Статья "Важность занятия гимнастикой для детей младших классов"
статья
Статья о том почему и для чего нужно заниматься гинмастикой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Важность занятия гимнастикой для детей младших классов.
Научно доказано, что в младшем школьном возрасте, ребенок впервые начинает заниматься общественно оцениваемой деятельностью, поэтому физическое воспитание приобретает особую ценность. Именно в этот период родители начинают максимально развивать способности ребенка, приводят в различные кружки и секции, где он получается физическое развитие. Одним из видов такой нагрузки является художественная гимнастика.
Художественная гимнастика развивает способности и полезные навыки, а именно:
- Пластику, координацию и грацию
- Красивую и гармоничную фигуру
- Гибкость, силу, быстроту, выносливость и ловкость
- Самодисциплину и ответственность, умение расставлять приоритеты и планировать время
- Силу воли и целеустремленность
- Уверенность, харизму и эмоциональность
В возрасте 6-7 лет гимнастки уже имеют некие достижения в этом красивом виде спорта. Поэтому медали, победы и звания являются мечтой и целью каждой девочки. Но дается все это только через большой труд, ежедневных тренировок, которые длятся от 3х часов, дисциплины и режима.
А какую еще пользу оказывается гимнастика на организм? Она тренирует вестибулярный аппарат, положительно влияет на сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную систему, укрепляет мышечный корсет, развивает чувства ритма и музыкальность.
Учитывая то, что дети в младшем школьном возрасте обладают в основном наглядно-образным характером запоминания, будет эффективным, если демонстрация движений будет показана педагогом или на примере кого-то из обучающихся. Очень важно музыкальное сопровождение, чтобы дети привыкали организовывать свои движения под музыку. Правильное построение комплексов упражнений для детей разного возраста позволяет всесторонне воздействовать на организм, помогает параллельно решать, как общие, так и частные задачи. К общим относятся: оздоровление, воспитание. Из частных можно выделить: формирование двигательной культуры, повышение физической работоспособности, развитие основных физических качеств, совершенствование чувства ритма. Вдумчивое применение упражнений ритмической и партерной гимнастики помогает исправлению осанки. Конечная цель занятий гимнастикой состоит в том, чтобы постепенно привести организм учащегося к таким изменениям, которые делают его способным к значительным физическим напряжениям, характерным для занятий танцами. Таким образом, физическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами гимнастики позволяет педагогу не упустить время развития танцевальных данных, попутно укрепляя здоровье детей; многообразие разработанных упражнений делает занятия интересными, способствует высокой концентрации внимания. Все это, в конечном итоге, приводит к высокому уровню подготовки танцоров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия занятий по преподаванию основ реалистичного рисования для детей младших классов
В серии занятий раскрывается значение техники рисования в создании образовпредметов и явлений действительности.Определяется содержание технических навыков и умений, последовательность их освоения деть...
Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”.
Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”....
Организация и проведение занятий хореографией для детей младшего школьного возраста с учетом их психофизиологических возрастных особенностей.
Данная статья предназначена для педагогов дополнительного образования, руководителей самодеятельного детского хореографического коллектива. Актуальность содержимого статьи в том, что она оказыва...
Пальчиковые игры и гимнастика для детей начальных классов (разных возрастов) с ОВЗ.
Очень важной часть работы с детьми ОВЗ по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....
Коррекционно - развивающее занятие для гиперактивных детей младшего школьного возраста "Шаги к успеху"
Актуальность работы заключается в том, что на данном этапе у младших школьников бывает недостаточно развиты навыки самоконтроля и саморегуляции своего поведения, эмоционального состония, что в свою оч...
Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.
Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять части речи разными способами....
«Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего школьного возраста. Развитие мелкой моторики».
laquo;Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, ...