Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» 1-4 кл.
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» 1-4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_volshebnyy_karandash_3.doc457 КБ

Предварительный просмотр:

герб

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта

141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,

п. Поварово, мкр. Поваровка

тел/факс: 8(4962) 673243

e-mail: school.8mar@yandex.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ им. 8 Марта

_______________

Приказ № ________

«____» ___________ 2020 г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс внеурочной деятельности  

«Волшебный карандаш»  

Класс

1 -4

Уровень

общеобразовательный

Учебный год

2020-2021 г

Срок реализации программы  

4  года  

Учитель:

Грибенюк Н.Г.

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» составлена на основе следующих нормативных документов:

Нормативные документы

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373

"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Положение о рабочей программе МБОУ СОШ имени 8 Марта

Учебный план МБОУ СОШ имени 8 Марта

Сборник программ  внеурочной деятельности: 1- 4 классы/ под редакцией  Н.В.  Виноградовой  - М.: Вентена — Граф ,2015 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.

2013

М.,Просвещение

2

В.А.Горского

Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование)

2015

М.,Просвещение

Данная программа рассчитана на 34 часа год. Общее число учебных занятий 1 раз в неделю.

Цель : раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Задачи:

  • воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
  • художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приёмы и решения в реализации творческих идей;
  • техническая – осваивать практические приёмы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»

Личностные

 1 класс. Осознавать роль художественного искусства в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

2 класс. Осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

3-4 классы.Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художекственных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
  • интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
  • интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
  • осознание ответственности за выполненное художественное произведение.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

1 класс. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
  • 2 класс. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

3-4 классы. Самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

1 класс. находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

2 класс. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
  • 3-4 классы.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);

  • пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

1 класс .Оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);

  • понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2 класс. Оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов, перенесённых на бумагу;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

3-4 классы. Адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, находить ответы.

Предметные

Обучающийся научится:

1 класс. Различать названия основных и составных цветов;

Понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;

Определять названия инструментов, приспособлений.

2 класс.

Различать особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

понимать разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;

Владеть знаниями о творчестве художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;

3 класс.

Различать особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

понимать разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;

владеть знаниями о творчестве художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;

основам графики

4 класс.

Определять разнообразие возможных выразительных средств изображения;

понимать значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;

понимать различные виды декоративного творчества: батик, флористика, цветоделие;

основам дизайна;

владеть знаниями о творчестве мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.

Обучающийся получит возможность научиться:

1 класс.Пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

  • полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
  • подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
  • владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;
  • моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;
  • пользоваться материалами.

2 класс.

Пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;

  • различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
  • рисовать кистью элементы растительного орнамента;
  • выполнять орнамент в круге, овал, ленту;
  • проявлять творчество в создании работ.
  • 3 класс. пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;
  • пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);
  • различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
  • рисовать кистью элементы растительного орнамента;
  • выполнять орнамент в круге, овал, ленту;
  • проявлять творчество в создании работ.

4 класс.

работать в определённой цветовой гамме;

  • добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;
  • передавать пространственные планы способом загораживания;
  • передавать движение фигур человека и животных;
  • сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
  • свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;
  • решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.

Содержание курса «Волшебный карандаш»

Название раздела

Содержание раздела

Форма проведения

Вид деятельности

Радужный мир

1 класс

Мы учимся быть художниками

2 класс

Мы - художники

3 класс

Рисуем и исследуем

4 класс

Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.

  • Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.
  • Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.
  • Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме
  • Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.
  • Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.

Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

  • Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
  • Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
  • Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
  • Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
  • Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
  • Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия

Основы художественной грамоты.

  • Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
  • Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
  • Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
  • Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
  • Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
  • Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
  • Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

  • Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
  • Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.
  • Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.
  • Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.
  • Гравюра на картоне.
  • Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.
  • Связь с рисунком, композицией, живописью.

Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

  • Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.
  • Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.
  • Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.
  • Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.
  • Композиция. Основные правила композиции:
  • объединение по однородным признакам;
  • соблюдение закона ограничения;
  • основа живой и статичной композиции;
  • группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;
  • подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).
  • Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.

Беседы, урок игра, обзорная экскурсия, художественные выставки.

Беседы, урок игра, обзорная экскурсия, художественные выставки, фестивали искусств.

