Развитие зрительной памяти
план-конспект
Развитие зрительной памяти с помощью использования различных развивающих упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие зрительной памяти».
Цель занятия: способствовать развитию зрительной памяти с помощью использования различных развивающих упражнений
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развитие концентрации внимания;
-развитие устойчивости внимания;
-развитие памяти, мышления, орфографической зоркости.
Коррекционно-образовательные:
-формировать навык выявлять отличительные признаки предмета и называть их;
-формировать навык зрительного запоминания большого количества объектов.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать адекватную самооценку;
-воспитывать самоконтроль, самостоятельность.
Формы работы: индивидуальная.
Методы работы: дидактические задания.
Оборудование: Карточка с цифровым рядом, две игрушки, 10 фигурок
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Организационно-методические условия (методы и приемы) |
I.Организационный момент | Приветствие. Разминка. | Создать эмоциональный настрой на занятие. | - Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой. В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился. | Приветствует учителя. | Словесный метод. Приемы: разминка, эмоциональный настрой |
II.Основной этап | 1. Упражнение «Цифровой ряд» | Развитие зрительной памяти | - Я покажу тебе карточку с цифровым рядом. Внимательно рассмотри карточку и запомни цифры. Попробуй повторить в правильной последовательности увиденные цифры. Будь внимателен, с каждым разом их будет становиться больше. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик смотрит на показанную карточку и запоминает цифры, после пробуя воспроизвести их вслух в правильном порядке | Словесный метод. Прием инструктажа. Прием запоминания. |
2. Упражнение «Опиши игрушку» | Развитие зрительной памяти | -Давай продолжим. У следующего упражнения правила такие: в течении минуты ты должен хорошо рассмотреть игрушку. Через минуту я ее уберу так, чтобы ты не видел. Твоя задача: постараться описать мне игрушку в подробностях. После описания первой игрушки я дам тебе на рассмотрения вторую. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик в течении отведенного времени рассматривает игрушку и пытается запомнить все приметы. По истечению времени старается описать в подробностях как выглядела игрушка. После этого приступает к повторению задания, но теперь уже со второй игрушкой. | Словесный метод Прием инструктажа. Прием запоминания. | |
3.Упражнение «Какой фигурки не хватает?»
| Развитие зрительной памяти | - Задание будет похоже на предыдущее. Я поставлю перед тобой 10 фигурок. Ты должен запомнить их в течении 20 секунд, а после я попрошу тебя отвернуться и уберу одну их фигурок. Тебе нужно будет сказать какой из фигурок не хватает. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик рассматривает фигурки в течении 20 секунд, а после того как одну из них убрали по памяти пытается вспомнить какой из фигурок не хватает. | Словесный метод. Прием инструктажа. | |
III.Заключительный этап | Подведение итогов. | Подвести итог работы. Рефлексия. | - Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания! | Отвечает на вопросы. | Словесный метод. Прием педагогической оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста"
Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста".Стимульный материал отправлю по электронной почте, так как не могу по т...
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс. Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание...
Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.
Форма: Упражнения на развитие логического мышления.Цель: тренировать зрительную памятьЗадачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти. ...
развитие зрительной памяти
Возраст 7-10 летЦели:Развитие: зрительной памятиОборудование: любые предметы (кубики, ручки, карандаши и.т.д)Ход ИгрыВ игре принимают участие от 1 до 8 человекЭтап 1) Организационная часть: приветстви...
Презентация на тему: "Развитие зрительной памяти"
Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...
Развитие зрительной памяти
Зачеркнув предложенные буквы, ваш ребёнок откроет новое слово, выражение......
Конспект занятия «Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений» во 2 классе.
Данное занятие является 33-им в коррекционно-развивающей программе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» (Психологической программы развития ...