Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению для обучающихся с нарушением речи (вариант 5.1)
рабочая программа (1 класс)

Кривенко Галина Викторовна

    Программа по математике, русскому языку, литературному чтению для обучающихся  1 - 4 классов с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_51.docx170.09 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

филологии и начальных классов

МКОУ «Александровская СОШ»

Протокол № 1

от 25 августа  2021 г.

Руководитель ШМО

Федулова А.А  __________

СОГЛАСОВАНО

Заседание методсовета

МКОУ «Александровская СОШ»

Протокол № 1

от 26 августа 2021 г.

Зам директора по УР

Астапова И. Л.________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 52

от «27»  августа 2021 г.

Директор МКОУ «Александровская СОШ»

МО «Братский район»

Астапова Л.Н. _________

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Математика»

для обучающихся с нарушением речи (вариант 5.1)

для учащихся 1 – 4  классов

срок реализации 4 года

Предметная область: «Математика»

Разработали:

Кривенко Г.В.,  Федулова А.А., учителя начальных классов  I квалификационной категории,  Матюхова А. В., учитель начальных классов.

с. Александровка, 2022 г.

Пояснительная записка

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) разработана рабочая программа  учебного предмета «Математика» для 1 – 4 классов с ТНР 5.1. на основе требований к результатам освоения ООП НОО МКОУ «Александровская СОШ»  в соответствии с ФГОС НОО. Она содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условия её реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся.

Цель программы:

Задачи программы:

Коррекционные задачи для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ТНР

Обучающиеся с ТНР – обучающиеся с выраженными речевыми/языковыми (коммуникативными) расстройствами – представляют собой разнородную группу не только по степени выраженности речевого дефекта, но и по механизму его возникновения, уровню общего и речевого развития, наличию/отсутствию сопутствующих нарушений. Общее недоразвитие речи может наблюдаться при различных сложных формах детской речевой патологии, выделяемых в клинико- педагогической классификации речевых расстройств (алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание, дислексия, дисграфия). Несмотря на различную  природу, механизм  речевого дефекта, у этих обучающихся отмечаются типичные проявления, свидетельствующие о системном нарушении формирования речевой функциональной системы. Одним из ведущих признаков является более позднее, по сравнению с нормой, развитие речи; выраженное отставание в формировании экспрессивной речи при относительно благополучном понимании обращенной речи. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко снижается. Развивающаяся речь этих обучающихся аграмматична, изобилует большим числом разнообразных фонетических недостатков, малопонятна окружающим. Нарушения в формировании речевой деятельности обучающихся негативно влияют на все психические процессы, протекающие в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой и регуляторной сферах. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у обучающихся снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. У части обучающихся с ТНР низкая активность припоминания может сочетаться с дефицитарностью познавательной деятельности.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными  предпосылками  для  овладения  мыслительными  операциями,  доступными  их возрасту, обучающиеся отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Обучающимся с ТНР присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, проявляющееся плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости движений, трудностью реализации        сложных двигательных программ, требующих пространственно-временной организации движений (общих, мелких (кистей и пальцев рук), артикуляторных).

Обучающихся с ТНР отличает выраженная диссоциация между речевым и психическим развитием. Психическое развитие этих обучающихся протекает, как правило, более благополучно, чем развитие речи. Для них характерна критичность к речевой недостаточности. Первичная системная речевая недостаточность тормозит формирование потенциально сохранных умственных способностей, препятствуя нормальному функционированию речевого интеллекта. Однако по мере формирования словесной речи и устранения речевого дефекта их интеллектуальное развитие приближается к нормативному.

Принципы и подходы работы на уроках

1. Индивидуальный подход к каждому ученику с учётом его особых образовательных потребностей, установленных в ходе прохождения ПМПК и рекомендаций узких специалистов ( психиатр, невролог, педагог-психолог, логопед, социальный педагог).

2.Посильность деятельности - предотвращение наступления утомления, посредством использования для этого разнообразных средств: чередование умственной и практической деятельности; преподнесение материала небольшими дозами; сопровождение учебной деятельности подробными графическими и речевыми инструкциями; использование разнообразного дидактического материала: аудиозаписи, видеоматериалы, стационарная наглядность, тактильные динамические модели, разнообразный раздаточный материал.

3.Использование учителем методов, мотивирующих познавательную деятельность учащихся – активизирующих различные каналы восприятия, и развивающих их устную и письменную речь, формирующих необходимые учебные навыки.

