Технологическая карта урока по педагогике
план-конспект урока (3, 4 класс)
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о конкуренции
Задчи урока:
Дидактические:
1. познакомить обучающихся с понятием «конкуренция»
2. дать представление о конкурентной борьбе
Развивающие:
1. развивать предприимчивость и деловитость у обучающихся
2. формирование умения классифицировать
Воспитательные:
1. совершенствовать навыки сотрудничества
2. содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока педагогики "Конкуренция" | 47.17 КБ |
Презентация урока педагогики "Конкуренция" | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ
Дата: 20.09.2022 Школа: Центр семейного образования «Яркий старт» Класс: 3-4 Урок: 1 Время: 12:15-13:05 Кабинет: 201 | Студентка: Вакенгут Татьяна Группа: 45 Учитель: Закирова Таисия Александровна Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема урока «Конкуренция»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о конкуренции
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. познакомить обучающихся с понятием «конкуренция» 2. дать представление о конкурентной борьбе | Предметные: 1. знают, что такое «конкуренция» 2. знают, за что ведётся конкурентная борьба |
Развивающие: 1. развивать предприимчивость и деловитость у обучающихся | Личностные: 1. осознают себя как члена общества и государства 2. пытаются выработать в себе ценностное отношение к конкуренции |
Воспитательные: 1. совершенствовать навыки сотрудничества 2. содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий |
УМК: «Путешествие в компании Белки и её друзей», Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова, Ч. 2
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа | - Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности. - Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке - А начать наш урок я бы хотела с нескольких загадок, давайте так, если ответ верный, то вы поднимаете зелёную карточку, если нет, то красную, хорошо? - У 4-х палок 8 концов, а у 5 с половиной палок 12 концов. Верно? - 1 кг железа тяжелее 1 кг ваты. Верно? - Миша нашёл 12 котят, Сколько друзей может осчастливить Миша, даря каждому другу по три котёнка? Ответ: 4, верно? - Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове. | - Организуют своё рабочее место - Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку - Здравствуйте! | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению | проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | - Подготавливает к изучению нового материала - Какие слова подходят для неё? А ещё? - Дам вам подсказку, но не обычную, а ребус! Разгадайте его и узнаете ответ. - Вы слышали это слово? - А что оно обозначает? А в экономике? | - Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения - Два человека взбираются на гору - Соревнование, состязание, соперничество, победа - Выполняют задание - Слово – конкуренция - Да - Высказывают свои предположения | проектор с презентацией | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Внешний контроль | Организовывает обсуждение с обучающимися возникшего затруднения - Чего мы ещё с вами не знаем? Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися цели урока - Значит, какую цель мы с вами можем поставить на этот урок? Воспользуйтесь фразой-подсказкой. Узнать новое о… - Всё верно. - Определите тему урока. - Молодцы! Сегодня на уроке мы будем говорить о конкуренции в экономике и о том, за что она ведётся. Организует построение плана - Что же вы узнаете сегодня? У меня был план, но, к сожалению, он распался на отдельные фразы, соедините его в парах. - Готовы? Прочитайте, пожалуйста. - Молодцы! | Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме - Что означает это слово в экономике - Узнать новое о понятии «конкуренция» - «Конкуренция» Планируют собственную деятельность на уроке - План: 1. Познакомиться с понятием «конкуренция» 2. Выяснить, за что наиболее часто ведётся конкурентная борьба 3. Определить конкуренция – плохо или хорошо | УУРД: Составлять план действий | проектор с презентацией, раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Взаимопроверка | Организует самостоятельную деятельность обучающихся - Раз мы затронули слово «конкуренция», то попробуйте подобрать синонимы к нему. - Возьмите свои распечатки. Прочитайте, что нужно сделать в первом задании. Всем понятно задание? Тогда приступайте к нему. Организует взаимопроверку - Закончили? Поменяйтесь листами, возьмите ручку другого цвета, будем проверять. - Какие слова подходят? - Встаньте те, у кого так же. Молодцы! | - Соревнование, состязание Работают с рабочей тетрадью Выполняют взаимопроверку - Борьба, соперничество, состязание, соревнование | проектор с презентацией, рабочая тетрадь | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний - Давайте с вами запишем понятие «конкуренция» - Конкуренция – это экономическая борьба участников рынка за лучшие условия. - Кто может быть участником рынка? Просмотр видео - Ребята, я подготовила для вас видео из Смешариков, называется «Зонтик». Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися - Про что серия? - Почему он не хотел покупать водолазный костюм и дождевик? - А почему он тогда не купил «зонт в три раза лучше», который с плеером и тремя камерами? - Почему он не купил три зонтика по цене двух, это же выгодно. - А почему не купил самый дешёвый? -Так что же в итоге он купил? - Вы увидели здесь конкурентную борьбу? - А скажите, конкурентная борьба – это плохо или хорошо? И для кого? - Давайте поделимся на группы по три человека и заполним кластер. Всё нужное для него есть у вас в конвертах, которые я сейчас раздам. - Проверяем. | Записывают в тетрадь понятие - Покупатели и продавцы Смотрят видео Анализируют учебный материал - Про то, как Бараш покупал себе зонтик - Ему был нужен только зонтик -Он был в три раза дороже обычного - Ему нужен только один зонт - Он не закрывался - Обычный хороший зонт -Да, производитель вёл конкурентную борьбу за покупателя, предлагая разные виды зонтиков. Размышления учеников Заполняют кластер | проектор с презентацией, видео , раздаточный материал | |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали И на месте побежали. | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | - Возьмите свои распечатки, там второе задание. Прочитайте. - Заполните схему в парах, но пока только устно. - Давайте проверять. Какие пары у вас получились? - Молодцы. А кто-нибудь может объяснить мне, что же это такое «рынок сырья» или «рынок сбыта»? - Давайте разбираться вместе. - Новые технологии. Ещё 20 лет назад все пользовались кнопочными телефонами. А сейчас какое новое изобретение появилось? - Верно, какие самые популярные? - Прибыльные изобретения. Что это такое? - Да, какие примеры вы можете привести? - Я приведу вам лишь один пример, и это лампочка. Кто бы мог подумать, что известность Томасу Эдисону придет именно благодаря этому творению? Сегодня невозможно представить нашу жизнь без электрических осветительных приборов, отцом которых считают Эдисона. Он работал в 19-м столетии. Именно тогда появилась лампа, которая доступна нам и сегодня. - Рынки сырья. Что это такое? - Всё вено, давайте разбираться дальше. Рынки сбыта – это что? Рынок сбыта представляет собой пространство, на котором осуществляется предложение товаров и услуг компаниями, и выбор и приобретение этих товаров и услуг потребителями. - А что же тогда рынок дешёвого труда? - Всё верно, ребята. Вы молодцы. | - За что наиболее часто ведётся конкурентная борьба. - Новые технологии, Прибыльные изобретения, Рынки сырья, Рынки сбыта, Рынки дешёвого труда. - Ответы детей - Смартфоны вместо кнопочных телефонов. - Самсунг, айфон и т.д. - Это изобретения, от которых мы получим наиболее лучшую прибыль, т.е. достаток. - Телефон, компьютер, кредитная карточка, роботехника, искусственный интеллект и т.д. - Это рынок, где торгуют сырьевыми товарами, например, лес промышленность, сельскохозяйственные товары. - Ответы детей - Это рынок, на котором одни ищут работу, а другие предлагают её. Чем дешевле оплата, тем больше предложений. | проектор с презентацией, рабочие тетради | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | - Разделитесь на команды по 6 человек с помощью этих покрышек. У нас будет две команды – зелёные и красные. - Решите кроссворд, который у вас в конвертах. - Итак, проверим. Какие ответы у вас получились? - Молодцы! - А теперь мы с вами поиграем. Вы разделены на три команды по четыре человека. В каждой команде выберите «продавца», остальные будут покупателями. Продавцам нужно будет продать эти игрушки, рекламируя их, а покупателям купить их. У своих команд покупать нельзя. - Почему у одного купили, а у другого нет? Чтобы бы вы ему посоветовали? - Итак, какая же тема занятия была? - Какой план мы ставили перед собой? - Удалось ли нам выполнить все пункты плана? - Где можно применять полученные знания? - У меня есть кубик, подбросьте его и продолжите фразу, выпавшую вам. - Всем спасибо за занятие, до свидания! | Делятся на команды - Выгода, соперничество, конкуренция, прибыль, спрос Анализ, размышления - Конкуренция - План: 1. Познакомиться с понятием «конкуренция» 2. Выяснить, за что наиболее часто ведётся конкурентная борьба 3. Определить конкуренция – плохо или хорошо - Да. - В экономике, при открытии своего бизнеса и т.д. - Сегодня я узнал… Я попробую… Меня удивило… Было интересно… Было трудно… У меня получилось… | проектор с презентацией, раздаточный материал |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по педагогике "Осторожно мошенники" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто такие мошенники Задачи урока Дидактические:Познакомить с понятием «мо...
Технологическая карта урока по педагогике «Кто печатает деньги» (3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: познакомить учащихся с тем, кто и каким образом печатает деньги. Задачи урокаДидактические:1.Повторить понятие «деньги»...
Технологическая карта урока по педагогике "Когда берёшь в долг" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о том, что такое брать и давать деньги в долг....
Технологическая карта урока по педагогике «Кто печатает деньги» (1 класс)
Цель урока: формирование представления обучающихся о роли денег в повседневной жизни, их производстве.Задачи урокаДидактические:Сформировать знания о том, кто и как печатает деньгиДать определение пон...
Технологическая карта урока по педагогике "Коммерческая тайна" 4 класс
Технологическая карта урока по педагогике "Коммерческая тайна" для 4 класса Цель урока: формирование знаний о коммерческой тайне, об ответственности, за несоблюдение коммерческой тайны,...
Технологическая карта урока по педагогике: "Зачем нужны банки?" (1 класс)
Планируемые результаты:Личностные: -учиться оценивать собственную деятельность;-формировать адекватную самооценку;-развивать умение работать в группе;Метапредметные:- расширить знания о понятиях...
Технологическая карта урока по педагогике "Когда берёшь в долг" (0 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, что такое брать и давать деньги в долг.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о том, как брать и давать деньги в долг;2) познакоми...