Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» 1-4 кл.
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» 1-4 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_volshebnyy_karandash_3.doc | 457 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта
141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,
п. Поварово, мкр. Поваровка
тел/факс: 8(4962) 673243
e-mail: school.8mar@yandex.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ им. 8 Марта
_______________
Приказ № ________
«____» ___________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс внеурочной деятельности | «Волшебный карандаш» |
Класс | 1 -4 |
Уровень | общеобразовательный |
Учебный год | 2020-2021 г |
Срок реализации программы | 4 года |
Учитель: | Грибенюк Н.Г. |
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» составлена на основе следующих нормативных документов:
№ | Нормативные документы |
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" | |
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189 | |
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» | |
Положение о рабочей программе МБОУ СОШ имени 8 Марта | |
Учебный план МБОУ СОШ имени 8 Марта | |
Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы/ под редакцией Н.В. Виноградовой - М.: Вентена — Граф ,2015 г. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. | 2013 | М.,Просвещение |
2 | В.А.Горского | Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) | 2015 | М.,Просвещение |
Данная программа рассчитана на 34 часа год. Общее число учебных занятий 1 раз в неделю.
Цель : раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
Задачи:
- воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приёмы и решения в реализации творческих идей;
- техническая – осваивать практические приёмы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»
Личностные | 1 класс. Осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
2 класс. Осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
3-4 классы.Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
|
Метапредметные | Регулятивные УУД: 1 класс. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
3-4 классы. Самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
|
Познавательные УУД: 1 класс. находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
2 класс. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
| |
Коммуникативные УУД: 1 класс .Оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);
2 класс. Оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
3-4 классы. Адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
| |
Предметные | Обучающийся научится: 1 класс. Различать названия основных и составных цветов; Понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись; Определять названия инструментов, приспособлений. 2 класс. Различать особенности материалов, применяемых в художественной деятельности; понимать разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм; Владеть знаниями о творчестве художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой; 3 класс. Различать особенности материалов, применяемых в художественной деятельности; понимать разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм; владеть знаниями о творчестве художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой; основам графики 4 класс. Определять разнообразие возможных выразительных средств изображения; понимать значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы; понимать различные виды декоративного творчества: батик, флористика, цветоделие; основам дизайна; владеть знаниями о творчестве мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского. |
Обучающийся получит возможность научиться: 1 класс.Пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
2 класс. Пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;
4 класс. работать в определённой цветовой гамме;
|
Содержание курса «Волшебный карандаш»
Название раздела | Содержание раздела | Форма проведения | Вид деятельности |
Радужный мир 1 класс Мы учимся быть художниками 2 класс Мы - художники 3 класс Рисуем и исследуем 4 класс | Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.
Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
Основы художественной грамоты.
Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.
| Беседы, урок игра, обзорная экскурсия, художественные выставки. Беседы, урок игра, обзорная экскурсия, художественные выставки, фестивали искусств.
Беседы, урок игра, обзорная экскурсия, художественные выставки, фестивали искусств. Беседы, урок игра, обзорная экскурсия, художественные выставки, фестивали искусств. | Урок-игра. Условия безопасной работы. Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга. Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно». Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку .Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного. Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов. Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет. Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Представления детей о космосе. Рисование. Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». Рисование на тему: «Подводное царство» Передача красоты родного края выразительными средствами. Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта. Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши. Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения. Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт .Движение в композиции. Ритм цветочных пятен. Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь.Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал. Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам .Декоративная роспись. Ассиметричная композиция. Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | Примерное количество часов |
1 | Радужный мир | 33 |
2 | Мы учимся быть художниками | 34 |
3 | Мы - художники | 34 |
4 | Рисуем и исследуем | 34 |
Итого | 135 |
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
на заседании ШМО Заместитель
«___»_____г. директора по УВР
Протокол № ___ .
Руководитель ШМО «___»______ г.
__________________
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта
141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,
п. Поварово, мкр. Поваровка
тел/факс: 8(4962) 673243
e-mail: school.8mar@yandex.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ им. 8 Марта
_______________
Приказ № ________
«____» ___________ 2020 г.
Календарно-тематическое планирование
Курс внеурочной деятельности | «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» |
Уровень | образовательный |
Класс | 1 А |
Учебный год | 2020-2021 |
Учитель (ФИО) |
2020
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» рассчитано на 33 учебные недели при количестве 1 занятие в неделю, всего 33 занятий1. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 33 занятия.
Если вследствие непредвиденных причин количество занятий изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Расчёт количества уроков к календарно-тематическому плану.
