся.

Контрольный

Совместно с учителем оценивают свою работу над созданием проекта и продукта.

Учитель подводит итоги работы над созданием проекта и его продукта, анализирует результаты выполнения проекта.

Осуществляет оценку качества выполнения проекта.

Паспорт проектной деятельности учащихся

1.Название проекта: «Удивительные свойства лизуна»

2. Цель: - создать условия для применения усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения творческих практических задач, изготовить игрушку «Лизун»

4. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, групповой, межпредметный.

5. Образовательная область и учебный предмет: Мир природы и человека (учебный предмет)

6.Предмет исследования: «лизун»

7.Методы исследования: эмпирический

8. Форма представления проекта: презентационная форма представления проекта

9. Предполагаемый продукт проекта: «лизун» («слайм»)

 10. Руководители проекта: Курдакова Ксения Сергеевна, Ревякина Валерия Петровна

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области «Школа-интернат  111 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

Российская Федерация, Самарская область, 443045, Самара г., Гагарина ул., 78.

т/факс 267-92-66, т. 267-89-56,  e-mail: internat-111@bk.ru

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛИЗУНА»

Проект разработали:

Ревякина Валерия Петровна (учитель индивидуального обучения, учитель дополнительного образования)

Курдакова Ксения Сергеевна (воспитатель, учитель индивидуального обучения),

Участники проекта: воспитанники группы продлённого дня 1 (учащиеся классов: 1.1 «А», 1.1 «Б», 6 «А»

Самара 2022-2023 уч.год

План работы над проектом

  • Введение
  • Теоретическая часть
  •      История появления лизуна
  • Практическая часть
  •      Опыт 1.
  •      Опыт 2.
  •      Опыт 3.
  • Заключение

Обоснование проблемы выбора темы проекта

     Проблема состоит в том, что некоторые ребята отказываются мыть руки. Игра с лизуном поможет пальцам стать гибкими, что способствует более эффективному мытью рук. К тому же, слайм по своей растекающейся  форме напоминает каплю воды. Образ любимой игрушки станет дополнительным мотиватором к соблюдению личной гигиены, поможет ребятам преодолеть страх перед водой.

Задачи:

  1. Изучить историю появления лизуна
  2. Выбрать способы создания слайма
  3. Сделать несколько типов слаймов
  4. Изучить свойства лизуна
  5. Проанализировать все плюсы и минусы разных типов слаймов

Актуальность проекта

    Актуальность проекта: одной из наиболее актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья человека.         Одним из важнейших аспектов является соблюдение правил личной гигиены. Мытье рук — процесс действительно очень важный, так как именно на коже ладоней собирается огромное количество разнообразных бактерий и вирусов.

    Мы заметили, что в группе продлённого дня 1 есть учащиеся, которые не питают особой любви к мытью рук, поэтому было принято решение создать данный проект для вовлечения учащихся в создание «лизуна» и развития внимания к чистоте своих рук.

    Почему именно «лизун»? Все дети любят игрушки, и конечно же, наши обучающиеся не являются исключением, особенно они любят игрушку под названием «лизун» (или его второе название «слайм»), поэтому данный проект будет актуален  не только благодаря тому, что дети узнают о полезных свойствах лизуна, но и с помощью создания своими руками «лизуна» будут вовлечены в творческий процесс.

    Актуальность для младших школьников:

    Данный проект необходим для того, чтобы младшие школьники: во-первых, были вовлечены в процесс познания нового для них материала (знали о том, что такое «лизун» («слайм»), знали историю возникновения «лизуна», имели представления о его свойствах); во-вторых, умели создавать своими руками «лизуна»; в-третьих, так как каждый человек должен соблюдать правила личной гигиены и делать это правильно и с удовольствием, благодаря созданному «лизуну» обучающимися с помощью игры с ним у них войдет в привычку мыть руки.

    Актуальность для класса: дети, играя с игрушкой «лизун», столкнулись с незнанием о его свойствах и решили изучить информацию о том, что из себя представляет игрушка «лизун», узнать о его удивительных свойства (полезных и вредных в том числе), для создания лизуна в домашних условиях.

ВВЕДЕНИЕ

    В современном мире множество разнообразных игрушек, но далеко не все они полезны и безопасны. Мы задумались над пользой игрушки-слайм и нашли её: лизун отлично развивает моторику рук, а также достоинством данного изделия является снятие физического и эмоционального напряжения.

    Но есть и минусы: слаймы обладают своими эластичными свойствами засчет небезопасного химического вещества - борной кислоты.

