Конспекта занятий.
методическая разработка
По правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по правилам дорожного движения
на тему «Дорожные знаки»
Воспитатель ГПД: Заваль А. Ф.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - закрепить знания о поведении на улице,
- закрепить знания о дорожных знаках,
- закрепить навык действий по сигналу светофора;
- развивать слуховое внимание,
- активизировать словарь детей.
ОБОРУДОВАНИЕ - макет улицы;
- дорожные знаки,
- мяч.
Этапы работы | Деятельность воспитателя | Деятельность учеников | Примечание |
Организационный момент. Основная часть. Д.И, «Стой, идите». Физ.минутка. Д.И. «Зажги сигналы светофора». Д.И. «Наклей знаки» Итоговая часть. | -Дома стоят, друг на друга глядят. Пешеходы идут, сумки несут. И автомобили куда-то покатили. Посмотрите на макет улицы и вспомните, для чего она предназначена. -Чтобы улицей бурливой, шумной, звонкой, говорливой -Дети до сих пор вы ходили по улицам со взрослыми, но теперь, некоторые из вас ходят одни самостоятельно. А по улицам на дорогах движутся много машин, и переходить в неположенных местах– опасно. По проезжей части едут автобусы, автомобили, маршрутки, троллейбусы, трамваи. Движение на улицах происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Как вы, думаете, что может произойти, если не знать правил дорожного движения? Будете переходить улицу где захотите? - Для того, чтобы переходить улицу, существует пешеходный переход. Пешеход, пешеход, помни ты про переход! На улице много различных дорожных знаков. Они лучшие друзья водителей и пешеходов. У каждого знака есть своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как нужно правильно ехать, что разрешается и что запрещается делать. Есть знаки, которые предупреждают нас об опасности, о том, что нужно быть осторожными и внимательными. Например, знак «Дети» - сообщает водителям – будь внимателен. Покажите, какой это знак? Посмотрите на другие знаки с красным окаймлением на белом фоне – это знаки запрещающие. Вы знаете, что такое запрещено? - Знаки голубого цвета – указательные. Как вы, думаете, что они указывают? - Давайте с вами поиграем, я вам буду показывать знаки, а вы мне будете называть, что это за знак.
Играя в игру, дети выполняют движения в соответствии с сигналами светофора. - Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Поиграем в игру «Дорожное, не дорожное слово». Воспитатель, бросая мяч в руки ребёнку, называет слова связанные или не связанные с дорогой. - И с этим заданием вы тоже справились. - Посмотрите, у вас на парте лежат карточки. Вам надо нарисовать сигналы светофора. Ребята, вы отлично знаете сигналы светофора. - Посмотрите внимательно на картинку и наклейте соответствующие знаки. Объясните их значение. - Вы очень хорошо знаете дорожные знаки и правила дорожного движения. Теперь, я уверена, что вы никогда не попадёте в беду. А вот и ваши подарки! | - Улица. - Для того, чтобы по ней ходили люди и ездил транспорт. - Можем попасть под машину. - Нет. Дети показывают знак. Дети, рассматривая знаки, отвечают на вопросы (нельзя кататься на велосипеде, осторожно дети, движение пешеходов запрещено). Дети называют, показывают (где находится стоянка, переход, кафе, больница и т.д.) Дети выполняют инструкцию воспитателя. - Светофор. Дети выполняют инструкцию воспитателю. Дети раскрашивают светофор. Ученики приклеивают дорожные знаки к соответствующей картинке, объясняют свой выбор. | Воспитатель располагает макет улицы на столе. Воспитатель показывает на макете. Воспитатель показывает дорожные знаки. Воспитатель показывает знаки на макете. Дети встают полукругом. Воспитатель задаёт наводящие вопросы: почему именно этот знак на картинке.
Воспитатель выдаёт светоотражающие наклейки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...