Статья "Эффективные методики преподавания для развития в учениках навыков и компетенций ххI века"
статья

Татьяна Николаевна Королёва

Описание Сингапурских структур для  использования на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные методики преподавания для развития в учениках навыков и компетенций 21 века

Для развития в учениках навыков и компетенций 21 века есть множество эффективных методик и технологий преподавания.

Особое внимание хочу уделить Сингапурской методике.

Сингапурская система обучения хороша тем, что на уроке задействован весь класс. Ученикам  приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных.

Эта методика хороша еще и тем, что в ученике развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время. 

ЭЙ АР ГАЙД

Цели:

- Установить цели для чтения/ аудирования / просмотра видео

- Раскрыть предыдущие знания

- Помочь ученикам при необходимости пересмотреть своё мнение

Это приём хорошо использовать на уроке «Открытия новых знаний».

Перед просмотром видео ролика или прочтением текста, учитель даёт некоторые утверждения, связанные с темой урока.

ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ

  1. Учащиеся читают приведённые утверждения и записывают свой ответ

(+/ -) только в столбце ДО.

  1. Учитель объясняет, что эти утверждения приведены, чтобы помочь сосредоточиться на видеоклипе или тексте, который сейчас будем смотреть или читать.
  2. После просмотра или чтения, учитель предлагает пересмотреть утверждения и указать ответ в столбце ПОСЛЕ.
  3. Учитель предлагает ответить нВ вопросы:

Поменяли ли вы какой – либо из ваших ответов? Если да, то почему?

Какие из этих утверждений наиболее важны для вас?

Ученики обсуждают, где они столкнулись с информацией, которая изменила их мнение.

ДЖОТ ТОТС «запиши мысли»

Для работы в группе:

Каждый член команды берёт 4 листочка бумаги.

  1. Учитель предлагает придумать одно слово или словосочетание , связанное с изучаемым понятием.
  2. Учащийся громко и чётко проговаривает это слово для членов своей команды и записывает его на одном листочке бумаги.
  3. Ученик кладёт листочек на центр стола лицевой стороной вверх.
  4. Необходимо повторить шаги 1-3, пока все листочки не будут использованы.

ТИК-ТЭК-ТОУ «крестики нолики»

-Ученики или учитель готовят карточки/листочки бумаги с 1 словом по изучаемой теме на каждом листочке.

- Нужно перемешать листочки и разложить 9 листочков в формате 3Х3.

- Теперь каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые 3 слова на одной линии ( по вертикали, горизонтали или диагонали).

ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ «внутренний и внешний круг»

  1. Ученики становятся в 2 круга по периметру кабинета

Ученики во внутреннем круге смотрят наружу, лицом к партнёру во внешнем круге.

  1. Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать, 3-5 сек.
  2. Ученики из внешнего круга  делится с партнёром.
  3. Ученики меняются ролями. Теперь внутренний круг отвечает , а внешний слушает.
  4. Ученики меняются партнёрами. Учитель предлагает повернуться налево и громко отсчитать 4 человека, передвигаясь по кругу.

             КУИЗ – КУИЗ  -ТРЭЙД

            «опроси – опроси – обменяйся карточками»

  1. Приготовить карточки/листочки с вопросами или понятиями с правильными ответами.
  2. Учитель предлагает ученикам встать, поднять руку и найти пару ( ближайшую).
  3. Ученик А задаёт вопрос ученику В
  4. Ученик В отвечает

Если ответ правильный, то нужно переспросить и похвалить. Если        ответ неправильный, то подсказать и научить.

  1. Ученики меняются ролями
  2. Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.
  3. Ученики повторяют шаги 1-6 несколько раз.

Примеры вопросов или понятий:

Время  « Без пятнадцати шесть»    5 : 45

Что такое суффикс?  Суффикс – это часть слова, которая стоит между корнем и окончанием, служит для образования новых слов и имеет значение.

Археолог Человек, который изучает прошлое, организовывая раскопки и исследуя предметы, сохранившиеся с древних времён.

СЭЙМ БАТ ДИФЭРЭНТ

  1. Учитель предоставляет ученикам положительный раздражитель в виде картинки, предмета, вопроса и т.д.
  2. Учитель записывает на доске самые распространённые ответы. Которые не должны быть использованы учениками.
  3. Каждый ученик генерирует три ответа на отдельных листочках, в тетради и т.д.

КЛОК БАДДИС – « друзья по часам (времени)»

Обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведённое учителем» время для эффективного взаимодействия.

  1. Учитель предлагает нарисовать часы ( круг), указать на нём время .
  2. Учитель предлагает записать партнёров для встреч в определённый час, например, в 9 : 00, 12 : 00, 3 : 00, 6 : 00.( партнёры находят друг друга в свободном движении по классу)
  3. Учитель задаёт вопрос, даёт время для записи ответа и предлагает встретиться, например,  с партнёром, записанным на 9 : 00.
  4. Партнёры обмениваются информацией. Дополняют или проверяют друг друга, в зависимости от задания.
  5. Повторять шаги 3-4 до тех пор, пока все назначенные партнёры не встретятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика коррекции и развития навыков фонетически правильного письма у обучающихся начальных классов коррекционной школы для детей с умственной отсталостью

Представлен материал по коррекции и развитию навыков фонетически првильного письма у обучающихся с умственной отсталостью. Дано приложение с необходимыми упражнениями...

Развитие методики преподавания иностранных языков за рубежом»

Статья  Развитие методики преподавания иностранных языков за рубежом...

Оптимизированный вариант известных методик по развитию устойчивых каллиграфических навыков.Методики Потаповой Е.Н, Безруких М.М.и Илюхиной И.А.

Обучение письму и систематическая работа по формированию почерка одна из главных задач школы.Каллиграфически правильное письмо содействует нравственному, эстетическому воспитанию школьников, воспитани...

Авторские методики преподавания в школе. Разбор нескольких методик преподавания в школе.

     Авторские методики преподавания в школе. Разбор нескольких методик преподавания в школе:Система Занкова.Система Эльконина-Давыдова.Вальдорфская система.Система Ховарда....