Конспект занятия по теме: «Озвучивание мультфильма»
план-конспект

Трибунская Анастасия Сергеевна

конспект занятия для студии мультипликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_tribunskoy_a.s._ozvuchivanie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Димитровграда

Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда

Конспект

 занятия по теме:

«Озвучивание мультфильма»

педагога дополнительного образования

Трибунской Анастасии Сергеевны

руководителя ДОО

«Студия мультипликации»

г. Димитровград – 2022/23

Раздел:  Съёмка перекладного мультфильма.

Тема: «Озвучивание мультфильма».

Вид занятия: комплексное, обучающее, по закреплению полученных знаний.

Место проведения: филиал ЦДОиРД Гвардейская 14Д.

Количество детей: 6 человек; первый год обучения.

Возраст обучающихся: 7- 11 лет

Цель: закрепление полученных знаний по теме: «Озвучивание мультфильма».

Задачи:

-Обучающие: дать общее представление о видах озвучивания.

-Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, актёрского мастерства.

-Воспитывающие: содействовать воспитанию умения принимать решение; воспитывать собранность, организованность, аккуратность,  содействовать формированию в коллективе товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, ноутбук.

Дидактическое оснащение: видео-игра «Огадай мультфильм по голосу», документальные видеофрагменты озвучивания мультфильмов.

Основные методы:  наглядный, словесный, репродуктивный,  практический,  эвристический, наблюдения.

План занятия:

  1. Организационный этап (5 мин.)
  2. Проверочный этап (5 мин.)
  3. Основной этап (22 мин.)
  4. Контрольный этап (4 мин.)
  5. Рефлексивный этап (5 мин.)
  6. Итоговый этап (3 мин.)
  7. Информационный этап (1 мин)

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Приветствие. Подготовка детей к работе. Видео-игра «Огадай мультфильм по голосу».

  1. Проверочный этап.

- На предыдущих занятиях мы изучили различные приёмы в озвучивании. Давайте их повторим. Мы знаем три вида озвучивания: музыка, звуки и голос. У нас с вами уже есть опыт  озвучивания очень коротких мультипликационных фильмов при помощи музыки. Мы умеем сочетать видеоряд с музыкальными фрагментами. Какие возможности нам это дает, и что ещё можно добавить?

  1. Основной этап.

- Сегодня мы продолжаем работу по теме «Озвучивание мультфильма». Все вы знаете мультик «Ну, погоди!», давайте посмотрим документальный фрагмент процесса озвучивания. Просмотр видео. Обсуждение. Для голосового озвучивания нужно актёрское мастерство, чтобы персонаж запомнился зрителям.

А теперь давайте познакомимся с профессией – шумовик. Просмотр видео. Обсуждение. Сейчас мы тоже немного пошумим, у вас на столах обычные канцелярские принадлежности: карандаши, линейки, ручки, ножницы. Попробуйте извлечь с их помощью разные звуки.

  1. Контрольный этап.

Я вам предлагаю попробовать озвучить фрагмент из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».

  1. Рефлексивный этап.

-Итак, мы с вами познакомились с видами озвучивания. Понравилось вам работать в данной технике? Что было самое интересное? Были ли трудные моменты? Смогли бы вы самостоятельно озвучить мультфильм, используя все три вида озвучивания? Наше занятие приближается к концу,

6. Итоговый этап.

Оценка работы детей на всех этапах занятия. Отмечаем, кто из ребят  и в чём проявил себя: в дискуссии, практических занятиях, творческих разработках, в помощи товарищам. В итоге отмечаем успехи каждого.

-Мы с вами очень хорошо потрудились сегодня, молодцы!

7. Информационный этап.

- Тема следующего занятия – создание итогового группового проекта. У нас уже выбран сюжет и, вы начали работать в данном направлении. На сегодня наше занятие подошло к концу! До свидания! До скорой встречи!

Литература:

  1. Анимация как феномен культуры. Материалы первой всероссийской научно-практической конференции. 27-28 апреля 2005 года. Сост. Н.Г. Кривуля. М.: ВГИК, 2006.
  2. Боярский И.Я. До востребования. Сборник сценариев для анимации. М., 2006.
  3. Кривуля Н.Г. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины ХХ века. М.: Грааль, 2002.
  4. Курчевский В.В. Детское мультипликационное кино. Вопросы эстетического и нравственного воспитания. М.: ВГИК, 1988.
  5. Маэстри Дж. Секреты анимации персонажей. СПб.: Питер, 2002.
  6. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. самоучитель для детей и родителей. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. - 288 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ И ОЗВУЧИВАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ – ВИДЫ ТВОРЧЕСКОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ

С момента выхода первого мультфильма прошло более 100 лет. А популярность мультфильмов не только не проходит, но и постоянно растёт. Мультипликационные изображения нашли применение везде: на телевиден...

Информационно-исследовательский проект по теме «Влияние мультфильмов на психику детей »

Актуальность проекта        Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне...

Открытый урок на тему "Сценарий мультфильма – «Ну, погоди" Школа 2100

Ход урока.1.Организационный момент.Перед началом урока дети и гости приобретают билеты в кассе на киносеанс «Ну, погоди!»Внимание - внимание! Поезд «Москва – Саранск» прибыл на станцию «18 школа». Все...

Сценарий родительского собрания в начальной школе на тему: "Развивающие мультфильмы. Правда или ложь?"

В данном документе представлена разработка сценария родительского собрания на тему:"Развивающие мультфильмы. Правда или ложь?". Это поможет классному руководителю обсудить с родителями всю в...

Статья на тему "Герои мультфильма – помощник учителя на уроке" Мотивация обучающихся в начальной школе с помощью героев из мультфильмов.

Снижение мотивации одна из главных проблем, с которой сталкиваются учителя начальной школы. Результаты диагностики показали, что  использование героя из мультфильма на уроке может значи...