4.Проявление учителем педагогического такта - постоянное поощрение ребёнка за успехи, своевременная и тактичная помощь ребенку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

5.Использование активных методов рефлексии - рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала для выяснения: как учащиеся осмыслили содержание пройденного материала; рефлексия деятельности (ученик должен научиться осознавать способы и приемы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональный).

Место предмета «Математика» в учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения предусматривает обязательное изучение математики на этапе начального общего образования в объёме 540 ч., в том числе:

1класс

132 часа

4 часа в неделю

2класс

136 часов

4 часа в неделю

3класс

136 часов

4 часа в неделю

4 класс

136 часов

4 часа в неделю

В основе данной программы лежит программа Математика. Программа для начальной школы авторского коллектива под руководством М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».

 При реализации основных образовательных программ и ведения образовательного процесса уделяется следующим направлениям деятельности.

Работа с текстом. Чтение

Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, поскольку оно связано с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками. В чтении выделяются содержательный план (т.е. о чем текст; результатом деятельности чтения будет понимание прочитанного) и процессуальный план (как прочитать и озвучить текст; результатом будет сам процесс чтения, т.е. «процесс восприятия и активной переработки информации»).

В процессе обучения в школе чтение выступает в качестве цели и средства. В первом случае ученики должны овладеть чтением как источником получения информации; во втором– пользоваться чтением для лучшего усвоения языкового и речевого материала.

Таким образом, задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности заключаются в следующем: научить учащихся извлекать информацию из текста в том объёме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определённые технологии чтения.

Работа с текстом предполагает, что ученик научится и получит возможность научиться:

Формирование ИКТ-компетенции обучающихся

«Освоение школьниками навыков работы с глобальными информационными массивами является обеспечением конкурентоспособной подготовки детей к жизни в современном открытом обществе. Перед будущей отечественной школой стоит задача закрепить и усилить эти тенденции, обеспечить их дальнейшую реализацию на практике, использовать ИКТ компетентность для формирования УУД в рамках ФГОС». Использование ИКТ компетенции учащихся дает возможность расширения уровня индивидуализации обучения, пробуждая у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развитию творческих способностей учащихся, а также является важнейшим условием повышения качества образования.

Результативность применения ИКТ – технологий прослеживается с помощью создания для ученика особого образовательного пространства: открытия себя, своих возможностей, интересов, формирования навыков самостоятельного поиска информации.

В связи с этим обучающийся научится и получит возможность научиться:

качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

Проектная деятельность

В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта, это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта. Метод проектов необходим, чтобы научить учащихся самостоятельно и критически мыслить, размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения, научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Ученик научится и получит возможность научиться:

Экологизация образования

Цель экологизации образования – формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, т.е. формирование и развитие экологической культуры.

Экологизация образования – это формирование и развитие у обучающихся:

В связи с введением в образовательный процесс основ экологической культуры обучающийся научится и получит возможность научиться:

Поликультурное образование

Актуальность современных условий поликультурности социального пространства, в котором развивается жизнедеятельность человека, необходимость развития культуры. Система поликультурного образования способна обеспечить благоприятный демократический и гуманистический социальный климат, способствующий формированию российской гражданской идентичности у обучающихся.

В связи с введением в образовательный процесс основ поликультурного образования обучающийся научится и получит возможность научиться:

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это экосистема информационных систем, современных и безопасных, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Главная задача ЦОС – повышение эффективности интеграции цифровой образовательной среды в образовательный процесс через:

Цифровая образовательная среда – это использование цифровых образовательный ресурсов (учебные видео и звукозаписи), электронных образовательных ресурсов (совокупность данных в цифровом виде для использования в учебном процессе), цифровых сервисов (комплекс средств для интерактивного взаимодействия).

Используемые образовательные технологии в цифровой школе (модели совместной деятельности учебно-образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных целей и способ их достижения и оценки).

Образовательные технологии, реализуемые в школе педагогические технологии направлены на повышение качества образования и развитие образовательной мотивации школьников, создание творческой развивающей среды, где каждый участник (обучающийся, педагог, родитель) существует как субъект образовательного процесса. Основными идеями реализуемых технологий являются идеи успеха, достижений, сотрудничества, творчества, самореализации. В настоящее время применяются и осваиваются следующие образовательные технологии:

Общая характеристика учебного предмета

Математики является интегрированным предметом: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить не- известный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений вы- ступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного матери- ала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным, целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных техно- логий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающим существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере. Достижение вышеуказанных планируемых результатов осуществляется в процессе формирования следующих компетенций:

Ценностно-смысловые - владеть способами самоопределения выбора на основе собственных позиций. Уметь принимать решение, брать на себя ответственность за их по следствия.

