Родительское собрание
презентация к уроку (2 класс)

Плотникова Татьяна Вениаминовна

Родиельское собрание:

на тему: "Как научить детей учиться"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УЧИТЬСЯ

Слайд 2

« Именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача – научить правильно учиться…» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях: о рганизация режима дня; к онтроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности.

Слайд 4

Организация режима дня позволяет ребёнку легче справляться с учебной нагрузкой и защищает нервную систему ребенка от переутомлений.

Слайд 5

2. Направление помощи – Контроль за выполнением домашних заданий . Систематический контроль Своевременная помощь в устранении пробелов Учить размышлять самостоятельно, анализировать, делать выводы, доказывать Приучить ребенка к планированию работы Неукоснительное выполнение домашней работы

Слайд 6

3.Направление помощи – приучение к самостоятельности . Смысл домашней работы в ее самостоятельном выполнении . Без этого однажды ребёнок окажется в ситуации, когда он будет бессильным . -

Слайд 7

Надо помогать ребенку самоорганизоваться и выполнять всё самому. Приучите выполнять домашние задания в одно и то же время. Спросите у ребёнка , какое задание на дом он получил, как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание. Если ребёнок забыл, что задано на дом, спокойно помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можно прибегнуть к чужой помощи, т. е. узнать о задании у одноклассника). Всем своим поведением старайтесь внушить ребёнку , что это прежде всего необходимо ему самому. Обратите внимание, сколько времени ребёнок затрачивает на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам). Не торопитесь помогать ребёнку . В случае затруднения будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, могу помочь. Но все-таки лучше тебе обратиться завтра к учителю».

Слайд 8

6. Ребёнок часто обращается к вам с вопросом: как правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю . 7. Законченную письменную работу ребёнок должен обязательно проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценить усилия ребёнка , отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание.

Слайд 9

8.Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное ребёнок одной чертой аккуратно зачеркивает простым карандашом. А сверху пишет правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение переделать работу заново – очень серьезная мера наказания. 9.Устное задание (рассказать правило, запомнить правописание слов из словаря и т. д.) не всегда удаётся проверить у каждого ребёнка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю за качеством выполнения устной части задания.

Слайд 10

Важно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если ему сказали учить уроки, то он должен немедленно прекратить игру. Но если в вашей семье не существует такое правило, то его нужно ввести для всех членов семьи (но начните с того, что за несколько минут до изменения деятельности ребёнка нужно об этом предупредить). Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительское указание в чём бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без напоминания, ни на что не отвлекаясь.

Слайд 11

Санитарно-гигиенические нормы: в первом классе – не более 1 часа , во втором классе – до полутора часов , в третьем-четвёртом – до двух часов . А если на выполнение домашнего задания дети тратят больше времени, чем положено? В чём причины? То куда-то девался карандаш, то обнаружилось, что нет нужной записи в дневнике и надо срочно узнать у одноклассника, да и самого учебника может не оказаться на месте. А минуты бегут. Вдруг захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика .

Слайд 12

Как помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности. 1. Больше разговаривайте с детьми. Речь –основа всего. Умение правильно излагать свои мысли, выражать свою точку зрения и отстаивать её, - всё это важные умения, которые, если их развивать с малых лет, пригодятся в любой сфере жизнедеятельности. 2. Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника. 3. Чаще узнавайте о школьных делах. Но не будьте надзирателем и тираном. Будьте с ребенком в доверительных, тёплых отношениях, п оддерживайте, а не попрекайте плохими отметками. 4. Правильно распределите рабочее время школьника. Время на отдых необходимо. 5.Правильное питание – залог успешного обучения. 6 . Улучшать технику чтения!

Слайд 13

ЗАДАЧА . Поэтапная работа над решением текстовых задач Понять задачу, т.е. установить смысл каждого слова, словосочетания Анализ текста. Результатом выполнения этого этапа является понимание задачи. Не поймешь задачу - не решишь ее. 1.Изобразить задачу: краткая запись, схема,таблица или в виде 2.Составить план решения. 3.Решить задачу. 4.Проверка.