 

Беседы, урок игра, обзорная экскурсия, художественные выставки, фестивали искусств.

Беседы, урок игра, обзорная экскурсия, художественные выставки, фестивали искусств.

Урок-игра. Условия безопасной работы.  Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга. Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно». Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку .Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного. Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет. Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Представления детей о космосе. Рисование. Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». Рисование на тему: «Подводное царство» Передача красоты родного края выразительными средствами. Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов

Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта. Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши. Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения.

Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция.

Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт .Движение в композиции. Ритм цветочных пятен.

Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь.Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал. Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам .Декоративная роспись. Ассиметричная композиция.

Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи.

Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Примерное количество часов

1

Радужный мир

33

2

Мы учимся быть художниками

34

3

Мы - художники

34

4

Рисуем и исследуем

34

Итого

135

«РАССМОТРЕНО»                                                                 «СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО                                                                 Заместитель

«___»_____г.                                                                  директора по УВР

Протокол № ___                                                                      .

Руководитель ШМО                                                               «___»______ г.

__________________

герб

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта

141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,

п. Поварово, мкр. Поваровка

тел/факс: 8(4962) 673243

e-mail: school.8mar@yandex.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ им. 8 Марта

_______________

Приказ № ________

«____» ___________ 2020 г.

Календарно-тематическое планирование

Курс внеурочной деятельности

«ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»

Уровень

образовательный

Класс

1 А

Учебный год

2020-2021

Учитель (ФИО)

2020

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» рассчитано на 33 учебные недели при количестве 1 занятие в неделю, всего 33 занятий1. При соотнесении прогнозируемого  планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 33 занятия.

Если вследствие непредвиденных причин количество занятий изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

Расчёт количества уроков к календарно-тематическому плану.

Сентябрь

4

Октябрь

4

Ноябрь

4

Декабрь

4

Январь

3

Февраль

3

Март

4

Апрель

4

Май

3

                                     Всего

33

 I триместр

12

 II  триместр

10

 III триместр

11

      Всего

33

           

   

I полугодие

16

II полугодие

17

           Всего

33

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш» на 2020-2021 учебный год для 1 А класса.

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

План

Факт

1

«Знакомство с королевой Кисточкой».

1

2

«Что могут краски?»

1

3

«Изображать можно пятном».

1

4

«Осень. Листопад».

1

5

«Силуэт дерева».

1

6

«Грустный дождик».

1

7

«Изображать можно в объёме».

1

8

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

1

9

«Красоту нужно уметь замечать».

1

10

«Узоры снежинок».

1

11

Рисуем дерево тампованием.

1

12

«Зимний лес».

1

13

«Портрет Снегурочки».

1

14

«К нам едет Дед Мороз»..

1

15

«Снежная птица зимы»..

1

16

«Дом снежной птицы».

1

17

«Ёлочка – красавица».

1

18

«Кто живёт под снегом».

1

19

«Красивые рыбы».

1

20

«Мы в цирке».

1

21

«Волшебная птица весны».

1

22

«Моя мама».

1

23

«Цветы и травы»

1

24

«Цветы и бабочки».

1

25

«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика».

1

26

«Моя семья»

1

27

«Веселые фигуры»

1

28

«Домашние питомцы»

1

29

«Победителям –Слава!

1

30

«Весенняя клумба»

1

31

«Веселая игра»

1

32

«Лето, здравствуй!»

1

33

«Маленькая галерея»

1

«Рассмотрено»                                                                                           «Согласовано»

Руководитель ШМО                                                                                  Заместитель директора

___________/____________/                                                                     по УВР    

Протокол №____                                                                                     _________/ /

герб

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта

141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,

п. Поварово, мкр. Поваровка

тел/факс: 8(4962) 673243

e-mail: school.8mar@yandex.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ им. 8 Марта

_______________

Приказ № ________

«____» ___________ 20г.

Календарно-тематическое планирование

Курс внеурочной деятельности

«ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»

Уровень

образовательный

Класс

1 Б

Учебный год

2020-2021

Учитель (ФИО)

2020

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитано на 33 учебные недели при количестве 1 занятие в неделю, всего 33 занятий 1. При соотнесении прогнозируемого  планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 33 занятия.

Если  вследствие непредвиденных причин количество занятий  изменится ,то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

Расчёт количества уроков к календарно-тематическому плану.

