Развитие мелкой моторики
план-конспект

Развитие мелкой моторики с помощью использования различных развивающих упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx111.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие мелкой моторики».

Цель занятия: способствовать развитию мелкой моторики с помощью использования различных развивающих упражнений

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развитие точных движений кистей рук;

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие и укрепление мышц пальцев и кистей рук

-развитие координации движений

Коррекционно-образовательные:

-формировать навык безотрывного ведения руки;

-формировать навык правильного ведения руки.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать адекватную самооценку;

-воспитывать самоконтроль, самостоятельность.

Формы работы: индивидуальная.

Методы работы: дидактические задания. 

Оборудование: Карточка с заданиями, лист А4, ручка, цветные карандаши

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой.  В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился.

 Приветствует учителя.

 Словесный метод.

Приемы: разминка, эмоциональный настрой

II.Основной этап

1. Упражнение «Фигурные дорожки»

Развитие мелкой моторики

- Сейчас нам понадобятся наши пальчики, поэтому проведем для них разминку.

-Поочередно соединяй подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. Давай попробуем вместе.

-Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

- Давай же приступим. Внимательно рассмотри изображение, на нем ты видишь фигурные дорожки разной формы. Твоя задача не отрывая руки провести фигурную дорожку ручкой или же карандашом.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Выполняет пальчиковую гимнастику.

Ученик смотрит на показанную карточку и приступает к выполнению задания, без отрыва руки проводя фигурные дорожки.

Словесный метод. Прием инструктажа.

Прием запоминания.

Практический метод

2. Упражнение «По контурам»

Развитие мелкой моторики

-Давай продолжим. Рассмотри следующую карточку с заданием. Нужно соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик смотрит на показанную карточку и приступает к выполнению задания, где соединяет точки для получения рисунка.

Словесный метод

Прием инструктажа.

Практический метод

3.Упражнение «Соедини»

 

Развитие мелкой моторики

- Задание будет похоже на предыдущее.

Но тут тебе необходимо соединить точки для получения определенных геометрических фигур.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик смотрит на показанную карточку и приступает к выполнению задания, где соединяет точки для геометрических фигур

Словесный метод. Прием инструктажа.

Практический метод

III.Заключительный этап

Подведение итогов.

Подвести итог работы. Рефлексия.

- Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания!

Отвечает на вопросы.

Словесный метод.

Прием педагогической оценки

hello_html_m7f0b0863.jpg

hello_html_m7f103b79.jpghello_html_5b9ace86.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие школьно-значимых функций и коррекция их недостатков через развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации».

Данный документ описывает методику японского учёного Йосиро Цуцуми и методику Т.В. Фадеевой по развитию мелкой моторики, позволяющих корректировать школьно-значимые функции....

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

РАЗВИТИЕ   МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП  ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ  И РАЗВИТИЮ РЕЧИ....

Комплексный подход к развитию мелкой моторики детей с задержкой психического развития

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка с задержкой психического развития. Методика программы позволит ученику интенсивно заниматься и не утомляться за счет по...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ  Больше ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: "Повтори движение" (вариант иг...

Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)

Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...

Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)

Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие  деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...