Учебно – познавательные - ставить цели и организовывать её достижение, уметь пояснять свою цель. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей УПД. Задавать вопросы, ставить познавательные задачи. Описывать результаты, формировать выводы.

Коммуникативные – владеть способами взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями. Выступать с устными сообщениями, уметь задавать вопросы, корректно вести учебный диалог, владеть разными видами речевой деятельности, владеть способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуации их общения. 

Информационные – владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет. Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию необходимую для решения учебных задач, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её, иметь навыки использования информационных устройств. Применять для решения учебных задач информационные технологии, аудио и видеозапись, Интернет.

Тематическое планирование «Математика» 1 класс (132 часа)

 урока

Тема урока

Кол- во

часов

Примечание

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные

представления (8ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей

1

2

Счет предметов

1

3

Вверху. Внизу.  Слева. Справа

1

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом

1

5

Столько же. Больше. Меньше

1

  6

   7

На сколько больше а сколько меньше?

2

8

Повторение и обобщение изученного

1

Числа от1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч)

9

Много. Один.

1

10

Число и цифра 2

1

11

Число и цифра 3

1

12

Знаки +, -, =

1

13

Число и цифра 4

1

14

Длиннее, короче

1

15

Число и цифра 5

1

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

1

17

Странички для любознательных

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

19

Ломаная линия

1

20

Закрепление изученного

1

21

Знаки >, <, =

1

22

Равенство Неравенство

1

23

Многоугольник

1

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

1

25

Числа 6 и 7.

1

Письмо цифры 7

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1

27

Числа 8 и 9.  Письмо цифры 9

1

28

Число 10

1

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1

30

Наши проекты

1

31

Сантиметр

1

32

Увеличить на… Уменьшить на…

1

33

Число 0

1

34

Сложение и вычитание с числом 0

1

35

Странички для любознательных

1

36

Что узнали. Чему научились.

1

 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (69ч)

37

Защита проектов

1

38

Сложение и вычитание вида □+1, □-1

1

39

Сложение и вычитание вида □+1+1, □-1-1

1

40

Сложение и вычитание вида □+2, □-2

1

41

Слагаемые. Сумма

1

42

Задача

1

43

Составление задач по рисунку

1

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1

45

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

46

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

47

Странички для любознательных

1

48

Что узнали. Чему научились

1

49

Странички для любознательных

1

50

Сложение и вычитание вида □+3, □-3

1

51

Прибавление и вычитание числа 3

1

52

Закрепление изученного. Сравнение

длин отрезков

1

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

54

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

  55

  56

Решение задач

2

57

Странички для любознательных

1

 58

 59

Что узнали. Чему научились.

2

 60

 61

Закрепление изученного

2

 62

Проверочная работа

1

 63

 64

Закрепление изученного

2

 65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

1

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов

1

68

Сложение и вычитание вида □+4, □-4

1

69

Закрепление изученного

1

70

Насколько больше? Насколько меньше?

1

71

Решение задач

1

72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

73

Решение задач

1

74

Перестановка слагаемых

1

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5,6,7,8,9

1

76

Таблицы для случаев вида □+5,6,7,8,9

1

  77

  78

Состав чисел в пределах 10 и закрепление

2

79

Закрепление изученного. Решение задач

1

80

Что узнали. Чему научились

1

81

Закрепление изученного. Проверка знаний

1

  82

  83

Связь между суммой и слагаемыми

2

84

Решение задач

1

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

86

Вычитание вида 6-□, 7-□

1

87

Закрепление приема вычислений вида 6-

□, 7-□. Решение задач

1

88

Вычитание вида 8-□, 9-□.

1

89

Закрепление приема вычислений вида 8-

□, 9-□. Решение задач

1

90

Вычитание вида 10-□

1

91

Закрепление изученного и решение задач

1

92

Килограмм

1

93

Литр

1

94

Что узнали. Чему научились

1

95

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10»

1

96

Название и последовательность чисел от

11 до 20

1

97

Образование чисел второго десятка

1

98

Запись и чтение чисел второго десятка

1

99

Дециметр

1

100

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

101

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

102

Странички для любознательных

1

103

Что узнали. Чему научились

1

104

Проверочная работа по теме «Величины»

1

105

Закрепление изученного Работа над ошибками

1

106,

107

Повторение. Подготовка к решению за-

дач в два действия

2

108

109

Составная задача

2

110

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, +3

1

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4

1

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5

1

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6

1

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7

1

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9.