Сентябрь

4

Октябрь

4

Ноябрь

4

Декабрь

4

Январь

3

Февраль

3

Март

4

Апрель

4

Май

3

                                     Всего

33

 I триместр

12

 II  триместр

10

 III триместр

11

      Всего

33

           

   I полугодие

16

II полугодие

17

           Всего

33

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш» на 2020-2021 учебный год для 1 Б класса.

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

План

Факт

1

«Знакомство с королевой Кисточкой».

1

2

«Что могут краски?»

1

3

«Изображать можно пятном».

1

4

«Осень. Листопад».

1

5

«Силуэт дерева».

1

6

«Грустный дождик».

1

7

«Изображать можно в объёме».

1

8

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

1

9

«Красоту нужно уметь замечать».

1

10

«Узоры снежинок».

1

11

Рисуем дерево тампованием.

1

12

«Зимний лес».

1

13

«Портрет Снегурочки».

1

14

«К нам едет Дед Мороз»..

1

15

«Снежная птица зимы»..

1

16

«Дом снежной птицы».

1

17

«Ёлочка – красавица».

1

18

«Кто живёт под снегом».

1

19

«Красивые рыбы».

1

20

«Мы в цирке».

1

21

«Волшебная птица весны».

1

22

«Моя мама».

1

23

«Цветы и травы»

1

24

«Цветы и бабочки».

1

25

«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика».

1

26

«Моя семья»

1

27

«Веселые фигуры»

1

28

«Домашние питомцы»

1

29

«Победителям –Слава!

1

30

«Весенняя клумба»

1

31

«Веселая игра»

1

32

«Лето, здравствуй!»

1

33

«Маленькая галерея»

1

«Рассмотрено»                                                                                           «Согласовано»

Руководитель ШМО                                                                                  Заместитель директора

___________/____________/                                                                     по УВР    

Протокол №____                                                                                     _________/ /

герб

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта

141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,

п. Поварово, мкр. Поваровка

тел/факс: 8(4962) 673243

e-mail: school.8mar@yandex.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ им. 8 Марта

_______________

«____» ___________ 20 г.

Календарно-тематическое планирование

Курс внеурочной деятельности

«ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»

Уровень

образовательный

Класс

Учебный год

Учитель (ФИО)

2020

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» рассчитано на 34   учебные недели при количестве 1 занятие в неделю, всего 34 занятий1. При соотнесении прогнозируемого  планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 занятия .

Если  вследствие непредвиденных причин количество занятий  изменится ,то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

Расчёт количества уроков к календарно-тематическому плану.

Сентябрь

4

Октябрь

4

Ноябрь

4

Декабрь

4

Январь

3

Февраль

4

Март

4

Апрель

4

Май

3

                                     Всего

34

 I триместр

12

 II  триместр

11

 III триместр

11

      Всего

34

             

I полугодие

16

II полугодие

18

           Всего

34

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш» на 2020-2021 учебный год для 2 А класса.

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

План

Факт

1

Творческая работа на тему «Мои увлечения»

1

2

Рисунок на тему «Я и моя семья»

1

3

Конкурс на самый красивый фантик.

1

4

Портрет Зайчика – огородника.

1

5

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

1

6

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

1

7

Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши)

1

8

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

1

9

Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»

1

10

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

1

11

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

1

12

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

1

13

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

1

14

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».

1

15

Изготовление новогодних карнавальных масок.1

1

16

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».

1

17

Былинные богатыри. Илья Муромец.

1

1

18

Рисунки на тему: «Зимние забавы»

1

19

Рисование на тему: «Подводное царство»

1

20

Рисование на тему: «Подводное царство»

1

21

Конкурс рисунков «Слава армии родной!».

1

22

Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»

1

23

Рисование на тему: « Красота вокруг нас».

1

24

Рисунок-декорация «Сказочный домик» 1

1

25

Рисунки на тему «Любимые герои»

1

26

Рисование на тему: «Люблю природу русскую»

1

27

Рисование на тему «Родина моя».

1

28

Изготовление праздничной открытки.

1

29

Конкурс рисунков: «Слава Победе!»

1

30

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

1

31

Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

1

32

Рисование на тему: «Весенние картины»

1

33

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.

1

34

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» .

