Экскурсия в краеведческий музей
план-конспект занятия (4 класс)

Худова Радмила Ринатовна

Экскурсия в "Государственный исторический музей Южного Урала" с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект57.69 КБ
Файл маршрутный лист11.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Класс: 4

Отметка за проведение:

Студент:Худова Радмила

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Подпись:

Дата проведения

05.06.2024г.

Форма мероприятия

Экскурсия

Тема мероприятия

Экскурсия в краеведческий музей

Цель мероприятия

Узнать больше о истории и культуре своего региона, ознакомиться с экспонатами и узнать интересные факты о прошлом места, в котором они живут.

Задачи мероприятия

Воспитательная:Воспитание познавательного интереса, желание и умение применять полученные знания, любовь и уважение к историческому прошлому своего народа,  своей малой родины.

Развивающая: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; развивать умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.

Образовательная: Закрепить понятия «музей», «исторические источники»; сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города.

Необходимое оснащение

 Маршрутный лист

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога)

Примечания

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

  1. Организационный

Здравствуйте, ребята!  Послушайте стихотворение, обратите внимание на первые буквы каждого предложения.

Честь человеку, что любит свой край.

Если живёшь на Урале,

Летом, зимой ли - его познавай!

 Ясны и пасмурны дали...

Больше ходи по зелёным лесам.

Издавна здесь узнавали

Новости птичьи по их голосам...

Сколько секретов откроешь - не счесть!

Краю родному уральскому честь.

 - Какое слово получилось? - Правильно. И сегодня, ребята,  мы с вами отправимся на экскурсию в краеведческий музей. Для большинства из вас Челябинск является Родиной. Здесь вы родились и выросли, пошли в детский сад. Наш город становится более перспективным с каждым годом. В нём очень много достопримечательностей, с каждым годом их становится все больше.  Сегодня мы с вами поближе познакомимся с одной из достопримечательностей города Челябинска.

 Но перед поездкой, я обязана рассказать о правилах поведения во время экскурсии. При посещении краеведческого  музея соблюдайте следующие правила:

  • Сдать в гардероб верхнюю одежду и крупные вещи.
  • При осмотре экспозиций соблюдать тишину: не разговаривать громко, не кричать, не разговаривать по телефону, не мешать другим посетителям.
  • Бережно обходиться с экспонатами и иным имуществом музея, не трогать образцы руками.
  • Не выполнять никаких травмоопасных действий.
  • Выполнять требования администратора и сотрудников музея.
  • При обнаружении подозрительных предметов, свёртков, сумок и иных вещей, оставленных в помещении музея, следует немедленно сообщить об этом учителю, смотрителю или другим сотрудникам музея.

Правила поведения при посещении музея:

  • Во время просмотра экспозиции ничего не трогать руками.
  •  Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперед маленьких ростом, в то же время не стеснять экскурсовода, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать. 
  •  Не перелезать через ограждения. 
  •  Если экспонаты находятся в витрине, при просмотре не ложиться на нее. 
  •  После окончания просмотра поблагодарить экскурсовода, организованно выйти, посетить туалет. Если пользовались услугами раздевалки, получить одежду, построиться на выход.

Мы с вами отправимся в заповедник на автобусе. Рассмотрим правила поведения в автобусе:

  • Запрещается приближаться к движущемуся автобусу до полной его остановки
  • При посадке в салон вести себя спокойно, не спешить и не толкаться
  • Не занимать по возможности первые места, оставить их для одноклассников, которые трудно переносят длительные поездки
  • В салоне вести себя дисциплинированно, не вставать с мест, не кричать
  • Запрещается портить имущество

Давайте определим цель экскурсии? (Узнать больше о истории и культуре своего региона, ознакомиться с экспонатами и узнать интересные факты о прошлом места, в котором они живут.) Задачи экскурсии? (Сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания по истории родного города)

Вам будут предоставлены маршрутные листы, которые вы будете заполнять в течение экскурсии. Вам нужно будет отмечать галочкой, какой зал мы посетили. А после окончания экскурсии, дома вам нужно будет написать краткую информацию, которую вы узнали в течении экскурсии.

маршрутный

  1. Основной

Государственный исторический музей Южного Урала

- Когда-то у челябинского краеведческого музея не было своего здания. Экспозиции размещали то в жилых зданиях, то даже в церкви. Но потом построили большой красивый комплекс на набережные реки Миасс. Два этажа с огромными залами, интересными экспонатами и доступно написанной для посетителей информацией на стенах. Сейчас это Государственный исторический музей Южного Урала, хотя по старинке, жители нашего города зовут его краеведческим.

-Сейчас мы посетим Зал природы и древней истории.

В древние времена территорию современной Челябинской области населяли тюркские кочевые племена. Это стало известно благодаря работе археологов.

