Развитие логического мышления
план-конспект
Развитие мелкой моторики с помощью использования различных развивающих упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_6.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие логического мышления».
Цель занятия: способствовать развитию мелкой моторики с помощью использования различных развивающих упражнений
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развивать навык установления последовательности событий, представленных в цепочке предложений
-развивать навык установления последовательности событий представленных на серии сюжетных картинок
Коррекционно-образовательные:
-формировать навык быстрого анализа информации;
-формировать навык установления последовательности событий.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать адекватную самооценку;
-воспитывать самоконтроль, самостоятельность.
Формы работы: индивидуальная.
Методы работы: дидактические задания.
Оборудование: Карточки с заданиями, лист в клетку, ручка, цветные карандаши
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Организационно-методические условия (методы и приемы) |
I.Организационный момент | Приветствие. Разминка. | Создать эмоциональный настрой на занятие. | - Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой. В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился. | Приветствует учителя. | Словесный метод. Приемы: разминка, эмоциональный настрой |
II.Основной этап | 1. Упражнение «Графический диктант» | Развитие мелкой моторики | - Сейчас нам понадобятся наши пальчики, поэтому проведем для них разминку. -Поочередно соединяй подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. Давай попробуем вместе. -Раз, два, три, четыре, пять, - Возьми карандаш. Буду диктовать направление, по которому ты будешь чертить линии. Сейчас я скажу, куда чертить линию. Поставь карандаш в отмеченную точку. Слушай внимательно: 2 клеточки вправо. 1 вверх. 2 вправо. 1 вверх. 1 вправо. 6 вниз. Внимание! 10 направо. 4 вверх. 1 налево. 12 вниз. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Выполняет пальчиковую гимнастику. Выполняет графический диктант | Словесный метод. Прием инструктажа. Прием запоминания. Практический метод |
2. Упражнение «Вставь слово» | Развитие мелкой моторики | -Давай продолжим. Прочитай эти пары слов. Подумай, какое слово пропущено. Рыба – чешуя птица – перья апельсин – кожура яйцо – ? (скорлупа) - Ты отлично справился. Держи карточку! | Подбирает пары слов | Словесный метод Прием инструктажа. Практический метод | |
3.Упражнение «Составь рассказ»
| Развитие мелкой моторики | - Прочитай предложения. Расставь их по порядку, чтобы получился рассказ. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Расставляет предложения по порядку, чтобы получился рассказ | Словесный метод. Прием инструктажа. Практический метод | |
III.Заключительный этап | Подведение итогов. | Подвести итог работы. Рефлексия. | - Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания! | Отвечает на вопросы. | Словесный метод. Прием педагогической оценки |
Рыба – чешуя птица – перья апельсин – кожура яйцо – ?
Ель – шишка яблоня – ? дуб – желудь пальма – кокос
Польза – вред Старт – финиш Сухой - ?
Теленок – корова Ягненок – овца жеребенок – лошадь ? – собака
Набежали тучи. Пошел дождь. Выглянуло солнце. Появилась радуга.
2. Прошло жаркое лето. Наступила осень. Птицы улетают на юг. В лесу стало тихо.
3. Жабы откладывают в воду икру. Появляются головастики.
Головастики становятся жабами. Жабы выходят из воды и живут на суше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления на уроках математики
В любой творческой деятельности, в учёбе, в труде, в игре, да и просто в жизни – везде внимание, смышлёность, умение логически мыслить – необходимы человеку, ибо помогают решать проблемы, находить вых...
Развитие логического мышления с помощью логических пятиминуток.
Вместе с другими педагогами нашей школы я работаю в рамках ГЭП по теме: «Учебно-методическое и управленческое сопровождение компетентностно-ориентированного образовани...
Использование логических пятиминуток в учебном процессе для развития логического мышления учащихся.
"Логические пятиминутки" формируют и развивают не логическое мышление вообще, а конкретный перечень умений, овладев которыми, ученик будет способен корректно анализировать и синтезировать, сравн...
Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.
Форма: Упражнения на развитие логического мышления.Цель: тренировать зрительную памятьЗадачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти. ...
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах
Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...