Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
классный час (3 класс)
Стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_professii.docx | 219.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Лыткарино Московской области
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
«Все профессии нужны,
все профессии важны»
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 8
Т. В. Ночёвкина
24.03.2021 г
Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности.
Задачи:
- прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и практические действия;
- расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах необходимых в разных профессиях;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; плакаты с пословицами о труде; раздаточный материал; крупный конструктор и каска для игры строитель; платочки, верёвка, прищепки; компьютер, проектор.
Ход классного часа
Организационный момент
– Ребята, дружно за руки возьмитесь и друг – другу улыбнитесь, будем мы внимательны и всегда старательны.
Дети, а кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно? – это труд!
– Ребята и сегодня на занятие мы будем говорить именно о труде. Узнаем, зачем люди трудятся? Что такое профессии, об их роли в нашей жизни
А для начала мы разгадаем кроссворд. (Слайд 2)
1. Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)
3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)
4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)
5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
6. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А ещё для птичек дом.
Значит, станет… (столяром).
7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочно о ком? (Пастух)
8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)
9. В небе синем самолёт,
Управляет им… (пилот).
– Молодцы ребята разгадали кроссворд. Какое слово получилось из красных букв, давайте его прочитаем.
(Получилось слово «Профессии»).
Сообщение темы:
– Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. Прочитайте тему нашего занятия (слайд 3) – «Все профессии важны, все профессии нужны».
Основной этап:
– А сейчас игра «Определи по действию» (слайд 4). Я, называю действие, а вы должны отгадать профессию.
- Тушит пожары (пожарный) (Слайд 3)
- Рисует картины (художник) (Слайд 4)
- Продаёт товары (продавец) (Слайд 5)
- Делает стрижки (парикмахер) (Слайд 6)
- Приносит письма (почтальон) (Слайд 7)
- Убирает улицы, дворы (дворник) (Слайд 8)
- Готовит еду (повар) (Слайд 9)
- Воспитывает детей (воспитатель) (Слайд 10)
- Строит дом (строитель) (Слайд 11)
- Учит детей (учитель) (Слайд 12)
- Лечит людей (врач). (Слайд 13)
Сценка
Учитель: Ой, ребята у зайчонка зуб болит
Катя – доктор Айболит.
Катя:
Вы, зайчонок не дрожите.
Зуб больной мне покажите.
Сейчас зуб я полечу.
И домой вас отпущу.
Так, так, так, зайчишка мой,
Да вы от страха чуть живой!
Вот и всё, мой дорогой,
Отправляйтесь-ка домой.
Учитель: Ребята, я думаю, что Катя в будущем станет замечательным врачом. Но это будет в будущем, а вот некоторые профессиональные навыки, необходимо осваивать с раннего возраста. Давайте поиграем в игру «Строитель»
Игра «Строитель» (слайд 14)
Ребята, наша задача – построить крепкий дом. У каждого из вас деталь от конструктора, то есть кирпич. Рабочие на стройках работают в касках. По сигналу первый одевает каску, бежит кладёт первый кирпич, возвращается, одевает каску следующему и так пока последний не поставит кирпич.
Всё понятно? Тогда начали .
Музыка
Молодцы, ребята, какой красивый и крепкий дом у нас получился! А сейчас нам нужно по фразе отгадать профессию.
- Кто так говорит: «Кому добавки»? (Повар)
- «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог)
- «Большое спасибо за покупку» (Продавец)
- «Вам посылка, распишитесь» (Почтальон)
- «Сегодня хороший улов» (Рыбак) (Паша)
- «Тема сегодняшнего урока – «Умножение» (Учитель)
- «Как будем стричься?» (Парикмахер)
- «Ваш билет?» (Кондуктор)
Какие молодцы – всё-то они знают!
– Ребята, а вы помогаете своим мамам? (Да). Вы, наверное, убираетесь, ходите за хлебом, стираете? (Да). А давайте покажем, как мы умеем стирать и какие мы хорошие помощники. Мы с вами постираем платочки.
Физминутка
Мы стираем, мы стираем,
Поласкаем, поласкаем,
Выжимаем, выжимаем,
Прищепляем, прищепляем.
– Какие хорошие помощники.
– Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».
- Рыбалов пасёт свиней?
- Пекарь доит корову?
- Маляр красит стены?
- Кондуктор стрижём волосы?
- Врач лечит людей?
- Пожарный жарит котлеты?
- Пчеловод разводит кроликов?
- Таксист перевозит людей?
- Клоун работает в бане?
- Библиотекарь разносит почту?
- Лётчик подметает двор?
- Строитель строит дом?
- Повар варит еду?
– Молодцы, ребята!
Ребята, а вы знаете, что существует множества пословиц о труде, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата. Обычно эти пословицы приводят в пример лодырю, лентяю, укоряя его в бездействии.
Но, я думаю, что никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь вы тоже трудитесь. Подметаете пол, моете посуду, стираете, ходите в магазин за хлебом. Но самый главный труд всех детей – это учёба в школе.
Заключительный этап:
– Давайте вспомни пословицы о труде!!!
1. Терпенье и труд всё перетрут. (Слайд 25)
2. Какие труд – такие и плоды. (Слайд 26)
3. Любишь кататься – люби и саночки возить. (Слайд 27)
4. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда. (Слайд 28)
5. Грибов ищут-по лесу рыщут. (Слайд 29)
6. Хочешь есть калачи – не сиди на печи. (Слайд 30)
7.Сделал дело – гуляй смело. (Слайд 31)
8. Землю красит солнце, а человека труд. (Слайд 32)
. Ребята, я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Ведь хорошая работа приносит радость людям. Потому что (слайд 34) «Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».
Рефлексия
Желаю вам быть счастливыми и найти дело, которое будет вам по душе.
– А, сейчас я вам раздам раскраски профессий и после урока вы их раскрасите. Спасибо всем за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят...
Классный час "Все профессии нужны,все профессии важны"
Классный час...
"Все профессии нужны, все профессии важны" классный час
Классный час, который познакомит детей с различными профессиями. Игры, конкурсы, загадки...
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"
Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Классный час предназначен для учащихся 3 класса, но может быть проведён и в других классах...
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны."
Классный час для учащихся 4 класса на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"....