Рабочая программа по ритмике
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по ритмике для обучающихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_a_ritmika_korrekts_-_kopiya.docx | 51.31 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильская школа-интернат № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Согласовано: Заместитель директора по УР _______________ Н.В. Паньшина «____»_____________ 2022 г. | Утверждаю: Директор ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат № 2» _______________ Ю.П. Буткус «___»__________ 2022 г. |
Рабочая программа
«Ритмика»
для обучающихся 1 «А» класса
с легкой умственной отсталостью
на 2022 – 2023 учебный год
Рабочая программа рассмотрена на школьном МО Протокол № от _____________ 2022 г. Руководитель ШМО __________________________ (ФИО руководителя, подпись) | Составитель программы: учитель первой категории Жигарева А.А. |
Нижний Тагил
2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Характеристика обучающихся 1 класса | 9 |
3. | Содержание учебного предмета 1 класс | 11 |
4. | Календарно-тематическое планирование 1 класс | 18 |
5. | Методическое информационно – техническое обеспечение | 20 |
6. | Корректировка рабочей программы | 21 |
7. | Аннотация. Сведения об авторе | 22 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыкально-ритмические занятия направлены на эстетическое воспитание обучающихся средствами музыки, исправление недостатков физического развития, совершенствование их движений, развитие слухового восприятия. Музыкально-ритмические занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма).
Рабочая программа по римтике составлена на основании:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Устава государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Нижнетагильская школа-интернат № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 10.01.2020 г. № 20 – Д «Об утверждении уставов государственных бюджетных учреждений Свердловской области»).
- Учебного плана ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат № 2», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» на 2022-2023 учебный год.
Содержанием работы на музыкально-ритмических занятиях является музыкально-ритмическая деятельность обучающихся. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
Программа музыкально-ритмических занятий состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку пространстве», «Ритмико-гимнастические упражнения», «Упражнения с детскими музыкальными инструментами», «Игры под музыку», «Танцевальные упражнения».
На каждом занятии осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако, в зависимости от задач урока, учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что вначале и в конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоения.
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами включают в себя задания на сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.
Игры под музыку позволяют обучающимся принимать социально-эмоциональное участие в процессе совместной деятельности, способствуют развитию навыков коммуникации.
Танцевальные упражнения способствуют привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Задания этого раздела носят не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).
Цель программы – улучшение состояния здоровья, повышение функциональных возможностей организма.
Задачи:
- Образовательные: Развитие чувства ритма и двигательных способностей. Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.
- Воспитательные: Повышение общей культуры ребенка. Развитие положительных качеств личности.
- Коррекционно-компенсаторные: развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
В рабочей программе представлен учебный материал, скорректированный с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающегося.
Формы и методы, технологии обучения:
- словесный метод,
- наглядный метод,
- фронтальный метод,
- групповой метод,
- поточный метод,
- игровой метод,
- соревновательный методы,
- ИКТ – технологии,
- личностно – ориентированный подход.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа по Ритмике для 1 «А» класса рассчитана на 34 часов в год. Срок реализации программы 1 учебный год по 1 занятию в неделю. Данная программа обеспечивает оптимальный объем знаний по предмету «Ритмика» для детей с нарушением интеллекта.
Внутри разделов, не выходя за рамки указанного времени, педагог вправе перераспределять количество часов на изучение отдельных тем. В связи с погодными условиями (низкой температурой), по причине эпидемий, в работе с часто болеющими детьми в рабочую программу вносятся дополнения и изменения.
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение обучающимися программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
К личностным результатам освоения учебного предмета относятся:
- Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
- Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
знание правил поведения в зале;
выполнение движений по инструкции учителя;
правильное выполнение упражнений на ориентирование в пространстве;
выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки с помощью учителя;
правильное применение музыкальных инструментов, знание их названия;
выполнение музыкально-ритмических упражнений с помощью учителя;
знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением;
работа в паре с учителем;
взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности;
выполнение простых танцевальных комбинаций, танцевальных элементов совместно с учителем.