    Нам необходимо найти решение, чтобы использовать данную игрушку во благо, нейтрализуя возможный вред.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

История создания слайма

    В популярном мультсериале "Охотники за привидениями" был персонаж-призрак Слаймер - добрый проказник.

    Слово "слайм" с английского языка переводится как "слизь".

    На русский язык, при адаптации мультсериала, имя персонажа перевели как Лизун.

    Лизун - это славянский домашний дух, который по ночам вылизывает немытую посуду на кухне. Он миролюбив, проказничает не со зла, а от скуки.

    Игрушку-слайм создали случайно.  Дочь хозяина одного завода смешала ингредиенты, имеющиеся на заводе, среди которых были и загустители.

    Первый слайм был похож на желе. Он был зелёного цвета.

    Мы предполагаем, что известного персонажа-призрака назвали Слаймером именно в честь случайно созданной игрушки.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Мы нашли множество различных рецептов слаймов, в составе которых была борная кислота или тетраборат натрия. Наша же задача - сделать максимально безопасный слайм, поэтому мы искали альтернативные варианты. Вот что у нас получилось.

Опыт 1. Лизун с основой из клея.

Ингредиенты:

  • 1 тюбик клея ПВА
  • 1 ч. л. геля для стирки
  • 1 горошина зубной пасты
  • 1 ч. л. Красителя
  • 1. ст. л. спрея для ног

Процесс:

    В ёмкость налили клей, добавили немного геля для стирки, акварельную краску, немного зубной пасты и спрея для ног.

    Опыт получился не сразу: первые лизуны получались слишком жидкие. Но в итоге нам удалось подобрать подходящие пропорции.

Итог:

    Слайм получился немного липкий и его необходимо периодически сбрызгивать спреем.

Опыт 2. Лизун с основой из крахмала.

Ингредиенты:

  • 1 стакан крахмала
  • 1 клей ПВА
  • 1 ст. л. геля для стирки
  • 3 горошины зубной пасты
  • 1. ч. л. красителя

Процесс:

    Мы смешали клей, крахмал, акварельную краску, гель для стирки.

    Но, к сожалению, лизун не получился. Он был либо слишком жидкой консистенции, либо слишком густой по мере добавления ингредиентов.

Итог:

    Слайм не получился. Структура совсем не эластичная и очень липкая.

Опыт 3. Лизун с основой из зубной пасты.

Ингредиенты:

  • 1/5 тюбика зубной пасты
  • 1/5 тюбика клея ПВА
  • 1 ч. л. красителя
  • 1.ст. л. спрея для ног

Процесс:

    За основу третьего слайма мы взяли зубную пасту. Добавили акварельную краску, клей, тщательно перемешали. Добавили спрей для ног и снова перемешали.

Итог:

    Слайм получился очень эластичный и упругий.

Заключение

    Мы изучили историю появления лизуна. Создали слаймы по нескольким рецептам. Выбрали самый подходящий для развития моторики рук. Изучили его свойства: он хорошо тянется, очень эластичный, и, к тому же, очень упругий.

     Абсолютно безопасный слайм у нас не получился. Получились только те, в составе которых присутствует спрей для ног Теймурова. В составе данного спрея присутствует борная кислота, но, поскольку, данный спрей предназначен для наружного применения и продаётся в аптеках, мы считаем его относительно безопасным.

     И всё же, мы будем обязательно пользоваться перчатками перед игрой с лизуном. Так же, возьмём за обязательное правило - мыть руки после игры. Надеемся, что таким образом сможем выработать рефлекс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. Проектная деятельность.

Урок математики «Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата» проведен в 4 классе по УМК «Школа России». Урок рассчитан на 2 часа: 1 урок по теме «Свойства диагоналей прямоугольни...

Проектная работа: Вода и её свойства. Чудесные превращения. Охрана воды.

Воспитание экологически грамотного поведения в природе, осознанного отношения к сохранению чистоты, водных ресурсов на планете....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проект по окружающему миру по теме: «Свойство воды», проведенный в 3 классе в рамках работы педагогической мастерской «Организация проектной деятельности обучающихся»

Идея исследовательской работы «Свойство воды», возникла у учеников после очередного урока по окружающему миру. У класса возникли вопросы: какая же она – вода? Какими свойствами облад...

«Удивительные свойства «лизуна»» ученический проект

Задачи:раскрыть значение слова «лизун»;изучить историю возникновения «лизуна»;изучить, какие компоненты входят в состав «лизуна»;провести опыты (изготовить игрушку)...