Конспект урока по предметно-практической деятельности "Послушные пальчики"
план-конспект урока (4 класс)
Цель:
- Развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук.
- Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
- Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук
«Послушные пальчики»
Цель:
- Развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук.
- Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
- Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Оборудование: мячики массажные по количеству детей, пуговицы, две пластиковые бутылки с прорезями в крышке, "чудесный мешочек" с геометрическими телами, шнурки, прищепки, фасоль, баночки для сортировки круп, бусины, прищепки, камешки и ракушки, основа для шнуровки.
Ход занятия
Учитель приветствует детей.
-Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздароваемся! Приготовьте свои ладошки, я буду прикасаться к вашим ладошкам, а вы называть свое имя. Вот мы и поздароваемся!
-Я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной-
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток (пальцы)
-Правильно, пальцы. Вот о чем мы сегодня поговорим об "послушных пальчиках".
Посмотрите на свои руки и пальчики! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек- нежные, ласковые. И у всех вас- умелые и трудолюбивые
-Встаньте и возьмитесь за руки. Скажите мне вы дружные ребята? Психогимнастика:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки
Дружба откроет любые замки!
-Вы почувствовали, что рядом с вами находятся ваши друзья? И уже ничего не страшно. Правда?
-А скажите мне, ребята, что помогло почувствовать друга?
-А, что еще умеют наши пальцы и руки?
-Да. Все это правильно. Ребята, что мы делаем чтобы стать ловким, быстрыми и сильными (делаем зарядку и занимаемся физкультурой).Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Возьмите каждый по шишке.
Упражнение:"мячик ".
Мячик в ручках мы катаем,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы-
Не сидится им без дела.
-Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру.
Подвижная игра "Собери пуговицы"
Необходимо через крышку в банке сбросить пуговицы.
Молодцы!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Каждый будет опускать руку в мешочек и отгадывать на ощупь , что там лежит.
-Вот мы поиграли пора и за дело браться!
У кого желтый стол-готовит продуктовые запасы, зеленый-сделает подарки для мышаток.
Желтый стол:
___
1. Нанизать бублики- сушки на шнурок
2. Рассортировать крупы по баночкам
Зеленый стол:
1. Собрать бусы
2. Картинка из мозаики
-Молодцы! Вы хорошо потрудились!
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На сундучке висит замок (быстро соединять и разъединять пальцы)
Кто его открыть бы смог
Потянули (потянуть пальцы в замке, не расцепляя их)
Покрутили (подвигать пальцами от себя и к себе)
Постучали (постучать основаниями ладоней друг о друга)
И открыли (расцепить пальцы)
А теперь посмотрим, помогло или нет.
Сундук открывается. Внутри "морские " камешки ( конфеты) и "золотые" монетки (шоколадные. Дети забирают подарки и садятся на свои места.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук
«Послушные пальчики»
Цель:
- Развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук.
- Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
- Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Оборудование: мячики массажные по количеству детей, пуговицы, две пластиковые бутылки с прорезями в крышке, "чудесный мешочек" с геометрическими телами, шнурки, прищепки, фасоль, баночки для сортировки круп, бусины, прищепки, камешки и ракушки, основа для шнуровки.
Ход занятия
Учитель приветствует детей.
-Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздароваемся! Приготовьте свои ладошки, я буду прикасаться к вашим ладошкам, а вы называть свое имя. Вот мы и поздароваемся!
-Я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной-
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток (пальцы)
-Правильно, пальцы. Вот о чем мы сегодня поговорим об "послушных пальчиках".
Посмотрите на свои руки и пальчики! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек- нежные, ласковые. И у всех вас- умелые и трудолюбивые
-Встаньте и возьмитесь за руки. Скажите мне вы дружные ребята? Психогимнастика:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки
Дружба откроет любые замки!
-Вы почувствовали, что рядом с вами находятся ваши друзья? И уже ничего не страшно. Правда?
-А скажите мне, ребята, что помогло почувствовать друга?
-А, что еще умеют наши пальцы и руки?
-Да. Все это правильно. Ребята, что мы делаем чтобы стать ловким, быстрыми и сильными (делаем зарядку и занимаемся физкультурой).Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Возьмите каждый по шишке.
Упражнение:"мячик ".
Мячик в ручках мы катаем,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы-
Не сидится им без дела.
-Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру.
Подвижная игра "Собери пуговицы"
Необходимо через крышку в банке сбросить пуговицы.
Молодцы!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Каждый будет опускать руку в мешочек и отгадывать на ощупь , что там лежит.
-Вот мы поиграли пора и за дело браться!
У кого желтый стол-готовит продуктовые запасы, зеленый-сделает подарки для мышаток.
Желтый стол:
___
1. Нанизать бублики- сушки на шнурок
2. Рассортировать крупы по баночкам
Зеленый стол:
1. Собрать бусы
2. Картинка из мозаики
-Молодцы! Вы хорошо потрудились!
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На сундучке висит замок (быстро соединять и разъединять пальцы)
Кто его открыть бы смог
Потянули (потянуть пальцы в замке, не расцепляя их)
Покрутили (подвигать пальцами от себя и к себе)
Постучали (постучать основаниями ладоней друг о друга)
И открыли (расцепить пальцы)
А теперь посмотрим, помогло или нет.
Сундук открывается. Внутри "морские " камешки ( конфеты) и "золотые" монетки (шоколадные. Дети забирают подарки и садятся на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предметно-практическому обучению в 1 классе по теме "Лиса ловит зайца"
Уроки ППО создают глухим детям наиболее благоприятные условия для овладения словесной речью, обеспечивая реализацию ведущего принципа данной системы - связи речевого развития с деятельностью. Ус...
Статья "Использование интеллектуально-развивающих упражнений на уроках ППО (предметно-практического обучения)"
В данной статье рассматривается проблема методических подходов к использованию дополнительных приёмов работы на уроках предметно – практического обучения, направленных на решение актуальных задач разв...
Конспект урока по предметно-практическому обучению.
Тема урока: аппликация "Грач у гнезда". Урок проводился во втором классе школы для глухих детей 1 вида....
"Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема "Украсим кукле платье".
Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю....
Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение) Рисование. Дом.Забор.
Презентация может использована на уроке ППО, технологии, по желанию можно внести коррективы)...
Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение). Аппликация. Мишка.
Презентация может быть использована на уроках ППО, технологии, ИЗО....
Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение). Аппликация. Лиса. Заяц.
Уроки ППО создают глухим детям наиболее благоприятные условия для овладения словесной речью, обеспечивая реализацию ведущего принципа данной системы - связи речевого развития с деятельностью. Условием...