Достаточный уровень:
знание правил поведения в зале и требования к предмету;
знание основных терминов, используемых на занятии;
правильное выполнение упражнений на ориентирование в пространстве;
выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки самостоятельно;
выполнение синхронных движений под музыку;
выполнение ОРУ и танцевальных движений, упражнений с музыкальными инструментами самостоятельно, самостоятельно с ошибками;
самостоятельное выполнение и демонстрация музыкально-ритмических упражнений;
знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением;
взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности;
выполнение простых танцевальных комбинаций, танцевальных элементов самостоятельно, самостоятельно с ошибками.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 «А» КЛАССА
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО ПРЕДМЕТА: РИТМИКА 1 «А» КЛАСС
№ п/п | Название темы и содержание | Количество часов по данной теме | Формы и методы работы | Планируемые результаты освоения учебного предмета по данной теме | Личностные результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||||
1. | Упражнения на ориентировку в пространстве | 3 | словесный, объяснение, показ, фронтальный, поточный | знание правил поведения в зале; выполнение движений по инструкции учителя; правильное выполнение упражнений на ориентирование в пространстве; выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки с помощью учителя; работа в паре с учителем. | знание правил поведения в зале и требования к предмету; знание основных терминов, используемых на занятии; правильное выполнение упражнений на ориентирование в пространстве; выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки самостоятельно; выполнение синхронных движений под музыку. | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Проявление готовности к самостоятельной жизни. |
2. | Ритмико-гимнастические упражнения | 5 | словесный, объяснение, показ, фронтальный, поточный | знание правил поведения в зале; выполнение движений по инструкции учителя; выполнение музыкально-ритмических упражнений с помощью учителя; работа в паре с учителем; взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности. | знание правил поведения в зале и требования к предмету; знание основных терминов, используемых на занятии; выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки самостоятельно; выполнение синхронных движений под музыку; выполнение ОРУ и танцевальных движений, упражнений с музыкальными инструментами самостоятельно, самостоятельно с ошибками; самостоятельное выполнение и демонстрация музыкально-ритмических упражнений; взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности; | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. . Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
3. | Упражнения с предметами и детскими музыкальными инструментами | 7 | словесный, объяснение, показ, фронтальный, поточный | правильное применение музыкальных инструментов, знание их названия; выполнение музыкально-ритмических упражнений с помощью учителя; знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением; работа в паре с учителем; взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности. | выполнение синхронных движений под музыку; выполнение ОРУ и танцевальных движений, упражнений с музыкальными инструментами самостоятельно, самостоятельно с ошибками; самостоятельное выполнение и демонстрация музыкально-ритмических упражнений; знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением; взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности; | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
4. | Игры под музыку | 8 | словесный, объяснение, показ, фронтальный, поточный | знание правил поведения в зале; выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки с помощью учителя; знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением; работа в паре с учителем; взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности; выполнение простых танцевальных комбинаций, танцевальных элементов совместно с учителем. | выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки самостоятельно; выполнение синхронных движений под музыку; выполнение ОРУ и танцевальных движений, упражнений с музыкальными инструментами самостоятельно, самостоятельно с ошибками; знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением; взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности; выполнение простых танцевальных комбинаций, танцевальных элементов самостоятельно, самостоятельно с ошибками. | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Танцы и пляски | 11 | знание правил поведения в зале; выполнение движений по инструкции учителя; выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки с помощью учителя; знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением; работа в паре с учителем; взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности; выполнение простых танцевальных комбинаций, танцевальных элементов совместно с учителем. | знание правил поведения в зале и требования к предмету; знание основных терминов, используемых на занятии; выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки самостоятельно; выполнение синхронных движений под музыку; выполнение ОРУ и танцевальных движений, упражнений с музыкальными инструментами самостоятельно, самостоятельно с ошибками; знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением; взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности; выполнение простых танцевальных комбинаций, танцевальных элементов самостоятельно, самостоятельно с ошибками. | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Проявление готовности к самостоятельной жизни. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 «А» КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов, тем программы | Количество часов по разделу, данной теме | Общее кол-во часов по программе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
Ритмико-гимнастические упражнения | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
2-4 | Упражнения на ориентировку в пространстве. | 3 | 0,5 | 1,5 |
5 | Общеразвивающие упражнения | 1 | 0,5 | 1,5 |
6 | Общеразвивающие упражнения с предметами | 1 | 0,5 | 1,5 |
7 | Упражнения на координацию движений | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Упражнения на расслабление мышц | 1 | 0 | 1 |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами | ||||
9 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Игра «Что за инструмент» | 1 | 0 | 1 |
11-12 | Игра «Большие-маленькие» | 1 | 0 | 1 |
13 | Игра «Хлопни раз» | 1 | 0 | 1 |
14-15 | Простой ритмический рисунок | 2 | 0,5 | 1,5 |
16 | Игра «Барабан» | 1 | 0 | 1 |
Танцевальные упражнения | ||||
17-19 | Простые танцевальные комбинации | 3 | 0,5 | 2,5 |
20-21 | Движения в парах | 2 | 0,5 | 1,5 |
22 | Простой хороводный шаг | 2 | 0,5 | 1,5 |
23 | Притопы одной ногой и поочередно | 1 | 0 | 1 |
24 | Бодрый, спокойный топающий шаг | 1 | 0 | 1 |
25-26 | Изучение позиций рук | 2 | 0,5 | 1,5 |
Игры под музыку | ||||
27-29 | Подвижные музыкальные игры | 3 | 0 | 3 |
30 | Музыкальная сказка «Теремок» | 1 | 0 | 1 |
31 | Танцевальная игра «Повторяй-ка» | 1 | 0 | 1 |
32 | Игра на ускорение | 1 | 0 | 1 |
33 | Игра «Музыкальные стулья» | 1 | 0 | 1 |
34 | Пальчиковая гимнастика | 1 | 0 | 1 |
Итого: | 34 | 6 | 28 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года « 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-03 «Об образовании в Свердловской области»
- Воронкова В.В. «Программы 1-4 классов», Просвящение 2004г.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада»: Мозаика-Синтез; Москва, 2012г.
- Колодницкий Г.А. «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры»: метод. пособие. - Москва, Дрофа, 2003 г.
- Чизбру М., «Йога для ваших детей». – Попурри, 2008г.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Ноутбук
- Колонка
- Детские музыкальные инструменты
- Гимнастические мячи
- Гимнастические палки
- Флажки
- Обручи
- Наглядные материалы
- Дидактические материалы
КОРРЕКТИРОВКА ПРОГРАММЫ
№ урока | Дата проведения по КТП | Дата фактического проведения | Тема урока | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||||
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по Ритмике ориентирована на обучение учащихся 1 «А» класса в ГБОУ СО «Нижнетагильская школа - интернат № 2» в 2022-2023 учебном году.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
1. Жигарева Ангелина Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ритмике 4 класс школа 8 вида
рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа кружка "Ритмика"
рабочая программа кружка предназначена для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа по ритмике для 2 специального коррекционного класса 7 вида
Рабочая программа разработана на основе:- программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, М.: Просвещ...
Рабочая программа по ритмике для 2-4 классов.
Рабочая программа по ритмике для 2-4 классов начальной школы. Настоящая программа предназначена для младших классов средней общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 3 года обучения....
рабочая программа по ритмике 2 класс
Коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально - ритмической деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...
Рабочая программа по ритмике для 1-4 классов
Мною разработана и адаптирована рабочая программа по ритмике, в которой упор делается не на хореографические элементы, а на общефизические укрепляющие....