1

«Рассмотрено»                                                                                           «Согласовано»

Руководитель ШМО                                                                                  Заместитель директора

___________/____________/                                                                     по УВР    

Протокол №____                                                                                     _________/ /

герб

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта

141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,

п. Поварово, мкр. Поваровка

тел/факс: 8(4962) 673243

e-mail: school.8mar@yandex.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ им. 8 Марта

_______________

Приказ № ________

«____» ___________ 20г.

Календарно-тематическое планирование

Курс внеурочной деятельности

«ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»

Уровень

образовательный

Класс

Учебный год

2020-2021

Учитель (ФИО)

2020

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитано на 34   учебные недели при количестве 1 занятие в неделю, всего 34 занятий1. При соотнесении прогнозируемого  планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 занятия .

Если  вследствие непредвиденных причин количество занятий  изменится ,то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

Расчёт количества уроков к календарно-тематическому плану.

Сентябрь

4

Октябрь

4

Ноябрь

4

Декабрь

4

Январь

3

Февраль

4

Март

4

Апрель

4

Май

3

                                     Всего

34

 I триместр

12

 II  триместр

11

 III триместр

11

      Всего

34

           

   

I полугодие

16

II полугодие

18

           Всего

34

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш» на 2020-2021 учебный год для 2 Б класса.

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

План

Факт

1

Творческая работа на тему «Мои увлечения»

1

2

Рисунок на тему «Я и моя семья»

1

3

Конкурс на самый красивый фантик.

1

4

Портрет Зайчика – огородника.

1

5

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

1

6

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

1

7

Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши)

1

8

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

1

9

Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»

1

10

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

1

11

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

1

12

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

1

13

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

1

14

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».

1

15

Изготовление новогодних карнавальных масок.

1

1

16

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».

1

17

Былинные богатыри. Илья Муромец. 1

1

18

Рисунки на тему: «Зимние забавы»

1

19

Рисование на тему: «Подводное царство»

1

20

Рисование на тему: «Подводное царство»

1

21

Конкурс рисунков «Слава армии родной!».

1

22

Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»

1

23

Рисование на тему: « Красота вокруг нас».

1

24

Рисунок-декорация «Сказочный домик» 1

1

25

Рисунки на тему «Любимые герои»

1

26

Рисование на тему: «Люблю природу русскую»

1

27

Рисование на тему «Родина моя».

1

28

Изготовление праздничной открытки.

1

29

Конкурс рисунков: «Слава Победе!»

1

30

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

1

31

Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

1

32

Рисование на тему: «Весенние картины»

1

33

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.

1

34

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» .

1

«Рассмотрено»                                                                                           «Согласовано»

Руководитель ШМО                                                                                  Заместитель директора

___________/____________/                                                                     по УВР    

Протокол №____                                                                                     _________/ /

герб

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта

141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,

п. Поварово, мкр. Поваровка

тел/факс: 8(4962) 673243

e-mail: school.8mar@yandex.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ им. 8 Марта

_______________

Приказ № ________

«____» ___________ г.

Календарно-тематическое планирование

Курс внеурочной деятельности

«ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»

Уровень

образовательный

Класс

3

Учебный год

Учитель (ФИО)

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитано на 34   учебные недели при количестве 1 занятие в неделю, всего 34 занятий 1. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 занятия.

Если вследствие непредвиденных причин количество занятий изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

Расчёт количества уроков к календарно-тематическому плану.

Сентябрь

4

Октябрь

4

Ноябрь

4

Декабрь

4

Январь

3

Февраль

4

Март

4

Апрель

4

Май

3

                                     Всего

34

 I триместр

12

 II  триместр

11

 III триместр

11

      Всего

34

   

I полугодие

16

II полугодие

18

           Всего

34

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш» на 2020-2021 учебный год для 3 А класса.

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

План

Факт

Основы художественной грамотности

16

1

Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.

1

2

Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

1

3

Натюрморт из трёх предметов.1

1

4

Рисующий свет.

1

5

Холодные цвета. Стихия – вода.

1

6

Теплые цвета. Стихия- огонь

1

7

« Осенние листья».

1

8

Природная форма – лист.

1

9

Натюрморт.

10

 «Дворец Снежной королевы».

1

11

Портрет мамы.

1

12

Портрет мамы.

1

13

«Цветы зимы».

