Развитие зрительной памяти
план-конспект

Развитие зрительной памяти с помощью использования различных развивающих упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие зрительной памяти».

Цель занятия: способствовать развитию зрительной памяти с помощью использования различных развивающих упражнений

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развитие концентрации внимания;

-развитие устойчивости внимания;

-развитие памяти, мышления, орфографической зоркости.

Коррекционно-образовательные:

-формировать навык выявлять отличительные признаки предмета и называть их;

-формировать навык зрительного запоминания большого количества объектов.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать адекватную самооценку;

-воспитывать самоконтроль, самостоятельность.

Формы работы: индивидуальная.

Методы работы: дидактические задания. 

Оборудование: Карточка с цифровым рядом, две игрушки, 10 фигурок

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой.  В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился.

 Приветствует учителя.

 Словесный метод.

Приемы: разминка, эмоциональный настрой

II.Основной этап

1. Упражнение «Цифровой ряд»

Развитие зрительной памяти

- Я покажу тебе карточку с цифровым рядом. Внимательно рассмотри карточку и запомни цифры. Попробуй повторить в правильной последовательности увиденные цифры. Будь внимателен, с каждым разом их будет становиться больше.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик смотрит на показанную карточку и запоминает цифры, после пробуя воспроизвести  их вслух в правильном порядке

Словесный метод. Прием инструктажа.

Прием запоминания.

2. Упражнение «Опиши игрушку»

Развитие зрительной памяти

-Давай продолжим. У следующего упражнения правила такие: в течении минуты ты должен хорошо рассмотреть игрушку. Через минуту я ее уберу так, чтобы ты не видел. Твоя задача: постараться описать мне игрушку в подробностях.

После описания первой игрушки я дам тебе на рассмотрения вторую.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик в течении отведенного времени рассматривает игрушку и пытается запомнить все приметы. По истечению времени старается описать в подробностях как выглядела игрушка. После этого приступает к повторению задания, но теперь уже со второй игрушкой.  

Словесный метод

Прием инструктажа.

Прием запоминания.

3.Упражнение «Какой фигурки не хватает?»

 

Развитие зрительной памяти

- Задание будет похоже на предыдущее.

Я поставлю перед тобой 10 фигурок. Ты должен запомнить их в течении 20 секунд, а после я попрошу тебя отвернуться и уберу одну их фигурок. Тебе нужно будет сказать какой из фигурок не хватает.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик рассматривает фигурки в течении 20 секунд, а после того как одну из них убрали по памяти пытается вспомнить какой из фигурок не хватает.

Словесный метод. Прием инструктажа.

III.Заключительный этап

Подведение итогов.

Подвести итог работы. Рефлексия.

- Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания!

Отвечает на вопросы.

Словесный метод.

Прием педагогической оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста"

Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста".Стимульный материал отправлю по электронной почте, так как не могу по т...

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс. Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание...

Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.

Форма: Упражнения на развитие логического мышления.Цель: тренировать зрительную памятьЗадачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти.    ...

развитие зрительной памяти

Возраст 7-10 летЦели:Развитие: зрительной памятиОборудование: любые предметы (кубики, ручки, карандаши и.т.д)Ход ИгрыВ игре принимают участие от 1 до 8 человекЭтап 1) Организационная часть: приветстви...

Презентация на тему: "Развитие зрительной памяти"

Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...

Развитие зрительной памяти

Зачеркнув предложенные буквы, ваш ребёнок откроет новое слово, выражение......

Конспект занятия «Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений» во 2 классе.

Данное занятие является 33-им в коррекционно-развивающей  программе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников»  (Психологической программы развития ...