Учитель года - 2023. Обобщение опыта работы
материал

Шагиева Надежда Сергеевна

Обобщение опыта для методического семинара "Учитель года - 2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ «СОШ им.П.Н. Бережнова с. Нижняя Покровка»

                                                 в с. Калинин

Обобщение педагогического опыта по теме:

Творческая педагогическая деятельность учителя начальной школы как важный фактор формирования всесторонне развитой личности

                                                                                 Подготовила:

                                                                       учитель начальных классов

                                                                         Шагиева Надежда Сергеевна

                                            2022-2023 уч.год


Творческая педагогическая деятельность учителя начальной школы как важный фактор формирования всесторонне развитой личности

                         Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри!

      Разрешите представиться – Шагиева Надежда Сергеевна. Я работаю учителем начальных классов в своей родной, средней школе села Калинин. Мои наставники в педагогической деятельности – это учителя, привившие мне в своё время любовь и интерес к профессии учителя. Мой учительский опыт пока небольшой, но уже имеются его положительные результаты. (Слайд 1)               

Прежде, чем я назову тему методического семинара, предлагаю посмотреть на экран и вспомнить имена этих людей. (Слайд 2) Подумайте – «Что же общего между всеми этими людьми?» Все они – творческие люди. Но каждый из них занимается определенной творческой деятельностью. И мы с вами, уважаемые коллеги, без сомнений можем отнести себя к творческим людям. Только разница в том, что часто, в своей работе нам приходится заниматься  разными видами творчества. (Слайд 3)

Тема моего доклада – «Творческая педагогическая деятельность учителя начальной школы как важный фактор формирования всесторонне развитой личности» выбрана не случайно. (Слайд 4)

С внедрением ФГОС обучение должно ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся. Это определенно потребностью общества в неординарной творческой личности,  так как рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности  школьников.

Проблемы всестороннего развития школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность, обучение – ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе.

Цель работы: обобщение опыта работы по всестороннему развитию младших школьников посредством использования педагогических технологий, творческого подхода в работе, различного методического материала.

Практическая значимость определена возможностью использования психологом, учителем или родителями учебно-методических рекомендаций, пособий по дополнению или обновлению методов и приемов обучения младших школьников с целью развития всесторонне развитой личности.  

В современных условиях все больше появляется творчески работающих учителей. Это педагоги, обладающие высокой культурой, владеющие альтернативными педагогическими технологиями, индивидуальным стилем работы и добивающиеся в итоге высоких результатов в обучении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Задача учителя – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Это требует знаний, навыков, педагогического мастерства. Учитель должен идти в ногу со временем, быстро откликаться на запросы времени.

В своей  педагогической деятельности я  стараюсь  непрерывно повышать свой образовательный уровень с помощью курсов повышения квалификации. (Слайд 5) В 2021 году прошла курсы переподготовки по направлению «Педагог дополнительного образования». В данный момент дистанционно  прохожу, курс  повышения квалификации «Организация воспитательной работы в образовательной организации в условиях реализации ФГОС» Прослушивание вебинаров, участие в различных тестированиях и семинарах, также дают мне определенный опыт для успешной деятельности. Я считаю, что для учащихся, педагог должен быть не только носителем знаний по определённому предмету, но и яркая личность, которая увлекает своим творческим потенциалом.

В работе я использую различные  мультимедийные энциклопедии, электронные пособия. Располагаю сборником  презентаций к каждому уроку. Обеспечиваю компьютерной поддержкой родительские собрания, внеклассные мероприятия. Создаю собственные презентации, задания для работы на уроках, дидактический материал. (Слайд 6)

При развитии потребностей и интересов в творчестве я использую различные формы учебной и внеурочной работы. Наши уроки отличаются разнообразием деятельности, изучаемого материала, способов работы. Это побуждает детей к творческой активности.

Для включения учащихся в творческий процесс провожу уроки в нестандартной  форме. Это – урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-викторина. (Слайд 7)

В своей работе использую различный дидактический материал. На уроках обучения грамоте в 1 классе мы используем интерактивную тетрадь. Это современная форма ведения дополнительной ученической тетради. С её помощью ученики могут мысленно представлять учебный материал, принимать активное творческое участие в процессе обучения. (Слайд 8) 

Использование карточек–гармошек позволяет необычно повторить и закрепить изученный материал, развивает самостоятельность, а также мотивирует ребенка на дальнейшее изучение предмета. Интересный внешний вид карточки, развивает наглядно-образное и логическое мышление. Кроме этого, ресурс направлен на развитие мелкой моторики, ребёнок не только читает и выполняет задания, но и раскрашивает рисунок на карточке. (Слайд 9)

