Экскурсия в краеведческий музей
план-конспект занятия (4 класс)
Экскурсия в "Государственный исторический музей Южного Урала" с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 57.69 КБ |
маршрутный лист | 11.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Класс: 4 Отметка за проведение: | Студент:Худова Радмила Методист: Горячева Светлана Леонидовна Подпись: |
Дата проведения | 05.06.2024г. |
Форма мероприятия | Экскурсия |
Тема мероприятия | Экскурсия в краеведческий музей |
Цель мероприятия | Узнать больше о истории и культуре своего региона, ознакомиться с экспонатами и узнать интересные факты о прошлом места, в котором они живут. |
Задачи мероприятия | Воспитательная:Воспитание познавательного интереса, желание и умение применять полученные знания, любовь и уважение к историческому прошлому своего народа, своей малой родины. |
Развивающая: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; развивать умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения. | |
Образовательная: Закрепить понятия «музей», «исторические источники»; сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города. | |
Необходимое оснащение | Маршрутный лист |
Этапы мероприятия | Содержание этапов (описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога) | Примечания (образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации) |
| Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение, обратите внимание на первые буквы каждого предложения. Честь человеку, что любит свой край. Если живёшь на Урале, Летом, зимой ли - его познавай! Ясны и пасмурны дали... Больше ходи по зелёным лесам. Издавна здесь узнавали Новости птичьи по их голосам... Сколько секретов откроешь - не счесть! Краю родному уральскому честь. - Какое слово получилось? - Правильно. И сегодня, ребята, мы с вами отправимся на экскурсию в краеведческий музей. Для большинства из вас Челябинск является Родиной. Здесь вы родились и выросли, пошли в детский сад. Наш город становится более перспективным с каждым годом. В нём очень много достопримечательностей, с каждым годом их становится все больше. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с одной из достопримечательностей города Челябинска. Но перед поездкой, я обязана рассказать о правилах поведения во время экскурсии. При посещении краеведческого музея соблюдайте следующие правила:
Правила поведения при посещении музея:
Мы с вами отправимся в заповедник на автобусе. Рассмотрим правила поведения в автобусе:
Давайте определим цель экскурсии? (Узнать больше о истории и культуре своего региона, ознакомиться с экспонатами и узнать интересные факты о прошлом места, в котором они живут.) Задачи экскурсии? (Сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания по истории родного города) Вам будут предоставлены маршрутные листы, которые вы будете заполнять в течение экскурсии. Вам нужно будет отмечать галочкой, какой зал мы посетили. А после окончания экскурсии, дома вам нужно будет написать краткую информацию, которую вы узнали в течении экскурсии. | |
| Государственный исторический музей Южного Урала - Когда-то у челябинского краеведческого музея не было своего здания. Экспозиции размещали то в жилых зданиях, то даже в церкви. Но потом построили большой красивый комплекс на набережные реки Миасс. Два этажа с огромными залами, интересными экспонатами и доступно написанной для посетителей информацией на стенах. Сейчас это Государственный исторический музей Южного Урала, хотя по старинке, жители нашего города зовут его краеведческим. -Сейчас мы посетим Зал природы и древней истории. В древние времена территорию современной Челябинской области населяли тюркские кочевые племена. Это стало известно благодаря работе археологов. В музее мы увидим их многочисленные находки. Глядя на них, несложно представить, как жили и чем занимались люди, жившие здесь много лет назад. Гончарное дело, рыбная ловля, прядение и ткачество, ювелирное дело и торговля. Обо всём этом рассказывают витрины с многочисленными предметами, которые называются – экспонаты. Так же, тут мы видим много интересных экспонатов, которые рассказывают о природе Челябинской области. Особенно меня впечатлило чучело шерстистого носорога. Макет этого животного был сделан