1

14

«Здравствуй ,праздник Новый год!»

1

15

«Здравствуй ,праздник Новый год!»

1

16

«Прогулка по зимнему саду»

1

Графика

8

17

Вводное занятие, введение в тему.

1

18

«Листья и веточки».

1

19

«Осенние листья»

1

20

Натюрморт

1

21

«Село родное»

1

22

«Терема». .

1

23

Открытка – поздравление «Защитникам Отечества»

1

24

Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник»1

1

Наше творчество

1

25

«Мир вокруг нас»

1

Техники изобразительного искусства

4

26

Волшебные нитки.

1

27

Кляксография.

1

28

Выдувание.

1

29

Пальчиковая живопись

1

Наше творчество.

5

30

Рисование по теме: «Победа!»

1

31

Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни»

1

32

«Мы рисуем бабочку».

1

33

«Мечты о лете!»

1

34

Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.

Выставка рисунков. Подведение итогов.

1

«Рассмотрено»                                                                                           «Согласовано»

Руководитель ШМО                                                                                  Заместитель директора

___________/____________/                                                                     по УВР    

Протокол №____                                                                                     _________/ /

герб

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта

141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,

п. Поварово, мкр. Поваровка

тел/факс: 8(4962) 673243

e-mail: school.8mar@yandex.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ им. 8 Марта

_______________.

Приказ № ________

«____» ___________  г.

Календарно-тематическое планирование

Курс внеурочной деятельности

«ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»

Уровень

образовательный

Класс

4

Учебный год

Учитель (ФИО)

2020

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 занятие в неделю, всего 34 занятий1. При соотнесении прогнозируемого  планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 занятия.

Если вследствие непредвиденных причин количество занятий изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

Расчёт количества уроков к календарно-тематическому плану.

Сентябрь

4

Октябрь

4

Ноябрь

4

Декабрь

4

Январь

3

Февраль

4

Март

4

Апрель

4

Май

3

                                     Всего

34

 I триместр

12

 II  триместр

11

 III триместр

11

      Всего

34

       

I полугодие

16

II полугодие

18

           Всего

34

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш» на 2020-2021учебный год для 4А класса.

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

План

Факт

Основы изобразительной грамоты.

13

1

Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете».

1

2

«Деревья».

1

3

Зарисовка растений с натуры в цвете.

1

4

Натюрморт.

1

5

Осенний натюрморт

1

6

Небо в искусстве..

1

7

Монотипия. «Отражение в воде».

1

8

«Зимние забавы».

1

9

« Цветы и травы осени».

1

10

« Скачущая лошадь».

1

11

«Улицы моего села». .

1

12

«Новогодний бал»

1

13

Выставки, экскурсии.

1

Декоративно – прикладное искусство

16

14

Введение в тему.

1

15

«Цветы».

1

16

«Цветы и травы».

1

17

«Цветы и бабочки»

1

18

Плакат – вид прикладной графики.

1

19

Поздравления к 23 февраля.

1

20

Открытка – поздравление к 8 марта.

1

21

Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства.

1

22

Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства.

1

23

«Осенние листья».

1

24

«Туманный день»..

1

25

«Туманный день»..

1

26

Кукольный антураж.

1

27

Цветоведение.

1

28

Флористика..

1

29

Оформление работ, выставки, посещение выставок.

1

Наше творчество

5

30

«День Победы»

1

31

Творческая аттестационная работа..

1

32

Оформление работ к выставке

1

33

«Наша галерея»

1

34

Выставка творческих работ

1

«Рассмотрено»                                                                                           «Согласовано»

Руководитель ШМО                                                                                  Заместитель директора

___________/____________/                                                                     по УВР    

Протокол №____                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" ".

Рабочая программа разработана для учащихся 1 класса. Данная программа дает вожможность  увидеть и раскрыть талантливых детей в области рисования. На занятиях применяются нетрадиционные методики, ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа  по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 2 класс

Пояснительная записка              Рабочая   программа по курсу «Волшебный карандаш» разработана на основе Закона РФ «Об обра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" для 3 класса

Внеурочная деятельность,календарно-тематический план....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш".

Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". (1 - 4 класс)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш"

Данная рабочая программа предполагает не только развитие визуально-пространственного мышления обучающихся, как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ор...