Слайд 14

1. По условию задачи дано… 2.Спрашивается… 3.Для ответа на вопрос надо знать … 4.Нам известно..,неизвестно … 5.Сначала узнаем ,сколько… 6.Потом узнаем … 7.Решаю. 8.Проверяю .

Слайд 16

Памятка для родителей «Как помочь ребенку учиться» I. Помните, что задача родителей заключается не только в том, чтобы накормить и одеть ребенка. II. Тот, кто пасует перед трудностями, никогда не победит. - Ваш долг, будучи родителями, дать понять детям, что их будущее зависит от того, что и как они делают сейчас. - Для родителей важно настойчиво требовать от своих детей того, чтобы они выполняли предписанные им дела вовремя и должным образом. - Помните: если ребенок обходит стороной ответственность с самого начала своей жизни, это становится естественной реакцией на препятствия в будущем. III. Значимость развития у детей положительной самооценки. - Первое, что вы можете сделать для своих детей – это сказать, что вы их любите. Если родители не могут выражать положительного отношения в общении со своими детьми, их дети вырастут, обладая низкой самооценкой и неуверенностью в себе. - Родители могут и должны помочь почувствовать своим детям, каково это гордиться своими собственными достижениями и оставаться сильными и уверенными в себе, вступая на путь новых открытий. - Поддерживайте своих детей в любой момент, когда вы им понадобитесь. Но дайте возможность им допускать ошибки и не вмешивайтесь до тех пор, пока эти ошибки незначительны. Разум наиболее поддается обучению, когда вокруг создана атмосфера, благоприятствующая принятию разумных рисков. IV. Мотивация – залог успеха вашего ребенка в обучении. - Закупите для дома различную литературу. На ребенка оказывает воздействие все, что его окружает. Читайте ему каждый день. Читайте сами. Когда дети в раннем возрасте видят своих родителей за чтением, это производит на них впечатление. - Поддержите ребенка в его стремлении определиться с собственными интересами. Например, если ваш сын очень любит животных, купите ему образовательные книги, журналы о животном мире, покажите сайты в Интернете, на которых представлена информация о животных. Проявление заинтересованности в том, чем занимается ваш ребенок, уже само по себе является мотивирующим фактором. - Играйте с ребенком в различные развивающие игры. - С самого начала, когда ребенок пойдет в школу, убедитесь, что он собран. Собранность в школьных делах способствует должному развитию мозга. - Отмечайте достижения ребенка. Поощряйте своего ребенка за большие и маленькие достижения, будь то прочтение книги или завершение важного школьного задания. - Воспринимайте любое повседневное событие как возможность научиться чему-то новому. Постоянно задавайте вопросы своему ребенку и проводите различные аналогии, чтобы расширять его знания. Мозг лучше воспринимает информацию в виде различных ассоциаций. Будучи примерами для подражания, родители несут ответственность за создание атмосферы, которая способствовала бы заинтересованности их ребенка в процессе обучения.



Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Как научить ребёнка учиться»

ВОПРОСЫ:

  1. Беседа по теме. Памятки для родителей.
  2. Итоги 3 четверти.
  3. Организация учебной деятельности.
  4. Отчёт родительского комитета.
  5. Разное.

1. Беседа по теме: «Как научить ребёнка учиться». Памятка для родителей.

Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане.

Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель. Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Еще К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно учиться. Поэтому вопрос "Как помочь ребенку хорошо учиться" я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины.


Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

  • организация режима дня;
  • контроль за выполнением домашних заданий;
  • приучение детей к самостоятельности.
  1. Организация режима дня. Организация режима дня позволяет ребенку:
  • легче справиться с учебной нагрузкой;
  • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
  1. Направление помощи - контроль за выполнением домашних заданий. 

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:
- какие отметки?

- выполнил ли уроки?

После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью.
В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться.
Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. Контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают.
Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.

Например, выполняя упражнение по русскому языку:

  • повторить правила;
  • прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;
  • прочитать упражнение и выполнить все задания устно;
  • выполнить задание письменно;
  • проверить работу.

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

  • какая бы погода ни была;
  • какие бы ни шли телепередачи;
  • чей бы день рождения ни отмечался.

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе - как важному и серьезному делу. Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.

Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.

