Классный час на тему "Поле Чудес"
классный час (3 класс)
Классный час на тему "Поле Чудес" для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.docx | 162.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа ТЕМА Составили студентки ___ группы ____________________________________ МАОУ СОШ № __, класс _ каб. № ___ Дата проведения занятия: _____________ Смена ____ Номер урока _________ Начало урока ________________________ ФИО учителя школы: ____________________________________ ФИО преподавателя-консультанта: ________________________ Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: развить мыслительные операции, любознательность и кругозор у учащихся начальной школы. Задачи Личностные: определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в группе; Метапредметные: Регулятивные: работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; уметь определять уровень усвоения учебного материала Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи. Оборудование У учителя: листы с заданиями, проектор, доска. У учащихся: ручки. Образовательные ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-intellektualnaya-igra-vseznajka-dlya-3-klassa-5242651.html |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительный | «Здравствуйте, ребята! Нас зовут …. Сегодня мы узнаем, насколько вы дружны, активны, находчивы и умеете слажено работать. Но для начала давайте познакомимся с вами. Сейчас я (?) буду называть слова, если они подходят вам, то вы встаете из-за своих мест. Я веселый, дружелюбный, Умный, смелый, или глупый? Не люблю я веселиться, Только лишь хочу учиться. Знаю много языков, Но боюсь я пауков. Все, что говорю сейчас Только правда, без прикрас. Сейчас мы проверим, такие ли вы, как нам представились». | Стоя здороваются. Выполняют физминутку. | Формирование дисциплинированности. | |
Основной | Сегодня вам предстоит стать участниками интеллектуальной игры «Поле чудес». Учитель рассказывает суть и правила игры. Игра «Поле чудес» Суть игры: учащиеся делятся на три команды. От каждой команды выбираются по 1 (2?) участника на каждый тур (всего три тура и финал). Остальные участники выполняют заданное им задание. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Правила:
«Барабан счастья» предполагает помощь участникам и включает: помощь команды, 2 попытки на правильный ответ, помощь «зала», открытие буквы.
1 балл – работа выполнена наполовину; 2 балла – работа выполнена полностью.
«Всем ли все понятно? Итак, мы начинаем!» 1 тур «Грамматический». Учитель начинает со вступительных слов: «Учите русский – годы к ряду С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда – в нём самом». Мы начинаем 1 тур, под названием «Грамматический». Приглашаем первую тройку игроков! Представьтесь, пожалуйста!» Желаем нашим участникам удачи! Как называется место в слове, где есть выбор букв, где надо выбрать правильное написание? (ОРФОГРАММА) Игра с залом: Составь слово, переставив буквы. Ланпе (пенал) Тарпа (парта) Ганик (книга) Ватра (трава) Чкару (ручка) Кисарк (краски) Вонзок (звонок) Елонь (олень) Найдите лишние слова. Время: 2 мин. Критерии оценивания: 1 балл – составлена половина слов; 2 балла – составлены все слова; 3 балла – составлены слова и найдены лишние. 2 тур «Математический» Учитель говорит: «Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте - ка, друзья. Где бы нам не пригодилась М а т е м а т и к а». Итак, как же будет называться второй тур нашей игры? Верно, математический. Мы начинаем второй тур. Встречаем наших участников! Представьтесь, пожалуйста! Начинаем! Способ наименования (называния) с помощью немногих слов любого натурального числа (НУМЕРАЦИЯ) Игра с залом: Время: 5 минут. Критерии: 1 балл – выполнено 1 задание; 2 балла – выполнены 2 задания. ФИЗМИНУТКА 3 тур «Экологический» «В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела... Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь» «Мы переходим к третьему туру! Просим выйти третью тройку участников! Представьтесь, пожалуйста!» Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (ФОТООХОТА) Игра с залом: Конкурс «Узнай по объявлению».
компанию? (Волк)
Время: 5 мин. Критерии: 1 балл – выполнена половина. 2 балла – выполнено все задание. 4 тур «Всезнайка» Итак, мы переходим к финалу нашей игры! Представим нашу тройку игроков! Как называется книга с научными статьями на разные темы? (ЭНЦИКЛОПЕДИЯ) Игра с залом: Время: 5 мин. Критерии: 1 балл – составлены 4 слова; 2 балла – составлены 8 слов. Подводятся итоги: суммируются результаты одиночных и командных игр. 3 места. Участники награждаются раскрасками и ?. | Учащиеся перед уроком делятся на три команды по трем цветам. У 12 участников есть цифры – они будут выступать за команду в турах. Придумывают названия (1 мин). Слушают. Отвечают. Выходит первая тройка. Представляются. Тройка отгадывает, поочередно называя буквы. Выполняют задание. «Математический» Выходит вторая тройка. Называют свои имена. Выполняют. Выходят. Представляются. Отвечают. Выполняют. Выходят. Представляются. | Формирование умения работать в парах. Формирование умения слушать. Формирование умения совместно выполнять действия. Формирование умения совместно выполнять действия Формирование умения совместно выполнять действия. Формирование умения совместно выполнять действия. Формирование активности. | |
Заключительный | Сегодня вы активно и слажено работали, помогали друг другу, вы все большие молодцы! Поднимите свои кружочки те, кто активно работал, помогал команде и хотел бы вновь поучаствовать в такой игре; теперь поднимите те, ком убыло скучно, трудно было выполнять работу. Спасибо за ваши оценки, те, кто сегодня был активен и весел, оставайтесь такими же. А те, у кого возникли проблемы, не расстраивайтесь, мы учтем ошибки и поможем зарядиться вам положительной энергией. Спасибо за внимание! | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта творит чудеса"
Материал содержит конспект классного часа "Доброта творит чудеса", проведенного в 1 классе, вспоминая рассказ Николая Агафонова «Щенок»...
Классный час "Доброта творит чудеса".
Классный час направлен на формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек...
Презентация к классному часу. Тема: "Семь чудес света."
Презентация к классному часу. Тема: "Семь чудес света."...
Конспект классного часа "Чудо из чудес - кино!"
Конспект на муниципальный этап конкурса "Учитель года - 2016"...
Классный час "Доброта творит чудеса"
Тема: Доброта творит чудесаЦель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимо - отношений, отзывчивости и милосердия к окруж...
Классный час "Доброта творит чудеса"
Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в 3 классе....
Классный час "Доброта творит чудеса"
3 класс...