Конспект урока "Создание анимированной открытки в среде программирования Scratch."
план-конспект урока (2 класс)
Создание анимированной открытки в среде программирования Scratch.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 399.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Создание анимированной открытки в среде программирования Scratch.
Тип урока: урок рефлексии
Цели урока:
Деятельностная: сформировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Задачи урока:
- Образовательные
Сформировать умение изменять костюмы спрайтов, самостоятельно писать небольшие скрипты
- Развивающие
Развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез), внимание, памяти, творческой активности;
- Воспитательные
Развитие познавательного интереса у учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Метапредметные:
- регулятивные:
- формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
- коммуникативные:
- грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;
- применять полученные знания при работе с компьютером и во внеурочной деятельности.
Предметные:
- формирование представления о среде программирования Scratch;
- формирование умения грамотно использовать этот инструмент.
Оборудование: ПК с возможностью работать в среде программирования Scratch, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Ход урока:
- Организационный момент. Постановка проблемы.
Добрый день, мои юные Scratch-программисты! На прошлом уроке мы с вами создавали анимированную открытку по образцу. А сегодня я хочу предложить создать живую поздравительную открытку "С днем рождения"самостоятельно.
- Знакомство обучающихся с теоретическим материалом.
Посмотрите, что получилось у меня (показать пример работы).
- Работа над сценарием.
Предлагаю обсудить сценарий. Что вы увидели на экране во время демонстрации живой открытки?
Ответы учащихся: подарок ,торт, буквы.
Как себя вели эти объекты?
Ответы учащихся: появлялись, исчезали, меняли цвет, размер.
Кроме графических объектов (изображений) было что-то ещё???
Ответы учащихся: мелодия.
Учитывая все выше сказанное, получается следующий сценарий: после нажатия кнопки у нас играет мелодия, буквы меняют цвет (изменяют костюмы) появляется подарок и несколько раз изменяет свой костюм (то увеличивается, то уменьшается), затем подарок исчезает и появляется торт (с горящими свечками), который меняет свой костюм (свечи не горят). Обратите внимание, что смена костюма происходит с небольшим ожиданием.
- Работа по сценарному плану
Ребята, у вас есть материалы (Приложение) с подробным описанием работы по созданию живой открытки, сценарий которой мы с вами сейчас разобрали. Занимайте свои рабочие места и приступайте к созданию проекта. Если во время работы у вас будут возникать вопросы, пожалуйста, задавайте. Итак, начинаем....
- Демонстрация работ.
- Подведение итогов.
Бесспорно, вы сегодня большие молодцы!!! Желаю вам совершенствовать ваши знания и умения и создавать очень сложные и интересные проекты в Scratch. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии: "Открытка с аппликацией".
Приближается Новый год. У детей это один из любимейших праздников, а самый ценный подарок как говорится тот, что сделан собственными руками. В связи с этим актуально провести этот урок в предверии пра...
Конспект занятия "Изготовление открытки-корзинки к 8 марта"
Конспект занятия для детей 8 лет с целью учить изготавливать открытки-корзинки к 8 марта ...
конспект занятия "Новогодняя открытка"
Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества и даже спустя много лет способна воскресить в нашей памяти давн...
Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования Scratch.
Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования Scratch. Создание интеракативного плаката....
«Scratch - визуальная событийно-ориентированная среда программирования»
Scratch – визуальная событийно-ориентированная среда программирования. Является образовательным языком с чисто графическим интерфейсом. В ней легко создавать фильмы, игры, анимированные открытки...
Методическая разработка и создание тренажера для обучения английскому алфавиту в среде программитрования Scratch
Цель работы: создать игру для изучения английского алфавита.¨Мы выбираем буквы английского алфавита. Таких букв может быть несколько (в зависимости от сложности игры). Пишем для них программу- соз...