У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно. Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работают быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.


3. 
Направление помощи - приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы "заставить" работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.

Родители – люди, играющие важную роль в развитии познавательной деятельности любого школьника. Никто не поможет при трудностях в школе, как мама и папа. Вот несколько рекомендаций о том, как помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности.

 
Больше разговаривайте со своим чадом

Наша речь – основа всего. Умение правильно сформулировать свои мысли, выражать свою точку зрения и отстаивать её, привлекать к себе внимание логикой изложения материала – всё это важные умения, которые, если их развивать с малых лет, пригодятся в любой сфере жизнедеятельности. 

 

Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника

Необходимо с малых лет приучить ребенка к использованию библиотек. Особенно это важно на современном этапе, когда практически у каждого в доме есть компьютер, подключенный к сети Интернет. Всемирная паутина дает возможность легко найти нужный материал. А нам необходимо, чтобы ребенок покопался в справочниках и книгах, составил на их основе свой доклад или рассказ, выделив основное. Когда он научится искать ответы на свои вопросы в энциклопедиях, словарях и учебниках, он не только будет развивать свой кругозор, но и станет больше читать, обогатит свой словарный запас. А это прямой путь к повышению успеваемости!


Читайте вместе с ребенком и художественную литературу, стихотворения, пойте песни, даже если он старше семи лет. Только литература способна показать истинную красоту и богатство русского языка. Только родители могут научить ребенка видеть эту красоту. Обсуждайте с ним прочитанное.

Чаще покупайте газеты и журналы. Интерес к событиям, происходящим в мире, – немаловажный фактор успешного обучения, и необходимо приучать ребенка следить за новостями.

Чаще узнавайте о школьных делах

Чем больше вы будете знать о происходящем в школе, о том, что учащиеся проходят по тому или иному предмету, как ваш ребенок справляется с программой , тем больше у вас будет возможностей повысить уровень его знаний. Узнавайте домашние задания, проверяйте правильность и своевременность их выполнения ребенком.


Но не будьте надзирателем и тираном! Будьте с ребенком в доверительных, теплых отношениях. Помогайте с решением трудной задачи или подготовкой реферата. 
Если вы будете его поддерживать, а не попрекать плохими оценками, он будет стремиться повысить уровень своих знаний. 
 

Правильно распределите рабочее пространство школьника
Обратите внимание, хорошо ли освещен стол, хватает ли на нем места для выполнения домашнего задания, часто ли проветривается комната, не громко ли включен телевизор в гостиной… 
Правильно распределите время для уроков, для отдыха, активных игр, прогулок. 

Если видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, не загружайте делами. Уставшая голова не способна запоминать информацию, и как бы вы не ругались, как бы не следили за выполнением домашнего задания, уставший ребенок все равно на следующий день принесет «двойку» или «тройку». Помните, что любому человеку нужно отдыхать, а ребенку тем более! 

 

Правильное питание – залог успешного обучения

Современные исследования показали, что мозг – это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому, если ваш ребенок стал раздражительным, быстро утомляется, плохо запоминает учебный материал, стал получать более низкие отметки в школе, посмотрите на то, чем он питается. 

Самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов B. Витамины этой группы отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Для улучшения памяти необходимо, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как: орехи, молоко, рыба, курица, мясо, печень, гречка, свежие овощи и фрукты. Если что-то из продуктов ребенку кажется невкусным, насильно есть не заставляйте. Попробуйте подойти к этому вопросу творчески: красиво оформите блюдо, поищите новые рецепты, где этот продукт можно подать в выгодном и вкусном свете. Развивайтесь сами, и ваш ребенок будет развиваться вместе с вами! 

И помните: любящие, заботливые и мудрые родители – залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! Поэтому не жалейте времени, не отталкивайте ребенка, если он подошел к вам с вопросом или хочет поговорить по душам. Следите за его здоровьем и поощряйте его успехи. Будьте с ребенком в дружеских отношениях. У вас все получится, стоит только захотеть!

-Более подробную информацию вы можете прочитать в «Памятке для родителей» (См. ПАМЯТКУ)

2.Итоги 3 четверти.

