Методика "Мотивация младших школьников"
методическая разработка (1 класс)
Определение уровня мотивации к обучению детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.dostizh.uspeha.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга
В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диаг- ностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обуче- ния; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тен- денция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в пове- дении. Каждый блок представлен в анкете тремя вопросами.
Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников»
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой»
г. Нефтеюганск
Фархиуллиной Эльзы Радиковны
Дата _____________
Ф.И.______________________
Класс ______________
- Я стараюсь учиться лучше, чтобы...
а) получить хорошую отметку; б) наш класс был лучшим;
в) принести больше пользы людям;
г) получать впоследствии много денег; д) меня уважали и хвалили товарищи;
е) меня любила и хвалила учительница; ж) меня хвалили родители;
з) мне покупали красивые вещи;
и) меня не наказывали; к) я больше знал и умел.
- Я не могу учиться лучше, так как...
а) у меня есть более интересные дела;
б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо; в) мне мешают дома;
г) в школе меня часто ругают;
д) мне просто не хочется учиться;
е) не могу заставить себя делать это;
ж) мне трудно усвоить учебный материал; з) я не успеваю работать вместе со всеми.
- Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что...
а) я хорошо знаю учебный материал;
б) мои товарищи будут мной довольны; в) я буду считаться хорошим учеником; г) мама будет довольна;
д) учительница будет рада;
е) мне купят красивую вещь; ж) меня не будут наказывать;
з) я не буду тянуть класс назад.
- Бели я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что...
а) я плохо знаю учебный материал; б) это получилось;
в) я буду считаться плохим учеником;
г) товарищи будут смеяться надо мной; д) мама будет расстроена;
е) учительница будет недовольна; ж) я весь класс тяну назад;
з) меня накажут дома;
Варианты | Количество баллов по номерам предложений | |||
ответов | 1 | 2 | 3 | 4 |
а) | 2 | 3 | 5 | 5 |
б) | 3 | 3 | 3 | 2 |
в) | 4 | 0 | 3 | 3 |
г) | 4 | 4 | 3 | 3 |
д) | 3 | 1 | 3 | 3 |
е) | 3 | 3 | 0 | 3 |
ж) | 3 | 5 | 0 | 4 |
з) | 0 | 3 | 4 | 0 |
и) | 0 | — | — | 0 |
к) | 5 | — | — | — |
и) мне не купят красивую вещь.
Обработка данных. Учащимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выборов и получить объективные результаты. Каждый вариант ответов имеет оп- ределенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает (Таблица обра- ботки результатов).
Внешний мотив - 0 баллов. Игровой мотив - 1 балл.
Получение отметки - 2 балла. Позиционный мотив - 3 балла. Социальный мотив - 4 балла. Учебный мотив - 5 баллов.
Таблица обработки результатов
Баллы суммируются и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации уче- ния. Он заносится в сводный оценочный лист (образец листа см. выше).
Интерпретация полученных данных
Оценочная таблица
Уровни мотивации | Сумма баллов итогового уровня мотивации |
I | 41-49 |
II | 33-40 |
III | 25-32 |
IV | 15-24 |
V | 5-14 |
Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из на- чальных классов в средние.
- - очень высокий уровень мотивации учения;
- - высокий уровень мотивации учения;
- - нормальный (средний) уровень мотивации учения;
- - сниженный уровень мотивации учения;
- - низкий уровень мотивации учения
- процентах от общего числа обследуемых;
- количество учащихся с низким и сниженным уровнем учебной м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность младших школьников - одно из условий по укреплению и сохранению здоровья младших школьников
Из опыта работы педагога...
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...
«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...
Развития воображения младших школьников.Игры и упражнения по развитию воображения младших школьников.
Развития воображения младших школьников. Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишили...