Робототехника в дополнительном образовании младших школьников
статья
Робототехника в начальной школе – это первый шаг погружения младших школьников в удивительный мир технического творчества. С его помощью образовательные и воспитательные задачи решаются посредством увлекательной созидательной игры, позволяющей младшим школьникам знакомиться с миром профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika_v_dopolnitelnom_obrazovanii_mladshih_shkolnikov.doc | 419 КБ |
Предварительный просмотр:
Робототехника в дополнительном образовании младших школьников
Митин Александр Энгельсович,
педагог дополнительного образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 690 Невского района Санкт-Петербурга
Преобразования системы образования требуют новой организации системы в целом, особое значение отводится начальному школьному образованию, так как в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка, его будущая профессиональная деятельность.
Сегодня особенно актуальна проблема использования робототехники в работе с детьми младшего школьного возраста.
Робототехника активно реализуется в дополнительном образовании школьников. Дополнительное образование младших школьников – это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности школьника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа школы.
Актуальность курса робототехники значима в свете реализации ФГОС , так как:
- определяется социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи.
- является великолепным средством для интеллектуального развития младших школьников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие младших школьников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формирует познавательную активность, способствуют воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
- объединяет игру с исследовательской и экспериментально - проектной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Активное внедрение робототехники связаны с ее огромными возможностями и решаемыми с ее помощью задачами:
- развитие мелкой моторики;
- навыки математики и счета;
- навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;
- первый опыт программирования;
- работа в команде;
- навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.
Робототехника уникальным образом позволяет решать их через:
- занятия в игровой форме;
- с понятными для ребенка учебными материалами (конструкторами LEGO WeDo 2.0)
Перед детьми создаются образовательные ситуации. Например, образовательная ситуация «Робот отправляет сообщение на базу».
Программные задачи:
- продолжать прививать навыки работы с конструктором LEGO WeDo 2.0;
- воспитывать интерес к программированию робота;
- развивать логическое мышление, внимание, навыки программирования;
- воспитывать ответственность, доброжелательность, инициативность.
Цель работы детей: продолжать учить детей программировать и запускать робота – отправление сообщения на базу.
Материалы и оборудование: ПК (плданшет), робот.
Компоненты деятельность | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Материалы | Временной промежуток |
Погружение в познавательную ситуацию | Добрый день, ребята! Мы продолжим играть нашим замечательным другом и роботом которого создали на прошлом занятии! Он столько всего уже умеет! Но давайте еще больше дадим ему возможностей! Хотите? | Слушают рассказ педагога - Да! | Робот | 1 мин |
Проблемный этап | Ребята, как вы думаете, почему обмен данными между вездеходом и базой имеет важное значение? Если вездеход успешно выполняет свою миссию, но не отправляет результаты ученым, вся работа оказывается бесполезной. Чтобы робот не только находил новый обьект, но давайте сделаем так, чтобы у него был датчик наклона, который поможет ему отправить сообщение на базу. | Ответы детей | 1 мин | |
Информационный этап | Псмотрите внимательно на картинку. Вот такой датчик должен быть. | Изучают картинку | Картинка робот с датчиком | 1 мин |
Символизация, моделирование | Сначала установим датчики. Начинам программировать. Строка программы будет запускать два действия в зависимости от угла, обнаруженного датчиком наклона: - при наклоне вниз загорается красный светодиодный индикатор; - при наклоне вверх на устройстве появляется текстовое сообщение. | Устанавливают датчики. Дети устанавливают соединение планшета (ПК) с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…) По инструкции педагога выполняют действия | Датчики для робота | 3 мин 15 мин |
Рефлексивный этап | Сейчас проверим, все ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживет и, используя датчик наклона, отправит сообщение на базу. Поздравляю вас всех! Робот обнаружил объект и подал сигнал, написал сообщение, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! Перед вами две сигнальных карточки – красная и зеленая. Если вам все понравилось и вы довольны своей работой – то поднимайте зеленую карточку. Если не совсем довольны работой и не все понравилось – то красную. | Запуск робота Поднимают сигнальные карточки – красная, зеленая. Объясняют свой выбор. | Робот Сигнальные карточки | 4 мин |
Робототехника в начальной школе – это первый шаг погружения младших школьников в удивительный мир технического творчества. С его помощью образовательные и воспитательные задачи решаются посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ними справиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников
Обобщение педагогического опыта ...
Авторская программа дополнительного образования младших школьников по теме : "Наглядная геометрия"
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития логического, пространственного мышления. Именно поэтому ведущую роль в развитии всех форм мышления является изучение геометрии....
Гимназическое образование младших школьников в условиях общеобразовательной школы
В статье описана модель гимназического образования младших школьников в условиях общеобразовательной школы. Данная модель реализуется в нашей школе с 2006 года. Результаты обученности учеников гимнази...
Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИКТ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИКТ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗО...
Методическое пособие «Реализация робототехники в дополнительном образовании «Машины — помощники»
АктуальностьВ концепции государственной программы определены задачи, одна из которых направлена на приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соотве...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Актуализация здоровьеформирующего потенциала естественнонаучного образования младших школьников»
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Актуализация здоровьеформирующего потенциала естественнонаучного образования младших школьников»...