по рисункам первобытных людей и остатком скелетов, которые нашли археологи. Это животное когда-то, много тысяч лет назад паслось на просторах нашей Земли. В этом же зале, мы увидим минералы и поделочные камни, которыми славится Урал и знаменитый Челябинский метеорит, который упал не так давно, в 2013 году. -Теперь мы пройдём в Зал истории и народного быта Здесь мы увидим экспозицию, экспонаты которой расскажут нам о жизни и занятиях народов, которые жили на наших землях не очень давно, 200- 300 лет назад. В этом зале показаны все этапы строительства и расширения Челябинской крепости. В те годы началось развитие металлургических предприятий на Урале. Поэтому мы увидим коллекцию холодного и огнестрельного оружия знаменитой Златоустовской оружейной фабрики. А вот образец русской избы с предметами быта. Видите, стеклянные стойки? На них пояснения к тому, что показывают посетителям. Кстати, надписи сделаны на двух языках – русском и английском. Через наши территории когда-то проходили караванные пути, поэтому у нас и появилась знаменитая Троицкая Ярмарка. -Ну и в заключении нашей экскурсии, пройдём в Зал истории XX века. На самом деле – это несколько залов. Здесь представлены экспонаты, рассказывающие о последнем столетии и до наших дней. Один зал посвящён фотографам и фотографии. Потому что творчество знаменитого фотографа Сергея Михайловича Прокудина – Горского связывают именно с Уралом. В зале множество фотографий, а также, узнаем, как менялись с годами фотоаппараты - проследим их эволюцию. В следящих залах мы увидим предметы быта зажиточных купцов, оформление витрин их лавок и магазинов. Это поможет нам представить окружающую обстановку прошлых лет. Любая торговля связана с перевозками. В те времена главным транспортом был гужевой, то есть лошади, которыми управляли извозчики. Извозчики делились на легковых и ломовых. Как вы думаете, кого возили легковые? (ответы детей) Правильно, людей. А ломовые? (ответы детей) Да, ребята, ломовые извозчики перевозили грузы. В музее мы увидим экспонаты, посвящённые перевозчикам прошлого столетия. А вот и экспонаты, посвящённые нашей железной дороге. Как вам такой чемоданчик?! В зале истории экспонаты самые разные и скульптуры, и предметы быта, и красные галстуки, которые носили ваши бабушки и дедушки, и красные флажки, с которыми они ходили на праздничные демонстрации. |
|
| На этом наша экскурсия подходит к концу. -Кто водил нас в музее? - О чём рассказывал экскурсовод? - Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой? (Исторический) - Что за мебель находиться в зале? - Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее? |
Предварительный просмотр:
Государственный исторический музей Южного Урала
Краеведческий музей основан 1 июля 1923 года
- Зал природы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Древней истории
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Зал истории и народного быта
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Зал истории XX века
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в историко-краеведческий музей.
Рабочий лист для обработки материалов, полученных на экскурсии в музей....
"Экскурсия в краеведческий музей. Зал космонавтики"
Любой музей есть память о веках.Творенья от начала мирозданья,Любое человечества созданьеВ картинах, письменах, стихах....
Экскурсия в краеведческий музей.
Тема:"Экскурсия в историко-краеведческий музей".Цели:организовать коллективный поход в музей; познакомить детей с историей нашего края, историей возникновения нашего города; сформироват...
Экскурсия в Краеведческий музей «Великие Луки в годы Великой Отечественной войны»
Экскурсия в Краеведческий музей«Великие Луки в годы Великой Отечественной войны»Великая Отечественная война занимает особое место в истории нашей страны, в истории древнего русского города...
Экскурсия в Краеведческий музей г. Великие Луки "Шагнувшие в бессмертие..."
Экскурсия в Краеведческий музей г. Великие Луки "Шагнувшие в бессмертие..."...
Экскурсия в Краеведческий музей г. Великие Луки "Вошедшие в бессмертие..."
Пятиклассники МОУ «Лычёвская СШ» 14 марта 2024 года посетили Краеведческий музей г. Великие Луки.23 февраля 1943 года, 19-летний юноша — Александр Матросов совершил шаг навстречу веч...