Конспект урока "Создание анимированной открытки в среде программирования Scratch."
план-конспект урока (2 класс)

Храмцова Татьяна Сергеевна

Создание анимированной открытки в среде программирования Scratch.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx399.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Создание анимированной открытки в среде программирования Scratch.

Тип урока: урок рефлексии

Цели урока:

Деятельностная: сформировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Задачи урока:

  1. Образовательные

Сформировать умение изменять костюмы спрайтов, самостоятельно писать небольшие скрипты

  1. Развивающие

Развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез), внимание, памяти, творческой активности;

  1. Воспитательные

Развитие познавательного интереса у учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

  • регулятивные:
  • формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
  • коммуникативные:
  • грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;
  • применять полученные знания при работе с компьютером и во внеурочной деятельности.

Предметные:

  • формирование представления о среде программирования Scratch;
  • формирование умения грамотно использовать этот инструмент.

Оборудование: ПК с возможностью работать в среде программирования Scratch, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка проблемы.

Добрый день, мои юные Scratch-программисты! На прошлом уроке мы с вами создавали анимированную открытку по образцу. А сегодня я хочу предложить создать живую поздравительную открытку "С днем рождения"самостоятельно.  

  1. Знакомство обучающихся с теоретическим материалом.

Посмотрите, что получилось у меня (показать пример работы).

  1. Работа над сценарием.

Предлагаю обсудить сценарий. Что вы увидели на экране во время демонстрации живой открытки?

Ответы учащихся: подарок ,торт, буквы.

Как себя вели эти объекты?

Ответы учащихся: появлялись, исчезали, меняли цвет, размер.

Кроме графических объектов (изображений) было что-то ещё???

Ответы учащихся: мелодия.

Учитывая все выше сказанное, получается следующий сценарий: после нажатия кнопки  у нас играет мелодия, буквы меняют цвет (изменяют костюмы) появляется подарок и несколько раз изменяет свой костюм (то увеличивается, то уменьшается), затем подарок исчезает и появляется торт (с горящими свечками), который меняет свой костюм (свечи не горят). Обратите внимание, что смена костюма происходит с небольшим ожиданием.

  1. Работа по сценарному плану

Ребята, у вас есть материалы (Приложение) с подробным описанием работы по созданию живой открытки, сценарий которой мы с вами сейчас разобрали. Занимайте свои рабочие места и приступайте к созданию проекта. Если во время работы у вас будут возникать вопросы, пожалуйста, задавайте.  Итак, начинаем....

  1. Демонстрация работ.

  1. Подведение итогов.

Бесспорно, вы сегодня большие молодцы!!! Желаю вам совершенствовать ваши знания и умения и создавать очень сложные и интересные проекты в Scratch. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии: "Открытка с аппликацией".

Приближается Новый год. У детей это один из любимейших праздников, а самый ценный подарок как говорится тот, что сделан собственными руками. В связи с этим актуально провести этот урок в предверии пра...

Конспект занятия "Изготовление открытки-корзинки к 8 марта"

Конспект занятия для детей 8 лет с целью учить изготавливать открытки-корзинки к 8 марта ...

конспект занятия "Новогодняя открытка"

Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества и даже спустя много лет способна воскресить в нашей памяти давн...

Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования Scratch.

Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования Scratch. Создание интеракативного плаката....

«Scratch - визуальная событийно-ориентированная среда программирования»

Scratch – визуальная событийно-ориентированная среда программирования. Является образовательным языком с чисто графическим интерфейсом. В ней легко создавать фильмы, игры, анимированные открытки...

Методическая разработка и создание тренажера для обучения английскому алфавиту в среде программитрования Scratch

Цель работы: создать игру для изучения английского алфавита.¨Мы выбираем буквы английского алфавита. Таких букв может быть несколько (в зависимости от сложности игры). Пишем для них программу- соз...