Экскурсия в краеведческий музей.
план-конспект занятия (4 класс)

Звягинцева Ольга Александровна

Тема:"Экскурсия в историко-краеведческий музей".

Цели:организовать коллективный поход в музей; познакомить детей с историей нашего края, историей возникновения нашего города; сформировать представление о краеведческом музее;  воспитывать уважение к нашим предкам; уметь выполнять правила поведения на улице и в общественных местах.

Задачидать представление о профессии людей, которые работают в музее; познакомить с внутренним оформлением и назначением помещений музея; познакомить с понятием «музей» и его назначением.

Содержание экскурсии:

Воспитатель не только проводит инструктаж по ПДД и о поведении во время экскурсии, но и готовит детей к эмоциональному восприятию. Перед экскурсией воспитатель говорит с детьми о том, куда пойдут, для чего существуют музеи, как нужно вести себя во время экскурсии.

В музее экскурсовод рассказала об истории родного края, о старинных русских обычаях, показала старинные предметы и ответила на все вопросы детей.

Ход мероприятия:

Сегодня мы посетим  музей нашего города.

Как вы думаете, зачем нужны музеи? (ответы детей).

Что такое музей? (ответы детей).

Музей- это учреждение в котором собираю, демонстрируют, хранят, изучают, восстанавливают произведения искуства и другие предметы имеющие опредеденную ценность.

Вы были в музеях? В каких? Что видели? (ответы детей).

В нашем городе есть удивительное место, где можно узнать о его истории, о знаменитостях, погрузится в то время, когда жили наши предки. Узнать об их жизни, достижениях. Такое место называется истортко-краеведческий музей. В настоящее время в нашем городе существует несколько музеев. Например музей Сергея Есенина, усадьба Грибоедова Хмелита, мемориал Богородицкое поле, музей Неизвестного солдата.

А кто водит посетителей по залам музея и рассказывает о коллекция музея? (ответы детей).

Правильно, но в музее работает много людей, разных специальностей. Наиболее известные из них как вы уже сказали экскурсоводы - они проводят экскурсии, интересно рассказывают музейныхэкспонатах, их истории. Еще там работают смотрители – помогают соблюдать порядок в зале при экскурсиях, могут подсказать, где и что посмотреть. Реставраторы – они работают в музейных мастерских, восстанавливают, приводят в порядок, сохраняют от повреждений музейные экспонаты. И конечно ученые, без работы которых мы не смогли бы получить знания о тех или иных предметах, событиях. Они готовят выставки редких вещей.

Теперь мы вспомним с вами как надо себя вести в музее (ответы детей). Правильно, в музее надо себя вести тихо т.к. там приходят другие посетители и мы не должны им мешать. Также в музеях нельзя трогать руками экспонаты. Делать фото и видео только с разрешения работников музея.

По окончании экскурсии  мы предложили ребятам  перекусить в кафе. Где мы вспомнили, что им больше всего понравилось, что их удивило или взволновало. Это обсуждение подтолкнуло их на развернутые высказывания о том,что они узнали.  Таким образом  мы простимулировали формирование долговременных воспоминаний о том, что ребята узнали и увидели.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в историко-краеведческий музей.

Рабочий лист для обработки материалов, полученных на экскурсии в музей....

"Экскурсия в краеведческий музей. Зал космонавтики"

Любой музей есть память о веках.Творенья от начала мирозданья,Любое человечества созданьеВ картинах, письменах, стихах....

Экскурсия в Краеведческий музей «Великие Луки в годы Великой Отечественной войны»

Экскурсия в Краеведческий музей«Великие Луки в годы Великой Отечественной войны»Великая Отечественная война занимает особое место в истории нашей страны, в истории древнего русского города...

Экскурсия в Краеведческий музей г. Великие Луки "Шагнувшие в бессмертие..."

Экскурсия в Краеведческий музей г. Великие Луки "Шагнувшие в бессмертие..."...

Экскурсия в Краеведческий музей г. Великие Луки "Вошедшие в бессмертие..."

Пятиклассники МОУ «Лычёвская СШ» 14 марта 2024 года посетили Краеведческий музей г. Великие Луки.23 февраля 1943 года, 19-летний юноша — Александр Матросов совершил шаг навстречу веч...

Экскурсия в краеведческий музей

Экскурсия в "Государственный исторический музей Южного Урала" с детьми...