Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Волшебная кисточка"
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Волшебная кисточка" составлена в рамках реализации ФГОС 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Волшебная кисточка" | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Администрация города Смоленска
МБОУ "СШ № 3"
РАССМОТРЕНО
ШМО учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
директор
руководитель ШМО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Волшебная кисточка»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Рачкова Юлия Викторовна
учитель начальных классов
Смоленск 2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» разработана на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения Программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также программы воспитания.
В соответствии с ФГОС НОО «Волшебная кисточка» является курсом внеурочной деятельности на уровне начального общего образования. Данная программа предусматривает изучение 1 блока курса «Волшебная кисточка» в 1 классе 1 час в неделю, всего 33 часа.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО третьего поколения.
Программа внеурочной деятельности кружка «Волшебная кисточка» направлена на достижение целей воспитания:
развитие эстетического восприятия природы, произведений изобразительного искусства и детского творчества;
формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном и народном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека и природы;
знакомство с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов;
овладение элементарной художественной грамотой во всех основных видах визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства, архитектуры и дизайна;
приобретение собственной художественно-творческой практики в процессе работы различными художественными материалами.
СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
1 класс - 33 часа в год (1 раз в неделю)
Вводное занятие «Кто такой художник? Чем и как работают художники?»(1 час). Беседа, ознакомление обучающихся с особенностями занятий в кружке.
Тема 2 «Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя.». Учимся слушать, наблюдать, работать индивидуально по заданию учителя. Высказывать своё отношение к природе осени. Развитие композиционного мышления и воображения, творческого личностного саморазвития.
Тема 3. «Цветоведение (основные цвета и их оттенки)». Индивидуальная, изображение, работа по заданному алгоритму.
Тема 4 «Изображать можно и пятном.» Индивидуальная, изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна.
Тема 5 «Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева». Коллективная работа, изображение осеннего леса.
Тема 6 «Изображать можно линией». Индивидуальная, изображение рисунка линией на тему «Расскажи нам о себе»
Тема 7 «Изображать можно в объёме». Индивидуальная работа, лепка птицы из целого куска пластилина.
Тема 8 «Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок». Изображение осеннего леса в пору золотой осени.
Тема 9. «Художники и зрители. Выставка работ». Фронтальная работа с обучающимися, выставка.
Тема 10 «Изображать можно то, что невидно». Индивидуальная, изображение музыки-создание образов, контрастных по настроению музыки.
Тема 11 «Мир полон украшений». Индивидуальная, изображение сказочного цветка (по воображению).
Тема 12 «Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность». Украшение крыльев бабочки.
Тема 13 «Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум». Индивидуальная работа, украшение рыбки узорами чешуи.
Тема 14 «Красоту надо уметь замечать: украшения птиц. Анималисты». Индивидуальная работа, изображение нарядной птицы.
Тема 15 «Как украшает себя человек». Индивидуальная работа, изображение любимых сказочных героев и их украшений.
Тема 16. Создаём праздник сами. Проект. Формирует умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе.
Тема 17. Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент. Индивидуальная работа, изображение узора. Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов росписи композицию.
Тема 18. Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея. Узнать в общих чертах историю Третьяковской галереи (произведения и авторов известных полотен).
Тема 19. Народные промыслы: Филимоновская игрушка, Дымковская, Богородская игрушка. Индивидуальная работа, изображение нарядной игрушки. Уметь выполнять элементы росписи (филимоновская, дымковская, богородская). Уметь создавать из элементов росписи композицию.
Тема 20. Постройки в нашей жизни. Индивидуальная работа, изображение сказочного дома для себя и своих товарищей по воображению.
Тема 21. Домики, которые построила сама природа. Индивидуальная работа, лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов.
Тема 22. Всё имеет своё настроение. Индивидуальная работа, создание простых образов из простых геометрических фигур.
Тема 23. «Город, в котором мы живём». Познакомиться с историей своего города, с известными людьми города (художников, поэтов, композиторов, героев ВОВ).
Тема 24. «Сказочная страна». Создание панно. Знать жанр изобразительного искусства - пейзаж. Формирование представлений о пространственной композиции, умение воспринимать окружающий мир. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.
Тема 25. Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Творчество В.М.Васнецова. Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе.
Тема 26. Пропорции и форма различных садовых цветов. Индивидуальная работа, изображение цветка (с натуры или по памяти).
Тема 27. Урок любования. Умение видеть. Умение использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства художественной выразительности в рисунке (с натуры). Формировать умение применять навыки зарисовок с натуры.