1

117

118

Таблица сложения

2

119

Странички для любознательных

1

120

Что узнали. Чему научились

1

121

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

1

122

Вычитание вида 11- 

1

123

Вычитание вида 12-□

1

124

Вычитание вида 13-□

1

125

Вычитание вида 14-□

1

126

Вычитание вида 15-□

1

127

Вычитание вида 16- 

1

128

Вычитание вида 17-□, 18-□

1

129

Закрепление изученного

1

130

Странички для любознательных

1

131

Контрольная работа

1

132

Закрепление изученного. Работа над ошибками

1

Тематическое планирование «Математика» 2 класс (136 ч)

 урока

Тема урока

Кол-

во часов

Примечание

Числа от 1 до 100. Нумерация. (16ч)

1

2

Числа от 1 до 20

2

3

Десятки. Счёт десятками до 100

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

6

Однозначные и двузначные числа

1

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

1

8

Миллиметр. Закрепление

1

9

Контрольная работа №1по теме «Нумерация чисел в пределах 100»

1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

11

Метр. Таблица мер длины

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

15

Странички для любознательных

1

16

Что узнали.

1

Чему научились

17

Контрольная работа №2 по теме «Величины»

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 часов)

18

Анализ контрольной работы. Странички

для любознательных

1

19

Задачи, обратные данной

1

20

Сумма и разность отрезков

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

23

Закрепление изученного. Решение задач

1

24

Единицы времени. Час. Минута

1

25

Длина ломаной

1

26

Закрепление изученного

1

27

Странички для любознательных

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки

1

29

Числовые выражения

1

30

Сравнение числовых выражений

1

31

Периметр многоугольника

1

  32

  33

Свойства сложения

2

34

Закрепление изученного

1

35

Контрольная работа №3 по теме  «Решение задач»

1

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры орнаменты на посуде.

1

37

Странички для любознательных

1

  38

  39

Что узнали. Чему научились

2

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

42

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

43

Приём вычислений вида 26+4

1

45

Приём вычислений вида 60-24

1

  46 -

  48

Закрепление изученного. Решение задач

3

49

Приём вычислений вида 26+7

1

50

Приём вычислений вида 35-7

1

  51

  52

Закрепление изученного

2

53

Странички для любознательных

1

  54

  55

Что узнали. Чему научились

2

56

Контрольная работа №4 по теме  «Приёмы вычислений изученного вида».

1

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

58

Буквенные выражения. Закрепление

1

59

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

2

61

Проверка сложения

1

62

Проверка вычитания

1

63

Контрольная работа №5 (за первое полугодие)

1

64

Анализ контрольной работы. Закрепление

изученного

1

65

Сложение вида 45+23

1

66

Вычитание вида 57-26

1

67

Проверка сложения и вычитания

1

68

Закрепление изученного

1

69

Угол. Виды углов.

1

70

Закрепление изученного

1

71

Сложение вида 37+48

1

72

Сложение вида 37+53

1

  73

  74

Прямоугольник

2

75

Сложение вида 87+13

1

76

Закрепление изученного. Решение задач

1

77

Вычисления вида 32+8, 40-8

1

78

Вычитание вида 50-24

1

79

Странички для любознательных

1

   80

   81

Что узнали. Чему научились

2

82

Контрольная работа №6 по теме  «Приёмы вычислений изученного вида».

1

83

Анализ контрольной работы. Странички

для любознательных

1

  84

Вычитание вида 52-24

1

  85

  86

Закрепление изученного

2

  87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

  88

Закрепление изученного

1

 Умножение и деление (39 ч)

89

90

Квадрат

2

91

Наши проекты. Оригами

1

92

Странички для любознательных

1

93

Что узнали. Чему научились

1

94

95

Конкретный смысл действия умножения

2

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

97

Задачи на умножение

1

98

Периметр прямоугольника

1

99

Умножения нуля и единицы

1

100

Названия компонентов и результата

умножения

1

101

Закрепление изученного. Решение задач

1

102

103

Переместительное свойство умножения

2

104-

106

Конкретный смысл действия деления

3

107

Закрепление изученного

1

108

Названия компонентов и результата деления

1

109

Что узнали. Чему научились

1

110

Контрольная работа №7 по теме «Умножение»