Сентябрь | 4 |
Октябрь | 4 |
Ноябрь | 4 |
Декабрь | 4 |
Январь | 3 |
Февраль | 3 |
Март | 4 |
Апрель | 4 |
Май | 3 |
Всего | 33 |
I триместр | 12 |
II триместр | 10 |
III триместр | 11 |
Всего | 33 |
I полугодие | 16 |
II полугодие | 17 |
Всего | 33 |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш» на 2020-2021 учебный год для 1 А класса.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
1 | «Знакомство с королевой Кисточкой». | 1 | ||
2 | «Что могут краски?» | 1 | ||
3 | «Изображать можно пятном». | 1 | ||
4 | «Осень. Листопад». | 1 | ||
5 | «Силуэт дерева». | 1 | ||
6 | «Грустный дождик». | 1 | ||
7 | «Изображать можно в объёме». | 1 | ||
8 | Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» | 1 | ||
9 | «Красоту нужно уметь замечать». | 1 | ||
10 | «Узоры снежинок». | 1 | ||
11 | Рисуем дерево тампованием. | 1 | ||
12 | «Зимний лес». | 1 | ||
13 | «Портрет Снегурочки». | 1 | ||
14 | «К нам едет Дед Мороз».. | 1 | ||
15 | «Снежная птица зимы».. | 1 | ||
16 | «Дом снежной птицы». | 1 | ||
17 | «Ёлочка – красавица». | 1 | ||
18 | «Кто живёт под снегом». | 1 | ||
19 | «Красивые рыбы». | 1 | ||
20 | «Мы в цирке». | 1 | ||
21 | «Волшебная птица весны». | 1 | ||
22 | «Моя мама». | 1 | ||
23 | «Цветы и травы» | 1 | ||
24 | «Цветы и бабочки». | 1 | ||
25 | «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». | 1 | ||
26 | «Моя семья» | 1 | ||
27 | «Веселые фигуры» | 1 | ||
28 | «Домашние питомцы» | 1 | ||
29 | «Победителям –Слава! | 1 | ||
30 | «Весенняя клумба» | 1 | ||
31 | «Веселая игра» | 1 | ||
32 | «Лето, здравствуй!» | 1 | ||
33 | «Маленькая галерея» | 1 |
«Рассмотрено» «Согласовано»
Руководитель ШМО Заместитель директора
___________/____________/ по УВР
Протокол №____ _________/ /
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта
141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,
п. Поварово, мкр. Поваровка
тел/факс: 8(4962) 673243
e-mail: school.8mar@yandex.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ им. 8 Марта
_______________
Приказ № ________
«____» ___________ 20г.
Календарно-тематическое планирование
Курс внеурочной деятельности | «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» |
Уровень | образовательный |
Класс | 1 Б |
Учебный год | 2020-2021 |
Учитель (ФИО) |
2020
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитано на 33 учебные недели при количестве 1 занятие в неделю, всего 33 занятий 1. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 33 занятия.
Если вследствие непредвиденных причин количество занятий изменится ,то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Расчёт количества уроков к календарно-тематическому плану.
Сентябрь | 4 |
Октябрь | 4 |
Ноябрь | 4 |
Декабрь | 4 |
Январь | 3 |
Февраль | 3 |
Март | 4 |
Апрель | 4 |
Май | 3 |
Всего | 33 |
I триместр | 12 |
II триместр | 10 |
III триместр | 11 |
Всего | 33 |
I полугодие | 16 |
II полугодие | 17 |
Всего | 33 |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш» на 2020-2021 учебный год для 1 Б класса.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
1 | «Знакомство с королевой Кисточкой». | 1 | ||
2 | «Что могут краски?» | 1 | ||
3 | «Изображать можно пятном». | 1 | ||
4 | «Осень. Листопад». | 1 | ||
5 | «Силуэт дерева». | 1 | ||
6 | «Грустный дождик». | 1 | ||
7 | «Изображать можно в объёме». | 1 | ||
8 | Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» | 1 | ||
9 | «Красоту нужно уметь замечать». | 1 | ||
10 | «Узоры снежинок». | 1 | ||
11 | Рисуем дерево тампованием. | 1 | ||
12 | «Зимний лес». | 1 | ||
13 | «Портрет Снегурочки». | 1 | ||
14 | «К нам едет Дед Мороз».. | 1 | ||
15 | «Снежная птица зимы».. | 1 | ||
16 | «Дом снежной птицы». | 1 | ||
17 | «Ёлочка – красавица». | 1 | ||
18 | «Кто живёт под снегом». | 1 | ||
19 | «Красивые рыбы». | 1 | ||
20 | «Мы в цирке». | 1 | ||
21 | «Волшебная птица весны». | 1 | ||
22 | «Моя мама». | 1 | ||
23 | «Цветы и травы» | 1 | ||
24 | «Цветы и бабочки». | 1 | ||
25 | «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». | 1 | ||
26 | «Моя семья» | 1 | ||
27 | «Веселые фигуры» | 1 | ||
28 | «Домашние питомцы» | 1 | ||
29 | «Победителям –Слава! | 1 | ||
30 | «Весенняя клумба» | 1 | ||
31 | «Веселая игра» | 1 | ||
32 | «Лето, здравствуй!» | 1 | ||
33 | «Маленькая галерея» | 1 |
«Рассмотрено» «Согласовано»
Руководитель ШМО Заместитель директора
___________/____________/ по УВР
Протокол №____ _________/ /
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта
141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,
п. Поварово, мкр. Поваровка
тел/факс: 8(4962) 673243
e-mail: school.8mar@yandex.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ им. 8 Марта
_______________
«____» ___________ 20 г.
