Развитие логического мышления
план-конспект

Развитие мелкой моторики с помощью использования различных развивающих упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие логического мышления».

Цель занятия: способствовать развитию мелкой моторики с помощью использования различных развивающих упражнений

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развивать навык установления последовательности событий, представленных в цепочке предложений

-развивать навык установления последовательности событий представленных на серии сюжетных картинок

Коррекционно-образовательные:

-формировать навык быстрого анализа информации;

-формировать навык установления последовательности событий.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать адекватную самооценку;

-воспитывать самоконтроль, самостоятельность.

Формы работы: индивидуальная.

Методы работы: дидактические задания. 

Оборудование: Карточки с заданиями, лист в клетку, ручка, цветные карандаши

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой.  В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился.

 Приветствует учителя.

 Словесный метод.

Приемы: разминка, эмоциональный настрой

II.Основной этап

1. Упражнение «Графический диктант»

Развитие мелкой моторики

- Сейчас нам понадобятся наши пальчики, поэтому проведем для них разминку.

-Поочередно соединяй подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. Давай попробуем вместе.

-Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

- Возьми карандаш. Буду диктовать направление, по которому ты будешь чертить линии. Сейчас я скажу, куда чертить линию. Поставь карандаш в отмеченную точку. Слушай внимательно: 2 клеточки вправо. 1 вверх. 2 вправо. 1 вверх. 1 вправо. 6 вниз. Внимание! 10 направо. 4 вверх. 1 налево. 12 вниз.
Теперь усложним задачу. Буду показывать направление и количество клеточек жестами молча. Этой рукой покажу количество клеточек. А этой направление. Давай потренируемся. Теперь начинай с того места где остановился. 2 налево. 1 вверх. 1 направо. 3 вверх. 2 налево. 4 вниз. 2 налево. 1 вверх. 1 направо. 3 вверх. 4 налево. 4 вниз. 2 направо. 1 вверх. 1 направо. 3 вверх. 2 налево. 4 вниз.
Молодец. Дальше продолжим вслух. 2 налево. 1 вверх. 1 направо. 9 вверх. 2направо. 2 вверх.
Закончили. На что похож рисунок, что получилось? Сравни с образцом, ты все сделал правильно? Молодец, ты получаешь первый конверт с картинкой.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Выполняет пальчиковую гимнастику.

Выполняет графический диктант

Словесный метод. Прием инструктажа.

Прием запоминания.

Практический метод

2. Упражнение «Вставь слово»

Развитие мелкой моторики

-Давай продолжим. Прочитай эти пары слов. Подумай, какое слово пропущено.

Рыба – чешуя птица – перья апельсин – кожура яйцо – ? (скорлупа)
Ель – шишка яблоня – ?(яблоко) дуб – желудь пальма – кокос
Польза – вред Старт – финиш Сухой - ? (мокрый)
Теленок – корова Ягненок – овца жеребенок – лошадь (щенок)? – собака

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Подбирает пары слов

Словесный метод

Прием инструктажа.

Практический метод

3.Упражнение «Составь рассказ»

 

Развитие мелкой моторики

- Прочитай предложения.

Расставь их по порядку, чтобы получился рассказ.
1. Набежали тучи. Пошел дождь. Выглянуло солнце. Появилась радуга.
2. Прошло жаркое лето. Наступила осень. Птицы улетают на юг. В лесу стало тихо.
3. Жабы откладывают в воду икру. Появляются головастики. Головастики становятся жабами. Жабы выходят из воды и живут на суше.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Расставляет предложения по порядку, чтобы получился рассказ

Словесный метод. Прием инструктажа.

Практический метод

III.Заключительный этап

Подведение итогов.

Подвести итог работы. Рефлексия.

- Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания!

Отвечает на вопросы.

Словесный метод.

Прием педагогической оценки

Рыба – чешуя птица – перья апельсин – кожура яйцо – ?


Ель – шишка яблоня – ? дуб – желудь пальма – кокос


Польза – вред Старт – финиш Сухой - ?


Теленок – корова Ягненок – овца жеребенок – лошадь   ? – собака

Набежали тучи. Пошел дождь. Выглянуло солнце. Появилась радуга.
2. Прошло жаркое лето. Наступила осень. Птицы улетают на юг. В лесу стало тихо.
3. Жабы откладывают в воду икру. Появляются головастики.

Головастики становятся жабами. Жабы выходят из воды и живут на суше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления на уроках математики

В любой творческой деятельности, в учёбе, в труде, в игре, да и просто в жизни – везде внимание, смышлёность, умение логически мыслить – необходимы человеку, ибо помогают решать проблемы, находить вых...

Развитие логического мышления с помощью логических пятиминуток.

     Вместе с другими педагогами нашей школы я работаю в рамках ГЭП по теме: «Учебно-методическое и управленческое сопровождение компетентностно-ориентированного образовани...

Использование логических пятиминуток в учебном процессе для развития логического мышления учащихся.

"Логические пятиминутки" формируют и развивают не логическое мышление вообще, а конкретный перечень умений, овладев которыми, ученик будет способен корректно анализировать и синтезировать, сравн...

Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.

Форма: Упражнения на развитие логического мышления.Цель: тренировать зрительную памятьЗадачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти.    ...

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...