Инновации в образовании. Опыт реализации в начальной школе.
статья
В данной статье рассматриваются ключевые вопросы инновационных технологий в образовательном процессе, в частности в младшей школе. Описываются ключевые технологии и их преимущества.
Ключевые слова: инновационные технологии, образовательный процесс, младшая школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii_v_obrazovanii_opyt_realizatsii_v_nachalnoy_shkole_statya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновации в образовании. Опыт реализации в начальной школе.
Аннотация: В данной статье рассматриваются ключевые вопросы инновационных технологий в образовательном процессе, в частности в младшей школе. Описываются ключевые технологии и их преимущества.
Ключевые слова: инновационные технологии, образовательный процесс, младшая школа.
Научные инновации, которые предлагает современное общество, охватывает все области человеческих знаний. Стоит отметить, что педагогические инновации являются нововведениями в области педагогики, которые направлены на изменение образовательной деятельности, с целью улучшения характеристик, как отдельных компонентов, так и всего образовательного процесса в целом.
Анализ современных образовательных технологий и методов в начальной и средней школе показали, что в большинстве из них содержатся информация и задания, целью которых является развитие у школьников логики, а также таких навыков, как сравнение, обобщение, синтез, анализ и так далее. Однако они не носят систематического характера, а большинство заданий уже предполагают наличие у ребенка сформировавшихся логических операций. Именно поэтому возникают проблемы проектирования целостной системы формирования логического мышления, которая будет направлена на развитие процесса развития логического мышления в младшем школьном возрасте.[1]
В настоящий момент в современной школе активно используется метод личностно-ориентированной технологии в преподавании предмета. Данные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный. Основной результат стандартов – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
Так же среди инновационных методик образования выделяют информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников. Применение такой инновационной технологии позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом.
Активно проводится мониторинг интеллектуального развития. Анализ и диагностика качества обучения каждого ученика при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
Стоит отметить, что все воспитательные технологии реализуются в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно - массовых мероприятиях, театре, центрах детского творчества.
Однако наиболее распространённой технологией в современной школе стало использование компьютеров и информационных систем. Это способствует реализации следующих педагогических целей:
- развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности;
- реализация социального заказа, обусловленного потребностями современного общества;
- интенсификация образовательного процесса в профессиональной школе.[2]
Инновационные технологии обучения, отражающие суть будущей профессии, формируют профессиональные качества специалиста, являются своеобразным полигоном, на котором учащиеся могут отработать профессиональные навыки в условиях, приближенных к реальным [9, c. 53].
Говоря о влиянии инновационных педагогических технологии на обучение в начальной школе необходимо отметить, что внедрение технологии происходит также активно как и на других ступенях школы.
Реальный современный социальный заказ потребовал введение в средней школе непрерывного курса информатики. Новые учебные планы вводят данный предмет со второго класса, осуществляется переход на непрерывный курс обучения информатике. Некоторые учреждения вводят занятия информатикой с дошкольного возраста.
Опыт показывает, что обучать детей работе на компьютерах можно еще в дошкольном возрасте. Для этого специально разработана программа «Малыш», который предлагает ассоциация КИД, чьи программы проверены и опробованы психологами, педагогами, художниками, музыкантами. Это не просто программы, которые позволяют приучить ребенка к компьютерной технике, а пособия, которые представляют собой средство воспитания и развития логического мышления, творческих способностей ребенка, формирование его личности.[3]
Ряд программ комплекса «Малыш» можно использовать на всех уровнях начального образования - это и первый, и второй классы. Это программы, рассчитанные на обучение различным темам, на разном уровне. Они хорошо вписываются в рамки развивающего обучения.
Существует еще множество программ, направленных на развитие и воспитание детей. Это такие программы как «Путешествие в страну Букварию», комплекс программ «Роботландия», «Логорайтер» и многие другие. Такие программы помогают решать многие педагогические задачи, поставленные перед учителем.[4]
Таким образом, инновационные и информационные технологии в современном образовательном процессе оказывают положительное влияние, позволяя детям развиваться во всех направлениях. Большая часть современных программ направлены на развитие логики и мыслительных операций. Стоит отметить, что переход современных школ на информационное обеспечение является огромным рывком вперед.
Список использованной литературы
- Бадиев С. От традиций – к инновациям (к вопросу о сущности технологий обучения) С.Бадиев //Учитель, 2018. - №6. - С.7-9
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии/Г.К. Селевко. - М., 2014. – 354 с.
- Хуртова Т.В. Инновационные технологии обучения / Т.В. Хуртова. – Волгоград: Учитель, 2017. – 154 с.
[1] Селевко Г.К. Современные образовательные технологии/Г.К. Селевко. - М., 2014. – с. 77
[2] Хуртова Т.В. Инновационные технологии обучения / Т.В. Хуртова. – Волгоград: Учитель, 2017. – с. 43
[3] Селевко Г.К. Современные образовательные технологии/Г.К. Селевко. - М., 2014. – с. 79
[4] Бадиев С. От традиций – к инновациям (к вопросу о сущности технологий обучения) С.Бадиев //Учитель, 2018. - №6. - С.7-9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
Опыт работы в начальной школе
Как сделать так, чтобы ребёнок хотел учиться? Каждая эпоха в силу социокультурных особенностей предлагает свой путь решения. В нашем стремлении построить демократическое общество мы опираемся на убежд...
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...
Опыт работы ЧОУ Начальной школы - детского сада №64 ОАО "РЖД"
Доклад на тему: " Преемственность программ дошкольного и начального общего образования в речевом развитии детей"...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...
Инновации в оценивании образовательной деятельности обучающихся начальной школы
Введение ФГОС остро ставит вопрос о необходимости пересмотра системы оценивания деятельности обучающегося....
Опыт наставничества в начальной школе: эффективные практики
Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе и самоотдачи. Он должен обладать профессиональными педагогическими умениями и...