Календарно-тематическое планирование
Курс внеурочной деятельности | «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» |
Уровень | образовательный |
Класс | 2А |
Учебный год | |
Учитель (ФИО) |
2020
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 занятие в неделю, всего 34 занятий1. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 занятия .
Если вследствие непредвиденных причин количество занятий изменится ,то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Расчёт количества уроков к календарно-тематическому плану.
Сентябрь | 4 |
Октябрь | 4 |
Ноябрь | 4 |
Декабрь | 4 |
Январь | 3 |
Февраль | 4 |
Март | 4 |
Апрель | 4 |
Май | 3 |
Всего | 34 |
I триместр | 12 |
II триместр | 11 |
III триместр | 11 |
Всего | 34 |
I полугодие | 16 |
II полугодие | 18 |
Всего | 34 |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш» на 2020-2021 учебный год для 2 А класса.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
1 | Творческая работа на тему «Мои увлечения» | 1 | ||
2 | Рисунок на тему «Я и моя семья» | 1 | ||
3 | Конкурс на самый красивый фантик. | 1 | ||
4 | Портрет Зайчика – огородника. | 1 | ||
5 | Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) | 1 | ||
6 | Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) | 1 | ||
7 | Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) | 1 | ||
8 | Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» | 1 | ||
9 | Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя» | 1 | ||
10 | Рисунки на тему «Братья наши меньшие» | 1 | ||
11 | Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». | 1 | ||
12 | Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». | 1 | ||
13 | Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. | 1 | ||
14 | Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». | 1 | ||
15 | Изготовление новогодних карнавальных масок.1 | 1 | ||
16 | Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». | 1 | ||
17 | Былинные богатыри. Илья Муромец. 1 | 1 | ||
18 | Рисунки на тему: «Зимние забавы» | 1 | ||
19 | Рисование на тему: «Подводное царство» | 1 | ||
20 | Рисование на тему: «Подводное царство» | 1 | ||
21 | Конкурс рисунков «Слава армии родной!». | 1 | ||
22 | Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!» | 1 | ||
23 | Рисование на тему: « Красота вокруг нас». | 1 | ||
24 | Рисунок-декорация «Сказочный домик» 1 | 1 | ||
25 | Рисунки на тему «Любимые герои» | 1 | ||
26 | Рисование на тему: «Люблю природу русскую» | 1 | ||
27 | Рисование на тему «Родина моя». | 1 | ||
28 | Изготовление праздничной открытки. | 1 | ||
29 | Конкурс рисунков: «Слава Победе!» | 1 | ||
30 | Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». | 1 | ||
31 | Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» | 1 | ||
32 | Рисование на тему: «Весенние картины» | 1 | ||
33 | Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный. | 1 | ||
34 | Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» . | 1 |
«Рассмотрено» «Согласовано»
Руководитель ШМО Заместитель директора
___________/____________/ по УВР
Протокол №____ _________/ /
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта
141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,
п. Поварово, мкр. Поваровка
тел/факс: 8(4962) 673243
e-mail: school.8mar@yandex.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ им. 8 Марта
_______________
Приказ № ________
«____» ___________ 20г.
Календарно-тематическое планирование
Курс внеурочной деятельности | «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» |
Уровень | образовательный |
Класс | 2Б |
Учебный год | 2020-2021 |
Учитель (ФИО) |
2020
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 занятие в неделю, всего 34 занятий1. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 занятия .
Если вследствие непредвиденных причин количество занятий изменится ,то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Расчёт количества уроков к календарно-тематическому плану.
