Сетевое пространства Интернета для воспитания школьника
методическая разработка (3 класс)
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_4_setevoe_prostranstva_interneta_dlya_vospitaniya_shkolnika.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетевое пространства Интернета для воспитания школьника: плюс или минус
Сетевое пространство для воспитания школьников стало неотъемлемой частью процесса обучения и воспитания в современной школе. В работе воспитателя группы продленного дня важно уметь организовать данный процесс, научить школьников основам безопасного поведения в сети Интернет, учиться поддерживать с ними взаимоотношения через Интернет, чтобы процесс воспитания был долговременным и постоянным.
Целью федеральных государственных образовательных стандартов является воспитание успешной и обладающей развитыми компетенциями в разных сферах личности, творчески и критически мыслящей, адаптивной к изменениям в мире и обществе, а главное, высоконравственной, с правильно сформированными духовными ценностями, способной реализовать свой потенциал.
Воспитатель ГПД строит воспитательный процесс с учетом следующих параметров: уровня воспитанности детского, возрастных и психологических особенностей детей, уровня образования и потенциала данного класса или группы, своих личных интересов и методов работы. Такая работа требует духовных сил, терпения, мудрости, а главное любви к учащимся и любви к тому, что он делает.
Воспитательная работа в сети Интернет имеет как положительные, та и отрицательные стороны.
К плюсам можно отнести
1. Возможность быстрого получения информации
Благодаря этому у учащихся расширяется круг его мировоззрения
2. Огромная возможность демонстраций презентаций и других материалов, пособий, других материалов
3. Возможность быстрого обмена информацией
4.Возможность постоянного контакта (воспитательного процесса)
5.Дистанционное обучение.
К минусам работы в сети относятся:
1. Нередко источники данных недостоверны, контроль педагога крайне важен в этом вопросе
2. Использование не по назначению
Интернет может использоваться целью развлечения, а не обучения и воспитания.
3. Отрицательное влияние на здоровье.
4. Воспитание агрессии и ненависти
При чрезмерном и неправильном использовании может формироваться личность детей со смещенными ценностными ориентирами и асоциальной нормокультурой
5. Отсутствие живого социального общения
Влияние Интернета на конкретного обучающегося будут видны в будущем, а вот каковы они будут можно будет увидеть не сразу.
Для организации правильного поведения в сети, а также воспитательного процесса воспитателю ГПД должен самосовершенствоваться, расширять и углублять свои знания, следить за развитием учеников, понимать во внутренний мир каждого ученика, воспринимать каждого ребенка уникальной личностью со своими чувствами и переживаниями.
Учащиеся как в реальном, так и в сетевом пространстве следят за поступками, словами , внешним видом, общением педагога с окружающими.
Воспитательная работа требует специальных знаний и умений.
Особенности взаимодействия и воспитания в сети:
1. Важно помнить, что есть правила и нормы пользования этим ресурсом.
2. Они помогают личностному развитию.
3. Пересечение информационного пространства как внешней среды и коммуникативной активности личности, как внутреннего фактора, находит выражение в межличностной коммуникации.
4. Интеграция различных источников информирования в единое информационное пространство.
4. Нацелено на самоорганизацию учащихся.
5. Помогает при социализации
6. Используется как средство подачи информации.
7. Многофункциональность сети.
8. Онлайн - общение.
9. Дистанционная работа и обучение.
10. Интернет - это целый мир, существующий с нашей реальностью.
Существует огромное количество плюсов и минусов при использовании пространства Интернет для воспитания и обучения учащихся. Главное, постоянно контролировать этот процесс и формировать доверительные отношения с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный руководитель в воспитательном пространстве школы" (семейное воспитание)
Работа классного руководителя в школе для любого учителя по существу вторая специальность. Это область деятельности, требующая специфических, в отличие от преподавания, знаний, умений, качеств.Основно...
Статья "Организация информационного сетевого пространства в рамках МО школы."
Мир образования стремительно развивается. Он наполняется сетевыми и цифровыми ресурсами. С каждым годом их количество стремительно растет. Используя Интернет ресурсы, мы отыскиваем из глобальной ...
Презентация для родительского собрания "Интернет безопасность младших школьников "
Презентация для родительского собрания в начальной школе по теме "Интернет безопасность младших школьников" подходит для работы классного руководителя 3 - 4 класса....
Основные правила безопасного использования интернета для мал.школьников.
Правила для мл.школьников....
Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Экологическое воспитание младших школьников"
В данном документе располагается дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему "Экологическое воспитание младших школьников"...
Дорожная карта сетевого воспитательного процесса «трудовое воспитание»
Разработать дорожную карту сетевого воспитательного проекта...