Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"
рабочая программа (3 класс)
В самом названии программы заложена главная идея и цель: помочь
ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. Программа «Школа здоровья» обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условиям школьного учреждения оздоровительных технологий. Эти технологии носят сугубо профилактический характер и направлены на поддержание эмоционально-положительного тонуса воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3v_vud_shkola_zdorovya.docx | 43.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа, в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 568 на 2022–2023учебный год, рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
Учебно-методический комплекс по предмету:
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. «Вентана-граф», 2018 год;
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. М.: ВАКО, 2016 год;
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. М.: ВАКО, 2016 год;
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2015 год;
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2017 год;
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе, 2016 год;
Интернет-ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/09222600-20e7-11dd-bd0b-0800200c9a66/?interface=themcol&showRubrics=1
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1069ff8a-2ba2-4f2e-917b-1f9accd80b71/118912/?
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1.Формирование универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия.
У выпускника будут сформированы:
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- интерес к познанию мира природы;
- осознание места и роли человека в биосфере.
Выпускник получит возможность для формирования:
- потребности к осуществлению экологически сообразных поступков;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.
Выпускник получит возможность научиться:
- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;
- договариваться о распределении функций и ролей;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- слушать и понимать речь других;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2.Метапредметные результаты обучения:
Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:
- «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;
- выбор и использование целесообразных способов действий;
- определение рациональности (нерациональности) способа действия.
Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:
- составление плана пересказа учебно-познавательного текста;
- контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания, нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);
- адекватная самооценка выполненной работы;
Использование знаково-символических средств представления информации:
- чтение схем, таблиц, диаграмм;
- представление информации в схематическом виде.
Овладение логическими действиями и умственными операциями:
- выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;
- установление причинно-следственных связей;
- сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации.
Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:
- составление текста-рассуждения;
- выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
- использование обобщающих слов и понятий.
Смысловое чтение:
- осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- составление текстов в устной форме.
Различные способы поиска и использования информации:
- поиск значения слова по справочнику.
3.Предметные результаты обучения.
Выпускник научится:
- характеризовать признаки живого организма, характерные для человека;
- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
- устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека;
- характеризовать условия роста и развития ребенка;
- знать сезонные явления природы разных времен года;
- уметь видеть зависимость изменений в живой и неживой природе;
- составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память».
Выпускник получит возможность научиться:
- делать зарядку по утрам;
- заботиться о своем здоровье;
- знать знаки дорожного движения;
- пользоваться ими при переходе улиц;
- основным правилам безопасного повеления в быту и на природе.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;оценки воздействия человека на природу;
- выполнение правил поведения в природе и участия в ее охране.
Содержание учебного предмета
Введение.
Человек — часть природы. Природа — источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы. Человек — живой организм. Признаки живого организма.
Питание и здоровье.
Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.
Мое здоровье в моих руках.
Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.
Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития.
Человек и его здоровье. Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.
Вредные привычки.
ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.).
Игры, соревнования.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | Практика | Контроль |
Введение «Вот мы и в школе». | 2 | |||
Питание и здоровье. | 3 | |||
Моё здоровье в моих руках. | 14 | |||
Игры и соревнования. | 15 |
Поурочное планирование
№ урока | Планируемая дата | Фактическая дата проведенного урока | Тема урока |
Введение.«Вот мы и в школе». | |||
Что мы знаем о ЗОЖ? По стране «Школы здоровья». | |||
В гостях у Мойдодыра. | |||
Я хозяин своего здоровья.Режим дня. | |||
«Как сохранять и укреплять свое здоровье»? Подвижные игры. | |||
Правильное питание – залог здоровья. | |||
Эстафеты по преодолению препятствий. | |||
Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. | |||
Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». | |||
ОБЖ. Улица и дорога. Опасности на дороге. | |||
Подвижные игры на свежем воздухе. | |||
Культура питания. Этикет. | |||
Сон и его значение для здоровья человека. | |||
«Как сохранять и укреплять свое здоровье?». Игры на свежем воздухе. | |||
Гигиена позвоночника. Сколиоз. Разучиваем комплекс упражнений для осанки. | |||
Шалости и травмы. | |||
Как защитить себя от болезни? | |||
Спортивные соревнования. | |||
«Зимние забавы». | |||
Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.).Переутомление и утомление. | |||
Светофор здорового питания. | |||
Подвижные игры на свежем воздухе. | |||
Игра «Не зная броду, не суйся в воду». | |||
Подвижные игры на свежем воздухе. | |||
В здоровом теле здоровый дух. | |||
«Спасатели, вперёд!». ОБЖ: когда дом становится опасным. | |||
Игра-соревнование «Как хорошо здоровым быть». | |||
Спорт в жизни ребёнка. Спортивные игры. | |||
«Дальше, быстрее, выше». Эстафеты на свежем воздухе. | |||
Эстафеты на свежем воздухе. | |||
Труд и здоровье. | |||
«Веснянка». Игры на воздухе. | |||
Опасности летом.Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. | |||
Эстафеты по преодолению препятствий. Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание" (14 часов)....
Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровые сказки домовенка Кузи" 1 класс
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающий сохраниние и укрепление физическог...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровым будь, успешным станешь»
рабочая программа внеурочной деятельности 1-4 класс...