Сентябрь | 4 |
Октябрь | 4 |
Ноябрь | 4 |
Декабрь | 4 |
Январь | 3 |
Февраль | 4 |
Март | 4 |
Апрель | 4 |
Май | 3 |
Всего | 34 |
I триместр | 12 |
II триместр | 11 |
III триместр | 11 |
Всего | 34 |
I полугодие | 16 |
II полугодие | 18 |
Всего | 34 |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш» на 2020-2021 учебный год для 2 Б класса.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
1 | Творческая работа на тему «Мои увлечения» | 1 | ||
2 | Рисунок на тему «Я и моя семья» | 1 | ||
3 | Конкурс на самый красивый фантик. | 1 | ||
4 | Портрет Зайчика – огородника. | 1 | ||
5 | Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) | 1 | ||
6 | Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) | 1 | ||
7 | Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) | 1 | ||
8 | Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» | 1 | ||
9 | Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя» | 1 | ||
10 | Рисунки на тему «Братья наши меньшие» | 1 | ||
11 | Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». | 1 | ||
12 | Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». | 1 | ||
13 | Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. | 1 | ||
14 | Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». | 1 | ||
15 | Изготовление новогодних карнавальных масок. 1 | 1 | ||
16 | Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». | 1 | ||
17 | Былинные богатыри. Илья Муромец. 1 | 1 | ||
18 | Рисунки на тему: «Зимние забавы» | 1 | ||
19 | Рисование на тему: «Подводное царство» | 1 | ||
20 | Рисование на тему: «Подводное царство» | 1 | ||
21 | Конкурс рисунков «Слава армии родной!». | 1 | ||
22 | Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!» | 1 | ||
23 | Рисование на тему: « Красота вокруг нас». | 1 | ||
24 | Рисунок-декорация «Сказочный домик» 1 | 1 | ||
25 | Рисунки на тему «Любимые герои» | 1 | ||
26 | Рисование на тему: «Люблю природу русскую» | 1 | ||
27 | Рисование на тему «Родина моя». | 1 | ||
28 | Изготовление праздничной открытки. | 1 | ||
29 | Конкурс рисунков: «Слава Победе!» | 1 | ||
30 | Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». | 1 | ||
31 | Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» | 1 | ||
32 | Рисование на тему: «Весенние картины» | 1 | ||
33 | Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный. | 1 | ||
34 | Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» . | 1 |
«Рассмотрено» «Согласовано»
Руководитель ШМО Заместитель директора
___________/____________/ по УВР
Протокол №____ _________/ /
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта
141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,
п. Поварово, мкр. Поваровка
тел/факс: 8(4962) 673243
e-mail: school.8mar@yandex.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ им. 8 Марта
_______________
Приказ № ________
«____» ___________ г.
Календарно-тематическое планирование
Курс внеурочной деятельности | «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» |
Уровень | образовательный |
Класс | 3 |
Учебный год | |
Учитель (ФИО) |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 занятие в неделю, всего 34 занятий 1. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 занятия.
Если вследствие непредвиденных причин количество занятий изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Расчёт количества уроков к календарно-тематическому плану.
Сентябрь | 4 |
Октябрь | 4 |
Ноябрь | 4 |
Декабрь | 4 |
Январь | 3 |
Февраль | 4 |
Март | 4 |
Апрель | 4 |
Май | 3 |
Всего | 34 |
I триместр | 12 |
II триместр | 11 |
III триместр | 11 |
Всего | 34 |
I полугодие | 16 |
II полугодие | 18 |
Всего | 34 |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш» на 2020-2021 учебный год для 3 А класса.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
Основы художественной грамотности | 16 | |||
1 | Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы. | 1 | ||
2 | Орнаментальная композиция. Организация плоскости. | 1 | ||
3 | Натюрморт из трёх предметов.1 | 1 | ||
4 | Рисующий свет. | 1 | ||
5 | Холодные цвета. Стихия – вода. | 1 | ||
6 | Теплые цвета. Стихия- огонь | 1 | ||
7 | « Осенние листья». | 1 | ||
8 | Природная форма – лист. | 1 | ||
9 | Натюрморт. | |||
10 | «Дворец Снежной королевы». | 1 | ||
11 | Портрет мамы. | 1 | ||
12 | Портрет мамы. | 1 | ||
13 | «Цветы зимы». | 1 | ||
14 | «Здравствуй ,праздник Новый год!» | 1 | ||
15 | «Здравствуй ,праздник Новый год!» | 1 | ||
16 | «Прогулка по зимнему саду» | 1 | ||
Графика | 8 | |||
17 | Вводное занятие, введение в тему. | 1 | ||
18 | «Листья и веточки». | 1 | ||
19 | «Осенние листья» | 1 | ||
20 | Натюрморт | 1 | ||
21 | «Село родное» | 1 | ||
22 | «Терема». . | 1 | ||
23 | Открытка – поздравление «Защитникам Отечества» | 1 | ||
24 | Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник»1 | 1 | ||
Наше творчество | 1 | |||
25 | «Мир вокруг нас» | 1 | ||
Техники изобразительного искусства | 4 | |||
26 | Волшебные нитки. | 1 | ||
27 | Кляксография. | 1 | ||
28 | Выдувание. | 1 | ||
29 | Пальчиковая живопись | 1 | ||
Наше творчество. | 5 | |||
30 | Рисование по теме: «Победа!» | 1 | ||
31 | Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни» | 1 | ||
32 | «Мы рисуем бабочку». | 1 | ||
33 | «Мечты о лете!» | 1 | ||
34 | Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов. Выставка рисунков. Подведение итогов. | 1 |
«Рассмотрено» «Согласовано»
Руководитель ШМО Заместитель директора
___________/____________/ по УВР
Протокол №____ _________/ /
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени 8 Марта
141540, Московская обл., Солнечногорский р-н,
п. Поварово, мкр. Поваровка
тел/факс: 8(4962) 673243
e-mail: school.8mar@yandex.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ им. 8 Марта