Во 2 классе на уроках используем различные рабочие листы с заданиями. На уроках литературного чтения, рабочий лист, включает материал на повторение изученного, содержит информацию о писателе или интересные факты его биографии и творчества, толкование слов, встречающихся в произведении,  задания для самостоятельной работы, обобщения и заключение по каждой теме урока. Часто используем задания творческого вида, где ребенок создает собственный рассказ по сюжетным картинкам и сам оформляет его.  Рабочие листы также могут быть тематическими, интегрированными, для совмещения  изучения познавательных тем на других уроках. (Слайд 10) 

        Проектная деятельность – замечательный инструмент для любого педагога, стремящегося развивать творческие способности детей, в том числе и в начальной школе. Ученик сам ставит и реализует творческие задачи, относящиеся к разным областям человеческих знаний, а педагог, в данном случае, выступает в роли научного руководителя.  (Слайд 11)

         Особое внимание уделяю применению дидактических игр, так как игра необходима для воспитания и развития. Она возбуждает у детей интерес, вызывает стремление к получению знаний, способствует созданию эмоциональной обстановки, что необходимо для активного усвоения материала. ( Слайд 12 -13) 

         На уроках изобразительного искусства и технологии знакомлю детей с нетрадиционными техниками выполнения работ. Стимулом к творчеству в этом виде деятельности служит желание ребенка создать различные произведения. Данный вид работы  способствует активизации мыслительных процессов. Учащиеся прекрасно справляются с этой проблемой. Результат  этого - победы на школьных и районных конкурсах. (Слайд 14- 15)

         Полностью раскрыть и развить творческие способности ребёнка невозможно только в рамках урока, поэтому я продолжаю решать эту задачу во внеурочной деятельности. Она включает в себя такие общешкольные мероприятия как: классные часы, конкурсы, праздники, выставки творческих работ, игры. Большую роль в этом случае играют коллективные творческие дела, необходимые и для развития личности ребенка и для развития коллектива. (Слайд 16)

        Широко привлекаю к сотрудничеству в учебно-воспитательном процессе семью. Семья, на мой взгляд, как стартовая площадка, которая определяет жизненный маршрут человека. (Слайд 17)

        Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся  к предмету, виду деятельности, занятия способствуют развитию кругозора, творческих способностей, формированию навыков самостоятельной работы. Вот уже второй год являюсь руководителем танцевального кружка «В ритме танца» на базе школы села Калинин в рамках ПФДО (Слайд 18) 

            Поводя итоги своего выступления, хочу отметить – благодаря моему  творческому подходу в формирования всесторонне развитой личности учащиеся моего класса инициативны, стремятся к свободному выражению своих мыслей, творчески активны, способны рассуждать. В освоение программы прослеживается динамика успешности обучения детей.

(Слайд 19)  

Приложение

         Полагаясь на вышеизложенное, могу сказать, что к числу результатов можно отнести следующее:

-       формирование у детей высокой мотивации к обучению;

-       эмоциональное развитие учащихся;

-       развитие творческих способностей;

-       сплочение детского коллектива;

     Учитель начальных классов – это первый учитель, вторая мама. И от учителя, зависит то, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность и развить её в успешного человека.  (Слайд 20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Сочинение как средство развития речи младших школьников"

В настоящее время отмечается уменьшение интереса к чтению художественной литературы, что всегда положительно влияло на повышение уровня развития речи у учащихся. Развитие речи - важная задача обучения...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов первой квалификационной категории

       Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее пок...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов первой квалификационной категории

       Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее пок...

Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование учебной деятельности школьников и коррекция ее недостатков"

Задачи поставлены следующие: 1. Изучить точку зрения о личности великих педагогов-психологов. 2. Мои наблюдения за личностью и ее развитием. 3. Показать, что помагает добиваться цели при формировании ...

Обобщение опыта работы Кени Светланы Анатольевны, учителя МОУ лицея №4 г.Ейска МО Ейский район по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Статья содержит теоритический материал по теме, опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в 1-4 классах, фрагменты уроков, презентацию....

Учитель года 2018. Представление опыта работы.

Учитель года 2018. Представление опыта работы....

Обобщение опыта работы .Презентация к выступлению в номинации "Методический семинар " в муниципальном этапе конкурса "Учитель года -2020"(1)

1 часть презеннтации.Обобщение опыта работы .Презентация к выступлению в номинации "Методический семинар " в муниципальном  этапе конкурса "Учитель года -2020"....