Сетевое пространства Интернета для воспитания школьника
методическая разработка (3 класс)

 Андреева Вероника Владимировна

методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетевое пространства Интернета для воспитания школьника: плюс или минус

Сетевое пространство для воспитания школьников стало неотъемлемой частью процесса обучения и воспитания в современной школе. В работе воспитателя группы продленного дня важно уметь организовать данный процесс, научить школьников основам безопасного поведения в сети Интернет, учиться поддерживать с ними взаимоотношения через Интернет, чтобы процесс воспитания был долговременным и постоянным.

Целью федеральных государственных образовательных стандартов является воспитание успешной и обладающей развитыми компетенциями в разных сферах личности, творчески и критически мыслящей, адаптивной к изменениям в мире и обществе, а главное, высоконравственной, с правильно сформированными духовными ценностями, способной реализовать свой потенциал.

Воспитатель ГПД строит воспитательный процесс с учетом следующих параметров: уровня воспитанности детского, возрастных и психологических особенностей детей, уровня образования и потенциала данного класса или группы, своих личных интересов и методов работы. Такая работа требует духовных сил, терпения, мудрости, а главное любви к учащимся и любви к тому, что он делает.

Воспитательная работа в сети Интернет имеет как положительные, та и отрицательные стороны.

К плюсам можно отнести
1. Возможность быстрого получения информации
Благодаря этому у учащихся
 расширяется круг его мировоззрения
2. Огромная возможность демонстраций презентаций и других материалов,  пособий, других материалов
3. Возможность быстрого обмена информацией
4.Возможность постоянного контакта (воспитательного процесса)

5.Дистанционное обучение.
К минусам работы в сети относятся:

1. Нередко источники данных недостоверны, контроль педагога крайне важен в этом вопросе

2. Использование не по назначению
Интернет может использоваться целью развлечения, а не обучения и воспитания.

3. Отрицательное влияние на здоровье.
4. Воспитание агрессии и ненависти
При чрезмерном и неправильном использовании может
 формироваться личность детей  со смещенными ценностными ориентирами и асоциальной нормокультурой

5. Отсутствие живого социального общения
Влияние  Интернета на конкретного обучающегося будут видны в будущем, а вот каковы они будут можно будет увидеть не сразу.

Для организации правильного поведения в сети, а также воспитательного процесса воспитателю ГПД  должен самосовершенствоваться, расширять и углублять свои знания, следить за развитием учеников, понимать во внутренний мир каждого ученика, воспринимать каждого ребенка уникальной личностью со своими чувствами и переживаниями.
Учащиеся как в реальном, так и в сетевом пространстве следят за поступками, словами , внешним видом, общением педагога с окружающими.

Воспитательная работа требует специальных знаний и умений.

Особенности взаимодействия и воспитания в сети:
1. Важно помнить, что есть правила и нормы пользования этим ресурсом.
2. Они помогают личностному развитию.
3. Пересечение информационного пространства как внешней среды и коммуникативной активности личности, как внутреннего фактора, находит выражение в межличностной коммуникации.
4. Интеграция различных источников информирования в единое информационное пространство.
4. Нацелено на самоорганизацию учащихся.
5. Помогает при социализации
6. Используется как средство подачи информации.
7. Многофункциональность сети.
8. Онлайн - общение.
9. Дистанционная работа и обучение.
10. Интернет - это целый мир, существующий с нашей реальностью.
Существует огромное количество плюсов и минусов при использовании пространства Интернет для воспитания и обучения учащихся. Главное, постоянно контролировать этот процесс и формировать доверительные отношения с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный руководитель в воспитательном пространстве школы" (семейное воспитание)

Работа классного руководителя в школе для любого учителя по существу вторая специальность. Это область деятельности, требующая специфических, в отличие от преподавания, знаний, умений, качеств.Основно...

Статья "Организация информационного сетевого пространства в рамках МО школы."

Мир образования стремительно развивается. Он наполняется сетевыми и цифровыми ресурсами. С каждым годом их количество стремительно растет. Используя Интернет ресурсы, мы отыскиваем из глобальной ...

Презентация для родительского собрания "Интернет безопасность младших школьников "

Презентация для родительского собрания в начальной школе по теме "Интернет безопасность младших школьников"  подходит для работы классного руководителя 3 - 4 класса....

Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Экологическое воспитание младших школьников"

В данном документе располагается дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему "Экологическое воспитание младших школьников"...

Дорожная карта сетевого воспитательного процесса «трудовое воспитание»

Разработать дорожную карту сетевого воспитательного проекта...