_______________.
Приказ № ________
«____» ___________ г.
Календарно-тематическое планирование
Курс внеурочной деятельности | «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» |
Уровень | образовательный |
Класс | 4 |
Учебный год | |
Учитель (ФИО) |
2020
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 занятие в неделю, всего 34 занятий1. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 занятия.
Если вследствие непредвиденных причин количество занятий изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Расчёт количества уроков к календарно-тематическому плану.
Сентябрь | 4 |
Октябрь | 4 |
Ноябрь | 4 |
Декабрь | 4 |
Январь | 3 |
Февраль | 4 |
Март | 4 |
Апрель | 4 |
Май | 3 |
Всего | 34 |
I триместр | 12 |
II триместр | 11 |
III триместр | 11 |
Всего | 34 |
I полугодие | 16 |
II полугодие | 18 |
Всего | 34 |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш» на 2020-2021учебный год для 4А класса.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
Основы изобразительной грамоты. | 13 | |||
1 | Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете». | 1 | ||
2 | «Деревья». | 1 | ||
3 | Зарисовка растений с натуры в цвете. | 1 | ||
4 | Натюрморт. | 1 | ||
5 | Осенний натюрморт | 1 | ||
6 | Небо в искусстве.. | 1 | ||
7 | Монотипия. «Отражение в воде». | 1 | ||
8 | «Зимние забавы». | 1 | ||
9 | « Цветы и травы осени». | 1 | ||
10 | « Скачущая лошадь». | 1 | ||
11 | «Улицы моего села». . | 1 | ||
12 | «Новогодний бал» | 1 | ||
13 | Выставки, экскурсии. | 1 | ||
Декоративно – прикладное искусство | 16 | |||
14 | Введение в тему. | 1 | ||
15 | «Цветы». | 1 | ||
16 | «Цветы и травы». | 1 | ||
17 | «Цветы и бабочки» | 1 | ||
18 | Плакат – вид прикладной графики. | 1 | ||
19 | Поздравления к 23 февраля. | 1 | ||
20 | Открытка – поздравление к 8 марта. | 1 | ||
21 | Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. | 1 | ||
22 | Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. | 1 | ||
23 | «Осенние листья». | 1 | ||
24 | «Туманный день».. | 1 | ||
25 | «Туманный день».. | 1 | ||
26 | Кукольный антураж. | 1 | ||
27 | Цветоведение. | 1 | ||
28 | Флористика.. | 1 | ||
29 | Оформление работ, выставки, посещение выставок. | 1 | ||
Наше творчество | 5 | |||
30 | «День Победы» | 1 | ||
31 | Творческая аттестационная работа.. | 1 | ||
32 | Оформление работ к выставке | 1 | ||
33 | «Наша галерея» | 1 | ||
34 | Выставка творческих работ | 1 |
«Рассмотрено» «Согласовано»
Руководитель ШМО Заместитель директора
___________/____________/ по УВР
Протокол №____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" ".
Рабочая программа разработана для учащихся 1 класса. Данная программа дает вожможность увидеть и раскрыть талантливых детей в области рисования. На занятиях применяются нетрадиционные методики, ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 2 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Волшебный карандаш» разработана на основе Закона РФ «Об обра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" для 3 класса
Внеурочная деятельность,календарно-тематический план....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш".
Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". (1 - 4 класс)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш"
Данная рабочая программа предполагает не только развитие визуально-пространственного мышления обучающихся, как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ор...