Семинар 3 Принципы воспитания и развития личности ребенка
методическая разработка (3 класс)
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Принципы воспитания и развития личности ребенка. Современный контекст
Современная система образования базируется на реализации ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартах).
В соответствии с ними под понятием «воспитание» понимается деятельность, направленная на развитие личности ребенка, подготовку его к жизни, привитие ему определенных навыков поведения, личностных качеств. Целью воспитания является формирование всесторонне развитой личности. Это не только процесс, но и результат воспитательной деятельности. Различают такие виды воспитания: нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое, гендерное и др.
Принципы воспитания — ориентир в работе педагога. На сегодняшний день нет четкого понятия принципов воспитания. . Они помогают им ставить цели и идти к ним, а также проверять себя, когда есть сомнения в том, что действуешь правильно.
Фактически под ними подразумеваются общие начальные положения, отображающие основные требования к содержанию, формам, методам и способам организации воспитательного процесса.
Несмотря на постоянно меняющиеся требования и обновления ФГОС воспитательный процесс строится на принципах воспитания велиих педагогов своего времени - Я. Корчака, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко. - принцип народности, гуманизации, культуросообразности, природосообразности и т.д.
Все принципы воспитания в современном контексте имеют такие особенности как:
-системность,
-комплексность,
-личная направленность,
- равнозначность,
-обязательность,
- гуманность.
Важно отметить, что принципы воспитания постоянно дополняются новыми, чтобы учебно-воспитательный процесс являлся современным и эффективным.
Работа в группе продленного дня реализует все виды деятельности школьников, в которых происходит решение задач их воспитания и социализации.
В современной школе принципы воспитания и развития личности происходят благодаря использованию современных методов обучения в включает в себя:
1)игровая деятельность;
2)познавательная деятельность;
3)проблемно-ценностное общение;
4)досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5)художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7)трудовая деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Принципы воспитания современных детей
• Уважительное общение.
• Предоставляйте детям свободу выбора
• Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.
•Формируйте границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.
• Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.
• Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.
•Демократическое общение
• Дарите им свое внимание и время, любовь.
• Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.
Важно помнить, что то общение, которое вы выстроите с детьми, станет основой для дельнейших взаимоотношений и отношения к людям и вещам в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья (из опыта работы). Влияние игры на развитие личности ребенка.
«Нельзя лишать ученика радости духовной жизни. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» (...

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка
Важнейшей характеристикой семейного воспитания является его стиль. Стили семейного воспитания – установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно...

Духовно - нравственное развитие, воспитание, гражданское становление личности ребенка.
Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека» составляет сущность воспитательного процесса. ...

Роль духовного воспитания в становлении личности ребенка
Роль духовного воспитания в становлении личности ребенка...

Воспитание социально развитой личности посредством формирования экологического мировоззрения ребенка
Экологическая проблема, в рамках которой осуществляется деятельность по проекту, связана с интенсивным ростом количества мусора, подавляющий объем которого утилизируется. В тоже время в составе утилиз...

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В данной статье представлены материал выступления XII Арзамасских Сретенских Образовательных чтений....

Роль музыкального образования и воспитания во всестороннем развитии личности ребенка
В данной статье рассмотрена роль музыкального образования и воспитания во всестороннем развитии личности ребенка...