1

111

Умножение и деление. Закрепление

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

114

Приёмы умножения и деления на 10

1

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

117

Закрепление изученного. Решение задач

1

118

Контрольная работа №8 по теме «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»»

1

119

120

Умножение числа 2 и на 2

2

121

Приёмы умножения числа 2

1

122

123

Деление на 2

2

124

Закрепление изученного. Решение задач

1

125

Странички для любознательных

1

 Итоговое повторение (11ч)

126

Что узнали. Чему научились

1

127

128

Умножение числа 3 и на 3

2

129

130

Деление на 3

2

131

Закрепление изученного

1

132

Странички для любознательных

1

133

Что узнали. Чему научились

1

134

Контрольная работа №9 итоговая.

1

135

136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

2

Тематическое планирование «Математика» 3 класс (136 ч)

 урока

Тема урока

Кол-

во часов

Примечание

Число от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

1

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

2

     3

Выражения с переменной

1

4

5

Решение уравнений

2

     6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1

  7

Странички для любознательных

1

  8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

   9

Анализ контрольной  работы

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

   10

Связь умножения и сложения

1

11

Связь между компонента и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3

1

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

14

Решение задач с понятиями «масса» и

«количество».

1

  15 -

   17

Порядок выполнения действий

3

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

1

21

Закрепление изученного

1

  22

  23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

25

Решение задач

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5

1

  27

  28

Задачи на кратное сравнение

2

  29

Решение задач

1

 30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

 31-

 33

Решение задач

3

 34

Таблица умножения и деления с числом 7

1

 35

Странички для любознательных.

1

 36

Что узнали. Чему научились

1

 37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

 38

Анализ контрольной работы.

1

 39

 40

Площадь. Сравнение площадей фигур

2

 41

Квадратный сантиметр

1

42

Площадь прямоугольника

1

43

Таблица умножения и деления с числом 8

1

44

Закрепление изученного

1

45

Решение задач

1

46

Таблица умножения и деления с числом 9

1

47

Квадратный дециметр

1

48

Таблица умножения. Закрепление

1

49

Закрепление изученного

1

50

Квадратный метр

1

51

Закрепление изученного

1

52

Странички для любознательных.

1

53 54

Что узнали. 

2

55

Умножение на 1

1

56

Умножение на 0

1

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

1

58

Закрепление изученного

1

59

Доли

1

60

Окружность. Круг

1

61

Диаметр круга. Решение задач

1

62

Единицы времени

1

63

Контрольная работа за первое полугодие

1

64

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных

1

 Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление (29ч)

65

Умножение и деление круглых чисел

1

66

Деление вида 80:20

1

67 68

Умножение суммы на число

2

69 70

Умножение двузначного числа на однозначное

2

71

Закрепление изученного

1

72

73

Деление суммы на число

2

74

Деление двузначного числа на однозначное

1

75

Делимое. Делитель

1

76

Проверка деления

1

77

Случаи деления вида 87:29

1

78

Проверка умножения

1

79

80

Решение уравнений

2

81

82

Закрепление изученного

2

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

84

Анализ контрольной работы. Деление с

остатком

1

 85-

 87

Деление с остатком

3

 88

Решение задач на деление с остатком

1

 90

Проверка деления с остатком

1

91

Что узнали. Чему научились

1

92

Наши проекты

1

93

Контрольная работа по теме «Деление с

остатком»

1

 Числа от1 до 1000. Нумерация. (13ч)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча

1

95

Образование и названия трёхзначных чисел

1

96

Запись трёхзначных чисел

1

97

Письменная нумерация в пределах 1000

1

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

101

Сравнение трёхзначных чисел

1

102

Письменная нумерация в пределах 1000

1

103

Единицы массы. Грамм

1

104

105

Закрепление изученного

2

106

Контрольная работа по теме «Нумерация

в пределах 1000»

1

 Числа от1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)

107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

1

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

109

Приёмы устных вы числений вида 470+80, 560-90

1

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

111

Приёмы письменных вычислений

1

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

114

Виды треугольников

1

115

Закрепление изученного

1

116

117

Что узнали. Чему научились

2

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от1 до 1000.Умножение и деление (5ч)

119

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

1

120

121

Приёмы устных вычислений

2

122

Виды треугольников

1

123

Закрепление изученного

1

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

126

127

Закрепление изученного

2

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000

1

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

130

Проверка деления

1

131-

133

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

3

134

Итоговая контрольная работа

1

135

Закрепление изученного

1

136

Обобщающий урок. Игра «По океану

Математики»

1

Тематическое планирование «Математика» 4 класс (136 ч.)

