Конспекта занятий.
методическая разработка

Заваль Анастасия Федоровна

По правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по правилам дорожного движения

на тему «Дорожные знаки»

                                                                             Воспитатель ГПД: Заваль А. Ф.

         

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - закрепить знания о поведении на улице,

                                   - закрепить знания о дорожных знаках,

                                   - закрепить навык действий по сигналу светофора;

                                   -  развивать слуховое внимание,

                                   - активизировать словарь детей.

ОБОРУДОВАНИЕ - макет улицы;

                                    - дорожные знаки,

                                    - мяч.

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность учеников

Примечание

Организационный момент.

Основная часть.

Д.И, «Стой, идите».

Физ.минутка.

Д.И. «Зажги сигналы светофора».

Д.И. «Наклей знаки»

Итоговая часть.

-Дома стоят, друг на друга глядят. Пешеходы идут, сумки несут. И автомобили куда-то покатили.

 Посмотрите на макет улицы и вспомните, для чего она предназначена.

-Чтобы улицей бурливой, шумной, звонкой,

говорливой
И проехать, и пройти — будь внимателен в пути! 

-Дети до сих пор вы ходили по улицам со взрослыми, но теперь, некоторые из вас ходят одни самостоятельно. А по улицам на дорогах движутся много машин, и переходить в неположенных местах– опасно. По проезжей части едут автобусы, автомобили, маршрутки, троллейбусы, трамваи. Движение на улицах происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Как вы, думаете, что может произойти, если не знать правил дорожного движения? Будете переходить улицу где захотите?

- Для того, чтобы переходить улицу, существует пешеходный переход.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Глубокий – подземный, как зебра – наземный.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!

На улице много различных дорожных знаков. Они лучшие друзья водителей и пешеходов. У каждого знака есть своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как нужно правильно ехать, что разрешается и что запрещается делать.

Есть знаки, которые предупреждают нас об опасности, о том, что нужно быть осторожными и внимательными.

 Например, знак «Дети» - сообщает водителям – будь внимателен. Покажите, какой это знак?

Посмотрите на другие знаки с красным окаймлением на белом фоне – это знаки запрещающие. Вы знаете, что такое запрещено?

- Знаки голубого цвета – указательные. Как вы, думаете, что они указывают?

- Давайте с вами поиграем, я вам буду показывать знаки, а вы мне будете называть, что это за знак.

  • - Отгадайте загадку: Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом. Светятся, моргают –
    Людям помогают.

Играя в игру, дети выполняют движения в соответствии с сигналами светофора.

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Поиграем в игру «Дорожное, не дорожное слово».

Воспитатель, бросая мяч в руки ребёнку, называет слова связанные или не связанные с дорогой.

- И с этим заданием вы тоже справились.

- Посмотрите, у вас на парте лежат карточки. Вам надо нарисовать сигналы светофора. Ребята, вы отлично знаете сигналы светофора.

- Посмотрите внимательно на картинку и наклейте соответствующие знаки. Объясните их значение.

- Вы очень хорошо знаете дорожные знаки и правила дорожного движения. Теперь, я уверена, что вы никогда не попадёте в беду. А вот и ваши подарки!

- Улица.

- Для того, чтобы по ней ходили люди и ездил транспорт.

- Можем попасть под машину.

- Нет.

Дети показывают знак.

Дети, рассматривая знаки, отвечают на вопросы (нельзя кататься на велосипеде, осторожно дети, движение пешеходов запрещено).

Дети называют, показывают (где находится стоянка, переход, кафе, больница и т.д.)

Дети выполняют инструкцию воспитателя.

- Светофор.

Дети выполняют инструкцию воспитателю.

Дети раскрашивают светофор.

Ученики приклеивают дорожные знаки к соответствующей картинке, объясняют свой выбор.

Воспитатель располагает макет улицы на столе.

Воспитатель показывает на макете.

Воспитатель показывает дорожные знаки.

Воспитатель показывает знаки на макете.

Дети встают полукругом.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы: почему именно этот знак на картинке.

 

Воспитатель выдаёт светоотражающие наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...