-Эта четверть была длинной, а материал, который изучался на уроках достаточно трудный. Из 21 человека 2 закончили четверть на отлично, 10 на 4 и 5, 3 человека имеют по одной 3. Успеваемость снизилась. Техника чтения: выше нормы 9 человек, ниже нормы 1, на 4 и з 11 детей.  Причина таких результатов у каждого разная, но общей можно назвать карантин и дистанционное обучение, которое, к сожалению, выбило из рабочего тона.

3.Организация учебной деятельности.

- В 3 четверти многие ребята принимали участие в школьных конкурсах, региональных и всероссийских, сетевых проектах. Я призываю Вас быть более активными в подготовке к классным часам. Просмотрите примерный план по воспитательной работе на 4 четверть.

- Так же прошу Вас обратить внимание на заполнение дневника. Помните, дневник – это документ обучающегося. Ваша задача как родителя, еженедельно просматривать дневник и расписываться.

- Что касается школьной формы, внимательно прочитайте еще раз положение о внешнем виде обучающихся, не все пункты соблюдаются.

- Если ребенок по каким-то причинам не может прийти на занятия, то необходимо написать заявление и обязательно предупредить учителя.

- Ежедневно разговаривать с детьми, знать, чем они заняты и где находятся.

- Постоянно напоминать и закреплять личным примером соблюдение правил дорожного движения.

- Проговаривайте о культуре поведения в школе, столовой и на территории школы.

4. Отчёт родительского комитета.

5. Разное:

- индивидуальные беседы с родителями.

- ответы на вопросы по обучающимся.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку учиться»

I. Помните, что задача родителей заключается  не только в том, чтобы накормить и одеть ребенка.

II. Тот, кто пасует перед трудностями, никогда не победит.

- Ваш долг, будучи родителями, дать понять детям, что их будущее зависит от того, что и как они делают сейчас.

- Для родителей важно настойчиво требовать от своих детей того, чтобы они выполняли предписанные им дела вовремя и должным образом.

- Помните: если ребенок обходит стороной ответственность с самого начала своей жизни, это становится естественной реакцией на препятствия в будущем.

III. Значимость развития у детей положительной самооценки.

- Первое, что вы можете сделать для своих детей – это сказать, что вы их любите. Если родители не могут выражать положительного отношения в общении со своими детьми, их дети вырастут, обладая низкой самооценкой и неуверенностью в себе.

- Родители могут и должны помочь почувствовать своим детям, каково это гордиться своими собственными достижениями и оставаться сильными и уверенными в себе, вступая на путь новых открытий.

- Поддерживайте своих детей в любой момент, когда вы им понадобитесь. Но дайте возможность им допускать ошибки и не вмешивайтесь до тех пор, пока эти ошибки незначительны. Разум наиболее поддается обучению, когда вокруг создана атмосфера, благоприятствующая принятию разумных рисков.

IV. Мотивация – залог успеха вашего ребенка в обучении.

- Закупите для дома различную литературу. На ребенка оказывает воздействие все, что его окружает. Читайте ему каждый день. Читайте сами. Когда дети в раннем возрасте видят своих родителей за чтением, это производит на них впечатление.

- Поддержите ребенка в его стремлении определиться с собственными интересами. Например, если ваш сын очень любит животных, купите ему образовательные книги, журналы о животном мире, покажите сайты в Интернете, на которых представлена информация о животных. Проявление заинтересованности в том, чем занимается ваш ребенок, уже само по себе является мотивирующим фактором.

- Играйте с ребенком в различные развивающие игры.

- С самого начала, когда ребенок пойдет в школу, убедитесь, что он собран. Собранность в школьных делах способствует должному развитию мозга.

- Отмечайте достижения ребенка. Поощряйте своего ребенка за большие и маленькие достижения, будь то прочтение книги или завершение важного школьного задания.

- Воспринимайте любое повседневное событие как  возможность научиться чему-то новому. Постоянно задавайте вопросы своему ребенку и проводите различные аналогии, чтобы расширять его знания. Мозг лучше воспринимает информацию в виде различных ассоциаций.

Будучи примерами для подражания, родители несут ответственность за создание атмосферы, которая способствовала бы заинтересованности их ребенка в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...