 урока

Тема урока

Кол-

во часов

Примечание

Числа от 1 до 1000  (14ч)

1

Повторение. Нумерация чисел

1

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное

1

6

Свойства умножения

1

7

Алгоритм письменного деления

1

8-

10

Приёмы письменного деления

3

11

Диаграммы

1

12

Что узнали. Чему научились

1

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

1

14

Анализ контрольной

работы. Странички для любознательных

1

Числа, которые больше 1000 (112ч)

Нумерация 12 (ч)

15

Класс единиц и класс тысяч

1

16

Чтение многозначных чисел

1

17

Запись многозначных чисел

1

18

Разрядные слагаемые.

1

19

Сравнение чисел.

1

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

21

Закрепление изученного

1

22

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились

1

25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

Величины (11ч)

27

Единицы длины. Километр

1

28

Единицы длины. Закрепление изученного

1

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

30

Таблица единиц площади

1

31

Измерение площади с помощью палетки

1

32

Единицы массы. Тонна, центнер

1

33

Единицы времени. Определение времени по часам

1

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

1

35

Век. Таблица единиц времени

1

36

Что узнали. Чему научились.

1

36

Контрольная работа по теме «Величины»

1

37

Что узнали. Чему научились.

1

Сложение и вычитание (12ч)

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

41

Нахождение нескольких долей целого.

1

  42

  43

Решение задач

2

44

Сложение и вычитание величин

1

45

Решение задач

1

46

Что узнали. Чему научились

1

47

Странички для любознательных. Задачи расчёты

1

48

Что узнали. Чему научились

1

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Умножение и деление (77ч)

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

1

   51

   52

Письменные приёмы умножения

2

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

54

Нахождение неизвестного множителя,

делимого, делителя

1

55

Деление с числами 0 и 1

1

  56

  57

Письменные приёмы деления

2

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

59

Закрепление изученного. Решение задач

1

60

Письменные приёмы деления. Решение

задач

1

61

Закрепление изученного.

1

62

Что узнали. Чему научились

1

63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

65

Умножение и деление на однозначное

число.

1

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

  67-

  69

Решение задач на движение

3

70

Странички для любознательных. Проверочная работа

1

71

Умножение числа на произведение

1

  72

  73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

75

Решение задач

1

76

Перестановка и группировка множителей

1

77

Что узнали. Чему научились.

1

78

Контрольная работа за первое полугодие

1

79

Анализ контрольной работы. Закрепление

изученного

1

  80

  81

Деление числа на произведение

2

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

83

Решение задач

1

  84-

  87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

4

88

Решение задач

1

89

Закрепление изученного.

1

90

Что узнали. Чему научились

1

91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

92

Наши проекты

1

93

Анализ контрольной работы. Умножение

числа на сумму

1

94

Умножение числа на сумму

1

95

96

Письменное умножение на двузначное число

2

97

98

Решение задач

2

99

100

Письменное умножение на трёхзначное число

2

101

102

Закрепление изученного.

2

103

Что узнали. Чему научились

1

104

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1

105

Письменное деление на двузначное число

1

106

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

108

109

Письменное деление на двузначное число

2

 110-

 112

Закрепление изученного.

3

 113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1

114

115

Закрепление изученного. Решение задач

2

 116

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1

117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число

1

118

119

Письменное деление на трёхзначное число.

2

120

Закрепление изученного.

1

121

Деление с остатком

1

122

Деление на трёхзначное число. Закрепление

1

123

124

Что узнали. Чему научились

2

125

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

1

126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде

1

 Итоговое повторение (10ч)

127

Нумерация

1

128

Выражения и уравнения

1

129

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

130

Арифметические действия: умножение и деление

1

131

Правила о порядке выполнения действий

1

132

Величины

1

133

Геометрические фигуры

1

134

Задачи

1

135

Контрольная работа за 4 класс

1

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках

клада»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам русский язык ,литературное чтение,математика 1 класс ФГОС

Уважаемые коллеги!  Размещаю на сайте  рабочие  предметные  программы  за 1 класс  ФГОС со всеми УУД. Рабочая программа содержит название темы раздела и урока,цель урока,...

Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, технологии для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочие программы включают в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, в котором к каждой теме урока указаны планируемые результаты (предметные, личностные и метапредметные) и ...

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс.

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс...

титульные листы рабочих программ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству

Титульные листы, программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству. Программы содержат планируемые результаты освоения учебного пр...