Тема 28. «Здравствуй, лето!» Знать жанр изобразительного искусства-пейзаж. Уметь использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности. Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных в природе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Личностные результаты
Предметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» является формирование следующих знаний и умений.
- Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
- Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
- Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна;
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться работать по предложенному плану;
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а). донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
б). оформить свою мысль в устной и письменной форме;
- уметь слушать и понимать речь других;
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно, работать в группе:
а). учиться планировать свою работу в группе;
б). учиться распределять работу между участниками проекта;
в). понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г). уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Система оценки достижения планируемых результатов осуществляется в соответствии с локальным актом школы «Положение об оценивании достижений планируемых результатов обучающихся».
1 класс - 33 часа в год (1 раз в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Электронные ресурсы |
1 | Вводная часть | 1 | edu.ru/catalog/ |
2 | Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка. | 4 | edu.ru/catalog/ |
3 | Цветоведение (основные цвета и их оттенки) | 4 | edu.ru/catalog/ |
4 | Изображение растительного мира. Изображение животного мира. | 7 | edu.ru/catalog/ |
5 | Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении. | 4 | edu.ru/catalog/ |
6 | Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам. | 5 | edu.ru/catalog/ |
7 | Жанры изобразительного искусства: пейзаж портрет натюрморт | 3 | edu.ru/catalog/ |
8 | Тематическое рисование. | 5 | edu.ru/catalog/ |
Итого | 33 |
Приложение 1
к рабочей программе по «Волшебной кисточке»
1 класса Г,
утверждённой приказом директора
№ 60 от 30.08.2022
Календарно – тематическое планирование
по внеурочной деятельности
кружка «Волшебная кисточка» в 1 классе Г Рачковой Ю.В.
№ | Дата | Тема занятия | Контроль |
1. | Вводный инструктаж по ТБ на внеурочных занятиях «Волшебная кисточка» Кто такой художник? Чем и как работают художники? | Устный опрос | |
2. | Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя. | Устный опрос | |
3. | Цветоведение (основные цвета и их оттенки) | Устный опрос | |
4. | Изображать можно и пятном. | Устный опрос | |
5. | Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева. | Устный опрос | |
6. | Изображать можно линией. | Устный опрос | |
7. | Изображать можно в объёме. | Устный опрос | |
8. | Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок». | Устный опрос | |
9. | Художники и зрители. Выставка работ. | Устный опрос | |
10. | Художники и зрители. Выставка работ. | Устный опрос | |
11. | Мир полон украшений | Устный опрос | |
12. | Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность | Устный опрос | |
13. | Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. | Устный опрос | |
14. | Красоту надо уметь замечать: украшения птиц. Анималисты. | Устный опрос | |
15. | Повторный инструктаж по ТБ на внеурочных занятиях «Волшебная кисточка» Как украшает себя человек. | Устный опрос | |
16. | Создаём праздник сами. Проект. | Устный опрос | |
17 | Создаём праздник сами. Проект. | Устный опрос | |
18 | Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент. | Устный опрос | |
20 | Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент. | Устный опрос | |
21. | Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея | Устный опрос | |
22. | Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея | Устный опрос | |
23. | Народные промыслы: Филимоновская игрушка, Дымковская, Богородская игрушка. | Устный опрос | |
24. | Постройки в нашей жизни. | Устный опрос | |
25 | Домики, которые построила сама природа. | Устный опрос | |
26. | Всё имеет своё настроение. | Устный опрос | |
27 | «Город, в котором мы живём». | Устный опрос | |
28 | «Город, в котором мы живём». | Устный опрос | |
29 | «Сказочная страна». Создание панно | Устный опрос | |
30 | Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Творчество В.М.Васнецова. | Устный опрос | |
31 | Пропорции и форма различных садовых цветов | Устный опрос | |
32 | Урок любования. Умение видеть. | Устный опрос | |
33 | «Здравствуй, лето!» | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"
В процессе работы по данной программе учащиеся получают более расширенные знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции , декор...
Программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"
В процессе работы по данной программе учащиеся получают более расширенные знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции , декор...
Программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»
Аннотация к программе «Волшебная кисточка». Автор Т.В. ПолетаеваНаправленность дополнительной образовательной программы «Волшебная кисточка»: художественная.Изобразительное творчество – специфич...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" для учащихся начальной школы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Волшебная кисточка" 1 класс
Программа относится к общекультурному направлению и рассматривается как одна из ступеней эстетического воспитания и является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в лицее. Да...
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» разработана для 1 класса. Программа включает в себя пояснительную записку и примерное планирование....
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...