План индивидуальной траектории
методическая разработка (1 класс)
Учет индивидуальных особенностей в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv.traektor.uchen_.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной траектории обучающихся
учителя начальных классов МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой»
Фархиуллиной Эльзы Радиковны,
г. Нефтеюганск
Для учета индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса мною разработан план индивидуальной траектории обучающихся.
Цель: выявлять познавательные компетенций каждого ребёнка, осуществлять их развитие и дальнейшее использование в процессе обучения.
Задачи:
- Создание благоприятных условий, безопасной среды для развития познавательного интереса.
- Раскрытие и реализация потенциала познавательных способностей ученика.
- Формирование способностей к самостоятельным действиям и свободному выбору.
- Содействие в решении затруднений.
Основные направления работы.
Развитие коммуникативной компетенции.
Этапы | Виды работы | Формы и методы работы | Ожидаемый результат |
1 этап: 1 класс | Развитие самостоятельности. Снятие состояния тревожности, внутреннего напряжения. Развитие рефлексии. | Игры, беседы, конкурсы, психологические тренинги. Тестирование. Эвристический метод | Развитие навыков самообслуживания. Снижение страха ошибки. Развитие положительного отношения к другим. Устранение чувства тревоги и неуверенности. |
2 класс | Развивать умение принимать ситуацию и изменять её. Профилактика конфликтных ситуаций. Развитие рефлексии | Игры, беседы, конкурсы, психологические тренинги. Тестирование. Работа в команде. Я – лидер Эвристический метод | Умение жить в коллективе. Повышение ответственности. Умение организовывать вокруг себя одноклассников. |
2 этап: 3 класс | Развитие самостоятельности. Учиться слушать окружающих и принимать их требования. Развитие рефлексии | Игры, беседы, конкурсы, психологические тренинги. Тестирование. Групповая Эвристический метод | Толерантный ученик, живущий внутри коллектива, в позиции «Я - лидер», «Я - друг». Самоорганизованность. |
3 этап: 4 класс | Раскрытие внутренних резервов развития. Развитие рефлексии | Игры, беседы, конкурсы, психологические тренинги. Тестирование. Ситуация- событие. Эвристический метод | Повышение общего эмоционального фона настроения. Осознание своих прав и обязанностей. |
Развитие личностной компетенции.
Этапы | Виды работы | Формы и методы работы | Ожидаемый результат |
1 этап: 1 класс | Диагностическое исследование личности ребёнка. Установление дружеских контактов. Определение направлений совместной деятельности. Выбор внешкольного занятия по интересам. | Беседа, игры. Включение в работу кружков, секций, занятий Эвристический метод | Формирование характера ученика, активность в классной работе, установление и развитие деловых межличностных контактов в системе «учитель- ученик- класс-родитель» |
2 класс | Мероприятия, направленные на разностороннее развитие личности ребёнка. Выбор внешкольного занятия по интересам. | Беседы, наблюдения, участие в воспитательных мероприятиях Метод проектов | Преодоление проблем в общении. Формирование нравственных качеств личности |
2 этап: 3 класс | Проектирование поведения ученика в различных ситуациях. Использование метода индивидуального развития. Выбор внешкольного занятия по интересам. | Беседы, наблюдения, участие в воспитательных мероприятиях Метод проектов | Формирование нравственных качеств личности. |
3этап: 4 класс | Корректирование (наблюдение, анализ, оценка, самооценка, контроль, самоконтроль) | Мероприятия, направленные на разностороннее развитие личности ученика. Беседы, наблюдения, тестирования | Формирование навыков самовоспитания, самоутверждения и самоконтроля. Готовность к переходу в среднее звено |
Определение интеллектуальной компетенции
Этапы | Виды работы | Формы и методы работы | Ожидаемый результат |
1 этап: 1 класс | Знакомство с нормами, традициями и правилами школьного поведения, режимом дня. Вовлечение ребенка в разнообразные виды деятельности. | Игры, беседы, конкурсы, тестирования, школьные олимпиады Эвристический метод | Осознание ребенком своих прав и обязанностей, освоение основных требований к школьника, формирование характера ученика, активность в учебной деятельности. |
2 класс | Вовлечение ребенка в творческую деятельность, участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах | Школьные предметные олимпиады, индивидуальные, республиканские российские конкурсы | Оценка индивидуальных усилий и личностных качеств ученика в разных ситуациях. |
2 этап: 3 класс | Активная творческая деятельность. Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. | Школьные предметные олимпиады, городская предметная олимпиада, индивидуальные, республиканские российские конкурсы Проблемный метод | Дальнейшее развитие умственных способностей, познавательных интересов, любознательности, высокой мотивации учебной деятельности. |
3 этап: 4 класс | Создание атмосферы творчества, поиска интеллектуальной загруженности | Школьные предметные олимпиады, городская предметная олимпиада, индивидуальные, республиканские российские конкурсы, командные конкурсы и итоговое тестирование Проблемный метод | Дальнейшее развитие умственных способностей, познавательных интересов, любознательности, высокой мотивации. |
Формирование социальной и культурной компетенции.
Этапы | Виды работы | Формы и методы работы | Ожидаемый результат |
1 этап: 1 класс 2 класс | Диагностическое исследования. Социометрия. | Проектировка ситуаций разрешения конфликтных ситуаций Проблемный метод | Создана бесконфликтная среда для развития личности ученика |
2 этап: 3 класс | Мероприятия, направленные на разностороннее развитие личности ребёнка | Игры, тренинги толерантного взаимодействия с другими членами школьного коллектива. Эвристический метод | Усвоение системы знаний, позволяющей становиться личностью. |
3 этап: 4 класс | Проектирование поведения ученика в различных социальных ролях. Использование метода индивидуального развития. | Мероприятия, направленные смену социальных ролей. Игры, беседы. Эвристический метод | Уметь отвечать за свои поступки, за порученное дело. |
Автор: Фархиуллина Э.Р.
Учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальных траекторий преодоления трудностей в обучении младших школьников
Коррекционная работа в начальной школе...
Оценка индивидуальной траектории развития ребенка.
Материал рассказывает о том, как надо создавать портфолио....
Направления деятельности педагога при подготовке индивидуальной траектории прохождения аттестации
Материал поможет педагогам спланировать план прохождения аттестации...
Индивидуальная траектория для развития личностного потенциала ученика.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Данный опыт даёт возмо...
Индивидуальная траектория формирования профессиональной компетентности
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Професс...
Индивидуальная траектория – план профессионального развития учителя на 2013-2014 учебный год
Ф.И.О.: Орлова Марина ЮрьевнаКатегория: высшаяКурсы: СИПКРО ТГУ – 144 часа 2011 годПредмет: начальные классыСтаж: 21 годНагрузка: 33 часаКлассы: начальные классыВнеурочная деятельность: 15 часов...
Разработка индивидуальной траектории развития учащегося в индивидуальной сессии
Применение элементов коучинга для работы в начальной школе...