В музее мы увидим их многочисленные находки. Глядя на них, несложно представить, как жили и чем занимались люди, жившие здесь много лет назад. Гончарное дело, рыбная ловля, прядение и ткачество, ювелирное дело и торговля. Обо всём этом рассказывают витрины с многочисленными предметами, которые называются – экспонаты. Так же, тут мы видим много интересных экспонатов, которые рассказывают о природе Челябинской области. Особенно меня впечатлило чучело шерстистого носорога. Макет этого животного был сделан по рисункам первобытных людей и остатком скелетов, которые нашли археологи. Это животное когда-то, много тысяч лет назад паслось на просторах нашей Земли. В этом же зале, мы увидим минералы и поделочные камни, которыми славится Урал и знаменитый Челябинский метеорит, который упал не так давно, в 2013 году.

 -Теперь мы пройдём в Зал истории и народного быта

Здесь мы увидим экспозицию, экспонаты которой расскажут нам о жизни и занятиях народов, которые жили на наших землях не очень давно, 200- 300 лет назад. В этом зале показаны все этапы строительства и расширения Челябинской крепости. В те годы началось развитие металлургических предприятий на Урале. Поэтому мы увидим коллекцию холодного и огнестрельного оружия знаменитой Златоустовской оружейной фабрики. А вот образец русской избы с предметами быта. Видите, стеклянные стойки? На них пояснения к тому, что показывают посетителям. Кстати, надписи сделаны на двух языках – русском и английском. Через наши территории когда-то проходили караванные пути, поэтому у нас и появилась знаменитая Троицкая Ярмарка.

-Ну и в заключении нашей экскурсии, пройдём в Зал истории XX века. На самом деле – это несколько залов. Здесь представлены экспонаты, рассказывающие о последнем столетии и до наших дней. Один зал посвящён фотографам и фотографии. Потому что творчество знаменитого фотографа Сергея Михайловича Прокудина – Горского связывают именно с Уралом. В зале множество фотографий, а также, узнаем, как менялись с годами фотоаппараты - проследим их эволюцию. В следящих залах мы увидим предметы быта зажиточных купцов, оформление витрин их лавок и магазинов. Это поможет нам представить окружающую обстановку прошлых лет. Любая торговля связана с перевозками. В те времена главным транспортом был гужевой, то есть лошади, которыми управляли извозчики. Извозчики делились на легковых и ломовых. Как вы думаете, кого возили легковые? (ответы детей) Правильно, людей. А ломовые? (ответы детей) Да, ребята, ломовые извозчики перевозили грузы. В музее мы увидим экспонаты, посвящённые перевозчикам прошлого столетия. А вот и экспонаты, посвящённые нашей железной дороге. Как вам такой чемоданчик?!

В зале истории экспонаты самые разные и скульптуры, и предметы быта, и красные галстуки, которые носили ваши бабушки и дедушки, и красные флажки, с которыми они ходили на праздничные демонстрации.

 

 

  1. Заключительный

На этом наша экскурсия подходит к концу.

-Кто водил нас в музее?

 - О чём рассказывал экскурсовод?

- Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой? (Исторический)
- С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).

- Что за мебель находиться в зале?

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?



Предварительный просмотр:

Государственный исторический музей Южного Урала

 Краеведческий музей основан  1 июля 1923 года

  • Зал природы 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Древней истории   

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Зал истории и народного быта 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

  • Зал истории XX века

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в историко-краеведческий музей.

Рабочий лист для обработки материалов, полученных на экскурсии в музей....

"Экскурсия в краеведческий музей. Зал космонавтики"

Любой музей есть память о веках.Творенья от начала мирозданья,Любое человечества созданьеВ картинах, письменах, стихах....

Экскурсия в краеведческий музей.

Тема:"Экскурсия в историко-краеведческий музей".Цели:организовать коллективный поход в музей; познакомить детей с историей нашего края, историей возникновения нашего города; сформироват...

Экскурсия в Краеведческий музей «Великие Луки в годы Великой Отечественной войны»

Экскурсия в Краеведческий музей«Великие Луки в годы Великой Отечественной войны»Великая Отечественная война занимает особое место в истории нашей страны, в истории древнего русского города...

Экскурсия в Краеведческий музей г. Великие Луки "Шагнувшие в бессмертие..."

Экскурсия в Краеведческий музей г. Великие Луки "Шагнувшие в бессмертие..."...

Экскурсия в Краеведческий музей г. Великие Луки "Вошедшие в бессмертие..."

Пятиклассники МОУ «Лычёвская СШ» 14 марта 2024 года посетили Краеведческий музей г. Великие Луки.23 февраля 1943 года, 19-летний юноша — Александр Матросов совершил шаг навстречу веч...