План с одарёнными учащимися 3 класса
материал
План с одарёнными учащимися начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi_detmi_3_klassa.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми 3 класса
МБОУ «Ташкирменская ООШ Лаишевского муниципального района РТ»
на 2022-2023 учебный год
учителя начальных классов Габидуллиной АИ.
ЦЕЛЬ: выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи развития:
развитие личности одаренных учащихся;
развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
развитие позитивной Я-концепции;
развитие творческой самостоятельности;
развитие коммуникативных умений;
развитие рефлексивных умений.
Формы работы с одарёнными детьми:
групповые занятия с одаренными учащимися;
предметные кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
участие в олимпиадах;
исследовательская деятельность.
Принципы работы с одаренными детьми:
-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
-принцип опережающего обучения;
-принцип развивающего обучения.
Критерии выявления одаренности:
1) активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
2) наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;
3) систематическое самообразование;
4) креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
5) темпераментные особенности;
6) активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).
Развитие
Так как одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:
1) Вовлечение детей в деятельность по интересам;
2) Организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
3) Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
4) Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
5) Развитие умений самостоятельно работать;
6) Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
7) Обучение творческим методам работы;
8) Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
9) Поощрение учащихся.
План работы
Мероприятия | Сроки |
Разработка и подбор диагностических психолого-педагогических методик для выявления одаренных детей. | Постоянно |
Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности. | август |
Составление плана работы с одаренными детьми на 2018/2019 учебный год. Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся. | сентябрь |
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | В течение года |
Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий. | В течение года |
Посещение уроков коллег с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках. | В течении года |
Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями. | В течение года |
Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам | В течение года |
Участие в районных, областных, республиканских, международных олимпиадах, конкурсах-играх | В течение года |
Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с литературой | В течение года |
Работа с родителями | В течение года |
Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. | В течение года |
Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми. | В течение года |
Анализ результатов олимпиад, конкурсов | В течение года |
Индивидуальная работа | В течение года |
Домашние задания опережающего характера, эссе, творческие отчёты, презентации | В течение года |
Роль лидера при работе в парах и группах | В течение года |
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2019 -2020 уч. год. | май |
Планирование по предметам
Математика
Цель: Развивать математические способности.
Тематическое планирование по математике.
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Математические игры : ребусы, примеры с буквами, цепочки. | |
2. | Нестандартные задачи «Распиливание , разрезание». | |
3. | Нестандартные задачи на соответствие и порядок. | |
4. | Нестандартные задачи на соответствие и порядок. | |
5 | Задачи ловушки , шутки. | |
6. | Нестандартные задачи «Взвешивание , время, монеты» | |
7. | Задачи связанные с величинами | |
8. | Арифметические задачи ,требующие особых приёмов решения | |
9. | Решение логических задач | |
10 | Решение логических задач | |
11 | Задачи на упорядочение множеств | |
12 | Задачи решаемые с помощью графов | |
13 | Решение логических задач | |
14 | Олимпиадные задачи | |
15 | Олимпиадные задачи | |
16 | Олимпиадные задачи | |
17. | Олимпиадные задачи |
Русский язык
Цель: Углубление основных базовых знаний по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку.
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Весёлая грамматика(ребусы, шарады, кроссворды) | |
2. | Предложения. Словосочетание. | |
3. | Хитрые вопросы по словообразованию. | |
4. | Омонимы. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. | |
5 | Слова – родственники. (Об однокоренных словах). | |
6. | Решение олимпиадных работ | |
7. | Состав слова. | |
8. | Веселая грамматика. (Безударные гласные, проверяемые ударением). (Непроверяемые безударные гласные). | |
9. | Веселая грамматика (слова с глухими и звонкими согласными в корне) | |
10 | Веселая грамматика( с непроизносимыми согласными звуками в корне, слова с удвоенными согласными) | |
11 | Решение олимпиадных работ | |
12 | Имя существительное. | |
13 | Решение олимпиадных работ | |
14 | Имя прилагательное. | |
15 | Решение олимпиадных работ | |
16 | Глагол | |
17. | Решение олимпиадных работ |
Окружающий мир
Цель: Углубление основных базовых знаний по окружающему миру.
Тематическое планирование по окружающему миру.
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Как устроен мир. Ребусы, кроссворды. | |
2 | Решение олимпиадных работ. | |
3 | Эта удивительная природа. | |
4 | Мы и наше здоровье. | |
5 | Наша безопасность. | |
6 | ПДД. Дорожные знаки. | |
7 | Решение олимпиадных работ. | |
8 | Чему учит экономика. | |
9 | Решение олимпиадных работ. |
Литературное чтение
Цель: Углубление основных базовых знаний по литературному чтению.
Тематическое планирование по литературному чтению.
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Устное народное творчество. Тесты. | |
2 | Устное народное творчество. Ребусы, кроссворды. | |
3 | Великие русские писатели. Анализ прочитанных книг. | |
4 | Решение олимпиадных работ. | |
5 | Поэтическая тетрадь | |
6 | Литературные сказки. Анализ прочитанных книг. | |
7 | В гостях у детских журналов. | |
8 | Зарубежная литература. Анализ прочитанных книг. | |
9 | Решение олимпиадных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план ученика 8 класса (форма обучения - на дому) коррекционной школы 8 вида
Учебный план ученика 8 класса (форма обучения - на дому) коррекционной школы 8 вида . Материал содержит: расписание уроков, учебный план, пояснительную записку, календарно-тематическое...
План МО начальных классов на 2011-2012 учебный год
План работы МО начальных классов на 2011-2012 учебный год...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план во 2 классе
Воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания образования и воспитания....
План – конспект мастер-класса в 3 классе "Postcrossing"
Тема мастер-класса: «Postcrossing». ...
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....